Постановление Главы Находкинского городского округа Приморского края
от 14 октября 2009 г. N 1594
"О муниципальной целевой программе "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 годы"
17 июня, 13 декабря 2011 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы", ст.ст. 35, 48 Устава Находкинского городского округа
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009- 2011 годы.
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа О.Л. Серганова
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением главы Находкинского городского округа от 14 октября 2009 г. N 1594)
17 июня, 13 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 13 декабря 2011 г. N 2219 в паспорт настоящей муниципальной программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 годы
Полное наименование Программы: муниципальная целевая Программа "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на период 2009-2011 годов (далее - Программа).
Основание для разработки Программы: Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1; постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 г. N 871 "О реструктуризации сети образовательных учреждений, расположенных в сельской местности"; приказ Минобразования России 11.02.2002 г. N 393 "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.", Решение Думы г. Находка Приморского края от 29.06. 2005 г. N 429 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования на территории Находкинского городского округа", Решение Думы г. Находка Приморского края от 29.06.2005 г. N 428 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Находкинского городского округа", Решение Думы г. Находка Приморского края от 29.06.2005 г. N 427 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Находкинского городского округа", целевая программа развития образования Приморского края на 2004-2010 годы.
Заказчик Программы: администрация Находкинского городского округа.
Разработчик Программы: Управление образования администрации Находкинского городского округа.
Цели и задачи Программы:
- развитие системы образования в интересах формирования социально активной, творческой личности как одного из факторов экономического и социального развития Находкинского городского округа;
- обеспечение государственных гарантий доступности качественного общего и дополнительного образования в Находкинском городском округе;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства Находкинского городского округа с учетом его особенностей;
- создание необходимых условий для равного доступа жителей Находкинского городского округа к образованию;
- обеспечение преемственности различных уровней образования;
- развитие системы поддержки одаренных учащихся;
- усиление воспитательных функций образовательных учреждений;
- совершенствование системы информационной поддержки развития образования в Находкинском городском округе;
- создание муниципальной системы оценки качества образования как элемента региональной и российской системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для успешного осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях Находкинского городского округа на основе поэтапного укрепления их учебной и материально-технической базы с целью повышения качества образовательных услуг;
- обеспечение занятости учащихся общеобразовательных учреждений во второй половине дня в педагогически организованном культурно-образовательном пространстве.
Сроки реализации Программы: 2009-2011 гг.
Перечень мероприятий Программы:
- формирование и реализация экономических механизмов, обеспечивающих систему образования финансовыми, материально-техническими, информационными ресурсами;
- развитие сети вариативных образовательных учреждений различных форм обучения и воспитания, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств и удовлетворения потребностей всех жителей Находкинского городского округа в качественном дошкольном и школьном образовании;
- поиск новых форм сетевого взаимодействия в системе образования Находкинского городского округа;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, обеспечение инновационного характера развития сферы образования;
- создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования;
- обеспечение условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов;
- создание системы мониторинга качества образования;
- обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;
- развитие форм общественного участия в управлении образованием;
- развитие системы непрерывного педагогического образования;
- повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
- развитие информационных и коммуникационных технологий в системе общего и дополнительного образования;
- повышение уровня проведения воспитательных мероприятий в образовательных учреждениях;
- поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- организация летнего отдыха и обеспечение занятости несовершеннолетних путем организации и предоставления рабочих мест для обучающихся;
- разработка комплексных мер по социальной поддержке работников и обучающихся городской системы образования.
Основной исполнитель и соисполнители Программы:
Основной исполнитель Программы: управление образования администрации Находкинского городского округа.
Соисполнители Программы: отдел капитального строительства администрации Находкинского городского округа; отдел по делам молодежи администрации Находкинского городского округа; отдел по физической культуре и спорту администрации Находкинского городского округа; отдел по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа; муниципальные образовательные учреждения.
Объем и источники финансирования: Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет краевого бюджета, бюджета Находкинского городского округа
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 120,507 млн. руб., в том числе: средства бюджета Находкинского городского округа - 100,037 млн. руб.; средства краевого бюджета - 20,47 млн. руб. В целом по Программе: 2009 год - 51,607 млн. руб.; 2010 год - 39,95 млн. руб.; 2011 год - 128,95 млн. руб.
Ожидаемые результаты Программы: выполнение программных установок и мероприятий позволит:
- создать многоуровневую систему образования, обеспечивающую конкурентоспособность, функциональную грамотность и социальную ориентацию выпускников учреждений общего образования;
- повысить эффективность использования бюджетных средств;
- увеличить объемы привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;
- обновить и повысить эффективность использования материально-технической базы системы образования, позволяющей на принципиально новом уровне решать образовательные и воспитательные задачи;
- улучшить кадровое обеспечение системы образования;
- обеспечить участие общественных институтов в управлении образованием для выполнения принципов кооперации, взаимного и открытого сотрудничества;
- создать условия для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями общего и дополнительного образования детей;
- увеличить долю школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса
- увеличить удельный вес количества общеобразовательных учреждений, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе, - с 15% до 100% от общего количества муниципальных образовательных учреждений;
- увеличить удельный вес численности обучающихся 10-11-х классов, охваченных профильным обучением, - с 25% до 80% от общей численности обучающихся 10-11-х классов;
- увеличить удельный вес численности обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих предпрофильную подготовку, - с 10% до 80% от общей численности обучающихся в 9-х классах общеобразовательных учреждений;
- изменить соотношение численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер - с 22 обучающихся до 10;
- увеличить удельный вес численности детей, охваченных системной внеучебной деятельностью в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания и дополнительного образования, - с 60% до 93% от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- увеличить удельный вес численности обучающихся обще-образовательных учреждений, охваченных услугами учреждений дополнительного образования детей, - с 45% до 50% от общего количества обучающихся в 1-11-х классах;
- увеличить удельный вес количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах на региональном и федеральном уровнях, - с 25% до 40% от общего количества образовательных учреждений;
- увеличить удельный вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах: на школьном, на городском, на краевом уровнях;
- увеличить объем платных образовательных услуг;
- увеличить удельный вес количества общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к Интернету, - с 80% до 100% от общего количества общеобразовательных учреждений;
- увеличить сеть дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- удовлетворить запросы родителей, детей на предоставление образовательных услуг повышенного уровня;
- увеличить удельный вес численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, - с 72% до 90% от общей численности детей дошкольного возраста;
- создать эффективно действующую систему мониторинга качества образования;
- увеличить долю школ, перешедших на электронный документооборот, с 10% до 70%.
Организация контроля за реализацией Программы:
- управление образования администрации Находкинского городского округа обеспечивает координацию деятельности соисполнителей Программы;
- финансовое управление администрации Находкинского городского округа контролирует целевое использование средств;
- контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Находкинского городского округа.
Пояснительная записка
к муниципальной целевой программе "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 гг.
Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 г.г. (далее - Программа) является организационной основой осуществления государственной политики в области образования на муниципальном уровне.
Данная Программа в Находкинском городском округе реализуется впервые и представляет собой попытку системного решения проблем образования, чтобы вывести его на новый качественный уровень. На муниципальном уровне принят ряд нормативно-правовых актов по различным аспектам образовательной политики:
- Положение "Об организации предоставления дополнительного образования на территории Находкинского городского округа", утвержденное Решением Думы Находкинского городского округа от 29.06.2005 г. N 429;
- Положение "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Находкинского городского округа", утвержденное Решением Думы Находкинского городского округа от 29.06.2005 г. N 428;
- Положение "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Находкинского городского округа", утвержденное Решением Думы Находкинского городского округа от 29.06.2005 г. N 427;
- Положение "Об организации отдыха детей в каникулярное время на территории Находкинского городского округа", утвержденное Решением Думы Находкинского городского округа от 29.06.2005 г. N 426;
- Положение "О порядке взимания родительской платы за пребывание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях", утвержденное постановлением главы города от 08.05.2005 г. N 831;
- Положение "О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений", утвержденное Решением Думы от 13.07.2005 г. N 462;
- постановление главы города Находки от 28.02.2005 г. N 372 "О размере денежной компенсации педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями";
- постановление главы Находкинского городского округа от 28.02.2006 г. N 250 "Об установлении родительской платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах муниципальных образовательных учреждений".
Кроме того, Думой Находкинского городского округа приняты и реализуются ряд муниципальных целевых программ:
- "Повышение безопасности дорожного движения в Находкинском городском округе в 2007-2012 годах", утверждена решением Думы Находкинского городского округа от 09.10.2007 г. N 86-р;
- "Совершенствование школьного питания в Находкинском городском округе на 2008-2010 гг.", утверждена решением Думы Находкинского городского округа от 26.12.2007 г. N 131-р;
- "Находка против наркотиков" на 2008-2010 гг.", утверждена решением Думы Находкинского городского округа от 26.09.2007 г. N 79-р;
- "Социальная поддержка граждан Находкинского городского округа" на 2008 год, утверждена решением Думы Находкинского городского округа от 23.01.2008 г. N 138-р.
Таким образом, Программа является логическим продолжением образовательной политики муниципального образования, рассматривающей ее в качестве важнейшего ресурса социально-экономического развития Находкинского городского округа.
Программа определяет основные стратегические направления развития системы образования в Находкинском городском округе до 2011 года. Программа предназначена для обеспечения управляемого перевода системы образования Находкинского городского округа в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям сегодняшнего дня.
В Программе отражены анализ состояния и проблемы системы образования, цели, задачи, направления, ожидаемые результаты и основные мероприятия по ее реализации.
Программа финансируется за счет бюджетных источников Приморского края и Находкинского городского округа в соответствии с разделом 3 "Объемы финансирования мероприятий программы "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 г.г.
Итоги реализации Программы подводятся ежегодно по окончании учебного года управлением образования администрации Находкинского городского округа и муниципальными образовательными учреждениями.
Промежуточные результаты реализации Программы обсуждаются на совещаниях, педагогических советах.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Политические и экономические преобразования в Находкинском городском округе за последние 10 лет оказали существенное влияние на развитие системы образования, позволили обеспечить многообразие образовательных учреждений, вариативность реализуемых образовательных программ и педагогических технологий. Однако острота социально-экономических проблем в условиях недостатка всех видов ресурсов, существенно снизили темпы позитивных изменений и отразились на общедоступности качественного образования для всех слоев населения. Созданная в Находкинском городском округе сеть образовательных учреждений уже не может в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.
Основной задачей управления образования администрации Находкинского городского округа на данном этапе является реализация Концепции модернизации российского образования на территории Находкинского городского округа, то есть обеспечение общедоступности образования, повышения качества образования и его эффективности.
Комплексно-целевой подход к решению проблемы модернизации системы образования Находкинского городского округа требует конкретных изменений во всех её сферах: дошкольном, общем и дополнительном образовании детей.
Образовательная сеть Находкинского городского округа представлена 75 муниципальными образовательными учреждениями, в том числе:
- 30 общеобразовательных учреждений,
- 35 дошкольных учреждений,
- 10 учреждений дополнительного образования детей (подведомственных управлению образования администрации Находкинского городского округа).
Кроме того, на территории функционируют:
- 1 негосударственное образовательное учреждение,
- 3 государственных специальных (коррекционных) учреждения, в том числе:
- 1 специальный (коррекционный) интернат и 1 специальная (коррекционная) школа;
- 1 детский дом.
Характеристика
общей сети образовательных учреждений Находкинского городского округа за три года
N п\п |
Наименование показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1. |
Всего образовательных учреждений |
69 |
70 |
73 |
75 |
2. |
общеобразовательных учреждений |
33 |
32 |
31 |
30 |
3. |
дошкольных учреждений |
31 |
31 |
32 |
35 |
4. |
учреждений дополнит. образования |
5 |
7 |
10 |
10 |
Дошкольное образование
В образовательном пространстве Находкинского городского округа функционируют: 34 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (1 муниципальное дошкольное образовательное учреждение готовиться к открытию), 2 начальные школы - детский сад, 2 дошкольных учреждения, входящих в состав общеобразовательных учреждений, в которых воспитывается 6 585 детей (это на 386 человек больше, чем в прошлом 2008 году) и работает 544 педагога.
Сеть и контингент дошкольных образовательных учреждений
N п/п |
Наименование показателей |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1. |
Количество групп |
268 |
277 |
280 |
293 |
2. |
Всего детей, посещающих дошкольные учреждения |
5619 |
5374 |
6199 |
6585 |
3. |
Детей, стоящих на очереди в детский сад |
991 |
1025 |
778 |
545 |
Для увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в Находкинском городском округе проведена большая работа. По итогам 2008 года, дошкольным образованием охвачено 72,3% детей в возрасте от 1,5 до 6 лет (в 2007 году - 71,4%). В целях обеспечения общедоступности и наиболее полного охвата детей дошкольным образованием получили развитие новые (вариативные) формы дошкольного образования: открыты и функционируют 5 групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ) в ДОУ N 34, N 65, N 27, N 62, в которых воспитываются 44 ребенка. Во многих ДОУ Находкинского городского округа созданы условия для оказания консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
В соответствии с запросами населения, в ДОУ организовано функционирование групп с разными режимами пребывания детей: дежурные группы, группы круглосуточного пребывания детей. Для осуществления квалифицированной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития и задержку психического развития, в детских дошкольных учреждениях функционируют 9 речевых групп, в каждом ДОУ работает логопедический пункт.
В целях предоставления более широкого спектра образовательных и оздоровительных услуг, в Находкинском городском округе созданы и успешно развиваются 2 ДОУ компенсирующего вида: НШ - ДС N 7 компенсирующего вида для детей с глазной патологией, и ДОУ N 12 для детей, контактных с туберкулезными больными, в которых созданы необходимые условия для качественного и полного развития способностей и интересов детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем, состояние дошкольного образования Находкинского городского округа требует принятия экстренных мер, обусловленных рядом причин:
- увеличением рождаемости и нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- недостаточным профессиональным уровнем педагогических кадров (количество воспитателей с высшим образованием - 16%, а руководителей дошкольных образовательных учреждений - 67%);
- неподготовленностью к работе по программам нового поколения и реализации личностно-ориентированного подхода к ребенку;
- медленно обновляющейся материально-технической базой;
- низкой скоростью внедрения в образовательную среду новых инновационных методов развития детей;
- ростом заболеваемости детей (в среднем с 18,5 дней в 2007 году до 19,8 дней в 2008 году).
- слабой преемственностью между дошкольным и начальным общим образованием.
Проблема дефицита мест в детских садах решается в Находкинском городском округе путем их увеличения за счет рационального и эффективного использования имеющихся площадей. Тем не менее, еще 778 детей нуждается в услугах дошкольного образования.
Для решения данной проблемы на первый план выдвигается задача расширения сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и создание в них дополнительных мест. Помимо уже принимающихся мер необходимо строительство новых ДОУ, возвращение в систему дошкольного образования зданий ДОУ, использующихся не по целевому назначению. Учитывая, что речь идет о значительных капитальных вложениях, необходимо объединение в программе краевых и муниципальных источников финансирования.
Должно способствовать решению проблемы доступности дошкольного образования и открытие дополнительных групп кратковременного пребывания детей, групп круглосуточного пребывания детей, дежурных групп, которые позволят удовлетворить потребность родителей в оказании воспитательно-образовательных услуг.
Особого внимания заслуживает потребность населения в группах компенсирующего вида для детей-инвалидов и детей, имеющих различные отклонения в развитии, удовлетворяющаяся не в полной мере. За последние годы значительно увеличилось число детей с различными психическими и физическими нарушениями, для которых функционируют речевые группы, в том числе 1 группа для детей с задержкой психического развития и 2 группы кратковременного пребывания для детей - инвалидов. В то же время потребности населения в коррекционном образовании дошкольников удовлетворяется в среднем только на 53%. Открытие таких групп должно сопровождаться кадровым обеспечением их деятельности и оснащением соответствующим оборудованием
Дефицит финансирования системы дошкольного образования привел к значительному износу материально - технической базы учреждений дошкольного образования.
Серьезной проблемой является недостаточность и изношенность в ДОУ технологического, медицинского, игрового и спортивного оборудования, детской ростовой мебели; неудовлетворительное состояние спортивных площадок и игрового оборудования на участках ДОУ.
Сохраняется проблема кадрового обеспечения в ДОУ. В педагогическом составе кадров дошкольного образования только 24% имеют высшее педагогическое образование, а 3% не имеют педагогического образования.
Дефицит педагогических кадров в ДОУ
N п/п |
Педагогические кадры |
2006 г. (чел) |
2007 г. (чел.) |
2008 г. (чел.) |
1. |
Необходимое количество |
607 |
624 |
611 |
2. |
По факту |
540 |
563 |
526 |
3. |
Дефицит |
67 |
61 |
85 |
Главная причина тому - низкая заработная плата, которая ведет к текучести кадров и не позволяет в должной мере обеспечить ДОУ высококвалифицированными педагогическими кадрами, что в свою очередь, ведет к снижению качества дошкольного образования.
Заработная плата педагогических кадров и обслуживающего персонала ДОУ
N п/п |
Контингент |
2006 г. (в руб.) |
2007 г. (в руб.) |
2008 г. (в руб.) |
1. |
Педагогические кадры |
5.675,3 |
5.962,1 |
7.022,6 |
2. |
Обслуживающий персонал |
3.742,2 |
4.232,2 |
4.970,8 |
Показатели, характеризующие стаж педагогической работы работников ДОУ, свидетельствуют о том, что с детьми работают достаточно опытные педагоги, средний возраст которых от 40-60 лет. Вместе с тем, данная ситуация настораживает и свидетельствует о старении персонала. За период 2006-2008 гг. в муниципальные дошкольные учреждения пришли только 4 молодых специалиста. Нет притока молодых специалистов в Находкинский городской округ из-за отсутствия жилья. Решить данную проблему можно за счет строительства жилья для работников бюджетных учреждений.
Таким образом, назрела необходимость совершенствования системы дошкольного образования, предусматривающая ряд мер, корректирующих указанные выше негативные тенденции и явления.
Общее образование
В системе школьного образования происходит рационализация сети общеобразовательных учреждений. В 2006 году в муниципальной системе образования функционировало 33 муниципальных общеобразовательных учреждения (далее - МОУ). В настоящее время в Находкинском городском округе насчитывается 30 общеобразовательных учреждений.
Количественная характеристика сети общеобразовательных учреждений:
Количество учреждений |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Всего общеобразовательных учреждений |
33 |
32 |
31 |
30 |
С 2006 года численность учащихся в системе общего образования Находкинского городского округа уменьшилась на 1863 человека. Вместе с тем, заметный прирост численности детского населения начался только с 2007 года, число первоклассников в 2008 году увеличилось на 165 человек.
Успешная реализация основных направлений развития общеобразовательных учреждений стала возможна благодаря участию школ и педагогов в конкурсах "Лучшая школа" и "Лучший учитель" в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО).
Софинансирование администрации Находкинского городского округа с краем позволили пополнить материальную базу общеобразовательных учреждений:
- новая школьная мебель поступила на сумму 526 800 руб.;
- классные и интерактивные доски - на 457 260 руб.;
- предметные кабинеты (56 шт.) - на 2 951 912,38 руб.;
- учебные пособия - на 864 000 руб.;
- спортивный инвентарь - на 416 000 руб.
Положительные тенденции в развитии системы общего образования имеют следующие показатели:
- численность обучающихся, окончивших учебный год только с хорошими и отличными отметками, выросло с 24,7% (2006 г.) до 39% (2008 г.);
- снизилось количество обучающихся, оставленных на повторный год обучения с 70 человек до 50 человек;
- численность учащихся, реализующих программы углубленного изучения отдельных предметов, возросла с 11,6% (2006 г.) до 19% (2008 г.);
- практически стабильным остается количество выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью "За особые успехи в обучении": в 2005-2006 учебном году - 102 человека, в 2006-2007 учебном году - 110 человек, 2007-2008 учебном году - 95 человек.
С целью обучения школьников созданию детских общественных организаций, воспитанию у них лидерских качеств были реализованы следующие городские проекты: "Школа успеха" (2005 г.), "Шаг навстречу" (2006 г.), "Содружество" (2007 г.). Деловые игры, тренинги, семинары - поле деятельности творческой школьной молодежи.
Вместе с тем, в ходе проведенного комплексного мониторинга образовательной сети отмечено, что в Находкинском городском округе создана сеть общеобразовательных учреждений, не в полной мере удовлетворяющая реальным потребностям социальных заказчиков.
Видовая характеристика сети общеобразовательных учреждений:
N п/п |
Общеобразовательные учреждения |
Количество учреждений |
Количество учащихся |
|
Всего, из них: |
30 |
15 288 |
1. |
Гимназия |
1 |
744 |
2. |
Школы с углубленным изучением отдельных предметов |
2 |
1 703 |
3. |
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы |
2 |
327 |
4. |
Начальные школы |
2 |
64 |
5. |
Среднего (полного) общего образования |
23 |
12450 |
Всякая территориальная образовательная система только тогда эффективна и обеспечивает образование высокого качества, когда она с наивысшей возможностью удовлетворяет потребности социального заказа. Иначе говоря, когда на территории муниципального образования создается сеть образовательных учреждений, организуются разнообразные образовательные процессы, исходя из изученных, исследованных, выявленных потребностей детей, родителей, предприятий, вузов и т.д., а не на основе произвольной инициативы руководителя образовательного учреждения, исходившего из возможностей (кадровых и материальных и т.д.). Решение данной проблемы предполагается путем перепрофилирования одних школ, новая ориентация других, что неизбежно приведет к повышению качества образования учащихся, так как позволит полнее удовлетворить их интересы, потребности и возможности.
В школах с проектной мощностью 1000-1200 человек обучается от 300 до 600 человек, что существенно увеличивает затраты на их содержание.
Низкой остается наполняемость сельской школы, где классы - до 10 человек.
Качество образования выпускников не всегда соответствует требованиям государственных стандартов.
Качество образовательного процесса тесно связано с развитием и совершенствованием учебной и материально-технической базы учреждений образования. В то же время проблемы материально-технического оснащения школ остаются крайне актуальными из-за отсутствия должного финансирования по статьям "Приобретение оборудования".
Длительное время не обновлялись кабинеты химии, физики, биологии, географии, русского языка и литературы и трудового обучения, не осуществлялось пополнение учебно-методическими пособиями, учебниками, спортивным оборудованием, инвентарем и другими материальными ресурсами, необходимыми для осуществления учебно-воспитательного процесса. Остается неудовлетворительным состояние пришкольных спортивных площадок.
Программа рассматривается разработчиками в качестве одного из путей укрепления учебной и материально-технической базы образовательных учреждений, создания комфортной и здоровье сберегающей образовательной среды с целью повышения качества образовательной услуги.
Острым остается вопрос оснащения образовательных учреждений компьютерной техникой, без чего трудно решить задачу совершенствования преподавания и повышения качества образования.
Все современные педагогические технологии жестко ориентированны на использование информационных технологий и доступа к информационным базам данных. Современные образовательные учреждения, даже по сегодняшним меркам неплохо оснащенные, имеют загруженность: 1 компьютер на 22 человека, при этом 90% времени используется не для индивидуальной работы учащихся, а для обучения основам информатики, вычислительной техники и информационным технологиям.
Появляется необходимость дальнейшей информатизации системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, переподготовки педагогического и руководящего состава системы образования в области информационно-коммуникационных технологий, развития современных методов обучения на базе информационных технологий.
В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сегодня в Находкинском городском округе работает 1862 педагогических работника.
Кадровое обеспечение общеобразовательных учреждений
N п/п |
Показатели кадрового обеспечения учреждений |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1. |
Всего работающих |
3893 |
3857 |
3810 |
2. |
Педагогических работников |
2112 |
1940 |
1862 |
Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических кадров образовательных учреждений всех типов и видов, недостаточного притока молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических работников образовательных учреждений.
Ежегодно в Находкинский городской округ прибывает не более 5-6 молодых специалистов (2007 г. - 5 чел., 2008 г. - 6 чел.). К сожалению, не все из них остаются работать в школе по многим причинам: одна из которых - отсутствие жилья.
Поэтому требуются значительные усилия по подготовке и переподготовке педагогических кадров, призванных стать важнейшим фактором развития системы образования города. Система общего образования испытывает нехватку педагогов по русскому, иностранным языкам, литературе, математике, физике, физкультуре, информатике, ОБЖ. Наряду с задачей повышения профессионального уровня педагогических работников, необходимы действенные меры по повышению престижа профессии педагога, его социального статуса.
Необходимо дальнейшее развитие профильного и предпрофильного обучения. Разработаны рекомендации по организационным моделям профильного обучения, обеспечивающим предоставление возможностей для получения качественного образования, максимальное удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, в том числе через возрастную специализацию, увеличение концентрации учащихся в одной параллели. Отдельным блоком предусматриваются рекомендации по организации сетевого взаимодействия, которые будут включать предложения по нормативно-правовому обеспечению этого процесса.
Специфические проблемы назрели в сельской школе: крайне слабая учебно-материальная база, резкое сокращение контингента учащихся, дефицит высококвалифицированных педагогических кадров, неблагоприятная социо-культурная среда, ограниченность доступа к современным информационным ресурсам.
Задача повышения качества и эффективности образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования. Общей чертой системных изменений в сфере образования, как на региональном, так и на муниципальном уровне, является нацеленность на обеспечение качества образования и совершенствование его оценки в соответствии с требованиями общества.
Поскольку качество результатов образования определяется характеристиками образовательного процесса и условий его протеканий, то и система его оценивания должна быть взаимосвязана: качество результата = качество образовательного процесса плюс качество ресурсного обеспечения.
Стратегия развития образования на период 2009-2011 гг. ставит задачу - создание муниципальной системы оценки качества образования за счет реализации программных мероприятий в рамках муниципальной системы образования.
В качестве ключевой проблемы, требующей разработки и осуществления на территории Находкинского городского округа можно выделить недостаточную вовлеченность общественности, прежде всего родительской, в решение вопросов управления школой.
Для решения этой проблемы необходимо создание условий распространения новой практики общественного управления школами - практики деятельности устойчивых, эффективно работающих вариативных моделей школьных Советов, их интеграция в системы управления школами, а также развитие органов общественного управления.
Таким образом, развитие образовательной сети в рамках реализации Программы позволит на основе глубокого комплексного мониторинга, социальных и экономических показателей, материальных и кадровых ресурсов за 3 года создать образовательную организационно-управленческую модель, отвечающую запросам рынка труда, максимально удовлетворяющую интересы жителей Находкинского городского округа на получение качественного образования.
Дополнительное образование детей
Воспитание школьников, в первую очередь патриотическое, сегодня становится первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Социальный заказ общества ориентирует систему образования на социально адаптированных выпускников, патриотов Отечества, знающих и ценящих свою национальную культуру и традиции, обладающих толерантностью и планетарным мышлением. Воспитательные системы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей формируются как открытые социально-педагогические системы, что предполагает расширение пространства воспитательной работы с детьми за пределами образовательного учреждения, организацию работы с детьми и семьей по месту жительства, использование в воспитательных целях объектов культуры, социальной среды.
Актуальным остается развитие системы дополнительного образования детей на принципах массовости и доступности, увеличение количества детско-юношеских творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях.
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей качества образования. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Сеть учреждений дополнительного образования детей в Находкинском городском округе составляет 10 учреждений (подведомственных управлению образования администрации Находкинского городского округа), на базе которых работает 381 бесплатных кружка с охватом детей 7311 (47,8%) в возрасте от 5 до 18 лет.
Эффективным дополнением к работе по организации досуговой деятельности являются школы искусств на базе МОУ СОШ N 7 "Эдельвейс", и N 25 "Гелиос". Благодаря поддержке федерального бюджета (фонд социального страхования) и средствам муниципального бюджета получает развитие организация летнего отдыха учащихся.
Информация об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 году
N п/п |
Формы организации летнего отдыха |
Кол-во лагерей |
В них детей |
В том числе |
|||
из многодетных и малообеспеч. семей |
дети-сироты, дети, оставшиеся без попеч. родителей |
дети, состоящие на учете в ПДН |
% охвата |
||||
1. |
Лагеря с дневным пребыванием |
27 |
2500 |
249 |
4 |
15 |
19.8 |
2. |
Профильные лагеря |
25 |
1626 |
70 |
|
6 |
12.9 |
3. |
Туристские лагеря |
2 |
160 |
18 |
|
6 |
1.2 |
4. |
ЛТО (загородные) |
2 |
250 |
250 |
|
|
2.0 |
5. |
Загородные лагеря |
8 |
4178 |
59 |
6 |
6 |
33.2 |
6. |
Турбазы |
1 |
300 |
|
|
|
|
7. |
Прочие (походы, экскурсии, учебно-тренировочные сборы праздники в микрорайонах |
|
2335 |
632 |
27 |
12 |
18.5 |
8. |
Всего: |
65 |
11349 |
1278 |
37 |
45 |
90.1 |
В рамках реализации программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами (далее - ПАВ) в образовательной сфере разработана целевая муниципальная программа "Находка против наркотиков" на 2008-2010 годы.
Ежегодно проводится мониторинг наркоситуации среди детей и подростков в образовательных учреждениях со специалистами Центра медицинской профилактики.
По результатам анализа реализации программы проводятся различные мероприятия, конференции, рейды, круглые столы. К работе привлекаются родители, общественность, СМИ. За период реализации целевой программы "Находка против наркотиков" на 2008-2010 годы опрошено 3457 учащихся 9-11 классов на предмет отношения школьников к употреблению ПАВ.
Анализ инфраструктуры системы образования для организации внеурочной деятельности с детьми позволяет сделать вывод:
- сохранена сеть учреждений дополнительного образования;
- охват детей, занятых дополнительным образованием, в Находкинском городском округе увеличивается;
- активно развивается дополнительное образование на базе общеобразовательных учреждений;
- идет процесс обновления содержания дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей, реализацией концепции модернизации образования.
Вместе с тем в организации дополнительного образования детей Находкинского городского округа имеются следующие проблемы:
- не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей. Происходит сокращение спектра образовательных программ дополнительного образования, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы;
- недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста. Слабо учитываются интересы подростков, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивный танец, роликовые коньки, скайбординг, кино-видеосъемки, компьютерные технологии и другие;
- имеющаяся материально-техническая база системы дополнительного образования детей не отвечает современным требованиям;
- наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных прежде всего на работу с заинтересованными учащимися, а дети группы риска нередко остаются вне поля зрения.
Решить данные проблемы можно только программно-целевым методом, который потребует финансовых затрат на расходные материалы, оборудование, переподготовку и повышение квалификации педагогов.
Воспитательная работа в школе направлена на развитие творческого потенциала учащихся, для чего в школе работают кружки, секции, факультативы, проводятся мероприятия. Но вот опросы учащихся показали, что лишь 31% из них нравится участвовать в том, что им предлагают, 27% остались равнодушны к проводимым мероприятиям, а 42% выказали неудовольствие тем, что им приходится участвовать в том, что им "навязывают". Таким образом, отсутствие инициативы, которая сопровождает творчество, позволяет сделать вывод о недоработке и по этому показателю.
Анализ состояния здоровья обучающихся детей в 2008 году показал, что здоровых детей - 28,80%, детей с функциональными нарушениями - более 42,80%, с хронической патологией - 28,40%., из них 28,7% учащихся имеют 1 группу здоровья, 42,5% - 2 группу и 28,8% - 3 и 4 группы здоровья.
Из анализа учебных планов, реализуемых в образовательных учреждениях, следует, что совокупная нагрузка учащихся по предметам велика, но не нацелена на формирование у школьника здорового образа жизни. Образовательный процесс в основном ориентирован на развитие интеллектуальных способностей учащихся, в ущерб формированию навыков и умений сохранения собственного здоровья, созданию здоровой физической среды обитания.
Актуальность создания Программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных решить существующие проблемы и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие образования в Находкинском городском округе.
Здесь и далее по тексту нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является развитие системы образования Находкинского городского округа в интересах формирования гармонично-развитой, социально-активной, творческой личности как одного из факторов экономического и социального развития Находкинского городского округа.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- укрепление материально-технической базы системы образования, в том числе на основе использования современных компьютерных технологий;
- удовлетворение образовательных запросов различных групп населения;
- предоставление широкого спектра возможностей для осознанного выбора различных вариантов получения образования;
- преодоление негативных явлений в молодежной среде: токсикомании, наркомании, алкоголизма, роста криминогенности, отчуждения от духовных ценностей;
- совершенствование качества всех видов образования и обеспечение его доступности;
- обеспечение сбалансированности образовательных запросов личности, общества и государства;
- обеспечение общественного характера управления образованием;
- преодоление межведомственной разобщенности;
- формирование совместной ответственности за качество образования государства, общества, семьи, личности;
- гибкое реагирование на изменения в обществе, потребности рынка труда и образовательных запросов населения;
- поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, Интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни.
Для достижения поставленных целей предполагается решить задачи:
- создание банка данных об образовательных запросах жителей Находкинского городского округа и потребностях рынка труда посредством создания служб, обеспечивающих мониторинг этих данных.
- оптимизация и реструктуризация сети образовательных учреждений;
- повышение объективности оценки качества образования различных уровней в процессе аттестации учреждений, итоговой аттестации обучающихся;
- создание системы мониторинга качества образования;
- создание муниципальной системы оценки качества образования как элемента региональной и российской системы оценки качества образования;
- обеспечение эффективности преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;
- расширение спектра образовательных программ, предлагаемых различным группам населения;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создание специальных условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития;
- обновление базы материально-технического оснащения образовательных учреждений;
- развитие предпрофильной и профильной подготовки обучающихся на старшей ступени образования;
- создание единой информационной базы элективных курсов, курсов по выбору;
- оказание оперативной информационно-методтческой помощи учителю, работающему в условиях вариативного образования;
- повышение уровня проведения воспитательных мероприятий;
- увеличение числа родителей, непосредственно участвующих в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения.
3. Направления реализации Программы и ожидаемые результаты
Дошкольное образование
Основными направлениями в развитии дошкольного образования являются:
- укрепление учебно-материальной базы дошкольных образовательных учреждений;
- сохранение и развитие различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их развития в соответствии с потребностями населения;
- создание дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов у детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
- обеспечение общедоступности услуг образовательных дошкольных учреждений;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;
- содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- поддержка и развитие разнообразных форм оздоровительной работы в образовательных учреждениях;
- освоение и внедрение в образовательный процесс современных программ, методик, технологий;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования внедрение новых образовательных технологий, устанавливающих преемственную связь дошкольного и начального образования на содержательной основе;
- совершенствование организации питания;
- обеспечение системы дошкольного образования педагогическими кадрами;
- повышение социального статуса работников дошкольных образовательных учреждений;
- реструктуризация и развитие сети дошкольных образовательных учреждений, в том числе новое строительство и капитальный ремонт.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- увеличение до 90% охвата детей 1,5-6 лет системой дошкольного образования;
- охват ежемесячной консультативной помощью всех семей, имеющих детей дошкольного возраста;
- создание эффективной системы консультативно-диагностической помощи семьям, воспитывающим детей на дому;
- реализация новых подходов в формировании развивающей среды, наиболее полное выявление и развитие способностей и интересов детей;
- разработка и апробация организационно-методических условий введения детей-инвалидов в ДОУ развивающего вида;
- введение дифференцированных норм финансирования дошкольного образования.
Общее образование
Основными направлениями в развитии общего образования являются:
- укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений, в том числе на основе реализации краевых целевых программ;
- сохранение, поддержка и развитие муниципальных образовательных учреждений общего образования и обеспечение потребностей населения;
- совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его получения;
- развитие гуманитарной, экологической и практической направленности общего образования;
- развитие возможностей для образования одаренных обучающихся с учетом их индивидуальности;
- обеспечение общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование механизмов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме единого государственного экзамена;
- качественное обновление содержания общего образования;
- создание системы мониторинга качества образования;
- создание муниципальной системы оценки качества образования как элемента региональной и российской системы оценки качества образования;
- оптимизация и реструктуризации сети образовательных учреждений общего образования;
- новое строительство и капитальный ремонт муниципальных общеобразовательных учреждений;
- развитие сети общеобразовательных учреждений для реализации задач профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- совершенствование форм социального партнерства;
- повышение социального статуса работников образовательных учреждений общего образования;
- поиск и внедрение инновационных подходов к формам и методам ведения образовательного процесса в учреждениях всех видов и типов.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- доступность образовательных ресурсов и образовательных услуг, возможность выбора индивидуальной образовательной траектории и т.п.,
- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся - от одаренных детей до детей с проблемами, а также путем формирования индивидуализированных программ и графиков обучения применительно к персональным особенностям и способностям отдельного ученика;
- психофизическая безопасность учащихся и комфортные условия образовательного процесса,
- профилизация образовательного процесса для более эффективной подготовки выпускников к различным видам профессионального образования и профессиональной деятельности;
- поиск новых форм сетевого взаимодействия в системе образования Находкинского городского округа;
- повышение рейтинга обучающихся образовательных учреждений по результатам участия в едином государственном экзамене, предметных олимпиадах разного уровня;
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
- рост количества общеобразовательных учреждений с развитой структурой общественного управления.
Дополнительное образование
Основными направлениями в развитии дополнительного образования и воспитания являются:
- обеспечение государственных гарантий сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
- изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование соответствующих предложений;
- укрепление взаимодействия образовательных учреждений дополнительного образования детей и семьи;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- развитие деятельности детских и молодежных общественных организаций;
- укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования детей;
- развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования детей;
- внедрение моделей нормативного финансирования основных образовательных программ дополнительного образования детей;
- проведение курсовой подготовки педагогов дополнительного образования.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры и материально-технической базы дополнительного образования детей;
- обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
- обеспечение качества и доступности дополнительного образования детей.
- поддержка и развитие массовых мероприятий со школьниками;
- обеспечение целевого финансирования учреждений дополнительного образования детей, согласно нормативам, из бюджетов всех уровней;
- подготовка и издание программных и методических материалов, распро-странение опыта работы учреждений дополнительного образования детей.
Оценка эффективности реализации Программы
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- создание многоуровневой системы образования, обеспечивающей конкурентоспособность, функциональную грамотность и социальную ориентацию выпускников учреждений общего образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;
- обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования, позволяющей на принципиально новом уровне решать образовательные и воспитательные задачи;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- гарантированное обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием для выполнения принципов кооперации, взаимного и открытого сотрудничества;
- создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей.
Система контроля за реализацией Программы
Управление образования администрации Находкинского городского округа обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
Финансовое управление администрации Находкинского городского округа контролирует целевое использование средств.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Находкинского городского округа.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 13 декабря 2011 г. N 2219 в раздел 2 настоящей муниципальной программы внесены изменения
Раздел 2. Перечень основных мероприятий программы
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 13 декабря 2011 г. N 2219 раздел 3 настоящей муниципальной программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Объемы финансирования мероприятий Программы "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 гг.
N п/п |
Содержание мероприятия |
Объем финансирования, млн. рублей |
Источник финансирования |
|||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Материально-техническое обеспечение учреждений образования | ||||||
1 |
Установка АПС в муниципальных образовательных учреждениях НГО |
24,13 |
- |
21,89 |
2,24 |
Бюджет НГО |
2 |
Подготовка проектной документации на установку АПС |
6,89 |
- |
6,41 |
0,48 |
Бюджет НГО |
3 |
Установка гидрантов, теплосчетчиков, замеры электрооб. |
16,64 |
6,85 |
4,12 |
5,67 |
Бюджет НГО |
4 |
Приобретение и установка технологического и холодильного оборудования в ДОУ |
1,6 |
1,0 |
- |
- |
Бюджет НГО |
5 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования |
6,9 |
6,9 |
- |
- |
Краевой бюджет |
6 |
Приобретение специализированных кабинетов для МОУ |
0,5 |
0,6 |
- |
- |
Краевой бюджет |
7 |
Приобретение детской и школьной мебели |
3,67 |
1,5 |
- |
2,17 |
Бюджет НГО |
8 |
Приобрет. медоборудования и ремонт медкабинетов ДОУ |
1,24 |
1,6 |
6,24 |
- |
Бюджет НГО |
9 |
приобретение оборудования для кружков технической направленности |
6,6 |
6,6 |
- |
- |
Краевой бюджет |
10 |
Приобретение и установка компьютеров. Программно -техническое обслуживание и оплата трафика сети Интернет |
6,6 |
- |
6.42 |
0,36 |
Бюджет НГО |
2,55 |
- |
1,37 |
1,18 |
Краевой бюджет |
||
11 |
Обеспечение использования современных образовательных технологий (Net school) |
1,65 |
- |
- |
1,05 |
Бюджет НГО |
12 |
Приобретение информационно-методического материала (пособий, учебников) для МОУ |
0,21 |
- |
- |
0,2 |
Бюджет НГО |
5,70 |
- |
- |
5,70 |
Краевой бюджет |
||
|
Итого: |
43,63 |
4,35 |
27,68 |
12,20 |
Бюджет НГО |
10,45 |
2,2 |
1,37 |
6,88 |
Краевой бюджет |
||
Капитальный ремонт, строительство, реконструкция | ||||||
1 |
Проведение капремонтов учрежд. образов, (отопление, канализация водоснабжение, электричество, ограждение) |
38,64 |
38,64 |
- |
- |
Бюджет НГО |
2 |
Благоустройство территории МОУ "СОШ "Лидер-2" |
2,11 |
- |
2,11 |
- |
Бюджет НГО |
|
Итого |
40,75 |
36,64 |
2,11 |
- |
Бюджет НГО |
Повышение квалификации кадров | ||||||
1 |
Прохождение курсов повышения квалификации учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей |
0,71 |
0,61 |
- |
0,10 |
Бюджет НГО |
|
Итого |
0,71 |
0,81 |
- |
0,10 |
Бюджет НГО |
Профильная подготовка учащихся | ||||||
1 |
Организация профиля на старшей ступени общеобразовательного учреждения |
0,18 |
0,18 |
- |
- |
Бюджет НГО |
|
Итого: |
0,18 |
0,18 |
- |
- |
Бюджет НГО |
Организационные мероприятия | ||||||
1 |
отдых, трудоустройство детей и подростков в каникулярный период |
11,52 |
4,3 |
3,0 |
4,22 |
Бюджет НГО |
10,02 |
- |
5,8 |
4,22 |
Краевой бюджет |
||
2 |
Проведение городских предметных олимпиад |
0,57 |
0,04 |
0,08 |
0,45 |
Бюджет НГО |
3 |
Город, конкурс "Учитель года" |
0,65 |
0,6 |
0,15 |
- |
Бюджет НГО |
4 |
Город, конкурс "Ученик года" |
0,34 |
015 |
0,19 |
- |
Бюджет НГО |
5 |
Городской конкурс "Воспитатель года" |
0,44 |
0,3 |
0,14 |
- |
Бюджет НГО |
6 |
Городской конкурс "Самый классный -классный" |
0,37 |
0,25 |
- |
0,12 |
Бюджет НГО |
7 |
Смотр - конкурс на лучшую постановку спортивно-массов. работы, физкульт.-оздоров. работы, воспитат. работы |
0,08 |
0,08 |
- |
- |
Бюджет НГО |
8 |
Город, конкурсы по развитию интеллектуальных способн. |
0,817 |
0,027 |
0,03 |
0,78 |
Бюджет НГО |
|
Итого: |
14,787 |
5,827 |
3,58 |
5,55 |
Бюджет НГО |
10,02 |
- |
5,8 |
- |
Краев. бюджет |
||
|
Всего по разделу 3 |
100,037 |
49,407 |
32,78 |
17,85 |
Бюджет НГО |
20,47 |
2,2 |
7,17 |
11,10 |
Краев. бюджет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является развитие системы образования городского округа в интересах формирования гармонично-развитой, социально-активной, творческой личности как одного из факторов экономического и социального развития городского округа.
Программой предусмотрено осуществление мероприятий по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования по следующим направлениям:
- материально-техническое обеспечение учреждений образования;
- капитальный ремонт, строительство, реконструкция;
- повышение квалификации кадров;
- профильная подготовка учащихся;
- организационные мероприятия (оздоровление, отдых, трудоустройство детей и подростков в летний период, проведение городских предметных олимпиад, проведение других конкурсов);
- нормативно-правовое обеспечение;
- организационно-технологическое и методическое обеспечение процедуры муниципальной оценки качества образования;
- обеспечение условий для повышения качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования;
- охрана здоровья школьников.
Общий объём финансирования Программы составляет 249,351 млн. рублей.
Постановление Главы Находкинского городского округа Приморского края от 14 октября 2009 г. N 1594 "О муниципальной целевой программе "Развитие системы образования Находкинского городского округа" на 2009-2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 13 декабря 2011 г. N 2219
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 июня 2011 г. N 955