Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Артемовского городского округа
от 30 ноября 2009 г. N 263
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Качество образования" на 2007-2010 годы
N п/п |
Мероприятия |
2007-2010 годы всего |
Потребность в ресурсном обеспечении (тыс. руб) |
|||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Наименование получателя средств местного бюджета |
Ожидаемый результат |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Организационно-управленческое и правовое обеспечение | ||||||||
1.1. |
Создание методического и экспертного советов по вопросам реализации Программы "Качество образования" |
|
|
|
|
|
|
Создание базы для доработки и разработки новых программно-методических материалов для внедрения в образовательные учреждения |
1.2. |
Создание группы по контролю и надзору за качеством образования |
46,0 |
15,0 |
15,0 |
16,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Проведение аттестационно-диагностических мероприятий по контролю качества образования |
1.3. |
Разработка нормативной правовой базы обеспечения реализации Программы |
|
|
|
Создание нормативно-правовой основы реализации комплекса мероприятий по разработке и внедрению Программы |
|||
1.4. |
Проведение мониторинга по вопросам качества образования |
|
|
|
Получение информации о состоянии реализации Программы. Оценка эффективности программных мероприятий |
|||
1.5. |
Аналитическо-прогностическая деятельность в рамках реализации Программы |
|
|
|
Выявление общественного мнения. Оптимизация действий по программе в соответствии с социальным заказом. Анализ соответствия прогнозов действительным результатам |
|||
1.6. |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
|
|
|
Система сетевого взаимодействия всех образовательных учреждений, направленная на создание условий доступности и открытости качества образовательных услуг |
|||
1.7 |
Разработка целевых блоков по реализации Программы |
|
|
|
Отработка основных элементов Программы по оценке качества образования (создание системы предшкольного, школьного, предпрофильного и профильного непрерывного образования) |
|||
1.8 |
Проведение научно-практических конференций, семинаров, совещаний по проблемам обеспечения качества образования |
|
|
|
|
|
МУО "Методический центр" |
Система конференций, совещаний, семинаров по вопросам Программы. Анализ работы по реализации Программы. Выявление конструктивных идей и опыта, проблем и трудностей. Обеспечение взаимодействия и социального партнерства |
1. Научно-практические конференции. |
188,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
47,0 |
|||
2. Педагогические чтения. |
111,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
0,0 |
|||
3. Летний экологический практикум для учителей разной специализации. |
126,0 |
42,0 |
42,0 |
42,0 |
0,0 |
|||
4. Августовская учительская конференция. |
180,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|||
5. Проведение городских родительских собраний и конференций. |
192,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
48,0 |
|||
1.9. |
Организация сотрудничества по вопросам повышения качества образования с другими территориями Приморского края (проведение совместных семинаров и конференций) |
47,0 |
|
|
47,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Повышение эффективности работы по Программе. Выявление, использование и распространение конструктивного опыта |
II. Научно-методическое обеспечение | ||||||||
2.1. |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания качественного образования, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий |
|
|
|
Новые технологии организации обучения детей, включая конкурсные процедуры, творческие центры для детей, функционирующие на базе образовательных учреждений, направленные на проектно-исследовательскую деятельность; комплексные системы информационно-коммуникационной поддержки образовательного процесса |
|||
2.2. |
Выявление и обобщение передового педагогического опыта в рамках реализации Программы |
|
|
|
Создание банка данных передовых педагогических идей и технологий для дальнейшего изучения и распространения в образовательных учреждениях |
|||
2.3. |
Разработка критериев оценки качества образования |
|
|
|
Создание системы оценки качества образования |
|||
2.4. |
Разработка программ пилотных смен для учащихся "Моя учебная траектория" |
42,0 |
|
|
42,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Формирование мотивации учащегося для получения качественного образования |
2.5. |
Разработка методических пособий и рекомендаций, подбор литературы, видео-, аудио-, СД-материалов для различных категорий участников образовательного процесса |
|
|
|
Улучшение учебно-методического обеспечения реализации Программы. Выявление действенных средств повышения качества образования |
|||
2.6. |
Проведение регулярных консультаций для руководителей учреждений и разных категорий специалистов и участников образовательного процесса |
|
|
|
Оказание организационно-методической помощи учреждениям и отдельным категориям участников образовательного процесса по вопросам реализации Программы |
|||
2.7. |
Организация проектно-исследовательской работы учителей и учащихся. Разработка пакета документов по организации научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся |
|
|
|
Расширение научно-исследовательских и проектных возможностей учащихся и учителей, пополнение базы данных научно-исследовательских и проектных работ, дополнительные возможности профилизации учебного процесса |
|||
2.8. |
Методическое и информационное обеспечение проведения мероприятий, реализующих Программу |
|
|
|
Повышение качества проведения мероприятий, их содержательного уровня |
|||
III. Информационно-просветительская деятельность | ||||||||
3.1. |
Разработка и осуществление мер по обеспечению информационной открытости и компетентности для всех участников образовательного процесса по вопросам реализации Программы |
|
|
|
Обеспечение информационной открытости по результатам внедрения Программы. Просвещение и повышение компетентности населения по вопросам реализации Программы. Создание благоприятных условий для её реализации и преодоления деструктивных и негативных проявлений |
|||
3.2. |
Создание и поддержка сайта ММС и постоянно действующей информационной странички |
|
|
|
Информационное обеспечение формирования модели инфраструктуры общественного участия в обеспечении качества образования; тиражирование типового ядра медийного интернет-сайта образовательных учреждений |
|||
3.3. |
Активизация деятельности "Школы компьютерной грамотности" |
|
|
|
Использование новых компьютерных технологий в образовательном процессе |
|||
3.4. |
Подготовка и издание пилотного выпуска "Сборника педагогических инноваций" |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Развитие учебно-методической и просветительской деятельности в рамках реализации Программы, пополнение банка данных |
3.5. |
Выпуск информационного сборника "Программа развития ОУ, принимавших участие в ПНПО" |
24,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Обеспечение информационной открытости, формирование и пополнение банка данных передовых педагогических идей |
IV. Совершенствование содержания и технологий образования | ||||||||
4.1. |
Изучение и внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса |
|
|
|
Обеспечение эффективности образования |
|||
4.2. |
Создание системы предшкольного образования детей дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в школе |
|
|
|
Создание условий для непрерывного качественного образования детей дошкольного возраста |
|||
4.3. |
Введение предпрофильного и профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуальной учебной траектории |
|
|
|
Создание условий для непрерывного качественного образования детей старшего школьного возраста |
|||
4.4. |
Создание системы мер, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и нагрузки учащихся |
|
|
|
Сохранение здоровья учащихся и приведение в норму учебной нагрузки для них |
|||
4.5. |
Расширение возможностей дополнительного образования детей |
|
|
|
Развитие дополнительного образования и взаимодействия образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования |
|||
4.6. |
Организация муниципальных конкурсов и смотров для учащихся, научно-практических конференций, предметных олимпиад и т.д. Участие в конкурсах и смотрах краевого и федерального значения |
|
|
|
Оптимизация и повышение качества образовательного процесса, создание условий для выявления талантливых и одаренных учащихся |
|||
1. Городские предметные олимпиады |
60,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
МУО "Методический центр" |
|
|
2. Награждение победителей городских предметных олимпиад |
117,0 |
39,0 |
39,0 |
39,0 |
0,0 |
|||
3. Прием главой Артемовского городского округа золотых и серебряных медалистов |
152,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
38,0 |
|||
4. Городской конкурс "Ученик года" |
112,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
|||
4.7. |
Обновление содержания деятельности учреждений дополнительного образования |
|
|
|
Создание равных условий для получения качественного дополнительного образования детьми, развитие и выявление их творческого потенциала |
|||
4.8. |
Развитие системы обеспечения качества дополнительных образовательных услуг |
|
|
|
Создание равных условий для получения качественных дополнительных образовательных услуг |
|||
V. Кадровое обеспечение | ||||||||
5.1. |
Разработка и реализация программы повышения квалификации и переподготовки кадров руководителей и педагогов образовательных учреждений |
|
|
|
Повышение уровня компетентности кадров в вопросах повышения качества образования |
|||
5.2 |
Развитие системы дистанционного образования и повышения педагогической компетентности |
|
|
|
Использование дистанционных образовательных технологий. Обновление содержания системы образования |
|||
5.3. |
Проведение городского конкурса образовательных учреждений и педагогов "Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы" |
147,0 |
49,0 |
49,0 |
49,0 |
0,0 |
МУО "Методический центр" |
Выявление творческого потенциала педагогических и руководящих работников, направленное на повышение качества образования, организация экспериментальных и пилотных площадок на муниципальном уровне, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта |
5.4. |
Активизация и обновление содержания наставнической деятельности педагогов в соответствии с требованиями современного педагогического процесса |
|
|
|
Обмен опытом педагогов высокой профессиональной компетентности с молодыми специалистами |
|||
5.5. |
Разработка и внедрение программы "Школа молодого учителя" |
|
|
|
Повышение психолого-педагогической компетентности, уровня квалификации и адаптация молодого специалиста |
|||
5.6. |
Проведение городского конкурса "Молодой учитель года" (выпускной проект "Школы молодого учителя") |
96,0 |
|
32,0 |
32,0 |
32,0 |
МУО "Методический центр" |
Выявление творческого потенциала, нестандартного подхода к решению педагогических проблем, поддержка молодых талантливых педагогов |
5.7. |
Учреждение премий и грантов для поддержки инициатив педагогов образовательных учреждений
|
|
|
|
Поддержка педагогов образовательных учреждений, активно участвующих в реализации Программы |
|||
5.8. |
Учреждение премий и грантов для поддержки инициатив образовательных учреждений |
|
|
|
Поддержка образовательных учреждений, активно участвующих в реализации Программы |
|||
5.9. |
Организация муниципальных конкурсов и смотров для педагогов, направленных на повышение качества образования. Участие в конкурсах и смотрах краевого и федерального значения |
|
|
|
Содействие повышению качества образования, профессиональной компетентности педагогов. Популяризация Программы и расширение базы её реализации |
|||
5.10. |
Разработка и внедрение программы "Школа педагогического мастерства" |
|
|
|
Повышение уровня компетентности кадров в вопросах повышения качества образования |
|||
5.11. |
Разработка и внедрение программы "Школа психолого-педагогической культуры" |
|
|
|
||||
VI. Государственно-общественное управление | ||||||||
6.1. |
Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях |
|
|
|
Институционализация механизмов государственно-общественного управления |
|||
6.2. |
Развитие попечительской деятельности в системе образования, Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности в системе образования по вопросам качества |
|
|
|
Открытость и доступность образования, участие общественных институтов в управлении образовательными учреждениями и повышении качества образования |
|||
6.3. |
Обновление содержания государственно-общественного управления образовательными округами в Артемовском городском округе |
|
|
|
Расширение возможностей государственно-общественного управления в сфере повышения качества образования |
|||
VII. Мониторинговая деятельность | ||||||||
7.1. |
Получение данных |
|
|
|
Выделяются и отслеживаются параметры, определяющие познавательные процессы и процессы регуляции деятельности учащихся, структуру мотивации, отдельные особенности личности и межличностных отношений |
|||
7.2. |
Анализ результатов |
|
|
|
Формирование системы получения итоговых результатов на различных уровнях: 1. информация для ученика; 2. информация для педагогического коллектива; 3. информация для управленческого звена |
|||
7.3. |
Рекомендации специалистов |
|
|
|
Создание психолого-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса и организации коррекционных мероприятий |
|||
7.4. |
Прогноз эффективности реализации Программы |
|
|
|
Соотношение полученного результата с предполагаемым |
|||
VIII. Управление качеством образования | ||||||||
8.1. |
Планирование |
|
|
|
Составление программы развития образовательных учреждений |
|||
8.2. |
Организация |
|
|
|
Построение организационной структуры индивидуальных и коллективных субъектов, участвующих в управлении качеством образования |
|||
8.3. |
Руководство |
|
|
|
Управленческие действия по мотивации всех участников образовательного процесса |
|||
8.4. |
Контроль |
|
|
|
Отслеживание текущих, промежуточных, конечных и отдаленных результатов образовательной деятельности |
|||
Итого |
1664,0 |
419,0 |
451,0 |
541,0 |
253,0 |
МУО "Методический центр" |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 30 ноября 2009 г. N 263 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.