Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами в Администрации Артемовского городского округа"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 11 октября 2010 г. N 32-па)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по рассмотрению устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организации личного приема граждан должностными лицами в администрации Артемовского городского округа (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, с изменениями);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
Уставом Артемовского городского округа (газета "Слад", N 28, от 01.05.1999 г. с изменениями);
постановлением главы Артемовского городского округа от 16.11.2007 N 32-пг "О распределении обязанностей между главой Артемовского городского округа и его заместителями";
Инструкцией по делопроизводству в администрации Артемовского городского округа, утвержденной постановлением главы города Артема от 06.07.2004 N 737 (с изменениями);
настоящим Административным регламентом.
1.3. Должностные лица, исполняющие муниципальную функцию
1.3.1. К должностным лицам Администрации, обладающим полномочиями исполнять муниципальную функцию по рассмотрению устных обращений граждан, обращений юридических лиц, относятся:
1) глава Артемовского городского округа (далее - глава округа);
2) первый заместитель главы администрации Артемовского городского округа, заместители главы администрации Артемовского городского округа (далее - руководители Администрации);
3) руководители и заместители руководителей территориальных, отраслевых, функциональных органов администрации Артемовского городского округа (далее - руководители органов Администрации).
1.3.2. К муниципальным служащим Администрации, обладающим полномочиями по организации личного приема граждан должностными лицами в администрации Артемовского городского округа, относятся:
1) при исполнении муниципальной функции главой округа и руководителями Администрации - уполномоченные лица управления делами и организационной работы;
2) при исполнении муниципальной функции руководителями органов Администрации-уполномоченные лица соответствующего органа в соответствии с должностной инструкцией.
1.3.3. Соисполнителями муниципальной функции могут быть должностные лица Администрации и руководители органов Администрации.
1.3.4. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы по исполнению муниципальной функции возлагается на уполномоченных лиц в соответствии с должностными инструкциями:
в отношении главы округа и руководителей Администрации - на управление делами и организационной работы (далее - Управление делами);
в отношении руководителей органов Администрации - на уполномоченных лиц соответствующего органа.
1.3.5. При исполнении муниципальной функции в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решений по исполнению муниципальной функции, руководители Администрации, руководители органов Администрации, уполномоченные лица осуществляют взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации и Приморского края, гражданами и организациями, имеющими сведения, необходимые для принятия решений по исполнению муниципальной функции.
1.3.6. Муниципальная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, обратившихся лично и (или) через законных представителей (далее - заявителей), и записанных на личный прием к должностным лицам Администрации.
Порядок исполнения муниципальной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
1.3.7. Оказание муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
а) осуществление мероприятий по проверке фактов, изложенных заявителем, а также принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
б) организация личного приема граждан должностными лицами Администрации;
в) разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции включает в себя: требования к заявителю, пришедшему на личный прием;
сведения о местах и графиках личного приема заявителей должностными лицами Администрации;
организация личного приема должностными лицами Администрации;
порядок и сроки рассмотрения обращений;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в зданиях администрации Артемовского городского округа, а также:
с использованием телефонной связи;
с использованием средств массовой информации;
посредством размещения на официальном сайте;
на информационных стендах в помещениях администраций;
на выездных встречах.
2.1.4. Почтовые адреса для обращений заявителей по исполнению муниципальной функции:
в адрес главы округа и руководителей Администрации: 692760, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 104, тел. 4-94-90;
в адрес руководителей органов Администрации: согласно приложению к настоящему Регламенту.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются уполномоченными лицами Администрации, обеспечивающими исполнение муниципальной функции.
2.1.6. Основными требованиями при консультировании являются: компетентность;
достоверность предоставляемой информации;
четкость и лаконичность в изложении материала;
полнота консультирования.
При личном обращении заявителей к должностным лицам Администрации для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные и уполномоченные лица Администрации подробно, компетентно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Должностное или уполномоченное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной услуги.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
2.1.8. Запись заявителей на личный прием к должностным лицам Администрации осуществляется:
к главе округа и руководителям Администрации - на первом этаже здания администрации по адресу: г. Артем, ул. Кирова, 48, 104 каб., а также по телефону: 4-94-90.
к руководителям органов Администрации: по адресам и телефонам, указанным в приложении к данному регламенту.
Данные на каждого заявителя, обратившегося на личный прием, заносятся в регистрационные журналы приема граждан, в которых указывается фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, краткое содержание поставленных вопросов.
При повторных обращениях в регистрационном журнале приема граждан делается отметка "Повторно" и прикладывается имеющийся материал по предыдущим обращениям заявителя.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Устное обращение, поступившее в адрес должностного лица Администрации в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Обращения заявителей, изложенные на личных приемах, не требующие дополнительной проработки, решаются во время приема.
2.2.2. Общий срок рассмотрения устных обращений не должен превышать 30 дней со дня проведения приема.
2.2.3. Рассмотрение обращений на личных приемах, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется безотлагательно.
2.2.4. Информация о продлении сроков фиксируется в карточках личного приема граждан. В органах администрации - в регистрационных журналах.
2.2.5. Поручение снимается с контроля должностными лицами, если:
вопрос решен положительно;
дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы; дан обоснованный отказ.
2.3. Основанием для приостановления или отказа в исполнении муниципальной функции является ранее предоставленный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.4.1. Вблизи со зданиями администрации оборудуются специальные парковочные места для автотранспорта.
2.4.2. Ожидание приема заявителей осуществляется в зданиях администрации в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.4.3. Места ожидания и исполнения муниципальной функции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной функции и быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; соответствующими указателями входа и выхода; табличками с номерами и наименованиями кабинетов; доступными местами общественного пользования (туалетами); стульями, скамейками для отдыха посетителей; столами (стойками) для оформления документов.
2.4.4. В помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, размещаются информационные стенды со сведениями о режиме работы Администрации, графиках личного приема граждан должностными лицами Администрации, адресом официального сайта Администрации.
На информационных стендах первых этажей помещений администрации размещается следующая информация:
Ф.И.О. должностных лиц, месторасположение кабинетов.
Прием заявителей уполномоченными лицами Администрации осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц ежедневно: с 09.00 до 13.00 час. и с 14.00 до 18.00 час, в пятницу: с 09.00 до 13.00 час. с 14.00 до 17.00 час. Кабинеты снабжены табличками с указанием Ф.И.О. и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективных обращений.
2.5. Для исполнения муниципальной функции необходимы следующие документы:
2.5.1. При личном обращении граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя; руководители (представители организаций) - документы, подтверждающие официальный статус заявителя.
2.5.2. К письменному обращению, принятому на личном приеме, в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители могут приложить документы и материалы либо их копии.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции по рассмотрению устных обращений заявителей включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация устных обращений заявителей;
проведение личных приемов;
контроль за исполнением поручений;
продление сроков рассмотрения обращений заявителей;
аналитическая работа по обращениям заявителей;
ответственность должностных и уполномоченных лиц при исполнении муниципальной функции.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации устных обращений является личное обращение заявителя в адрес главы округа и руководителей Администрации, в адрес руководителей органов - личное обращение заявителя в приемную руководителя данного органа.
3.1. Прием и регистрация устных обращений заявителей
Обращения заявителей могут поступить в адрес Администрации или к конкретным должностным лицам органов следующими способами:
при личном обращении;
при помощи телефонной связи.
Данные обращения регистрируются уполномоченным лицом в день поступления обращения в журнале регистрации.
3.2. Проведение личных приемов должностными лицами Администрации
3.2.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом времени ожидания в очереди на прием, не превышающим 30 минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2.2. Уполномоченные лица до приемов главы округа и руководителей Администрации оформляют карточки личного приема, в которые заносятся сведения о гражданине и краткое содержание проблемы.
Уполномоченные лица до приемов руководителей органов Администрации данные сведения о гражданине и краткое содержание проблемы заносятся в регистрационный журнал.
3.2.3. В случае повторных обращений уполномоченные лица осуществляют подборку материалов, касающихся данного вопроса.
3.2.4. При проведении личных приемов должностными лицами Администрации могут присутствовать приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.5. Если в ходе личных приемов выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию должностных лиц Администрации, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.6. В ходе личных приемов заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема или заносится пометка в регистрационный журнал.
3.2.7. Во время личных приемов должностными лицами Администрации заявители могут сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. На письменных обращениях ставится виза должностного лица Администрации для исполнения поручений и прикладывается к карточке личного приема.
При приеме руководителями органов Администрации вместо карточки личного приема используется регистрационный журнал.
3.2.8. Должностные лица, ведущие приемы, по результатам рассмотрения обращений заявителей принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений или его списание в "дело".
3.2.9. Уполномоченные лица, отвечающие за прием заявителей должностными лицами Администрации, не позднее 1 рабочего дня с момента заполнения карточек личного приема или регистрационного журнала направляют ответственному исполнителю письмо-поручение с дубликатом карточек.
3.3. Контроль за исполнением поручений
3.3.1. Ответственность в целом по организации контроля за полнотой и качеством выполнения муниципальной функции, в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации Артемовского городского округа, возложена на заместителя главы администрации, курирующего Управление делами.
3.3.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенный данным регламентом по исполнению муниципальной функции в адрес главы округа и руководителей Администрации, возложены на уполномоченные лица Управления делами, в адрес руководителей органов Администрации - на уполномоченные лица данного органа.
3.3.3. Начальник Управления делами ежеквартально представляет на аппаратных совещаниях при главе округа оперативную информацию о контроле исполнения обращений заявителей.
3.3.4. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за объективность и всестороннее рассмотрение обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа (по мере необходимости).
3.3.5. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений заявителей по выяснению и устранению нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений на личных приемах и подготовку ответов (в некоторых случаях) на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), возлагается на должностные лица Администрации.
3.3.6. При рассмотрении устных обращений несколькими должностными лицами ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции должностные лица.
3.4. Продление сроков исполнения поручений возможно только главой округа или руководителями Администрации, установившими срок; но не более чем на 30 дней.
3.5. Аналитическая работа уполномоченных лиц осуществляется:
ежемесячно - в порядке информации о количестве принятых на приеме заявителей, тематике обращений, сроках исполнения;
ежеквартально и ежегодно - в порядке подготовки статистической и аналитической информации о работе с устными обращениями заявителей за соответствующий период (на основании данных органов Администрации).
Итоговые информационно-аналитические записки направляются в Администрацию Приморского края, главе Артемовского городского округа.
3.6. Ответственность должностных и уполномоченных лиц Администрации при исполнении муниципальной функции:
3.6.1. Должностные и уполномоченные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, согласно распределению обязанностей и должным инструкциям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений заявителей; действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей; нарушение срока и порядка регистрации, рассмотрения обращений; принятие заведомо необоснованного незаконного решения; преследование граждан за критику; предоставление недостоверной информации;
разглашение сведений о частной жизни гражданина, ставших известными в ходе исполнения должностных обязанностей.
3.6.2. Муниципальные служащие и должностные лица администрации Артемовского городского округа анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
4.1.1. Заявители могут обращаться к главе округа, к должностным лицам Администрации с жалобами на принятое в ходе личного приема решение, действия (бездействие) должностного лица Администрации, или действия (бездействие) муниципальных служащих по исполнению муниципальной функции.
4.1.2. Жалобы заявителей на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации, руководителей органов Администрации на принятые решения в ходе приемов направляются на повторное рассмотрение к должностным лицам Администрации и ставятся на особый контроль.
4.1.3. Вышеупомянутые должностные лица обязаны рассмотреть обращение в 30-дневный срок.
4.1.4. Если в результате рассмотрения обращения факты признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции.
4.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, в суде или Арбитражном суде в порядке, установленном гражданским и арбитражным законодательством РФ.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 марта 2012 г. N 583-па настоящее приложение дополнено пунктом 4.2.1
4.2.1. Жалобы заявителей на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации, руководителей органов Администрации на принятые решения в ходе приемов направляются на рассмотрение к вышестоящим должностным лицам Администрации и ставятся на особый контроль.
Текст приложения не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 11 января 2010 г. N 32-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.