Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа Спасск-Дальний
от 22 декабря 2009 г. N 31
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Спасск-Дальний
25 мая 2010 г., 28 февраля 2012 г., 30 июля 2013 г., 25 февраля, 26 ноября 2014 г., 28 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории городского округа Спасск-Дальний (далее - муниципальный земельный контроль), направленный на обеспечение соблюдения организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, лицами без гражданства, иностранными гражданами (далее по тексту - граждане) нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, городского округа Спасск-Дальний в области земельных отношений, требований по охране и использованию земель на территории городского округа Спасск-Дальний, выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования, осуществление контроля за исполнением условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков, определяет его форму, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их права и обязанности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского округа Спасск-Дальний.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 ноября 2014 г. N 31 пункт 1.3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 ноября 2014 г. N 31 пункт 1.4 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными актами Приморского края, а так же принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
1.5. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 1.5
1.6. Целями муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение эффективного использования земель;
- развитие земельных отношений на территории городского округа Спасск-Дальний;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области использования земель;
- своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет городского округа Спасск-Дальний;
- сохранение и воспроизводство почв, предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земли.
2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний по осуществлению муниципального земельного контроля
2.1. К полномочиям Думы городского округа Спасск-Дальний относится:
- утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля;
- определение источников и порядка финансирования мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
- осуществление контроля за деятельностью администрации городского округа Спасск-Дальний по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.2. К полномочиям администрации городского округа Спасск-Дальний относится:
- заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
- определение специально уполномоченного органа администрации городского округа Спасск-Дальний, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- контроль за деятельностью органа муниципального земельного контроля;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 января 2015 г. N 5 в пункт 2.3 приложения внесены изменения
2.3. К полномочиям органа муниципального земельного контроля относится контроль за:
- соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю в границах городского округа Спасск-Дальний;
- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами о правах на использование земельных участков либо правовыми актами о предоставлении земельных участков;
- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель в ходе строительства объектов и после их завершения;
- своевременным внесением арендаторами арендной платы за предоставленные земельные участки;
- соблюдением физическими и юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
- своевременным выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель;
- соблюдением установленных публичных сервитутов;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.4. К компетенции органа муниципального земельного контроля относится так же:
- подготовка отчетов главе администрации городского округа Спасск-Дальний о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
- планирование в пределах своей компетенции мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
- взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, другими общественными организациями (объединениями), гражданами, осуществляющими общественный земельный контроль;
- анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами государственной власти административных правонарушений в сфере использования земель;
- анализ установленных нарушений в сфере использования земель, выявление причин и условий, влияющих на количество, виды и формы совершаемых нарушений установленного порядка использования земель, подготовка предложений, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, направленных на совершенствование системы оформления прав на земельные участки;
- организация учета и хранения сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
- организация взаимодействия с органами государственной власти по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
- содействие в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующего обращения) в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 мая 2010 г. N 86 в пункт 3.1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Постановления
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжений руководителя органа муниципального земельного контроля, по форме установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 ноября 2014 г. N 31 пункт 3.2 приложения изложен с новой редакции, вступающей в силу со дня обнародования названного решения
3.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а так же соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
3.3. Плановые проверки в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводятся не чаще чем один раз в три года.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 февраля 2012 г. N 23 в пункт 3.4 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальных предпринимателей, граждан указываются следующие сведения:
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 ноября 2014 г. N 31 в подпункт 1 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, места жительства граждан;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 января 2015 г. N 5 в подпункт 4 приложения внесены изменения
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального земельного контроля совместно органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. Утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 января 2015 г. N 5 в пункт 3.6 приложения внесены изменения
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) исключен.
См. текст подпункта 3
3.8. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.11. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.13. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.14. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 января 2015 г. N 5 в подпункт 2 приложения внесены изменения
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.15. Исключен.
См. текст пункта 3.15
3.16. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, необходимых для согласования, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 февраля 2014 г. N 8 в пункт 3.17 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения
3.17. Проведение внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.14 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.18. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.19. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.20. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального земельного контроля.
3.21. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.22. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 февраля 2014 г. N 8 раздел 3 приложения дополнен пунктом 3.22.1, вступающим в силу со дня официального обнародования названного решения
3.22.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица требованиям земельного законодательства по вопросам использования земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 февраля 2014 г. N 8 раздел 3 приложения дополнен пунктом 3.22.2, вступающим в силу со дня официального обнародования названного решения
3.22.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля городского округа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля городского округа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 25 февраля 2014 г. N 8 раздел 3 приложения дополнен пунктом 3.22.3, вступающим в силу со дня официального обнародования названного решения
3.22.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля городского округа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к используемому ими земельному участку.
3.23. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 февраля 2012 г. N 23 в пункт 3.24 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.24. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 ноября 2014 г. N 31 приложение дополнено пунктом 3.25, вступающим в силу со дня обнародования названного решения
3.25. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
4. Порядок оформления результатов проверки
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 января 2015 г. N 5 пункт 4.1 приложения изложен в новой редакции
4.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
4.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.7. Исключен с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 4.7
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 февраля 2012 г. N 23 в пункт 4.8 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.9. По результатам проведенной повторной (внеплановой) проверки муниципальным инспектором составляется акт.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 ноября 2014 г. N 31 пункт 4.10 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
4.10. В случае выявления в ходе проведения проверок (плановой, внеплановой) в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа Спасск-Дальний направляют копию указанного акта с приложениями в орган государственного земельного надзора в 5-дневный срок после проведения проверки.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 ноября 2014 г. N 31 приложение дополнено пунктом 4.11, вступающим в силу с 1 января 2015 г.
4.11. Органы муниципального земельного контроля городского округа взаимодействуют с органами государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль при проведении проверки имеют право:
- посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения, установленного администрацией городского округа Спасск-Дальний образца, организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в их собственности, владении или пользовании;
- получать от граждан, индивидуальных предпринимателей и законных представителей юридических лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с действующим законодательством;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные государственные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности, а также установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, использующих земельные участки.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 28 января 2015 г. N 5 в пункт 5.2 приложения внесены изменения
5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки и, в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка. Административный регламент проведения проверок по муниципальному земельному контролю утверждается главой администрации городского округа Спасск-Дальний;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением.
6. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
6.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6.4. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории городского округа Спасск-Дальний, могут быть обжалованы правообладателями, пользователями земельных участков в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 30 июля 2013 г. N 73 приложение дополнено разделом 7, вступающим в силу со дня официального обнародования названного решения
7. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текст приложения не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 22 декабря 2009 г. N 31 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.