Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Градостроительная подготовка свободных от прав третьих лиц земельных участков в существующей застройке для строительства
1. Градостроительная подготовка свободных от прав третьих лиц земельных участков в существующей застройке для строительства может осуществляться по инициативе:
1) заявителей;
2) органов местного самоуправления поселения, городского округа.
2. Лица, заинтересованные в проведении за их счет работ по выявлению в существующей застройке и градостроительной подготовке земельных участков, свободных от прав третьих лиц, и последующем предоставлении для строительства сформированных земельных участков, имеют право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа (далее в настоящей главе - уполномоченный орган) с соответствующей заявкой. В прилагаемых к заявке материалах:
1) указывается расположение территории, в пределах которой заявитель предлагает осуществить действия по выделению земельного участка (в том числе в виде соответствующей схемы с обозначением предлагаемого для градостроительной подготовки земельного участка);
2) указываются инвестиционно-строительные намерения заявителя, которые не должны противоречить градостроительным регламентам, установленным правилами землепользования и застройки применительно к территориальной зоне расположения подготавливаемого земельного участка;
3) содержится ходатайство о подготовке и предоставлении исходной информации, необходимой для подготовки документации по планировке территории, разработку которой на основании представленной уполномоченным органом исходной информации готов обеспечить заявитель.
3. Уполномоченный орган регистрирует заявку в день ее поступления и в течение семи рабочих дней подготавливает и направляет заявителю заключение:
1) о возможности выделения запрашиваемого земельного участка, которое должно содержать:
а) решение о способе действий по планировке территории посредством подготовки:
проекта межевания - в случае, когда границы запрашиваемого земельного участка могут быть определены без установления или изменения красных линий планировочного элемента (квартала, микрорайона), где такой участок располагается;
проекта планировки с проектом межевания в составе проекта планировки - в иных случаях;
б) решение о предоставлении исходной документации, необходимой для подготовки документации по планировке территории;
в) предложение заявителю обеспечить за его счет подготовку исходных данных, необходимых для проведения работ по выделению земельного участка, и на основе этих данных подготовку, согласование, обсуждение и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории и градостроительного плана земельного участка в ее составе;
2) о невозможности выделения запрашиваемого земельного участка в случаях изъятия земельного участка из оборота, резервирования земель для государственных или муниципальных нужд, установленного федеральным законодательством запрета на приватизацию земельных участков, ограничения земельных участков в обороте, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. В заключении должно содержаться также указание о том, что риски недостижения результата - получение свободного от прав третьих лиц подготовленного и сформированного для предоставления земельного участка - лежат на стороне заявителя.
5. Заявитель может обеспечить подготовку исходных данных, необходимых для проведения работ по выделению земельного участка, путем:
1) самостоятельных действий, если действующим законодательством не определено иное;
2) заключения договоров об оказании услуг по подготовке исходных данных с организациями, которые в соответствии с действующим законодательством могут оказывать данные услуги, или с уполномоченным органом.
6. В случае, когда подготовку исходных данных осуществляет уполномоченный орган, то форма договора, указанного в пункте 2 части 5 настоящей статьи, состав, стоимость и предельные сроки работ, проводимых в соответствии с этим договором, определяются нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения, городского округа.
7. По результатам работ уполномоченный орган или организации, осуществляющие услуги по подготовке исходных данных, предоставляют заявителю:
1) топографическую подоснову территории, на которой предполагается выделить земельный участок посредством действий по планировке территории, в масштабе 1:2000 или ином масштабе, определенном уполномоченным органом;
2) отраженную на топографической подоснове информацию о субъектах прав, видах прав и границах прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, расположенные на подлежащей планировке территории, полученную подрядчиком в установленном действующим законодательством порядке от органов, организаций, осуществляющих государственный кадастровый учет объектов недвижимости и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними;
3) отраженную на топографической подоснове информацию о наличии, характеристиках и перспективах развития сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, полученную подрядчиком от организаций, ответственных за содержание и развитие систем инженерно-технического обеспечения;
4) иные данные, необходимые для проведения работ по выделению запрашиваемого земельного участка посредством планировки территории.
8. В случае, когда уполномоченный орган осуществляет подготовку исходных данных, то указанную в пунктах 2-4 части 7 настоящей статьи информацию уполномоченный орган получает от соответствующих органов, организаций на основании соглашений между органами местного самоуправления поселения, городского округа и соответствующими органами, организациями об обмене информационными ресурсами, если иное не установлено действующим законодательством в части регулярного и безвозмездного обмена информационными ресурсами.
В случае возмездного предоставления сведений стоимость исходных данных, получаемых от соответствующих органов, организаций, включается в стоимость работ, проводимых по договору с заявителем.
9. Заявитель, обеспечивший подготовку исходных данных, вправе заключить с организацией, которая в соответствии с законодательством имеет право на проведение работ по планировке территории, договор о выполнении работ по планировке территории (о подготовке проекта градостроительного плана земельного участка, разрабатываемого в составе проекта планировки или проекта межевания - в соответствии с заключением уполномоченного органа).
10. Заявитель по завершении действий, указанных в части 9 настоящей статьи, представляет документацию по планировке территории в уполномоченный орган.
11. Уполномоченный орган в течение 30 дней осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки уполномоченный орган в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации главе поселения, городского округа или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
12. Глава поселения, городского округа в течение семи дней после поступления от уполномоченного органа заключения и комплекта документов принимает нормативный правовой акт, содержащий:
1) решение об утверждении документации по планировке территории и градостроительного плана земельного участка (градостроительных планов земельных участков) в составе такой документации;
2) предложение заявителю обеспечить на основании утвержденного градостроительного плана земельного участка проведение землеустроительных работ, подготовку кадастрового плана земельного участка, производство государственного кадастрового учета сформированного земельного участка в течение 30 дней или иного срока, согласованного с заявителем;
3) решение о предоставлении физическим, юридическим лицам сформированного земельного участка посредством аукциона - в случае предоставления земельного участка для целей жилищного строительства, а в иных случаях - с определением формы торгов. В таком решении указываются также:
а) орган, уполномоченный на проведение торгов;
б) сроки подготовки документов для проведения торгов;
в) дата проведения торгов;
4) обязательство органа местного самоуправления поселения, городского округа возместить затраты заявителя на градостроительную подготовку и формирование земельного участка в случае, если заявитель не станет участником или победителем торгов.
13. При согласии заявителя совершить действия, определенные пунктом 2 части 12 настоящей статьи, по его заявлению орган местного самоуправления поселения, городского округа в течение 10 дней со дня подачи такого заявления предоставляет заявителю доверенность на совершение указанных действий от имени органа местного самоуправления поселения, городского округа.
14. Заявитель, инициировавший градостроительную подготовку земельного участка, принимает участие в торгах на общих основаниях.
В случае, если указанный заявитель не стал участником торгов или не стал победителем торгов, ему компенсируются понесенные затраты на обеспечение работ по градостроительной подготовке и формированию земельного участка.
15. В случаях, когда градостроительная подготовка свободных от прав третьих лиц земельных участков в существующей застройке для строительства осуществляется по инициативе органов местного самоуправления поселения, городского округа, уполномоченный орган организует, обеспечивает и осуществляет работы по выделению земельных участков в рамках осуществляемых на основе утвержденного главой поселения, городского округа плана работ по планировке и межеванию не разделенных на земельные участки территорий жилого и иного назначения.
16. Указанные в части 15 настоящей статьи работы:
1) оплачиваются из средств бюджета поселения, бюджета городского округа, а их стоимость включается как составная часть в начальную минимальную стоимость сформированных земельных участков (или права их аренды), предоставляемых на торгах физическим, юридическим лицам для строительства;
2) выполняются по договорам с физическими, юридическими лицами, которые в соответствии с действующим законодательством обладают правами на выполнение работ по планировке территории.
17. Право на заключение договора по планировке территории приобретают победители конкурса на право выполнения муниципального заказа, проводимого уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
18. Неотъемлемым приложением к договору, заключаемому между уполномоченным органом и победителем конкурса на выполнение работ по планировке территории, являются:
1) решение уполномоченного органа о способе действий по планировке территории - посредством подготовки проекта планировки или проекта межевания;
2) задание на выполнение работ по планировке соответствующей территории;
3) исходные данные, необходимые для проведения работ по выделению земельного участка.
19. Подрядчик по договору на выполнение работ по планировке территории:
1) получает согласование уполномоченным органом подготовленного в составе документации по планировке территории проекта градостроительного плана земельного участка;
2) совместно с уполномоченным органом обеспечивает согласование документации по планировке территории и проекта градостроительного плана земельного участка в ее составе, а также участвует в публичных слушаниях по предметам обсуждения и в порядке, которые определены действующим законодательством;
3) передает уполномоченному органу - заказчику работ по планировке территории проект градостроительного плана земельного участка, документы, подтверждающие полученные согласования.
20. Ответственное лицо уполномоченного органа в течение семи рабочих дней:
1) подписывает акт приемки работ в случае соответствия содержания, объема и качества работ условиям договора;
2) направляет главе поселения, городского округа комплект документов - заключение о результатах проведенных работ, подготовленный проект градостроительного плана земельного участка, а также документы, свидетельствующие о том, что проект градостроительного плана земельного участка подготовлен с соблюдением необходимых требований, установленных нормативными правовыми актами, нормативно-техническими документами, и при этом не ущемляются права третьих лиц.
21. Глава поселения, городского округа в течение семи рабочих дней после поступления от уполномоченного органа комплекта документов, если иной срок не определен муниципальным правовым актом, утверждает своим решением документацию по планировке территории и градостроительный план земельного участка (градостроительные планы земельных участков) в составе такой документации либо принимает решение об отказе в утверждении такой документации. Решение об утверждении документации по планировке территории должно содержать положения:
1) о проведении на основании утвержденного градостроительного плана земельного участка землеустроительных работ, подготовке кадастрового плана земельного участка, обеспечении государственного кадастрового учета сформированного земельного участка с определением уполномоченного органа, ответственного за обеспечение проведения указанных работ и предельного срока их выполнения;
2) о предоставлении физическим, юридическим лицам сформированного земельного участка посредством аукциона - в случае предоставления земельного участка для целей жилищного строительства, а в иных случаях - с определением формы торгов. В таком решении указываются также:
а) орган, уполномоченный на проведение торгов;
б) сроки подготовки документов для проведения торгов;
в) дата проведения торгов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.