Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 15 апреля 2010 г. N 659
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-2011 годы"
4 февраля 2011 г.
В соответствии с Федеральными законами от 17.06.1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", на основании Устава Находкинского городского округа, постановления главы Находкинского городского округа от 06.10.2009 г. N 1560 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Находкинском городском округе" и распоряжения администрации Находкинского городского округа от 08.02.2010 г. N 83-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-2011 годы", администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-2011 годы".
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-2011 годы" оставляю за собой.
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-2011 годы"
(утв. постановлением администрации Находкинского городского округа от 15 апреля 2010 г. N 659)
4 февраля 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-2011 годы"
Наименование Программы: |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-2011 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы: |
- пункт I протокола заседания антитеррористической комиссии при администрации Находкинского городского округа от 14.02.2008 года N 1; - распоряжение администрации Находкинского городского округа от 08.02.2008 г. N 83-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-20111 годы"; - решение Думы Находкинского городского округа от 03.03.2010 г. N 489 "Об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Находкинского городского округа. |
Муниципальные заказчики: |
управление образования администрации Находкинского городского округа; управление культуры администрации Находкинского городского округа; отдел по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа. |
Муниципальный заказчик-координатор: |
отдел по мобилизационной работе, по работе с правоохранительными органами и информационной безопасности администрации Находкинского городского округа. |
Основной разработчик Программы: |
отдел по мобилизационной работе, по работе с правоохранительными органами и информационной безопасности администрации Находкинского городского округа. |
Исполнители программы: |
органы администрации Находкинского городского округа. |
Цели и задачи Программы: |
Цели Программы: - укрепление в Находкинском городском округе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека; - создание условий для устранения причин, способствующих проявлению экстремизма, в том числе устранение предпосылок распространения экстремистской идеологии в Находкинском городском округе. Задачи программы: - формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма; - выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических актов; - системное противодействие идеологическим истокам терроризма; - формирование в Находкинском городском округе позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов их традиций и этнических ценностей посредством толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе; - проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и экстремистских настроений. - информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ (через местные СМИ своевременное информирование населения Находкинского городского округа о реализации мероприятий в вопросах антитеррористической защищенности объектов культуры, образования, здравоохранения, расположенных на территории Находкинского городского округа, о разноплановых мероприятиях, направленных на формирование и укрепление в Находкинском городском округе позитивных ценностей и установок на уважение культур народов их традиций и этнических ценностей посредством толерантного сознания и поведения, способствующего снижению социально-психологической напряженности в обществе). |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели: |
- число зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений террористической направленности; - число совершенных террористических актов; - снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера; - число паспортов антитеррористической защищенности объектов, оформленных в соответствии с типовым паспортом администрации Приморского края от 15.05.2007 года N 115-па "О типовом паспорте антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта, розничной торговли, общественного питания и рынков, расположенных на территории Приморского края". - число зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений экстремистской направленности; |
Сроки и этапы реализации Программы: 2010-2011 годы: |
первый этап - 2010 год; второй этап - 2011 год. |
Объем и источники финансирования Программы: |
финансирование Программы осуществляется из местного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 1069,4 тыс. руб., в т.ч. объем финансирования на 2011 год - 403,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: |
- гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этно-социальной комфортности проживания на территории Находкинского городского округа; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок; - снижение степени распространенности негативных этнических установок и предрассудков, прежде всего, в молодежной среде; - сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с органами власти местного самоуправления. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы: |
контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью выработки на муниципальном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма.
Находкинский городской округ (далее - НГО) является одним из наиболее развитых в экономическом отношении муниципальных образований в Приморском крае и располагает значительным промышленным потенциалом. Наличие на территории НГО объектов, в производственном цикле которых используются взрывопожароопасные материалы и химические - опасные вещества, обуславливают возможное наличие террористической угрозы НГО.
К потенциальным угрозам террористических проявлений следует отнести:
наличие уязвимых в диверсионно-террористическом плане предприятий, организаций и учреждений, в производственном цикле которых используются взрывопожароопасные материалы и химически-опасные вещества;
наличие фактов криминальных происшествий, совершенных общественно опасным способом;
негативные процессы миграции, в т.ч. постоянный рост числа незаконных мигрантов, прибывающих в Приморский край из государств-участников СНГ, а также приток на территорию НГО иностранцев и граждан Российской Федерации из регионов с неблагополучной оперативной обстановкой по линии терроризма.
Наиболее эффективно реализовать полномочия по осуществлению мер по противодействию терроризму и экстремизму возможно в рамках Программы.
В решении задач в сфере противодействию терроризму правовые средства играют первостепенную роль. Пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов от возможных террористических посягательств и ликвидации последствий террористических актов.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Международный и отечественный опыт противодействия терроризму свидетельствует о том, что силовые методы решения данной проблемы способны лишь временно локализовать конкретную угрозу совершения террористических актов. В целом такие угрозы будут сохраняться до тех пор, пока существует система воспроизводства инфраструктуры терроризма. Ключевые звенья этой системы - идеология терроризма и экстремизма, её вдохновители и носители, а также каналы распространения указанной идеологии.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации (далее - СМИ) для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный в целом для России, как низкий уровень состояния всей культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов в сфере отношений между народами, способствуют проявлению экстремизма.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко
формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно- и мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Необходимо формирование у молодежи позитивных установок в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в НГО, повышение уровня межэтнической и межконфессиональной толерантности, предотвращение формирования экстремистских молодежных объединений на почве этнической или конфессиональной вражды.
Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности, наличие у населения большого количества оружия. Эти источники угроз определяют направления, требующие повышенного внимания со стороны государства и выделение этих направлений в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности.
Экстремизм и терроризм сегодня немыслимы без информационной подпитки.
Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь с помощью СМИ. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации широких кругов общественности и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными целями огромной массы населения. Подобная активация террористической деятельности может означать возбуждение, подогрев и инициирование ненависти людей против собственной власти, дестабилизацию обстановки в различных регионах, рост национальной и религиозной вражды.
В современных условиях одним из основных направлений государственной политики является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:
повышение общеобразовательного уровня граждан, развитие культуры, образования отдельных социальных групп, создание условий для развития традиционной и самобытной культуры;
усиление пропагандистской работы среди населения, разъяснение сути антитеррористических идей;
создание эффективной системы просвещения граждан в части культурного и конфессионального многообразия и исторического единства жителей страны, истории религиозной нетерпимости, геноцида и других преступлений, порожденных экстремизмом;
обеспечение системы мер, направленных на недопущение в СМИ пропаганды экстремистской идеологии, насилия, на усиление контрпропаганды, переориентации СМИ на внедрение в социальную практику норм толерантного поведения и др.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, а также систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей НГО. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям терроризма, экстремизма и ксенофобии.
2. Цели и задачи Программы
Целью программы является создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии на территории НГО.
Основные направления достижения цели:
1) реализация комплекса мер по профилактике терроризма, устранение причин и условий, способствующих их проявлению от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
2) совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений и граждан в решении задач противодействия терроризму и экстремизму, а также предупреждения межнациональных конфликтов;
3) укрепление межнационального согласия;
4) достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа рассматривает решение следующих задач:
1) формирование системы противодействия распространению идеологии терроризма;
2) создание условий для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления и иных органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму, общественных объединений и граждан;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов, расположенных на территории НГО от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
4) системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
5) формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
6) проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений;
7) информационное противодействие манипулированию общественным мнением в СМИ.
Достижение поставленных задач возможно в условиях упрочения российской общегражданской общности на основе признания прав и свобод человека и гражданина при одновременном создании условий для удовлетворения реальных этнокультурных и конфессиональных потребностей жителей Находкинского городского округа.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010-2011 годы и предусматривает следующие этапы:
первый этап (2010 год) - разработка методологических, профилактики терроризма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и экстремизма, воспитания культуры мира, формирование толерантного сознания и поведения; широкое информирование жителей Находкинского городского округа о целях и задачах и содержании Программы через средства массовой информации; мониторинг действующих механизмов профилактики терроризма, этнического экстремизма и ксенофобии; привлечение внимания к целям, задачам и содержанию Программы представителей органов местного самоуправления, работников образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций; проведение запланированных мероприятий.
второй этап (2011 год) - реализация мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды в сферах, связанных с межэтническими, межкультурными и межконфессиональными взаимодействиями в НГО; мониторинг действующих механизмов профилактики терроризма, этнического экстремизма и ксенофобии; обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации Программы.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, источников финансирования, исполнителей приведен в приложении к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов установленных в Программе показателей в рамках выделяемых из местного бюджета средств путем последовательного выполнения предусмотренных Программой мероприятий. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из местного бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 1069,4 тыс. руб., в т.ч. на 2011 год - 403,2 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании местного бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей местного бюджета. В ходе реализации Программы отдельные её мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения
Управление реализацией Программы и контроль за ходом её исполнения осуществляет муниципальный заказчик - координатор.
Муниципальный заказчик - координатор:
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств местного бюджета.
Муниципальные заказчики:
являются распорядителями выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивают их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
несут ответственность за своевременную реализацию Программы;
формируют предложения к проекту местного бюджета по финансированию Программы в соответствующем финансовом году;
обеспечивают взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий по Программе и координацию их действий по реализации Программы;
ежегодно готовят и направляют в отдел экономики администрации Находкинского городского округа отчеты и доклады об исполнении Программы;
ежеквартально направляют в отдел по мобилизационной работе, по работе с правоохранительными органами и информационной безопасности администрации Находкинского городского округа письменную информацию о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств.
Информация о ходе и результатах выполнения Программы заслушивается на заседаниях антитеррористической комиссии при администрации Находкинского городского округа, заседаниях администрации Находкинского городского округа.
Для организации качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких исполнителей, исполнители, указанные в графе "Исполнитель" приложения к Программе первыми, могут образовывать рабочие группы, деятельность которых они организуют.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации программы ожидается:
гармонизация межнациональных отношений, повышение уровня этносоциальной комфортности проживания на территории Находкинского городского округа;
формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений, а также толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ;
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;
сохранение и поддержание межконфессионального согласия, содействие диалогу религиозных объединений с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления;
снижение числа зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений террористической направленности;
недопущение совершения террористических актов;
снижение числа зарегистрированных, в том числе завершенных расследованием, преступлений экстремистской направленности;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
снижение числа фактов, свидетельствующих о приготовлении и совершении преступлений экстремистского характера;
отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремистской деятельности.
Важнейшим условием успешного выполнения Программы является эффективное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и учреждений культуры, общественных организаций и объединений, некоммерческих организаций в рамках ее реализации. Только реальное взаимодействие может заложить основы гражданского согласия как необходимого условия сохранения стабильности, обеспечить результативность проводимых мероприятий.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 4 февраля 2011 г. N 112 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры по профилактике
терроризма и экстремизма в Находкинском
городском округе на 2010-2011 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
4 февраля 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация Программы рассчитана на 2 года.
Цель программы - создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии на территории НГО.
Определены основные направления достижения цели.
Программа реализуется в два этапа.
Основные мероприятия Программы предусматривают организационные меры и меры информационно-пропагандистского обеспечения профилактики терроризма и экстремизма.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Финансирование Программы осуществляется из местного бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 1069,4 тыс. руб., в т.ч. на 2011 год - 403,2 тыс. рублей. Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодной корректировке.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 15 апреля 2010 г. N 659 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Находкинском городском округе на 2010-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 28 апреля 2010 г. N 62-64 (11554-11556)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 4 февраля 2011 г. N 112
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления