Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы г. Владивостока
от 24 июня 2009 г. N 686
Ведомственная целевая программа
"Модернизация муниципальных объектов теплоснабжения Владивостокского городского округа"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Модернизация муниципальных объектов теплоснабжения Владивостокского городского округа"
Наименование ведомства |
управление по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока |
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа "Модернизация муниципальных объектов теплоснабжения Владивостокского городского округа" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление Администрации Приморского края от 16.02.2009 N 39-па "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт инженерных систем и объектов жилищно-коммунального хозяйства"; - распоряжение главы города Владивостока от 18.06.2009 N 587-р "О разработке ведомственной целевой программы "Модернизация муниципальных объектов теплоснабжения Владивостокского городского округа" на 2010 год" |
Регистрационный номер и дата внесения Программы в Реестр в управлении экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока |
|
Цели Программы |
- повышение надежности теплоснабжения и комфортности проживания населения Владивостокского городского округа; - удовлетворение потребностей населения и экономики города Владивостока в предоставлении качественных коммунальных услуг; - улучшение экологической ситуации |
Задачи Программы |
- модернизация муниципальных объектов теплоснабжения Владивостокского городского округа; - формирование перечня, физических объемов и стоимости технических мероприятий по модернизации существующих сетей и оборудования на основе предложенных способов решения существующих проблем; - определение экономической и социальной эффективности Программы |
Характеристика программных мероприятий |
Реализация комплекса мер по модернизации и реконструкции муниципальных объектов теплоснабжения Владивостокского городского округа |
Сроки и этапы реализации |
2010 год, Программа реализуется в один этап |
Исполнители Программы |
Администрация города Владивостока в лице управления по вопросам ТЭКа |
Объемы и источники финансирования Программы |
финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в размере 16145,0 тыс. руб; всего на реализацию Программы необходимо 161450 тыс. руб. По мероприятиям, включенным в Программу, планируется софинансирование из краевого бюджета в размере 145305 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- увеличение количества центральных тепловых пунктов, отвечающих нормативным требованиям на 4 ед.; - увеличение количества котельных, отвечающих нормативным требованиям на 1 ед. |
1. Характеристика программных мероприятий
Теплоэнергетическое муниципальное хозяйство, эксплуатируемое ОАО "Городские тепловые сети", является составной частью коммунальной инфраструктуры Владивостокского городского округа. В соответствии со ст. 16 п. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения Владивостокского городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения. В соответствии с проектом Концепции социально-экономического развития г. Владивостока приоритетным направлением является обеспечение города надежными и эффективными инфраструктурными системами и энергетическими сетями (в том числе и теплоснабжения). От уровня технического состояния и развития теплоэнергетического хозяйства (тепловые сети (ТС), котельные, центральные тепловые пункты (ЦТП) и тепловые насосные станции (ТНС) зависит обеспечение потребителей качественным и устойчивым теплоснабжением.
В настоящее время тепловые сети и оборудование имеет высокую степень износа.
"Износ основного оборудования объектов теплоснабжения"
Подобная ситуация характерна для многих регионов России и связана она с недостаточным финансированием работ по восстановлению и реконструкции объектов теплоснабжения в течение длительного времени. Несмотря на значительные объемы ремонтно-профилактических работ, проводимых ОАО "ГТС" и администрацией города Владивостока, процесс старения тепловых сетей и оборудования опережает их восстановление. В результате имеют место отключения по теплоснабжению потребителей из-за порывов на тепловых сетях и из-за вынужденного продолжительного ремонта оборудования в период межотопительного сезона. Из 165 ЦТП, ТНС и 76 котельных соответствуют нормативным требованиям - 134 ЦТП, ТНС и 52 котельных. При этом 30% основных фондов теплоэнергетического хозяйства полностью отслужили нормативные сроки и по причине их изношенности находятся в предаварийном состоянии, что сопряжено с высокой степенью риска выхода из строя оборудования в зимний период.
2. Перечень основных мероприятий программы
2.1. Модернизация топливного парка на котельной N 35 по ул. Фанзавод, 1. Реализация данного мероприятия включает в себя установку 2-х топливных резервуаров по 2000 м3 и устройство чаши розлива склада нефтепродуктов. Котельная N 35 по ул. Фанзавод, 1 имеет установленную мощность 9,5 Гкал/час, год постройки - 1995. Вид потребляемого топлива - мазут М-100. Котельная обеспечивает теплоснабжением 12 муниципальных жилых домов, 3 объекта социальной сферы (больницы, детские сады, школы). Количество проживающих в жилых домах - 2503 человека.
Необходимость проведения модернизации котельной N 35 по ул. Фанзавод, 1 обусловлена предотвращением экологической катастрофы при розливе нефтепродуктов в случае разрыва топливных резервуаров, находящихся в аварийном состоянии, при непосредственной близости деревоперерабатывающего производства. Топливные резервуары запрещены к эксплуатации после проведенной экспертизы промышленной безопасности ООО "РЦ ДИС" (заключения N 161-161/2.2002).
Источники финансирования и сроки исполнения данного мероприятия приведены в Приложении к Программе.
2.2. Реконструкция ЦТП-В52 по ул. Героев Тихоокеанцев, 18а, реконструкция теплотрассы к жилым домам и паротрассы к ЦТП.
Реализация данных мероприятий включает в себя:
- строительство нового здания ЦТП - В52 взамен подлежащего сносу существующего здания, находящегося в аварийном состоянии;
- установку технологического оборудования в новом здании ЦТП;
- замену существующего теплопровода с условным проходом (Ду) 200 мм протяженностью 70 погонных метров (п.м.) на новый Ду 350 мм;
- ремонт ветхих трубопроводов Ду 50-150 мм общей протяженностью 3000 п.м. с заменой отдельных участков на новые;
- восстановление паропровода Ду 250 мм протяженностью 650 мм с очисткой его от навалов строительного мусора, ремонтом тепловой изоляции, а также строительной части опорных конструкций.
Существующее состояние теплоснабжения района центрального теплового пункта и присоединенных тепловых сетей вместе с насосными станциями подкачки по результатам технического обследования характеризуется крайней нестабильностью.
Источники финансирования и сроки исполнения данного мероприятия приведены в Приложении к Программе.
2.3. Модернизация ЦТП-Л14 Экипажная, 8 с заменой теплотехнического оборудования, заменой электрооборудования и строительной части здания.
ЦТП введен в эксплуатацию в 1969 году (в 2004 году передано в эксплуатацию ОАО "Городские тепловые сети"). Здание находится в аварийном состоянии - фундаменты имеют неравномерную деформацию, стены частично разрушены, плиты перекрытия имеют смещение относительно их первоначального положения, на кровле частично разрушен рубероидный ковер (заключение N 30/198 (Л-14) ООО "Грифон В"). Оборудование ЦТП в нерабочем состоянии, теплоснабжение жилых домов (6 шт.) и казарм (5 шт.) осуществляется по временной схеме - напрямую от теплоисточника ОАО "ДГК", поскольку невозможно размещение обслуживающего персонала в зоне полуразрушенного здания. В соответствии с предписанием ПТС ОАО "ДГК" N 7-В от 18.01.2008 в ЦТП-Л14 необходимо восстановление независимой схемы присоединения системы отопления.
Реализация данных мероприятий включает в себя:
- реконструкцию здания;
- установку технологического оборудования (пластинчатые теплообменники фирмы "Функе", насосные агрегаты производства фирмы "WILO");
- реконструкцию электрической части объекта.
Источники финансирования и сроки исполнения данного мероприятия приведены в Приложении к Программе.
2.4. Модернизация ЦТП-Л26 по ул. Горийской, 4 с заменой водоподогревателей отопления и водоподготовки.
В соответствии с установленным сроком эксплуатации, физический износ пластинчатых теплообменников отопления составляет 100%. Пластины павлоградских теплообменников подвержены коррозии, в прокладках между пластинами имеются протечки. Повторное использование теплообменников невозможно после разборки резиновых прокладок. Требуется замена существующих теплообменников на модернизированные фирмы "Функе".
Источники финансирования и сроки исполнения данного мероприятия приведены в Приложении к Программе.
2.5. Модернизация ЦТП-В43 по ул. Г. Хасана, 15 с заменой водоподогревателей отопления и горячего водоснабжения.
В соответствии со сроком эксплуатации физический износ пластинчатых теплообменников отопления составляет 100%. Пластины Павлоградских теплообменников подвержены коррозии, в прокладках между пластинами имеются протечки. Повторное использование теплообменников невозможно после разборки резиновых прокладок. Требуется замена существующих теплообменников на модернизированные фирмы "Функе".
Источники финансирования и сроки исполнения данного мероприятия приведены в Приложении к Программе.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010 год. Программа реализуется в один этап.
4. Цели и задачи Программы
Целями Программы является:
- повышение надежности теплоснабжения и комфортности проживания населения Владивостокского городского округа;
- удовлетворение потребностей населения и экономики города Владивостока в предоставлении качественных коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации.
Задачами Программы являются:
- модернизация муниципальных объектов теплоснабжения Владивостокского городского округа;
- формирование перечня, физических объемов и стоимости технических мероприятий по модернизации существующих сетей и оборудования на основе предложенных способов решения существующих проблем;
- определение экономической и социальной эффективности Программы.
5. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком по исполнению Программы от имени администрации г. Владивостока является управление по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока.
Муниципальный заказчик осуществляет целевое и эффективное использование денежных средств, предусмотренных Программой, и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, достижение конечных результатов Программы.
Предоставление субсидий из краевого бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется посредством заключения между администрацией г. Владивостока и администрацией Приморского края соглашения о предоставлении субсидий.
В целях реализации Программы управление по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока размещает муниципальный заказ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказов государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в размере 16145,0 тыс. руб. Всего на реализацию Программы необходимо 161450 тыс. руб. По мероприятиям, включенным в Программу, планируется софинансирование из краевого бюджета в размере 145305 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям, источникам и годам реализации приведены в Приложении к Программе.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет управление по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока.
Управление по вопросам ТЭКа администрации г. Владивостока:
- обеспечивает использование выделенных бюджетных средств на реализацию Программы в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
- несет ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края документов и отчетов по фактически выполненным объемам работ по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту инженерных систем;
- готовит и представляет отчеты в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края об исполнении Программы и использовании субсидий до 5 числа каждого месяца в 2-х экземплярах по форме, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16.02.2009 N 39-па "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт инженерных систем и объектов жилищно-коммунального хозяйства". В соответствии с п. 5.4 постановления главы города Владивостока от 10.02.2009 N 116 представляет ежеквартально отчеты в управление экономики и развития предпринимательства;
- в целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств готовит и представляет в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Результатом реализации Программы является:
- повышение надежности теплоснабжения 102-х жилых домов;
- предоставление качественных коммунальных услуг населению (улучшатся коммунальные услуги для 25 923 человек);
- улучшение экологической ситуации в городе (предотвращение экологической катастрофы при розливе нефтепродуктов в случае разрыва топливных резервуаров, находящихся в аварийном состоянии).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения за отчетный финансовый год с помощью следующих индикаторов:
- количество центральных тепловых пунктов, отвечающих нормативным требованиям;
- количество котельных, отвечающих нормативным требованиям.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Плановые значения индикаторов (показатели эффективности) приведены ниже:
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (проценты);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
,
,
- фактические значения индикаторов, достигнутых по объектам модернизации в ходе реализации Программы;
,
,
- нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
Начальник управления по вопросам ТЭКа |
Э.И. Зямалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.