Постановление Главы Находкинского городского округа Приморского края
от 7 сентября 2009 г. N 1800
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 июня 2012 г. N 1221 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением главы Находкинского городского округа от 05 июня 2009 года N 865 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", распоряжением администрации Находкинского городского округа от 11.03.2010 г. N 135-р "О мерах по переходу на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых администрацией Находкинского городского округа и муниципальными учреждениями Находкинского городского округа", администрация Находкинского городского округа
Постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение" (прилагается).
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Усов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа О.Л. Серганова.
Глава Находкинского городского округа |
О.Г Колядин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
(утв. постановлением главы Находкинского городского округа от 7 сентября 2009 г. N 1800)
По-видимому, в названии административного регламента допущена опечатка. Название муниципальной услуги следует читать как "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решении о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Находкинского городского округа через отдел по жилью администрации Находкинского городского округа (далее - отдел по жилью), согласно Положению об отделе по жилью администрации Находкинского городского округа, утвержденному распоряжением администрации Находкинского городского округа от 05.07.2009 г. N 355-р.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 г. N 1, "Российская газета" от 12.01.2005 г. N 1);
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 15.08.2005 г. N 33, ст. 3430, "Российская газета" от 17.08.2005 г. N 180).
1.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Уведомление);
- в случае принятия решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - выдача уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - Уведомление об отказе);
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, решившие осуществить перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (далее - заявители).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела по жилью, предоставляющего муниципальную услугу.
Почтовый адрес отдела по жилью: 692904, г. Находка, Находкинский проспект, 18.
График работы отдела по жилью:
С понедельника по пятницу с 08-30 час. до 17-30 час,
Перерыв на обед с 12-00 час. до 13-00 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.1.2. Справочные телефоны отдела по жилью:
Телефоны специалистов отдела по жилью: тел./факс 8 (4236) 69-82-14, 8 (4236) 69-82-19.
2.1.3. Официальный сайт Находкинского городского округа в сети Интернет: www.Nakhodka-city.ru.
2.1.4. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги граждане вправе обратиться в отдел по жилью. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по жилью (далее - специалист отдела) в устной или письменной форме, индивидуально или публично. Индивидуальное информирование осуществляется специалистом отдела:
- в устной форме при личном обращении гражданина к специалисту отдела - 15 минут, по телефону (время разговора не должно превышать 5 минут);
- в письменной форме при письменном обращении гражданина;
При индивидуальном информировании специалистом отдела должен быть дан полный ответ на поставленные гражданином вопросы о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. На информационном стенде отдела по жилью, установленном по адресу: Находкинский проспект, 18, г. Находка, 692900, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги;
- схема размещения специалистов, номера телефонов и режим приема граждан;
- процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение).
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в отдел по жилью.
2.2.2. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 30 мин.
2.2.3. Отдел по жилью не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решении.
2.3. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п. 2.5. настоящего административного регламента;
- предоставление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
- несоблюдение условий перевода помещения, установленных ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание отдела по жилью администрации Находкинского городского округа оформлен вывеской с указанием наименования отдела по жилью. Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистом отдела по жилью, указанному в п. 2.1.1. настоящего административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копировальным устройствами. Для ожидания приема заявителям отведено специальное место, оборудованное стульями, столом для возможности оформления документов, а также информационными стендами в соответствии с пунктом 2.1.4. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 2.1.4." имеется в виду "пунктом 2.1.5."
На дверях кабинетов специалистов отдела размещаются таблички с указанием Фамилии, имени, отчества специалиста, графика приема граждан.
2.5. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления Заявители представляют в отдел по жилью заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Описание административных процедур
3.1. Прием и регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов (в двух экземплярах один из которых оригинал), указанных в п. 2.5 настоящего Административного регламента. От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.1.2. Специалист отдела, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителя, специалист отдела осуществляет проверку представленных документов:
- на наличие необходимых документов, указанных в п. 2.5. настоящего Административного регламента;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом;
- на отсутствие в документах исправлений, серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом, специалист отдела, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.1.4. Если препятствий к приему заявления с пакетом документов не выявлено, заявителю выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения отделом по жилью.
3.1.5. Заявление заявителя регистрируется в книге регистрации письменных обращений (жалоб, заявлений, карточек личного приема руководства городской администрации).
3.2. Принятие и оформление решения при предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Принятое заявление с пакетом документов поступает на рассмотрение начальнику отдела по жилью.
3.2.2. При наличии оснований для предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение должно быть принято начальником отдела по жилью не позднее чем через сорок пять дней со дня предоставления указанных документов в отдел по жилью.
3.2.3. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.3 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
3.2.5. При принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется подготовка проекта постановления администрации Находкинского городского округа (далее - Администрации) по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое.
Срок подготовки указанного проекта постановления Администрации не может превышать одного дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Проект постановления Администрации подлежит согласованию с заместителем главы Администрации, курирующим деятельность отдела по жилью, начальником правового управления Администрации и руководителем аппарата Администрации в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утвержденной распоряжением Администрации от 28.02.2008 г. N 65-р.
Постановление Администрации после окончания процедуры согласования проекта постановления подписывается главой Находкинского городского округа.
3.3. Уведомление заявителю о принятом решении
3.3.1. На основании постановления, готовится Уведомление для выдачи заявителю.
Два экземпляра Уведомления, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, выдается заявителю, либо уполномоченному лицу заявителя лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт), либо может быть направлено почтой в зависимости от формы обращения заявителя или способа доставки, указанного заявителем в Заявлении.
3.3.2. Уведомление является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения под нежилое помещение или нежилого помещения под жилое помещение.
3.3.3. Уведомление подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за обеспечением предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации Находкинского городского округа, курирующим деятельность отдела по жилью.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности и правильности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги специалистом отдела по жилью, осуществляется начальником отдела по жилью. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела положений Административного регламента.
По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок;
- рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
4.4. Специалист отдела, уполномоченный на осуществление действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с должностной инструкцией, несет персональную ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовкой отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
4.5. Ответственность за предоставление муниципальной услуги возлагается на начальника и специалистов отдела по жилью.
4.6. Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.7. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действии (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица отдела по жилью администрации Находкинского городского округа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявители могут обратиться с жалобой на решение или действия (бездействие), осуществляемые (принятые) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к заместителю главы администрации, курирующему отдел по жилью или главе Находкинского городского округа.
5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- предмет обращения;
- фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон заявителя;
- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, направление запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке. Заявители вправе обжаловать решения либо действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действий (бездействия).
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие документов, а также
выдача решений о переводе или об
отказе в переводе жилого помещения
в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение"
Блок-схема
последовательности выполнения действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
/----------------------------------------------------------\
| прием и регистрация заявления с необходимыми документами |
\----------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Проверка на наличие оснований для предоставления |
| муниципальной услуги |
\--------------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
| Выдача Уведомления об отказе в | | Подготовка постановления о |
|переводе жилого помещения в нежилое| | переводе жилого помещения |
| помещение и нежилого помещения в | | в нежилое помещение и нежилого |
| жилое помещение | | помещения в жилое помещение |
\-----------------------------------/ \--------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
|Утверждение постановления о переводе жилого помещения в нежилое |
| помещение и нежилого помещения в жилое помещение |
\-----------------------------------------------------------------/
Выдача Уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решении о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: в случае принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - выдача уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в случае принятия решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение - выдача уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, решившие осуществить перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Постановление Главы Находкинского городского округа Приморского края от 7 сентября 2009 г. N 1800 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 16 сентября 2010 г. N 149-150 (11641-11642)
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 июня 2012 г. N 1221 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 28 июня 2023 г. N 1163 настоящий документ признан утратившим силу повторно