1 июля 2010 г.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 02 июля 2009 года, на основании Устава Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2010-2014 годы.
2. Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (Лосева) в I квартале 2010 года разработатьподпрограмму "Повышение технического уровня объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Приморского края".
3. Департаменту здравоохранения Приморского края (Горшунова), департаменту образования и науки Приморского края (Кузнецова), департаменту социальной защиты населения Приморского края (Лаврентьева) совместно в I квартале 2010 года разработать подпрограмму "Повышение уровня энергетической эффективности краевых государственных учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы".
4. Департаменту массовых коммуникаций Приморского края (Мельнишин) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края - |
С.М. Дарькин |
Долгосрочная целевая программа
"Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2010-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 8 декабря 2009 г. N 246-па)
1 июля 2010 г.
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2010-2014 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории Приморского края, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на топливо, опережающий уровень инфляции приводят к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. Данные негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Приморского края и актуальность проведения единой целенаправленной политики энергосбережения.
Приоритетными направлениями в развитии и внедрении энергоэффективности на территории Приморского края являются социальная и жилищно-коммунальная сферы, так как именно в этих сферах расходуется большая часть местных бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей организаций, снижения расходов, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосбережения, мероприятия Программы должны быть направлены на приоритетное решение задач энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах.
Решение проблем экономии топливно-энергетических ресурсов на территории Приморского края возможно только в комплексе и требует взаимодействия между органами исполнительной власти Приморского края, органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса, направленного на осуществление энергосберегающих мероприятий.
II. Цель и задачи программы
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Приморского края и создание условий для скорейшего перевода экономики края на такой путь развития, который обеспечил бы максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
повысить эффективность производства электрической и тепловой энергии, снизить потери при ее транспортировке;
повысить эффективность энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;
заменить изношенные, морально и физически устаревшие оборудование и инженерные коммуникации;
снизить затратную часть на оплату за потребленные топливно-энергетические ресурсы с одновременным повышением уровня комфорта помещений объектов жилищно-коммунальной и социальной сферы;
создать источники тепло- и электроснабжения на основе использования нетрадиционных источников энергии.
III. Сроки и этапы реализации программы
Мероприятия Программы будут реализованы с 2010 по 2014 годы в один этап.
IV. Перечень основных мероприятий
4.1. Основным мероприятием по реализации Программы является предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края (далее - муниципальные образования) на выполнение муниципальных программ по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - субсидии).
Программа предусматривает выделение субсидий на осуществление следующих мер по энергоресурсосбережению как в энергоснабжающих организациях, так и у потребителей энергетических ресурсов:
1. Организационные мероприятия по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Приморского края:
проведение энергетических обследований (энергоаудита) объектов электро-, водо-, теплоснабжения и водоотведения, бюджетных учреждений, жилых домов и других потребителей энергоресурсов в муниципальных образованиях;
разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
организация централизованного мониторинга производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов, энергоэффективности потребителей в пределах муниципальных образований.
2. Повышение энергетической эффективности систем электроснабжения по следующим направлениям:
модернизация объектов электросетевого хозяйства;
перевод на централизованное электроснабжение потребителей, получающих электроэнергию от неэкономичных дизельных электростанций.
3. Повышение энергетической эффективности систем тепло- и водоснабжения по следующим направлениям:
модернизация котельных, водозаборных сооружений и насосных станций с применением современных энергосберегающих технологий;
перевод котельных на более дешевое топливо (уголь, газ и т.д.);
создание экономичных автономных источников теплоснабжения;
оптимизация работы оборудования котельных и насосных станций с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов;
обновление тепловых и водопроводных сетей с применением современных материалов (пластиковые трубы, трубы с пенополиуретановой или пенополимерной изоляцией и т.д.);
строительство и реконструкция центральных и индивидуальных тепловых пунктов с применением современных энергосберегающих технологий;
установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов.
4. Повышение энергетической эффективности объектов социальной сферы по следующим направлениям:
модернизация систем освещения, применение энергосберегающих ламп освещения;
установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;
утепление чердачных перекрытий, подвалов и ограждающих конструкций зданий;
оптимизация работы вспомогательного оборудования с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов.
5. Повышение энергетической эффективности жилищного фонда в муниципальных образованиях по следующим направлениям:
установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;
модернизация индивидуальных тепловых пунктов с применением современных энергосберегающих технологий;
утепление чердачных перекрытий, подвалов и ограждающих конструкций зданий;
внедрение систем автоматического управления внутриподъездного освещения и применение энергосберегающих ламп.
6. Организация учета всего объема производимых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов с возможностью открытия производства и сервисной базы для приборов учета на территории Приморского края.
7. Использование нетрадиционных источников энергии (солнечные водонагревательные установки, ветроагрегаты и т.д.).
8. Организация информационного обеспечения и пропаганда современных энергосберегающих технологий и оборудования.
9. Образование и повышение квалификации кадров в сфере энергоресурсосбережения.
В рамках Программы планируется организация пилотных проектов - демонстрационных зон высокой энергоэффективности, которые могут включать в себя как муниципальное образование в целом, так и его часть. На опыте этих проектов будут отрабатываться технологии энергоресурсосбережения для демонстрации возможностей повышения энергетической эффективности объектов и разработки типовых схем для дальнейшего распространения на территории Приморского края.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.1. Мероприятия подпрограммы "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края"
Мероприятия по реализации подпрограммы "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края" представлены в приложении N 1 к настоящей Программе
Целью подпрограммы "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края" на 2010-2014 годы является перевод мазутных котельных, основных потребителей темных нефтепродуктов для нужд жилищно-коммунального хозяйства, на работу на угле.
Из 499 тыс. тонн мазута топочного, требуемого для работы котельных на территории Приморского края, 320 тыс. тонн приходится на муниципальные образования - городские округа: Арсеньевский, Дальнегорский, Находкинский, Уссурийский, Спасский и ЗАТО г. Фокино. Среднее соотношение выработки тепловой энергии на мазуте и на угле на данных территориях составляет 75 и 25 процентов соответственно.
Учитывая значительную стоимость топочного мазута, в разы превышающую стоимость угля, в том числе при пересчете на условное топливо, эксплуатация мазутных котельных в сложившейся ситуации стала неэффективной и экономически нецелесообразной. Данный факт негативно сказывается на экономическом состоянии организаций коммунального комплекса.
Предусмотренные подпрограммой мероприятия направлены на комплексное решение экономических и социальных проблем: на стабилизацию и перспективное снижение тарифа на тепловую энергию и на снижение затрат на производство тепловой энергии за счет снижения стоимости топливных ресурсов.
По предварительному анализу, потребление мазута после реализации мероприятий по переводу котельных на уголь снизится в 17,8 раза, с 320 тыс. тонн до 18,9 тыс. тонн. При этом потребность в угле увеличится не менее чем в 4,9 раза, с 241,5 тыс. тонн до 1176,4 тыс. тонн.
Для принятия участия в подпрограмме муниципальные образования утверждают аналогичные муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета с привлечением средств краевого бюджета и внебюджетных источников.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обновить парк котельного оборудования, который на сегодняшний день технически устарел и имеет высокую степень износа (котельное оборудование со сроком эксплуатации 20 лет и более составляет до 86 процентов), а также заменить ветхие инженерные сети. Тем самым решаются технические проблемы повышения надежности систем и объектов теплоснабжения, улучшаются их эксплуатационные характеристики.
Значительное сокращение потребления мазута как вида рабочего энергоносителя (топлива) на котельных повлияет на снижение риска загрязнения окружающей среды, связанного с возможными аварийными разливами нефтепродуктов. Также на улучшение экологической обстановки положительно повлияет вынос отдельных теплоисточников за пределы жилых массивов.
4.2 Мероприятия подпрограммы "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций"
Мероприятия по реализации подпрограммы "Подключение к централизованному электроснабжению населенных пунктов Приморского края" представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Основная цель подпрограммы - обеспечение круглосуточного гарантированного снабжения электрической энергией потребителей населенных пунктов Приморского края, расположенных в районах, приближенных к электрическим сетям централизованного электроэнергетического комплекса.
Ожидаемые конечные результаты реализации:
поэтапное замещение неэкономичных локальных поселковых дизельных электростанций централизованным электроснабжением от энергосистемы Приморского края;
обеспечение бесперебойного круглосуточного электроснабжения;
создание условий для развития частного предпринимательства и роста промышленного потенциала муниципальных образований;
создание условий для повышения образовательного и профессионального уровня населения;
повышение уровня и качества жизни населения населенных пунктов Приморского края, удаленных от промышленных центров; ускорение экономического, социального и культурного развития муниципальных образований;
стимулирование трудовой активности и повышение занятости населения;
сокращение бюджетных расходов на содержание дизельных станций и сокращение объема субвенций из краевого бюджета, выделяемых местным бюджетам на возмещение затрат или недополученных доходов организациям, производящим электрическую энергию и поставляющим ее для населения;
ликвидация зависимости постоянства электроснабжения потребителей от своевременного завоза горюче-смазочных материалов для локальных дизельных электростанций;
сокращение потребления топливных ресурсов на выработку одного кВт/ч.
V. Механизм реализации программы
В целях реализации настоящей Программы органы исполнительной власти Приморского края исполняют и корректируют соответствующие подпрограммы:
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края - подпрограмму "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края";
управление энергетики Приморского края - подпрограмму "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций".
Условия участия муниципальных образований в реализации подпрограмм, критерии отбора участников и порядок предоставления им субсидий устанавливается в соответствующих подпрограммах.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2010-2014 годы за счет средств краевого бюджета составляет 7 049,4 млн. рублей, в том числе:
2010 год - 282,00 млн. рублей;
2011 год - 1 202,84 млн. рублей;
2012 год - 1 599,64 млн. рублей;
2013 год - 2 217,54 млн. рублей;
2014 год - 1 747,38 млн. рублей.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
VII. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
На основании предварительных результатов выполнения Программы департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
При текущем управлении Программой департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края выполняет следующие задачи:
осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
на основании информации, полученной от ответственных лиц по каждому муниципальному образованию, готовит отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края организует:
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий финансовый год в части объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий;
мониторинг выполнения мероприятий Программы;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году.
Оценка хода реализации Программы производится ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам очередного финансового года, в течение первого квартала года, следующего за отчетным.
Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края на основании предоставленных уполномоченными органами местного самоуправления отчетов анализирует ход выполнения мероприятий, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края на основании разработанных органами исполнительной власти Приморского края подпрограмм вносит предложения по включению данных подпрограмм в настоящую Программу и производит корректировку Программы.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит:
осуществить постепенный переход производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития;
снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой товаропроизводителями, повысив ее конкурентоспособность, что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения;
снизить тарифы на топливно-энергетические ресурсы для населения;
обеспечить энергетическую независимость Приморского края;
создать новые рабочие места;
сократить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в Приморском крае.
Таким образом, реализация Программы окажет положительное влияние на развитие экономики Приморского края.
Оценка эффекта от внедрения каждого энергосберегающего мероприятия производится для конкретного объекта и выражается в снижении себестоимости выработки энергии, снижении общего уровня затрат на оплату потребленной энергии (электрической и тепловой), снижении потребления конкретного вида энергии, снижении потерь энергии, снижении удельной энергоемкости производимой продукции.
Наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Программы служит величина годового экономического эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий. Этот эффект рассчитывается по различным методикам в зависимости от вида энергосберегающего мероприятия, но при соблюдении единого принципа экономии - разности между затратами, которые несет за расчетный период потребитель топливно-энергетических ресурсов, если не внедряет энергосберегающее мероприятие, и затратами, которые несет потребитель топливно-энергетических ресурсов после внедрения энергосберегающего мероприятия за тот же период.
Ожидаемый годовой экономический эффект (средний) от реализации подпрограмм составляет:
при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры - 2 498,4 млн. руб.;
при переводе на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций, - 158,26 млн. руб.
Основные целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Приморского края от 1 июля 2010 г. N 243-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Энергоресурсосбережение
и повышение энергетической
эффективности" на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 8 декабря 2009 г. N 246-па
Подпрограмма
"Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края" на 2010-2014 годы
1 июля 2010 г.
Паспорт
подпрограммы "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края" на 2010-2014 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Особенностью топливного баланса малой энергетики Приморского края является значительное потребление нефтепродуктов на выработку тепловой энергии для снабжения населения и объектов социальной сферы.
Среднее соотношение основными потребителями темных нефтепродуктов для нужд жилищно-коммунального хозяйства по выработке тепловой энергии на мазуте и на угле составляет соответственно 75 и 25 процентов.
Сформировавшиеся в настоящее время высокие цены на жидкое топливо делают эксплуатацию мазутных котельных неэффективной и экономически не целесообразной.
Кроме того, 100 процентов нефтепродуктов доставляется в Приморский край из других регионов страны, что существенно увеличивает себестоимость топлива за счет транспортных затрат, сказывается на топливной составляющей в тарифе за предоставляемые коммунальные услуги (обеспечение теплом населения), так как рост цен на мазут вынуждает организации, оказывающие услуги теплоснабжения, постоянно увеличивать в пределах действующего законодательства тариф на свои услуги, что вызывает социальную напряженность.
Немаловажным фактором является техническое состояние коммунальной инфраструктуры края, характеризующееся высоким уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Расположение в ряде случаев теплоисточников внутри жилых массивов неблагоприятно влияет на экологическую обстановку.
Учитывая состояние инженерной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства края, можно выделить следующие основные проблемы малой энергетики Приморского края:
высокий уровень износа основных фондов теплоснабжающих организаций и коммунального комплекса края (более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их ветхости);
значительное снижение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем (ущерб, наносимый авариями, значительно превышает затраты на плановую замену основных фондов и предотвращение аварий, при этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 1,5-2 раза выше);
неэффективность использования на объектах теплоэнергетики жидкого топлива в части высокой степени затрат при производстве тепловой энергии;
недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунальной инфраструктуры вследствие их нестабильного финансово-экономического положения. Значительная дебиторская и кредиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства образовывалась на протяжении ряда лет в результате установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровне, не позволяющем организациям покрывать свои издержки.
Анализ технического состояния котельных позволяет сделать вывод о том, что основное оборудование котельных, как правило, имеет высокую степень износа. Котлы со сроком эксплуатации более 20 лет составляют от 72 до 86 процентов от общего количества. Это оборудование физически и морально устарело, существенно уступает по экономичности современным образцам. Причина такого положения состоит в отсутствии средств у собственника для замены оборудования на более современное и экономичное.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предшествующие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению внебюджетных средств в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Анализ большинства инвестиционных проектов по развитию систем коммунального обслуживания показывает, что темпы обновления ниже темпов старения коммунальной инфраструктуры и кардинально не влияют на сокращение затрат по производству услуг и на снижение сверхнормативных потерь энергоресурсов.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, их эксплуатация с максимальной энергоэффективностью, в качестве обязательного условия, требуют рационального расходования всех топливно-энергетических ресурсов.
Для технического оснащения и перевооружения организаций жилищно-коммунального хозяйства требуются значительные финансовые ресурсы, которых отрасль не имеет. Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства не позволяют решать вопросы привлечения кредитов. В сложившейся ситуации решить проблему финансирования технического переоснащения организаций жилищно-коммунального хозяйства без государственной поддержки практически невозможно.
В свою очередь, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Приморского края и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения края путем повышения качества предоставляемых услуг;
снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и транспортировки энергоресурсов потребителям.
Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период должно позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
II. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целями Подпрограммы являются:
стабилизация и перспективное снижение тарифа на тепловую энергию при одновременном повышении надежности и качества услуг по теплоснабжению за счет снижения затратной части топливной составляющей себестоимости тепловой энергии, путем замещения жидкого топлива (мазута) твердым (углем) и заменой физически изношенного оборудования;
расширение имеющихся мощностей котельных с возможностью подключения дополнительных потребителей.
2.2. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
максимально исключить нефтепродукты как топливо для котельных и увеличить выработку тепловой энергии при сжигании углей, по возможности местных месторождений;
повысить эффективность работы теплоисточников, в том числе с применением современной технологии экономичного и экологически чистого сжигания углей;
повысить эффективность работы центральных тепловых пунктов, тепловых сетей с применением современного оборудования и материалов;
заменить изношенные, морально и физически устаревшие оборудование и инженерные коммуникации;
произвести оценочный расчет необходимой финансовой потребности для строительства, реконструкции и модернизации существующих объектов теплоснабжения (котельные, бойлерные, тепловые сети т.д.).
III. Сроки реализации подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы с 2010 по 2014 годы в один этап.
IV. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы представлен в приложении N 1.1 к настоящей Подпрограмме и включает предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на мероприятия энергоресурсосбережения и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края.
V. Механизм реализации подпрограммы
5.1. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом исполнения программных мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия энергоресурсосбережения и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края (далее - субсидии).
5.2. Указанные субсидии предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а именно при проведении мероприятий по переводу мазутных котельных на работу на угле, расширению существующих угольных теплоисточников и подключению к ним нагрузки мазутных котельных, модернизации центральных тепловых пунктов, насосных станций, тепловых сетей и т.п.
5.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии принятия муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по энергоресурсосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования, предусматривающих мероприятия по переводу мазутных котельных на работу на угле, расширению существующих угольных теплоисточников и подключению к ним нагрузки мазутных котельных, модернизации центральных тепловых пунктов, насосных станций, тепловых сетей и т.п., а также решений о местных бюджетах на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающих средства на исполнение указанных расходных обязательств в размере не менее пяти процентов от потребности на реализацию указанных мероприятий.
5.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании работающих на мазуте теплоисточников, находящихся в собственности муниципальных образований и обеспечивающих нужды жилищно-коммунального хозяйства, потребность которых при пересчете на условное топливо составляет не менее 25 процентов от общей потребности в условном топливе мазутных и угольных теплоисточников муниципального образования (средний коэффициент пересчета натурального топлива на условное для мазута - 1,35, для угля - 0,46, либо по фактическим данным, документально подтвержденным муниципальным образованием).
5.5. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из конкретного размера средств на исполнение указанных полномочий органами местного самоуправления, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год в рамках утвержденных муниципальных программ, а также по общей стоимости работ по объекту.
5.6. Субсидии предоставляются департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ему в установленном порядке.
5.7. Для получения субсидии орган местного самоуправления предоставляет единовременно в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в срок до 01 апреля текущего финансового года следующую документацию:
заявление о предоставлении субсидий;
муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по энергоресурсосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования (далее - муниципальная программа);
технико-экономическое обоснование мероприятий по энергосресурсосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, включенных в муниципальную программу;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающем средства на реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в объеме не менее пяти процентов от потребности на реализацию указанных мероприятий;
документ, подтверждающий принадлежность объектов модернизации к муниципальной собственности.
5.8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
5.9. 5.9. В случае подачи органами местного самоуправления в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края заявления о предоставлении авансового платежа в размере 30 процентов субсидии, перечисление указанных средств в бюджет муниципального образования осуществляется после утверждения нормативного правового акта, указанного в пункте 5.8. настоящего раздела.
5.10. Для перечисления остатка субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края следующие документы:
5.10.1. По муниципальным контрактам на выполнение проектно-сметной документации по объекту, предусмотренному муниципальной программой:
копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
копию государственной экспертизы проектно-сметной документации и оригинала подписанного акта выполненных работ - при исполнении муниципального контракта на выполнение проектно-сметной документации по объекту, предусмотренному муниципальной программой;
5.10.2. По муниципальным контрактам на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, предусмотренному муниципальной программой:
копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
справки о стоимости выполненных работ, актов сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (оригиналы форм КС2, КС3, КС11);
справки о стоимости выполненных работ, актов сдачи выполненных работ по формам государственной отчетности (оригинал формы КС14) - при исполнении муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, предусмотренному муниципальной программой;
5.10.3. По муниципальным контрактам на изготовление и поставку оборудования для объекта, предусмотренного муниципальной программой:
копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного муниципального контракта;
один экземпляр подписанного акта приема-передачи оборудования;
копии счетов (счетов-фактур) за поставленное (приобретенное) оборудование;
5.10.4. Копии платежных документов о произведенной оплате за счет средств местного бюджета во исполнение муниципального контракта.
5.11. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
5.12. В целях эффективного использования средств краевого бюджета Администрация Приморского края уменьшает размер субсидии бюджету муниципального образования в случае участия в муниципальных программах внебюджетных источников финансирования (в том числе частных инвестиций) свыше 24 процентов от потребности на реализацию мероприятий по энергоресурсосбережению и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Уменьшение субсидии производится пропорционально доле (проценту) участия внебюджетных средств. Высвобождающие средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими потребность и право на их получение.
5.13. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
5.14. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления.
5.15. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края при наличии потребности в них.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
5.16. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении.
5.17. В целях оптимальной реализации мероприятий Подпрограммы муниципальным образованиям рекомендуется в соответствии с действующим законодательством осуществлять отбор организаций, имеющих возможность производить работы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременной стабильной эксплуатацией данных объектов, в том числе в период отопительного сезона, с передачей модернизируемых объектов в долгосрочную аренду данным организациям.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 4684,4 млн. рублей:
2010 год - 282,00 млн. рублей;
2011 год - 810,84 млн. рублей;
2012 год - 1207,64 млн. рублей;
2013 год - 1469,54 млн. рублей;
2014 год - 914,38 млн. рублей.
VII. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
7.1. Координацию мероприятий, направленных на реализацию Подпрограммы, и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края.
7.2. На основании предварительных результатов выполнения Подпрограммы департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края уточняет промежуточные сроки реализации мероприятий Подпрограммы и объемы их финансирования.
7.3. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ответственными и/или уполномоченными лицами от органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (далее - ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы).
7.4. При текущем управлении Подпрограммой департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края выполняет следующие задачи:
осуществляет мониторинг выполнения показателей Подпрограммы;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий Подпрограммы, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
на основании информации, полученной от ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы по каждому муниципальному образованию, готовит отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
7.5. Департамент по жилищно-коммунального хозяйству и топливным ресурсам Приморского края организует:
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий финансовый год в части объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий;
мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Подпрограммы из краевого бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Подпрограммы в очередном финансовом году.
7.6. Оценка хода реализации Подпрограммы производится:
ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам текущего финансового года, в течение первого квартала очередного финансового года.
7.7. Департамент по жилищно-коммунального хозяйству и топливным ресурсам Приморского края на основании отчетов, предоставленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5.13 раздела V настоящей Подпрограммы, анализирует ход выполнения мероприятий, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Подпрограммы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Подпрограммы.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы
8.1. Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств бюджетов.
8.2. Экономия от реализации Подпрограммы создается за счет сокращения издержек организаций при производстве тепловой энергии за счет уменьшения затрат на топливо. Проводимые мероприятия по замещению жидкого топлива (мазут) твердым (уголь) должны в конечном счете снизить стоимость тепловой энергии.
Ожидаемый годовой экономический эффект (средний) при модернизации объектов коммунальной инфраструктуры - 2 498,4 млн. руб. Основные целевые показатели приведены в приложении N 1.2 к настоящей Подпрограмме.
8.3. Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно в разрезе каждого муниципального образования.
Приложение N 1.1
к подпрограмме
"Энергоресурсосбережение
и модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры
Приморского края" на 2010-2014 годы
долгосрочной целевой программы
"Энергоресурсосбережение
и повышение энергетической
эффективности" на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 8 декабря 2009 г. N 246-па
Перечень
основных мероприятий по реализации подпрограммы "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края" на 2010-2014 годы
Основные мероприятия по реализации Подпрограммы |
Срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
Исполнители |
|||||
2010- 2014 годы |
в том числе |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия энергоресурсосбережения и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края |
2010- 2014 годы |
4684,40 |
282,00 |
810,84 |
1207,64 |
1469,54 |
914,38 |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Приложение N 1.2
к подпрограмме
"Энергоресурсосбережение
и модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры
Приморского края" на 2010-2014 годы
долгосрочной целевой программы
"Энергоресурсосбережение
и повышение энергетической
эффективности" на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
Основные целевые показатели
реализации подпрограммы "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края" на 2010-2014 годы
N |
Наименование целевого показателя |
Базовый показатель 2009 года |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год (справочно) |
1. |
Потребление жидкого топлива (мазут), тонн |
498 530 |
465 325 |
463 325 |
373 365 |
337 742 |
242 749 |
197 182 |
Постановлением Администрации Приморского края от 1 июля 2010 г. N 243-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Энергоресурсосбережение
и повышение энергетической
эффективности" на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 8 декабря 2009 г. N 246-па
Подпрограмма
"Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций" на 2010-2014 годы
1 июля 2010 г.
Паспорт
подпрограммы "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций" на 2010-2014 годы
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций" на 2010-2014 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания разработки Подпрограммы |
поручение первого вице-губернатора Приморского края А.И.Костенко от 05 августа 2009 года, данного в целях исполнения поручений Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 02 июля 2009 года |
Государственный заказчик |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Исполнители Подпрограммы |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края; управление энергетики Приморского края |
Разработчик Подпрограммы |
управление энергетики Приморского края |
Цели и задачи Подпрограммы |
цели: обеспечение круглосуточного гарантированного снабжения электрической энергией потребителей населенных пунктов края, расположенных в районах, приближенных к электрическим сетям централизованного электроэнергетического комплекса; поставка потребителям электрической энергии по тарифам, утвержденным для централизованных источников электроснабжения; задачи: оценочный расчет необходимой финансовой потребности для выполнения реконструкции и строительства объектов электросетевого хозяйства; демонтаж существующих локальных дизельных электростанций; строительство или реконструкция объектов электросетевого хозяйства, необходимых для электрификации населенных пунктов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
затраты на производство электрической энергии на дизельных электростанциях: 2010 год - 365,94 млн. руб.; 2011 год - 365,94 млн. руб.; 2012 год - 354,94 млн. руб.; 2013 год - 354,94 млн. руб.; 2014 год - 353,28 млн. руб.; 2015 год (справочно) - 253,6 млн. руб.; годовая выработка электроэнергии дизельными электростанциями: 2010 год - 30,99 млн. кВтч; 2011 год - 30,99 млн. кВтч; 2012 год - 30,02 млн. кВтч; 2013 год - 30,02 млн. кВтч; 2014 год - 29,9 млн. кВтч; 2015 год (справочно) - 21,87 млн. кВтч. |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2010-2014 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 2183,00 млн. рублей, в том числе: 2010 год - 0,0 млн. рублей; 2011 год - 392,0 млн. рублей; 2012 год - 392,0 млн. рублей; 2013 год - 566,0 млн. рублей; 2014 год - 833,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
снижение выработки электроэнергии дизельными электростанциями на 9,12 млн. кВтч в год; снижение затрат на производство электрической электроэнергии на дизельных электростанциях на 112,34 млн. руб.; ожидаемый годовой экономический эффект (средний) при переводе на централизованное электроснабжение - 158,26 млн. руб. |
Организация управления и система контроля за исполнением Подпрограммы |
контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края совместно с управлением энергетики Приморского края |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время электроснабжение тридцати населенных пунктов Приморского края (приложение N 2.1 к настоящей подпрограмме) осуществляется от локальных дизельных электростанций.
Работа указанных электростанций характеризуется зависимостью от постоянства завоза дизельного топлива для их работы. Перерывы в поставках топлива приводят к введению ограничения электроснабжения потребителей, что негативно сказывается на социально-экономической обстановке в указанных населенных пунктах.
Относительная дороговизна дизельного топлива по сравнению с другими видами топлива делает эксплуатацию локальных дизельных электростанций экономически нецелесообразной и неэффективной исходя из расхода топлива на выработку одного киловатт-часа.
Кроме того, высокая цена дизельного топлива приводит к существенному увеличению тарифа на электроэнергию, отпускаемую от дизельных электростанций. В результате устанавливаемые для них тарифы выше среднекраевого уровня тарифа на электрическую энергию, поставляемую централизованно, от трех до пятнадцати раз. Это препятствует развитию частного предпринимательства в указанных населенных пунктах, приводит к снижению уровня и качества жизни населения, не позволяет развивать промышленный потенциал соответствующих муниципальных образований.
Для обеспечения равных условий тарифы для населения указанных населенных пунктов снижены до уровня тарифов для населения, получающего электроэнергию централизованно. Затраты и недополученные доходы организаций, производящих электрическую энергию и поставляющих её для населения указанных населенных пунктов, возмещаются органами местного самоуправления за счет средств краевого бюджета, величина которых в 2009 году составит 260 млн. рублей.
Проведенный анализ технического состояния дизельных электростанций позволяет сделать вывод о том, что основное оборудование указанных электростанций, как правило, имеет высокую степень износа. Износ оборудования дизельных электростанций составляет в среднем 72,9 процентов. Кроме того, это оборудование физически и морально устарело, существенно уступает по экономичности современным образцам. Причиной такого положения является отсутствие у собственника средств для замены оборудования на более современное и экономичное.
Подключение к централизованному электроснабжению требует значительных финансовых средств. Подключение к централизованному электроснабжению за счет взимания платы за технологическое подключение к электрическим сетям также не решает указанной проблемы, так как основным потребителем в указанных населенных пунктах является население.
Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций, позволит:
создать условия для повышения уровня и качества проживания населения;
повысить промышленный и экономический потенциал данных населенных пунктов;
стимулировать трудовую активность и повысить занятость населения за счет создания новых рабочих мест.
II. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целями Подпрограммы являются:
обеспечение круглосуточного гарантированного снабжения электрической энергией потребителей населенных пунктов Приморского края, расположенных в районах, приближенных к электрическим сетям централизованного электроэнергетического комплекса;
поставка потребителям электрической энергий по тарифам, утвержденным для централизованных источников электроснабжения.
2.2. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
произвести оценочный расчет необходимой финансовой потребности для выполнения строительства и реконструкции объектов электросетевого хозяйства, необходимых для подключения к централизованному электроснабжению населенных пунктов;
выполнить демонтаж изношенного, морально и физически устаревшего оборудования локальных дизельных электростанций;
осуществить строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, необходимых для электрификации населенных пунктов.
III. Сроки реализации подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы с 2010 по 2014 годы в один этап.
VI. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы представлен в приложении N 2.2 к настоящей Подпрограмме и включает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций.
V. Механизм реализации подпрограммы
5.1. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края совместно с управлением энергетики Приморского края осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом исполнения программных мероприятий по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций (далее - субсидии).
5.2. Субсидии предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а именно: при проведении мероприятий по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций.
5.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии принятия муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов муниципального образования, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций, а также решений о местных бюджетах на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающих средства на исполнение указанных расходных обязательств в размере не менее пяти процентов от сметной стоимости на реализацию указанных мероприятий.
5.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании дизельных электростанций, находящихся в муниципальной собственности и снабжающих электрической энергией потребителей населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
протяженность линий электропередач, необходимых для электрификации населенного пункта муниципального образования, получающего электрическую энергию от дизельных электростанций, при прокладке их с учетом рельефа местности не более 60 километров;
численность проживающих в населенном пункте муниципального образования, получающем электрическую энергию от дизельных электростанций, более 150 человек.
5.5. Размер субсидии для каждого муниципального образования определяется исходя из конкретного размера средств на исполнение указанных полномочий органами местного самоуправления, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год в рамках утвержденных муниципальных программ, а также по общей стоимости работ по объекту.
5.6. Субсидии предоставляются департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных ему в установленном порядке.
5.7. Для получения субсидии орган местного самоуправления предоставляет единовременно в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края в срок до 01 апреля текущего финансового года следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии с указанием численности проживающих в населенном пункте муниципального образования, получающем электрическую энергию от дизельных электростанций;
муниципальную программу, предусматривающую мероприятия по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов муниципального образования, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций (далее - муниципальная программа);
технико-экономическое обоснование мероприятий по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов, включенных в муниципальную программу;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающем средства на реализацию мероприятий по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов муниципального образования, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций, в объеме не менее пяти процентов от потребности на реализацию указанных мероприятий;
документ, подтверждающий принадлежность объектов к муниципальной собственности.
5.8. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края следующие документы:
5.8.1. По муниципальным контрактам на выполнение проектно-сметной документации по объекту, предусмотренному муниципальной программой:
копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного контракта (с предъявлением оригинала);
копию государственной экспертизы проектно-сметной документации (с предъявлением оригинала) и оригинала подписанного акта выполненных работ - при исполнении муниципального контракта на выполнение проектно-сметной документации по объекту, предусмотренному муниципальной программой;
5.8.2. По муниципальным контрактам на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, предусмотренному муниципальной программой:
копии протокола торгов с указанием победителя и заключенного контракта (с предъявлением оригинала);
справки о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной статистической отчетности (оригиналы форм КС2, КС3, КС11);
справки о стоимости выполненных работ, акты сдачи выполненных работ по формам государственной отчетности (оригинал формы КС14) - при исполнении муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, предусмотренному муниципальной программой;
5.8.3. Копии платежных документов о произведенной оплате за счет средств местного бюджета за выполненные работы по объектам, включенным в муниципальную программу.
5.9. В целях рассмотрения и проведения анализа документов, предусмотренных пунктами 5.7., 5.8. настоящего раздела, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края направляет указанные документы в управление энергетики Приморского края.
5.10. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
5.11. В случае если в муниципальном контракте предусматриваются авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов общей стоимости муниципального контракта, допускается предоставление субсидий на оплату авансовых платежей на основании представленных уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов и платежных документов, подтверждающих оплату авансовых платежей за счет местных бюджетов в размере не менее пяти процентов авансового платежа.
5.12. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих местных бюджетов.
5.13. В целях эффективного использования средств краевого бюджета Администрация Приморского края уменьшает размер субсидий бюджету муниципального образования в случае участия в муниципальных программах внебюджетных источников финансирования (в том числе частных инвестиций) свыше 24 процентов от потребности на реализацию мероприятий по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов муниципального образования, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций. Уменьшение субсидии производится пропорционально доле (проценту) участия внебюджетных средств. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, которые получили право на получение субсидии в соответствии с документами, представленными в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края на основании пункта 5.7. настоящего раздела, и имеют потребность в дополнительном финансировании в соответствии с документами, представленными в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края на основании пункта 5.8. настоящего раздела.
5.14. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края. В целях рассмотрения и проведения анализа предоставленных отчетов департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края направляет указанные отчеты в управление энергетики Приморского края.
5.15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, за достоверность представляемых в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края отчетов и документов возлагается на органы местного самоуправления.
5.16. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края при наличии потребности в них.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
5.17. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, контроль за соблюдением условий, установленных при их предоставлении.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Подпрограммы до 2014 года за счет средств краевого бюджета составляет 2183,00 млн. рублей, в том числе:
2010 год - 0,0 млн. рублей;
2011 год - 392,0 млн. рублей;
2012 год - 392,0 млн. рублей;
2013 год - 566,0 млн. рублей;
2014 год - 833,0 млн. рублей.
VII. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
7.1. Координацию мероприятий, направленных на реализацию Подпрограммы, и контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края совместно с управлением энергетики Приморского края.
7.2. С учетом выделенных средств и на основании предварительных результатов выполнения Подпрограммы в отчетном финансовом году департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края совместно с управлением энергетики Приморского края уточняет сроки реализации мероприятий в оставшийся период реализации Подпрограммы и объемы их финансирования.
7.3. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края совместно с управлением энергетики Приморского края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ответственными и/или уполномоченными лицами от органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (далее -ответственные за выполнение мероприятий Подпрограммы).
7.4. При текущем управлении Подпрограммой департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края совместно с управлением энергетики Приморского края выполняет следующие задачи:
осуществляет мониторинг выполнения показателей Подпрограммы;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий;
осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий Подпрограммы, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
на основании информации, полученной от ответственных за выполнение мероприятий Подпрограммы по каждому муниципальному образованию, готовит отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
7.5. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края совместно с управлением энергетики Приморского края организует:
подготовку предложений по корректировке Подпрограммы на соответствующий финансовый год в разрезе объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий;
мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы;
обоснования для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Подпрограммы в очередном финансовом году.
7.6. Оценка хода реализации Подпрограммы производится:
ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам текущего финансового года, в течение первого квартала очередного финансового года.
7.7. Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края совместно с управлением энергетики Приморского края на основании отчетов, предоставленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 5.14. раздела V Подпрограммы, анализирует ход выполнения мероприятий, готовит ежегодный отчет о ходе выполнения Подпрограммы и вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Подпрограммы.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы
8.1. Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы и использования выделенных с этой целью средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств бюджетов.
8.2. Экономия от реализации Подпрограммы создается за счет сокращения затрат потребителей соответствующих населенных пунктов на оплату потребляемой электрической энергии и сокращение объема субвенций из краевого бюджета в части возмещения затрат или недополученных доходов организациям, производящим тепловую или электрическую энергию и поставляющим ее для населения Приморского края.
Основные целевые показатели реализации Подпрограммы приведены в приложении N 2.3 к настоящей Подпрограмме.
8.3. Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно в разрезе каждого муниципального образования.
Приложение N 2.1
к подпрограмме
"Перевод на централизованное
электроснабжения населенных
пунктов Приморского края"
на 2010-2014 годы
долгосрочной целевой программы
"Энергоресурсосбережение
и повышение энергетической
эффективности" на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 8 декабря 2009 г. N 246-па
Перечень
населенных пунктов Приморского края, электроснабжение которых осуществляется от дизельных электростанций
N |
Наименование |
Наименование |
Численность |
Дизельгенераторы |
||
Количество, |
Установленная мощность, кВт |
Износ |
||||
Владивостокский городской округ | ||||||
1. |
Владивостокский городской округ |
о. Попов |
1 500 |
3 |
1 700 |
70,0 |
о. Рейнеке |
24 |
4 |
140 |
80,0 |
||
Дальнереченский муниципальный район | ||||||
1. |
Ореховское сельское поселение |
с. Мартынова Поляна |
245 |
2 |
200 |
100,0 |
с. Поляны |
375 |
2 |
200 |
70,0 |
||
Красноармейский муниципальный район | ||||||
1. |
Дальнекутское сельское поселение |
с. Дальний Кут |
315 |
2 |
130 |
70,0 |
с. Дерсу |
16 |
1 |
10 |
50,0 |
||
2. |
Измайлихинское сельское поселение |
с. Измайлиха |
390 |
4 |
950 |
77,5 |
с. Лимонники |
220 |
3 |
230 |
65,0 |
||
с. Метеоритное |
173 |
2 |
60 |
72,5 |
||
3. |
Мельничинское сельское поселение |
с. Мельничное |
989 |
3 |
2 400 |
90,0 |
4. |
Таежненское сельское поселение |
с. Молодежное |
415 |
5 |
4 000 |
70,0 |
с. Таежное |
178 |
2 |
200 |
65,0 |
||
Лазовский муниципальный район | ||||||
1. |
Валентиновское сельское поселение |
с. Глазковка |
402 |
1 |
315 |
95,0 |
Партизанский муниципальный район | ||||||
1. |
Межселенная территория |
пос. Партизан |
80 |
1 |
30 |
25,0 |
Пожарский муниципальный район | ||||||
1. |
Верхнеперевальское сельское поселение |
с. Стрельниково |
48 |
1 |
100 |
80,0 |
2. |
Краснояровское сельское поселение |
с. Красный Яр |
756 |
2 |
300 |
65,0 |
3. |
Соболинское сельское поселение |
с. Соболиное |
435 |
2 |
515 |
55,0 |
Тернейский муниципальный район | ||||||
1. |
Амгунское сельское поселение |
с. Амгу |
1 013 |
2 |
640 |
67,5 |
2. |
Единкинское сельское поселение |
с. Единка |
23 |
1 |
16 |
10,0 |
с. Перетычиха |
237 |
2 |
200 |
70,0 |
||
3. |
Кемское сельское поселение |
с. Малая Кема |
877 |
2 |
555 |
100,0 |
4. |
Максимовское сельское поселение |
с. Максимовка |
248 |
1 |
100 |
40,0 |
5. |
Самаргинское сельское поселение |
с. Самарга |
124 |
2 |
160 |
75,0 |
6. |
Городское поселение Светлое |
пос. Светлая |
1 115 |
2 |
630 |
85,0 |
7. |
Тернейское городское поселение |
пос. Терней |
3 935 |
4 |
3 030 |
97,3 |
8. |
Удэгейское сельское поселение |
с. Агзу |
169 |
1 |
100 |
100,0 |
9. |
Усть-Соболевское сельское поселение |
с. Усть-Соболевка |
259 |
2 |
200 |
85,0 |
Чугуевский муниципальный район | ||||||
1. |
Березовское сельское поселение |
с. Березовка |
245 |
2 |
200 |
18,5 |
2. |
Заветненское сельское поселение |
с. Заветное |
445 |
2 |
883 |
100,0 |
3. |
Шумненское сельское поселение |
с. Нижние Лужки |
183 |
2 |
200 |
12,0 |
Всего по Приморскому краю |
15 434 |
64 |
7234 |
72,9 |
Приложение N 2.2
к подпрограмме
"Перевод на централизованное
электроснабжения населенных
пунктов Приморского края"
на 2010-2014 годы
долгосрочной целевой программы
"Энергоресурсосбережение
и повышение энергетической
эффективности" на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 8 декабря 2009 г. N 246-па
Перечень
основных мероприятий по реализации подпрограммы "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций" на 2010-2014 годы
Основные мероприятия по реализации Подпрограммы |
Срок реализации |
Объем финансирования, млн. рублей |
Исполнители |
|||||
2010- 2014 годы |
в том числе |
|||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на мероприятия по переводу на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций |
2010- 2014 годы |
2183,0 |
0,00 |
392,00 |
392,00 |
566,00 |
833,00 |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края; управление энергетики Приморского края |
Приложение N 2.3
к подпрограмме
"Перевод на централизованное
электроснабжения населенных
пунктов Приморского края"
на 2010-2014 годы
долгосрочной целевой программы
"Энергоресурсосбережение
и повышение энергетической
эффективности" на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 8 декабря 2009 г. N 246-па
Основные целевые показатели
реализации подпрограммы "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций" на 2010-2014 годы
N |
Наименование целевого показателя |
Базовый показатель 2009 года |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год (справочно) |
1. |
Затраты на производство электрической энергии на дизельных электростанциях, млн. руб. |
365,94 |
365,94 |
365,94 |
354,94 |
354,94 |
353,28 |
253,6 |
2. |
Годовая выработка электроэнергии дизельными электростанциями, млн. кВтч |
30,99 |
30,99 |
30,99 |
30,02 |
30,02 |
29,90 |
21,87 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Энергоресурсосбережение и повышение
энергетической эффективности"
на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
Основные целевые показатели
реализации долгосрочной целевой программы "Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2010-2014 годы
N |
Наименование целевого показателя |
Базовый показатель 2009 года |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год (справочно) |
Подпрограмма "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края" | ||||||||
1. |
Потребление жидкого топлива (мазут), тонн |
498 530 |
465 325 |
463 325 |
373 365 |
337 742 |
242 749 |
242 749 |
Подпрограмма "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций" | ||||||||
2. |
Затраты на производство электрической энергии на дизельных электростанциях, млн. руб. |
365,94 |
365,94 |
365,94 |
354,94 |
354,94 |
353,28 |
253,60 |
3. |
Годовая выработка электроэнергии дизельными электростанциями, млн. кВтч |
30,99 |
30,99 |
30,99 |
30,02 |
30,02 |
29,90 |
21,87 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Приморского края и создание условий для скорейшего перевода экономики края на такой путь развития, который обеспечил бы максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг.
Мероприятия Программы будут реализованы с 2010 по 2014 годы в один этап.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования составляет 7 049,4 млн. рублей, из которых:
2010 год - 282,00 млн. рублей;
2011 год - 1 202,84 млн. рублей;
2012 год - 1 599,64 млн. рублей;
2013 год - 2 217,54 млн. рублей;
2014 год - 1 747,38 млн. рублей.
Основным мероприятием по реализации Программы является предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на получение муниципальных программ по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.
В Программу входят две подпрограммы: "Энергоресурсосбережение и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края" и "Перевод на централизованное электроснабжение населенных пунктов Приморского края, получающих электрическую энергию от дизельных электростанций".
Постановление Администрации Приморского края от 8 декабря 2009 г. N 346-па "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Приморском крае" на 2010 - 2014 годы с целевыми показателями до 2020 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 390-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 г. N 370-па
Постановление Администрации Приморского края от 30 мая 2012 г. N 146-па
Постановление Администрации Приморского края от 27 марта 2012 г. N 71-па
Постановление Администрации Приморского края от 2 ноября 2011 г. N 277-па
Абзац 3 подпункта 1.5.7 пункта 1.5 названного постановления вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Приморского края от 1 июня 2011 г. N 143-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Подпункты 1.1., 1.2., 1.3. пункта 1 и подпункты 2.1., 2.3. пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 июня 2011 г.
Постановление Администрации Приморского края от 24 декабря 2010 г. N 425-па
Постановление Администрации Приморского края от 19 ноября 2010 г. N 376-па (в редакции постановления Администрации Приморского края от 29 ноября 2010 г. N 388-па)
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Приморского края от 19 ноября 2010 г. N 376-па (в редакции постановления Администрации Приморского края от 29 ноября 2010 г. N 388-па)
Постановление Администрации Приморского края от 19 ноября 2010 г. N 376-па
Постановление Администрации Приморского края от 22 сентября 2010 г. N 325-па
Постановление Администрации Приморского края от 1 июля 2010 г. N 243-па