Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента финансов Приморского края
от 02 июля 2010 N 49
Порядок
планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2011 год
Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2011 год (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2011 год в целях установления и обеспечения требований к формированию расходов краевого бюджета на 2011 год.
I. Общие положения
1.1. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2011 год (далее - планирование бюджетных ассигнований) субъекты бюджетного планирования (главные распорядители, распорядители и получатели средств краевого бюджета) осуществляют в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
Законом Приморского края от 02.08.2005 N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае";
Законом Приморского края от 25.12.2009 N 544-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год";
постановлением Администрации Приморского края от 09.10.2009 N 266-па "Об утверждении среднесрочного финансового плана Приморского края на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов";
распоряжением Администрации Приморского# от 11.06.2010 N 350-ра "О порядке составления проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и сроке формирования среднесрочного финансового плана Приморского края на очередной финансовый год и плановый период";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
актами, устанавливающими расходные обязательства Приморского края, в том числе по поручениям Губернатора Приморского края, в соответствии с планами мероприятий по вопросам преодоления негативных последствий в финансовом секторе и отдельных сферах экономики Приморского края, вызванных финансово-экономическим кризисом, а также по повышению эффективности бюджетных расходов;
настоящим Порядком.
2. Методы планирования бюджетных ассигнований
2.1. Субъекты бюджетного планирования при планировании бюджетных ассигнований могут применять следующие методы планирования:
нормативный метод планирования;
метод индексации;
плановый метод;
иные методы.
2.2. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных нормативным правовым актом.
2.3. Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года.
2.4. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в принятых в установленном порядке нормативных правовых актах Приморского края (краевой целевой программе, договоре), а также по объектам капитального строительства, не включенным в краевые целевые программы, в соответствии с Перечнем строек и объектов для краевых государственных нужд на 2011 год.
2.5. Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов, или сочетающим перечисленные методы.
3. Требования к планированию бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2011 год
3.1. Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с расходными обязательствами Приморского края, исполнение которых осуществляется в 2011 году за счет средств краевого бюджета.
3.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Приморского края понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Приморского края, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в 2010 году и в 2011 году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2010 году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Приморского края.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами Приморского края, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в 2010 году и в 2011 году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигновании, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2010 году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов Приморского края.
В целях настоящего Порядка увеличение бюджетных ассигнований краевого бюджета в связи с индексацией оплаты труда работников бюджетной сферы, социальных выплат, а также индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.
Расчет бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств производится на основании показателей, согласованных Губернатором Приморского края. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств Приморского края включаются в проект краевого бюджета после обеспечения источниками финансирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Приморского края.
3.3. За основу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Приморского края на 2011 год принимаются расходы 2010 года в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2010 год, с учетом анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей (далее - базовые расходы).
Базовые расходы корректируются (уменьшаются):
на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из краевого бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен 2010 годом (например: расходы на капитальный ремонт, расходы за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации и (или) Администрации Приморского края);
по итогам инвентаризации расходных обязательств в целях оптимизации расходов краевого бюджета;
При планировании бюджетных ассигнований на 2011 год обеспечивается дальнейшее снижение в натуральном выражении объема потребления краевыми учреждениями воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3 процента от уровня 2010 года каждого из указанных ресурсов.
Если расходы произведены не с начала 2010 года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Приморского края на 2011 год следует произвести с учетом годовой потребности на 2011 год.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Приморского края осуществляется с учетом:
показателей среднесрочного финансового плана Приморского края на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов (в части 2011 года);
оценки исполнения краевого бюджета за 2010 год;
прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен и роста тарифов на коммунальные услуги на 2011 год;
принятых решений об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы и социальных выплат.
4. Особенности планирования по видам бюджетных ассигнований
4.1. Расчет бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам краевыми государственными учреждениями (далее - учреждения) осуществляется нормативным методом исходя из состава, количества и (или) объема государственных услуг, включенных в проект государственного задания на оказание государственных услуг на 2011 год, и нормативов расходов на предоставление единицы услуги, по форме согласно приложениям N 1 к настоящему Порядку.
Оценка потребности на 2011 год в предоставлении краевыми государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг физическим и юридическим лицам краевыми государственными учреждениями и учета результатов оценки при формировании расходов краевого бюджета на очередной финансовый год, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 21 декабря 2007 N 337-па.
В случае планируемого увеличения количества государственных услуг по сравнению с 2010 годом решение о расходах краевого бюджета должно быть согласовано Губернатором Приморского края.
При определении нормативов расходов на предоставление государственной услуги (далее - расчетный норматив) за базу берутся расходы 2010 года на содержание учреждений, оказывающих данную услугу, за исключением расходов на капитальный ремонт и других единовременных расходов.
В состав норматива включаются расходы, связанные с предоставлением государственной услуги, согласно классификации расходов бюджетов Российской Федерации по следующим кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (далее - коды КОС ГУ):
оплата труда с начислениями (подстатьи: 211, 212 и 213);
оплата коммунальных услуг (подстатья 223);
материальные расходы, связанные с закупкой товаров и услуг, а также уплатой налогов (подстатьи: 221, 222, 224, 225, 226, 262, 290, 310, 340).
4.2. Фонд оплаты труда работников бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе тарифной сетки, рассчитывается нормативным методом с учетом утвержденной штатной численности и действующего законодательства, регламентирующего вопросы установления размера оплаты труда указанных работников на территории Приморского края.
Расчет фонда оплаты труда на 2011 год по органам государственной власти Приморского края производится нормативным методом, исходя из утвержденной структуры и штатной численности.
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются исходя из установленных ставок отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3. Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяется нормативным методом исходя из объемов потребления услуг в натуральном выражении в 2010 году с учетом режима экономии в 2011 году в размере, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, а также методом индексации с применением индексов-дефляторов на жилищно-коммунальные услуги на 2011 год.
4.4. Расчет бюджетных ассигнований на содержание котельных, состоящих на балансе краевых государственных учреждений, определяется иным методом. Указанные расходы не должны превышать расходы, рассчитанные путем произведения количества тепловой энергии в натуральном выражении, необходимого для обеспечения нужд указанных учреждений в 2010 году с учетом режима экономии в 2011 году в размере, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка, и тарифа на тепловую энергию, установленного на 2010 год краевому государственному унитарному предприятию, оказывающему услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.5. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется иным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов).
4.6. Расчет бюджетных ассигнований на увеличение материальных запасов осуществляется нормативным методом при наличии утвержденных законодательством Приморского края норм потребления (приобретения) материальны запасов, в ином случае - методом индексации.
4.7. Расчет бюджетных ассигнований на капитальный ремонт осуществляется плановым методом по объектам на основании показателей проектно-сметной документации и включается в проект краевого бюджета на 2011 год после согласования Губернатором Приморского края.
4.8. Расчет бюджетных ассигновании на социальное обеспечение населения осуществляется отдельно по каждому виду публичных нормативных обязательств но форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Расчет бюджетных ассигнований на доплаты, ежемесячные денежные выплаты, пособия и другие социальные выплаты (далее - социальные выплаты), размер которых определен законодательством Приморского края, осуществляется нормативным методом исходя из нормы социальной выплаты, числа ее получателей, периодичности и расходов на доставку социальных выплат в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату.
4.9. Расчет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Приморского края в форме капитальных вложений осуществляется плановым методом в соответствии с объемами, установленными долгосрочными целевыми программами, а также утвержденным Администрацией Приморского края Перечнем строек и объектов для краевых государственных нужд на 2011 год, сформированным в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 14 июня 2006 года N 144-па "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для краевых государственных нужд и их финансировании за счет средств краевого бюджета".
4.10. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется по каждому виду субсидии раздельно, исходя из отраслевых особенностей, в том числе путем:
умножения ставки субсидии на объем товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
умножения разницы между отпускной и экономически обоснованной ценой единицы на объем товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
исходя из суммы полных затрат и установленных Администрацией Приморского края долей их возмещения по форме согласно приложению N 3а к настоящему Порядку.
4.11. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
4.11.1. Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края - в соответствии с положениями Закона Приморского края от 02 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".
4.11.2. Расчет субвенций муниципальным образованиям Приморского края и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края - на основании федеральных законов, законов Приморского края, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, содержащими порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, методику распределения субвенций.
4.11.3. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным образованиям Приморского края субсидий - на основании законов Приморского края и (или) нормативных правовых актов Администрации Приморского края, определяющих цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края;
4.12. Расчет бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Приморского края осуществляется иным методом, расчетно на основании договоров займа и планируемых заимствований в соответствии с объемами займов, сроками их возврата, процентными ставками.
4.13. Расчет бюджетных ассигнований на реализацию краевых целевых программ определяется плановым и (или) иным методом исходя из объемов финансирования указанных программ, утвержденных соответствующими законами Приморского края, нормативными правовыми актами Администрации Приморского края.
5. Особенности планирования бюджетных ассигнований
5.1. Выделяются следующие особенности планирования бюджетных ассигнований:
5.1.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Приморского края включаются в проект закона о краевом бюджете на 2011 год в размере, не превышающем 3 процента общего объема расходов краевого бюджета, планируемых в 2011 году.
5.1.2. Бюджетные ассигнования на осуществление текущего платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения Приморского края (далее - текущий платеж) на 2011 год рассчитываются, исходя из размера текущего платежа на одного неработающего жителя края на 2011 год и ожидаемого количества застрахованного неработающего населения Приморского края на начало 2011 года.
Размер текущего платежа на одного неработающего жителя Приморского края на 2011 год определяется из суммы текущего платежа в 2010 году и количества застрахованного неработающего населения по данным государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (далее - ГУ ТФОМС ПК) на 01 января 2010 года. Размер корректируется на ожидаемый индекс потребительских цен на товары и платные услуги в 2011 году. Ожидаемое количество застрахованного неработающего населения Приморского края на начало 2011 года определяется также по данным ГУ ТФОМС ПК.
6. Заключительные положения
6.1. Субъекты бюджетного планирования представляют распределение бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2011 год (далее - распределение бюджетных ассигнований) по кодам классификации расходов бюджетов в соответствии с положениями настоящего Порядка и направляют его вместе с расчетами и пояснительной запиской на бумажном носителе и в электронном виде в департамент финансов Приморского края (далее - департамент финансов) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Распределение бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2011 год должно содержать итоги по каждому коду раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и итог в целом по субъекту бюджетного планирования.
Пояснительная записка должна содержать информацию о методах расчета бюджетных ассигнований, значениях применяемых индексов и нормативов со ссылкой на нормативные правовые акты, прогнозы социально-экономического развития Приморского края, устанавливающие их размеры, а также информацию о причинах отклонений планируемых бюджетных ассигновании от аналогичных расходов 2010 года.
Отсутствие нормативного правового акта Приморского края или его проекта, предлагаемого (планируемого) к принятию или изменению в 2010 году или 2011 году, устанавливающего расходное обязательство Приморского края, является основанием для не включения расходного обязательства Приморского края в общий объем бюджетных ассигнований, планируемых на 2011 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.