Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 1 июня 2010 г. N 1031
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультативно-методическая помощь потребителям по вопросам защиты их прав в сфере потребительского рынка на территории Находкинского городского округа"
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 января 2014 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением главы Находкинского городского округа от 05.06.2009 года N 865 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", администрация Находкинского городского округа
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультативно-методическая помощь потребителям по вопросам защиты их прав в сфере потребительского рынка на территории Находкинского городского округа".
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Усов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Б.И. Гладких.
Глава Находкинского |
О.Г. Колядин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Консультативно-методическая помощь потребителям по вопросам защиты их прав в сфере потребительского рынка на территории Находкинского городского округа"
(утв. постановлением администрации Находкинского городского округа Приморского края от 1 июня 2010 г. N 1031)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Консультативно-методическая помощь потребителям по вопросам защиты их прав в сфере потребительского рынка на территории Находкинского городского округа" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки, порядок, требования и условия ее предоставления.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Находкинского городского округа и осуществляется управлением потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа (далее - управление).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией РФ ("Российская газета" от 21.01.2009 г. N 7);
- Законом РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1-ФЗ "О защите прав потребителей" ("Российская газета" от 16.01.1996 г. N 8);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "N 2300-I"
- Законом РФ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95);
- Уставом Находкинского городского округа ("Находкинский рабочий" от 14.06.2005 г. N 79-81);
- Положением "О создании условий для обеспечения жителей Находкинского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства", утвержденным решением Думы Находкинского городского округа от 13.07.2005 г. N 449 ("Находкинский рабочий" от 04.10.2004 г. N 141-142);
- Положением "Об управлении потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа", утвержденным распоряжением главы Находкинского городского округа от 11.08.2008 г. N 328-р;
- настоящим административным регламентом.
1.4. Получателем муниципальной услуги может быть гражданин, приобретший (заказавший, использующий) товары (работы, услуги) на предприятиях сферы потребительского рынка на территории Находкинского городского округа (торговля, бытовое обслуживание, общественное питание) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - потребитель).
1.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение потребителями консультации в правовых отношениях, возникших между потребителями и продавцами (изготовителями, импортерами, исполнителями) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); оказание в необходимых случаях методической помощи в составлении претензий для удовлетворения законных требований потребителя к продавцу (исполнителю работ или услуг) и в составлении искового заявления для дальнейшей защиты своих законных прав в судебных органах.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Место и время предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется отделами управления по адресу:
692900, г. Находка, Находкинский проспект, 16, в кабинетах N 17, N 12, N 15.
Телефоны отделов управления: 69-21-32, 69-21-16, 69-21-14,
факс приемной управления: 69-21-24,
адрес электронной почты e-mail: torg@nakhodka-city.ru,
наименование раздела управления на официальном сайте Находкинского городского округа www.Nakhodka-city.ru в сети Интернет - "Торговля и предпринимательство".
2.1.2. Время предоставления муниципальной услуги в форме консультирования посредством телефонной связи: рабочие дни с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, в форме рассмотрения обращений при личном приеме - рабочие дни согласно графику приема.
2.2. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.2.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделах управления при личном обращении;
- посредством телефонной и электронной связи;
- на официальном сайте Находкинского городско# округа в сети Интернет;
- на информационном стенде администрации Находкинского городского округа.
2.2.2. На официальном сайте Находкинского городского округа в сети Интернет и на информационном стенде размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1).
Адреса отделов управления, телефоны для справок и консультаций, адреса электронной почты, сведения о графике приема также сообщаются по телефонам и при личном обращении.
2.3. Условия предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.3.3. Для получения муниципальной услуги потребитель при необходимости предоставляет непосредственно на приеме (посредством электронной почты) следующие имеющиеся в его распоряжении документы: кассовый или товарный чек (иной документ, удостоверяющий факт покупки), договор купли-продажи товара (оказания услуг, выполнения работ), гарантийные обязательства, техническую документацию на приобретенные товары, акты приемки выполненных работ, квитанции приема-передачи товаров.
2.3.4. Если потребителем предпринимались попытки самостоятельно ршить# спорный вопрос с продавцом (исполнителем работ или услуг, изготовителем), необходимо предоставить копию своей претензии, ответ на претензию торгующей или оказывающей услуги (выполняющей работы) организации (индивидуального предпринимателя), копию акта экспертизы, если она производилась.
2.4. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в кабинетах отделов управления. Помещение для оказания муниципальной услуги должно соответствовать требованиям санитарно- эпидемиологических правил и норм.
2.4.2. Помещение для оказания муниципальной услуги оснащается столами, стульями для приема посетителей, средствами телефонной и интернет-связи, вычислительной техникой с возможностью печати. Выделяется бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.5. Сроки оказания муниципальной услуги
2.5.1. При личном обращении потребителя и наличии всех необходимых для рассмотрения вопроса документов муниципальная услуга оказывается в течение одного рабочего дня.
2.5.2. В сложных случаях, требующих индивидуального подхода, изучения нормативно-правовой базы, документов, истребования дополнительной информации, срок оказания муниципальной услуги может быть продлен до 10 рабочих дней.
2.5.3. Прием граждан-получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема согласно графику приема.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. Если обращение не содержит вопросов защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка, гражданину разъясняется, в какое структурное подразделение администрации Находкинского городского округа или иной орган следует обратиться.
2.6.2. Если в обращении обжалуется судебное решение, гражданину разъясняется порядок обжалования судебного решения.
2.6.3. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных вопросов, гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.6.4. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с предыдущими обращениями, при этом не приводятся новые доводы и обстоятельства, гражданину дается обоснованный письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3. Административные процедуры
3.1. Рассмотрение обращения потребителя при личном приеме
3.1.1. Ведущий личный прием специалист управления, убедившись в том, что обратившийся гражданин является потребителем сферы компетенции управления (торговля, бытовое обслуживание, общественное питание) фиксирует в журнале регистрации устных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - журнал регистрации) (Приложение N 2) факт личного обращения, указывая:
- порядковый номер обращения (нумерация начинается в начале календарного года и заканчивается последним рабочим днем календарного года);
- дату обращения;
- фамилию и инициалы гражданина, его адрес или контактный телефон;
- наименование хозяйствующего субъекта, с которым возникла спорная ситуация.
- краткое содержание обращения;
3.1.2. Если в обращении не содержатся вопросы защиты прав потребителей или содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию управления, записи в журнале регистрации не делается и гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
3.1.3. Выслушав гражданина, специалист управления анализирует всю имеющуюся в наличии у потребителя документацию, касающуюся заключенных договоров купли-продажи (об оказании услуг, выполнении работ), выясняет суть и обоснованность претензий потребителя.
3.1.4. При обоснованности требований потребителя специалист управления оказывает ему методическую помощь в составлении письменной претензии к хозяйствующему субъекту.
3.1.5. Если в ходе оказания муниципальной услуги обнаруживаются допущенные хозяйствующим субъектом явные нарушения законодательства о защите прав потребителей, правил продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), потребителю предлагается обратиться в управление с письменной жалобой с целью устранения нарушений и принятия к нарушителям адекватных мер реагирования.
3.1.6. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья потребителей и окружающей среды, об этом незамедлительно извещается Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находка.
3.1.7. Если требования потребителя не признаются обоснованными, потребителю разъясняется со ссылкой на соответствующие статьи нормативных правовых актов, по каким причинам его требования не подлежат удовлетворению, его права в сложившейся ситуации и механизм их реализации.
3.1.8. В письменной претензии излагаются требования потребителя и сроки их удовлетворения в соответствии с федеральным законом "О защите прав потребителей", предлагается разрешить спорный вопрос в досудебном порядке, указываются правовые последствия для продавца (исполнителя работ), если законные требования потребителя не будут удовлетворены.
Потребителю в устной форме разъясняются его права и механизм их реализации.
3.1.9. В журнале регистрации делается запись о характере оказанной помощи потребителю, заявленных требованиях к хозяйствующему субъекту.
3.1.10. При необходимости, если не исчерпан досудебный порядок урегулирования спорного вопроса между потребителем и хозяйствующим субъектом, потребителю может быть оказана помощь в составлении повторной претензии.
В этом случае в журнале регистрации делается отметка о повторности со ссылкой на предыдущее обращение.
3.1.11. Если досудебный порядок разрешения спорного вопроса между потребителем и хозяйствующим субъектом исчерпан, собран достаточный объем доказательств, свидетельствующих о грубых и систематических нарушениях хозяйствующим субъектом установленных законом прав потребителя, потребителю предлагается методическая помощь в составлении искового заявления в суд.
3.1.12. Для рассмотрения обращения запрашиваются необходимые документы и материалы в других государственных органах, органах местного, самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия.
3.2. Консультирование по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка
3.2.1. В случаях, не требующих работы с документами, обратившимся гражданам может быть оказана консультативно-правовая помощь по вопросам защиты прав потребителей в сфере компетенции управления (торговля, бытовое обслуживание, общественное питание).
3.2.2. Консультирование по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка (далее - консультирование) производится как при личном обращении, так и посредством телефонной связи.
3.2.3. При консультировании граждан специалист выслушивает, при необходимости уточняет суть заданного вопроса и дает основанный на законе ответ по существу, ссылаясь, если требуется, на соответствующие статьи нормативно-правовых актов.
3.2.4. Если без анализа договоров на покупку (выполнение работ, оказание услуг) или других необходимых документов не представляется возможным дать обоснованный ответ, гражданину предлагается прийти на личный прием.
Сообщаются дни и часы приема, перечень необходимых для предоставления документов.
3.2.5. Факт обращения за консультативной помощью фиксируется в журнале регистрации в соответствии с п. 3.2.1, при этом адрес обратившегося, наименование хозяйствующего субъекта могут не указываться. Делается отметка о консультации, оказанной при личном или телефонном обращении.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) лиц, оказывающих муниципальную услугу, на предложения по оптимизации административных процедур, повышению качества и доступности муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут носить как плановый, так и внеплановый характер. Периодичность плановых проверок определяется начальником управления. Внеплановые проверки проводятся в связи с жалобой гражданина-получателя услуги.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, сроков, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений работниками осуществляет начальник управления.
4.4. Начальник управления ведет личный прием заявителей без предварительной записи каждый понедельник (за исключением праздничных дней) с 15-00 часов до 17-00 часов по адресу: Находкинский проспект, 16, кабинет N 5.
4.5. Контроль за принятием решений начальником управления осуществляет первый заместитель главы администрации Находкинского городского округа.
4.6. Специалист, оказывающий муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков совершения административных процедур настоящего административного регламента. Ответственность специалистов закреплена в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Граждане и их объединения имеют право направлять письменные предложения по порядку предоставления муниципальной услуги, упрощению административных процедур и повышению качества и доступности муниципальной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений при оказании муниципальной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, произведенных (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заявителя. С обжалованием действий (бездействия) при оказании муниципальной услуги можно обратиться к вышестоящему должностному лицу администрации, осуществляющему контроль (см. п. 4.3 - п. 4.5 настоящего регламента).
5.1.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.1.4. Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, а также если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если поддаются прочтению его фамилия и почтовый адрес.
5.1.5. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.6. Жалоба рассматривается уполномоченными лицами в течение 30 дней со дня ее регистрации. Письменный ответ с результатами рассмотрения жалобы направляется заявителю.
5.1.7. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя и признании неправомерными обжалованных действий (бездействия) и решений либо об отказе в удовлетворении требований жалобы. При отказе в удовлетворении требований в письменном ответе должны быть указаны причины отказа.
5.1.8. Если в результате рассмотрения жалоба признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения при оказании муниципальной услуги.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Решения и действия (бездействие) администрации Находкинского городского округа, должностных лиц администрации Находкинского городского округа, нарушающие право граждан на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебные органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Консультативно-методическая помощь
потребителям по вопросам защиты
их прав в сфере потребительского
рынка на территории Находкинского
городского округа"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Оказание муниципальной услуги |
/--------------------------\ /-------------------------------------\
| Личное обращение | | Обращение по телефону |
\--------------------------/ \-------------------------------------/
Рассмотрение обращения |
/-------------------\ /-----------------\ /-----------------------------\
| Консультирование | | Личный прием | |Отказ в предоставлении услуги|
| пп. 3.2.1-3.2.5 | |пп. 3.1.1.-3.1.12| | по основаниям |
| | | | | пп. 2.6.1-2.6.4 |
\-------------------/ \-----------------/ \-----------------------------/
/-----------------------------------\ /----------------------------------\
| Регистрация заявителя в журнале | | Регистрация заявителя в журнале |
\-----------------------------------/ \----------------------------------/
Консультативно-методическая помощь |
/--------------------------------------------\ /-------------------------\
| Письменная жалоба (в управление | | Отметка в журнале о |
| потребительского рынка, Роспотребнадзор, | | характере помощи, |
| правоохранительные органы) | | принятых мерах |
\--------------------------------------------/ \-------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Консультативно-методическая помощь
потребителям по вопросам защиты
их прав в сфере потребительского
рынка на территории Находкинского
городского округа"
Журнал регистрации устных обращений граждан
по вопросам защиты прав потребителей
N | Дата | ФИО, адрес, телефон |
Наименование хозяйствующего субъекта |
Краткое содержание обращения |
Принятые меры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки, порядок, требования и условия предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа и осуществляется управлением потребительского рынка и предпринимательства.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение потребителями консультации в правовых отношениях, возникших между потребителями и продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); оказание в необходимых случаях методической помощи в составлении претензий для удовлетворения законных требований потребителя к продавцу (исполнителю работ или услуг) и в составлении искового заявления для дальнейшей защиты своих законных прав в судебных органах.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
При личном обращении потребителя и наличии всех необходимых для рассмотрения вопроса документов муниципальная услуга оказывается в течение одного рабочего дня. В сложных случаях срок оказания муниципальной услуги может быть продлен до 10 рабочих дней.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 1 июня 2010 г. N 1031 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультативно-методическая помощь потребителям по вопросам защиты их прав в сфере потребительского рынка на территории Находкинского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 29 июня 2010 г. N 98-100 (11590-11592)
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 января 2014 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу