Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Администрации Приморского края
от 19 ноября 2010 года N 376-па
"Приложение N 6
к краевой долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и
повышение энергетической эффективности в Приморском крае"
на 2010-2014 годы,
утвержденной постановлением Администрации Приморского края
от 08 декабря 2009 года N 346-па
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в области государственного регулирования тарифов" на 2011-2013 годы
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в области государственного регулирования тарифов" на 2011-2013 годы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в области государственного регулирования тарифов" на 2011-2013 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" |
Государственный заказчик |
департамент по тарифам Приморского края |
Разработчик подпрограммы |
департамент по тарифам Приморского края |
Цели и задачи подпрограммы |
цели: стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности (далее - регулируемые организации); стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности потребителями энергетических ресурсов; повышения надежности и обеспечение надлежащего качества и доступности поставляемых потребителям энергетических ресурсов; задачи: снижение затрат регулируемых организаций при производстве единицы энергетического ресурса; сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче до потребителей |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011-2013 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования |
мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, реализуются департаментом по тарифам Приморского края за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение им функций государственного органа |
Организация управления и система контроля за исполнением подпрограммы |
контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет департамент по тарифам Приморского края |
Целевые индикаторы |
1. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче до потребителей в среднем по Приморскому краю: электрической энергии - 3,0%; тепловой энергии - 4,5%; воды - 3,0%. 2. Снижение затрат регулируемых организаций от внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности: по электрической энергии - на 650,0 млн. руб.; по тепловой энергии - на 710,0 млн. руб.; по водоснабжению - на 140,0 млн. руб.; итого - 1 500,0 млн. руб. (приложение N 1 к Подпрограмме) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
реализация Подпрограммы позволит обеспечить снижение затрат регулируемых организаций подпрограммы на 1 500,0 млн. руб. за три года и сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче до потребителей |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения основное влияние оказывают два показателя: объем затрат на регулируемые виды деятельности и уровень потерь энергетических ресурсов при их передаче до потребителей.
Причем первый показатель (затраты) ежегодно увеличивается в соответствии с индексами-дефляторами, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации в среднем на 7-10 процентов, а второй (потери) - практически не снижается, а в некоторых организациях увеличивается, несмотря на то, что и так имеет большую величину.
В электроэнергетике нормативные потери составляют по разным сетевым организациям от 15-22 процентов, а фактические доходят до 40 процентов в теплоснабжении 15 - 25 процентов (иногда до 45 процентов), в водоснабжении 20 - 25 процентов (приложение N 3 к Подпрограмме). По этой причине сетевые организации теряют около 6 млрд. рублей в год в среднем по Приморскому краю.
Причем действующее законодательство предусматривает оплату нормативных потерь потребителями коммунальных услуг, что приводит к высокому уровню тарифов.
Более того, регулируемые организации не принимают мер по снижению затрат на производство товаров и услуг, а все их издержки перекладывают на потребителей. По этой причине уровень тарифов за последние годы достиг предела доступности для потребителей, а тарифы на тепловую энергию, установленные для некоторых регулируемых организаций Приморского края, превышают предельную величину тарифа на тепловую энергию на 2010 год, установленную постановлением Администрации Приморского края от 26 апреля 2010 года N 159-па "Об установлении предельной величины тарифа на тепловую энергию в 2010 году", почти в два раза.
Дальнейшее предоставление социальных выплат на оплату услуг по отоплению и горячему водоснабжению гражданам, проживающим в Приморском крае, на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и предельной величиной тарифа на тепловую энергию становится затруднительным, так как в текущем году объем средств, направленных на предоставление социальных выплат гражданам, достиг 4,0 млрд. рублей, в том числе по отоплению - 3,4 млрд. рублей, по электрической энергии от дизельных электростанций - 0,27 млрд. рублей.
В этих условиях становится актуальной реализация положений Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
II. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целями Подпрограммы являются:
стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемыми организациями;
стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности потребителями энергетических ресурсов;
повышение надежности и обеспечение надлежащего качества и доступности поставляемых потребителям энергетических ресурсов.
2.2. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
снизить затраты регулируемых организаций при производстве единицы энергетического ресурса: по электрической энергии - на 650,0 млн. руб., по тепловой энергии - на 710,0 млн. руб., по водоснабжению - на 140,0 млн. руб., итого на 1 500,0 млн. руб.;
сократить потери энергетических ресурсов при их передаче до потребителей в среднем по Приморскому краю по электрической энергии - на 3,0 процента, по тепловой энергии - на 4,5 процента, по воде - на 3,0 процента.
III. Сроки реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы будут реализованы с 2011 по 2013 год в один этап.
IV. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение целей и реализация задач Подпрограммы будут осуществляться путем выполнения следующих мероприятий (приложение N 2 к Подпрограмме):
1. Разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций и учет вышеуказанных программ, разработанных в установленном законодательством порядке, в инвестиционных и производственных программах регулируемых организаций при регулировании тарифов начиная с 2011 года.
2. Регулирование цен (тарифов) в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, в том числе на основе метода доходности инвестированного капитала (метод RAB), в отношении следующих регулируемых организаций:
открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" - методом RAB;
территориальных сетевых организаций Приморского края (49 шт.); теплоснабжающих организаций Приморского края (138 шт.);
краевого государственного унитарного предприятия "Приморский водоканал";
открытого акционерного общества "Водоканал" г. Владивосток;
муниципального унитарного предприятия "Уссурийск-Водоканал";
муниципального унитарного предприятия "Находка-Водоканал";
организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения (148 шт.).
3. Введение социальной нормы потребления электрической энергии населением и дифференцированных цен (тарифов) на электрическую энергию в пределах и свыше социальной нормы потребления в 2012 году.
V. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в следующем порядке:
1. Установление департаментом по тарифам Приморского края требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности".
Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций, разработанные в установленном порядке, будут учитываться в инвестиционных и производственных программах регулируемых организаций при установлении тарифов начиная с 2011 года.
В целях экономического стимулирования регулируемых организаций на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности будет предусмотрено сохранение за регулируемыми организациями экономии, полученной от реализации мероприятий по сокращению затрат и потерь энергетических ресурсов на период не менее чем пять лет, при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов) и не финансируются за счет бюджетных средств.
Решение о сохранении экономии принимается департаментом по тарифам Приморского края и оформляется соответствующим постановлением департамента по тарифам Приморского края.
2. Регулирование цен (тарифов) в форме установления долгосрочных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций, в том числе на основе метода доходности инвестированного капитала (метод RAB), в частности с применением метода сравнения, в соответствии с методиками, установленными федеральным законодательством.
В целях закрепления долгосрочных параметров регулирования, учтенных при установлении долгосрочных тарифов, между департаментом по тарифам Приморского края и регулируемой организацией будут заключаться соглашения, определяющие права и обязанности сторон.
3. Введение социальной нормы потребления электрической энергии осуществляется в соответствии с методикой, установленной федеральным законодательством. При этом тарифы на электрическую энергию для населения Приморского края устанавливаются дифференцированно в пределах и свыше социальной нормы потребления в 2012 году.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, реализуются департаментом по тарифам Приморского края за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение им функций государственного органа.
VII. Управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее исполнения
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Подпрограммы, мониторинг и контроль за ходом ее реализации осуществляет департамент по тарифам Приморского края при проведении ежегодного тарифного регулирования.
Департамент по тарифам Приморского края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с регулируемыми организациями Приморского края.
При текущем управлении Подпрограммой департамент по тарифам Приморского края выполняет следующие задачи:
осуществляет мониторинг выполнения показателей Подпрограммы;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет взаимодействие с регулируемыми организациями, запрашивает и получает от них информацию.
Департамент по тарифам Приморского края организует:
мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы.
Оценка хода реализации Подпрограммы производится:
по итогам годового тарифного регулирования в течение первого месяца очередного финансового года.
VIII. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий Подпрограммы обеспечивается за счет:
снижения затрат регулируемых организаций при производстве единицы энергетического ресурса;
сокращения потерь энергетических ресурсов при их передаче до потребителей.
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить для потребителей энергетических ресурсов улучшение надежности и обеспечение надлежащего качества и доступности поставляемых товаров и оказанных услуг.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно при регулировании тарифов. Расходы регулируемых организаций на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных ими целевых показателей подлежат учету при установлении цен (тарифов), в том числе и при установлении долгосрочных тарифов с учетом данных прогноза социально-экономического развития Приморского края.
На период действия Подпрограммы планируется учесть в тарифах на электрическую, тепловую энергию и водоснабжение 750 млн. рублей на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируемых организаций (приложение N 3 к Подпрограмме).
Ежегодно расходы на проведение мероприятий регулируемых организаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности корректируются по итогам мониторинга выполнения утвержденных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Результатами реализации Подпрограммы будут являться:
технологический эффект - снижение за три года в среднем по Приморскому краю потерь регулируемых организаций при передаче электрической энергии на 3,0 процента, тепловой энергии на 4,5 процента, при оказании услуг в сфере водоснабжения на 3,0 процента (приложение N 1 к Подпрограмме);
экономический эффект - снижение затрат регулируемых организаций от реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 1500,0 млн. рублей за три года (приложение N 1 к Подпрограмме).".
Приложение N 1
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в области государственного регулирования тарифов"
на 2011-2013 годы
Целевые индикаторы
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в области государственного регулирования тарифов" на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Наименование регулируемого вида деятельности |
Экономический эффект за 2011-2013 гг. |
1. |
Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче до потребителей в среднем по Приморскому краю |
электрическая энергия |
3% |
тепловая энергия |
4,50% |
||
водоснабжение |
3% |
||
2. |
Снижение затрат регулируемых организаций от внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
электрическая энергия |
650 млн. руб. |
тепловая энергия |
710 млн. руб. |
||
водоснабжение |
140 млн. руб. |
Приложение N 2
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в области государственного регулирования тарифов"
на 2011-2013 годы
Мероприятия
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в области государственного регулирования тарифов" на 2011-2013 годы
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Сумма затрат, тыс. руб. 2011-2013 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций и учет вышеуказанных программ, разработанных в установленном законодательством порядке, в инвестиционных и производственных программах регулируемых организаций при регулировании тарифов |
с 2011 года |
департамент по тарифам Приморского края |
краевой бюджет |
текущее финансирование |
2. |
Регулирование цен (тарифов) в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, в том числе на основе метода доходности инвестированного капитала (метод RAB) |
2011-2013 годы |
департамент по тарифам Приморского края |
краевой бюджет |
текущее финансирование |
3. |
Введение социальной нормы потребления электрической энергии населением и дифференцированных цен (тарифов) на электрическую энергию в пределах и свыше социальной нормы потребления |
2012 год |
департамент по тарифам Приморского края |
краевой бюджет |
текущее финансирование |
Приложение N 3
к подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в области государственного регулирования тарифов"
на 2011-2013 годы
Объем средств,
учитываемых в тарифах на электрическую, тепловую энергию и водоснабжение на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2011-2013 годы
N. п/п |
Наименование регулируемого вида деятельности |
Ед. измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Всего за 2011-2013 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Электроэнергия |
млн. руб. |
100,00 |
150,00 |
150,00 |
400,00 |
2. |
Тепловая энергия |
млн. руб. |
50,00 |
70,00 |
80,00 |
200,00 |
3. |
Водоснабжение |
млн. руб. |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
150,00 |
Итого: |
млн. руб. |
200,00 |
270,00 |
280,00 |
750,00 |
Примечание: Объем средств ежегодно подлежит корректировке в соответствии с существующим законодательством.
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 19 ноября 2010 г. N 376-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.