Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Медицинские кадры" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа от 11 октября 2010 г. N 1812-па)
25 февраля 2011 г.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 25 февраля 2011 г. N 228-па в раздел "Паспорт программы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу решения Думы Артемовского городского округа "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 25 ноября 2010 г. N 431 "О бюджете Артемовского городского округа на 2011 год"
1. Паспорт программы
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Укрепление здоровья горожан как составной части человеческого капитала и удовлетворение потребности населения в доступной и качественной медицинской помощи возможно только с учетом осуществления единой кадровой политики в системе здравоохранения.
На территории Артемовского городского округа основные задачи комплектования муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами решались путем реализации городской целевой программы "Медицинские кадры" на 2002-2006 гг. и муниципальной целевой программы "Медицинские кадры" на 2007-2010 годы.
Главной целью реализации этих программ являлось осуществление комплекса мер, направленных на комплектование муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами и средним медицинским персоналом, закрепление медицинских кадров на территории Артемовского городского округа, повышение социальной защищенности работников системы здравоохранения.
За период реализации Программ острая проблема нехватки медицинских кадров не потеряла своей актуальности. В муниципальных учреждениях здравоохранения на 01.08.2010 года не хватало 198 врачей и 465 средних медицинских работников. По результатам ежегодного анализа кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения, можно отметить положительную тенденцию к росту обеспеченности медицинскими кадрами. За период с 2007 по 2009 г. количество врачей увеличилось с 316 до 331 чел., средних медицинских работников с 411 до 441 чел. И все же, проблема нехватки медицинских кадров продолжает оставаться актуальной. За этот же период уволилось 48 врачей и 82 средних медицинских работника, а прибыло 63 врача и 112 средних медицинских работника. Такое перемещение медицинских кадров из учреждения в учреждение и миграция трудовых ресурсов за пределы округа не позволяют полностью укомплектовать штаты и ликвидировать дефицит средних медицинских работников. По-прежнему Артемовский городской округ по укомплектованности средним медицинским персоналом остается на одном из последних мест среди городов Приморского края.
В условиях рыночных отношений и на фоне увеличивающейся конкуренции между различными типами медицинских учреждений, сегодня большое внимание уделяется проблеме своевременной и качественной подготовки специалистов, а также вопросам финансирования обучения врачей и среднего медицинского персонала. Поскольку медицина развитых территорий России базируется на знаниях и инновациях, а также активном использовании современных технологий, Приморский край в рамках реализации национальных проектов должен максимально повышать качество оказываемой медицинской помощи.
Вопрос, связанный с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации был и остается ключевым в деятельности медицинских учреждений, так как дальнейшее развитие медицины неразрывно связано с современным квалифицированным исполнением своих обязанностей. Повышение мотивации медицинских работников к непрерывному профессиональному образованию и приобретение допусков к новым видам деятельности в рамках основной специальности или смежных областей медицины является еще одним направлением повышения качества медицинской помощи.
Решить эти вопросы возможно посредством продолжения работы, направленной на решение всего комплекса кадровых проблем муниципального здравоохранения Артемовского городского округа, программно-целевыми методами.
Программа будет способствовать осуществлению единой кадровой политики, повышению качества оказания медицинской помощи на территории Артемовского городского округа и удовлетворенности пациентов.
3. Цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующей цели:
дальнейшее осуществление комплекса мер, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетентности медицинских работников, а также лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального здравоохранения, увеличение степени укомплектованности муниципальных медицинских учреждений врачебными кадрами и средним медицинским персоналом.
Основными задачами Программы являются:
создание необходимых условий для профессионального развития медицинских работников;
реализация комплекса мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников;
стимулирование мотивации медицинских работников к повышению профессиональной квалификации;
увеличение укомплектованности медицинских кадров с последующим уменьшением коэффициента совместительства.
4. Перечень и описание программных мероприятий
В целях комплексного выполнения системы мер, направленных на совершенствование деятельности управления здравоохранения и подведомственных учреждений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских работников, а также лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального здравоохранения, увеличения укомплектованности муниципальных медицинских учреждений врачебными кадрами и средним медицинским персоналом, определены и разработаны основные мероприятия.
Комплекс мероприятий Программы включает в себя:
проведение анализа кадрового потенциала муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа;
формирование базы данных участников Программы, участвующих в подготовке, переподготовке и повышении квалификации;
мониторинг реализации мероприятий Программы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Программы;
составление заявки в департамент здравоохранения Приморского края на необходимые медицинские кадры;
составление заявки в образовательные учреждения среднего профессионального образования Приморского края о наличии вакантных мест для среднего медицинского персонала;
составление заявки на бюджетные циклы в отдел координации, подготовки и управления медицинским персоналом ДЗПК;
составление заявки на выездные бюджетные циклы в отдел координации, подготовки и управления медицинским персоналом ДЗПК и в отдел комплектации циклов деканата ФПК и ППС ГОУ ВПО ВГМУ;
составление заявки на внебюджетные выездные циклы в КГОУСПО "ВБМК";
составление списков выпускников общеобразовательных учреждений, направляемых на обучение в рамках целевого приема и целевой контрактной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием по специальностям: "лечебное дело", "педиатрия";
целевое направление студентов на обучение в КГОУСПО "ВБМК" и его филиалы в городах: Партизанск, Спасск-Дальний, Лесозаводск и ГОУСПО "Уссурийский медицинский колледж";
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников;
организация проведения обучающих семинаров, врачебных конференций;
участие в профориентационных родительских собраниях в общеобразовательных учреждениях;
встреча с выпускниками ГОУ ВПО ВГМУ, КГОУСПО "ВБМК" и его филиалов, ГОУСПО "Уссурийский медицинский колледж";
проведение городских конкурсов среди медицинских работников и участие в краевых конкурсах;
создание условий для решения социальных проблем, в первую очередь обеспечение жильем или местами в общежитиях, оздоровление в краевых больницах восстановительного лечения "Евгеньевская", "Светлояровка", "Чистоводное".
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2011-2013 годы.
6. Социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы к 2013 году позволит:
увеличить количество медицинских работников, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
увеличить количество медицинских работников, имеющих сертификаты;
увеличить количество медицинских работников, имеющих квалификационную категорию;
увеличить укомплектованность медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа;
увеличить обеспеченность медицинскими кадрами на 10 тыс. населения Артемовского городского округа;
уменьшить коэффициент совместительства медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа;
изменить соотношение числа врачей к числу среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения Артемовского городского округа;
повысить удовлетворенность населения Артемовского городского округа качеством оказания медицинской помощи.
Повышение профессиональной и управленческой компетентности медицинских работников, а также лиц, включенных в резерв управленческих кадров муниципального здравоохранения, увеличение степени укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами и средним медицинским персоналом будет способствовать достижению стратегической цели - повышению доступности и качества оказания медицинской помощи населению Артемовского городского округа.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Наименование индикатора |
|
2011 |
2012 |
2013 |
1. Удельный вес медицинских работников, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в течение последних 5 лет, % |
врачи |
99 |
100 |
100 |
ср. мед. раб. |
90 |
93 |
95 |
|
2. Удельный вес медицинских работников, имеющих сертификаты: врачи/средние медицинские работники (2009 год-98/87,7),% |
врачи |
99 |
100 |
100 |
ср. мед. раб. |
90 |
93 |
95 |
|
3. Удельный вес медицинских работников, имеющих квалификационную категорию: врачи/средние медицинские работники (2009 год - 45,0/53,7), % |
врачи |
50 |
55 |
60 |
ср. мед. раб. |
55 |
58 |
60 |
|
4. Укомплектованность медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа: врачи/средние медицинские работники (2009 год - 62,6/48,6), % |
врачи |
65 |
68 |
70 |
ср. мед. раб. |
50 |
53 |
55 |
|
5. Обеспеченность медицинскими кадрами на 10 тыс. населения Артемовского городского округа: врачи/ средние медицинские работники (2009 год - 29,6/39,5) |
врачи |
29,9 |
30,2 |
30,4 |
ср. мед. раб. |
40 |
40,2 |
40,4 |
|
6. Коэффициент совместительства медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа: врачи/средние медицинские работники (2009 год - 1,3/1,8) |
врачи |
1,25 |
1,2 |
1,1 |
ср. мед. раб. |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
|
7. Соотношение числа врачей к числу средних медицинских работников в муниципальных учреждениях здравоохранения Артемовского городского округа (2009 год - 1:1,3) |
Врачи: ср. мед. раб. |
1:1,4 |
1:1,5 |
1:1,6 |
8. Удовлетворенность населения Артемовского городского округа качеством медицинской помощи, % |
|
80 |
85 |
90 |
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа показателей ежегодного мониторинга. Эффективность проводимых мероприятий будет определяться путем сопоставления достигнутых в ходе реализации Программы ожидаемых конечных результатов и установленных значений индикаторов.
Наименование индикатора |
Этапы реализации (год) |
Оценка индикатора |
Оценка эффективности реализации Программы |
1. Удельный вес медицинских работников, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в течение последних 5 лет, % |
2011 |
плановое |
Плановое и выше - хорошая; |
2012 |
Ниже планового на 1% - удовлетворительная; |
||
2013 |
Ниже планового на 2% - слабая |
||
2. Удельный вес медицинских работников, имеющих сертификаты: врачи/средние медицинские работники (2009 год - 98/87,7), % |
2011 |
плановое |
Плановое и выше - хорошая; |
2012 |
Ниже планового на 1% - удовлетворительная; |
||
2013 |
Ниже планового на 2% - слабая |
||
3. Удельный вес медицинских работников, имеющих квалификационную категорию: врачи/средние медицинские работники (2009 год - 45,0/53,7), % |
2011 |
плановое |
Плановое и выше - хорошая; |
2012 |
Ниже планового на 1% - удовлетворительная; |
||
2013 |
Ниже планового на 2% - слабая |
||
4. Укомплектованность медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа: врачи/средние медицинские работники (2009 год - 62,6/48,6), % |
2011 |
плановое |
Плановое и выше - хорошая; |
2012 |
Ниже планового на 1% - удовлетворительная; |
||
2013 |
Ниже планового на 2% - слабая |
||
5. Обеспеченность медицинскими кадрами на 10 тыс. населения Артемовского городского округа: врачи/средние медицинские работники (2009 год - 29,6/39,5) |
2011 |
плановое |
Плановое и выше - хорошая; |
2012 |
Ниже планового на 1 - удовлетворительная; |
||
2013 |
Ниже планового на 2 - слабая |
||
6. Коэффициент совместительства медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа: врачи/средние медицинские работники (2009 год - 1,3/1,8) |
2011 |
плановое |
Плановое и выше - хорошая; |
2012 |
Ниже планового на 0,1 - удовлетворительная; |
||
2013 |
Ниже планового на 0,2 - слабая |
||
7. Соотношение числа врачей к числу средних медицинских работников в муниципальных учреждениях здравоохранения Артемовского городского округа (2009 год - 1:1,3) |
2011 |
плановое |
Плановое - хорошая; |
2012 |
Ниже планового на 0,1 - удовлетворительная; |
||
2013 |
Ниже планового на 0,2 - слабая |
||
8. Удовлетворенность населения Артемовского городского округа качеством медицинской помощи, % |
2011 |
плановое |
Плановое и выше - хорошая; |
2012 |
Ниже планового на 3% - удовлетворительная; |
||
2013 |
Ниже планового на 5% - слабая |
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 25 февраля 2011 г. N 228-па раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу решения Думы Артемовского городского округа "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 25 ноября 2010 г. N 431 "О бюджете Артемовского городского округа на 2011 год"
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
9.1. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников
Расчет потребности в необходимых ресурсах производится от плановой потребности муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификаций медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения Артемовского городского округа. Стоимость обучения одного среднего медицинского работника - 4,8 тыс. рублей (срок обучения 1 месяц); обучение по основным образовательным программам углубленной подготовки одного среднего медицинского работника - 30,0 тыс. рублей (срок обучения 10 месяцев); профессиональная переподготовка одного врача - 50,0 тыс. рублей (срок обучения 3,5 - 6 мес); одногодичная послевузовская подготовка (интернатура) - 60, 0 тыс. руб.; двухгодичная послевузовская подготовка (ординатура) - 120 тыс. руб., с учетом индекса роста цен (инфляции).
2012 год - 84 х 4,8 х 1,059 = 426,99 тыс. руб.;
З х 50,0 х 1,059 = 158,85 тыс. руб.;
2 х 60,0 х 1,059 = 127,08 тыс. руб.;
1 х 120,0 х 1,059 = 127,08 тыс. руб.;
Всего: 840,00 тыс. руб.
2013 год -147 х 4,8 х 1,054 = 743,70 тыс. руб.;
3 х 50,0 х 1,054 = 158,1 тыс. руб.;
2 х 60,0 х 1,054 =126,48 тыс. руб.;
1 х 120,0 х 1,054= 126,48 тыс. руб.;
Всего: 1154,76 тыс. руб.
Общая сумма расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников составляет 1994,76 тыс. рублей.
Расчетные цифры подлежат ежегодной корректировке, согласно количеству плановой потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации и стоимости обучения одного человека на соответствующий финансовый год.
9.2. Расходы на проведение городских конкурсов среди медицинских работников и участие в краевых конкурсах
Приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции:
сувенирная продукция, почетные грамоты, благодарственные письма, цветы для награждения победителей и участников конкурса - 100,0 тыс. руб. в год. По Программе на 2011 - 2013 гг. - 300,0 тыс. руб.
Всего: 2011 год - 100,00 тыс. руб.; 2012 год - 940,00 тыс. руб.; 2013 год - 1254,76 тыс. рублей.
Общая сумма по Программе: 2294,76 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 25 февраля 2011 г. N 228-па в таблицу "Мероприятия ведомственной целевой программы "Медицинские кадры на 2011-2013 годы" настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу решения Думы Артемовского городского округа "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 25 ноября 2010 г. N 431 "О бюджете Артемовского городского округа на 2011 год"
Мероприятия ведомственной целевой программы "Медицинские кадры на 2011-2013 годы"
Примечание:
ДЗПК - департамент здравоохранения Приморского края;
ГОУ ВПО ВГМУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Владивостокский государственный медицинский университет";
ФПК и ППС ГОУ ВПО ВГМУ - факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Владивостокский государственный медицинский университет";
КГОУСПО "ВБМК" - краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Владивостокский базовый медицинский колледж"; ГОУСПО "Уссурийский медицинский колледж" - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Уссурийский медицинский колледж".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 11 октября 2010 г. N 1812-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.