Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Приморского края
от 10 декабря 2010 года N 404-па
Краевая программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2011 год
Паспорт
Краевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2011 год
Наименование Программы |
краевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Приморском крае" на 2011 год (далее - Программа) |
Основания разработки Программы |
Устав Приморского края |
Государственный заказчик |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Разработчик Программы |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Исполнители Программы |
департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края; муниципальные образования Приморского края |
Цели и задачи Программы |
цель: обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации
задача: предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Планируемые показатели выполнения Программы |
приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 год в один этап |
Объемы и источники финансирования |
объем финансирования Программы составляет 276,09 млн. рублей. Источник финансирования - краевой бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит обеспечить комфортные и благоприятные условия проживания жителей муниципальных образований-участников Программы за счет переселения из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Выполнение Программы направлено на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Ее основная задача - предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов Приморского края, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов Приморского края.
Реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
II. Цели и задачи Программы
2.1. Целью Программы являются обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
2.2. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
привлечение муниципальными образованиями - участниками Программы средств местных бюджетов в размере не менее 10 процентов размера субсидий, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек включительно, в размере не менее 50 процентов размера субсидий, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований с численностью населения более 250 тыс. человек;
разработку и принятие муниципальными образованиями - участниками Программы муниципальных программ, предусматривающих проведение мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, сносу расселяемых аварийных многоквартирных домов до 01 января 2012 года (далее - муниципальные программы).
Жилые помещения в расселяемых аварийных многоквартирных домах должны находиться в муниципальной либо частной собственности.
Муниципальные программы должны предусматривать полное расселение и снос каждого расселяемого аварийного многоквартирного дома.
III. Сроки реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в 2011 году в один этап.
IV. Перечень программных мероприятий
Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - субсидии). Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
5.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования Приморского края при условии принятия муниципальной программы и муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной программы в размере не менее 10 процентов размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек включительно, в размере не менее
50 процентов размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования с численностью населения более 250 тыс. человек.
5.3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является численность населения муниципального образования не менее 100 тыс. человек.
5.4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Приморского края осуществляется по следующей формуле:
Рi = (Фк/Нс) * Нi,
где:
Рi - размер субсидии для i-го муниципального образования;
Фк - объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета;
Нс - сумма показателей участия муниципальных образований в Адресной программе Приморского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 02 марта 2009 года N 50-па (далее - Адресная Программа Приморского края);
Нi - показатель участия i-го муниципального образования в Адресной программе Приморского края, который составляет для муниципального образования, участвовавшего в указанной Программе, - 1, для муниципального образования, не участвовавшего в указанной Программе, - 2.
5.5. Субсидия расходуется муниципальным образованием на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной соответственно 90 процентам (муниципальным образованием с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек включительно) и 50 процентам (муниципальным образованием с численностью населения более 250 тыс. человек) общей площади расселяемых жилых помещений, и размера средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади типового жилья по данным муниципального образования на 2011 год (Смо), не превышающего следующий показатель:
С = (Спр + Свт) / 2 * И,
где:
С - размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади типового жилья в Приморском крае на 2011 год;
Спр - размер средней стоимости одного квадратного метра общей площади типового жилья в Приморском крае на первичном рынке жилья согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю за IV квартал 2010 года;
Свт - размер средней стоимости одного квадратного метра общей площади типового жилья в Приморском крае на вторичном рынке жилья согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю за IV квартал 2010 года;
И - индекс цен производителей по виду экономической деятельности "строительство" на 2011 год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов;
В случае если Смо > C, субсидия расходуется исходя из размера показателя С.
Расходы муниципальных образований на оплату общей площади приобретаемых жилых помещений в части, превышающей общую площадь расселяемых жилых помещений, субсидией не обеспечиваются.
5.6. Субсидии предоставляются департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
5.7. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования предоставляет в департамент единовременно в срок до 01 февраля 2011 года следующую документацию:
заявку на предоставление субсидии;
муниципальную программу, включающую перечень аварийных многоквартирных домов;
выписку из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в размере не менее 10 процентов размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования с численностью населения от 100 до 250 тыс. человек включительно, в размере не менее 50 процентов размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования с численностью населения более 250 тыс. человек;
решения межведомственной комиссии, органа местного самоуправления о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, о сносе аварийных многоквартирных домов, сроках отселения граждан;
требование муниципального образования к собственникам помещений в расселяемом многоквартирном доме о его сносе в определенный срок, предъявленное в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
решения об изъятии жилых помещений в расселяемых многоквартирных домах, принятые органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и прошедшие государственную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю;
соглашения, заключенные муниципальным образованием с собственниками расселяемых жилых помещений о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
данные о размере средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади типового жилья в муниципальном образовании на 2011 год;
документы о правах собственности муниципального образования (переселяемого собственника жилого помещения) на расселяемое жилое помещение, договора социального найма расселяемых жилых помещений и выписки из домовой книги о составе жителей, проживающих в расселяемых жилых помещениях;
планы расселяемых жилых помещений с их техническими паспортами, выданные уполномоченными органами.
5.8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
5.9. Субсидии перечисляются единовременно в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, в срок до 01 апреля 2011 года.
5.10. Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления нарастающим итогом в департамент еженедельно в электронной форме и ежемесячно на бумажном носителе и в электронной форме до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной департаментом.
К ежемесячному отчету уполномоченным органом местного самоуправления прилагаются муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, платежные документы на приобретенные жилые помещения, документы о правах собственности муниципального образования (переселяемого собственника жилого помещения), договоры социального найма приобретенных жилых помещений, выписки из домовой книги о составе жителей, проживающих в приобретенных жилых помещениях, планы приобретенных жилых помещений с их техническими паспортами, выданные уполномоченными органами.
Итоговый отчет предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления по правилам, указанным в абзацах 1, 2 настоящего пункта, в департамент не позднее 20 января 2012 года.
5.11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Программой.
5.12. В случае нецелевого использования субсидии, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством.
5.13. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в департамент отчетов и документов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления.
5.14. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, целевым характером использования субсидий осуществляется департаментом.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет 276,09 млн рублей. Источник финансирования - краевой бюджет.
VII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
7.1. Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент.
7.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ответственными и/или уполномоченными лицами от органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (далее - ответственные за выполнение мероприятий Программы).
7.3. При текущем управлении Программой департамент выполняет следующие задачи:
осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
осуществляет взаимодействие с ответственными за выполнение мероприятий Программы, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
на основании информации, полученной от ответственных за выполнение мероприятий Программы по каждому муниципальному образованию, готовит отчеты о ходе реализации программных мероприятий.
7.4. Департамент организует:
подготовку предложений по корректировке Программы в части объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий, значений целевых показателей;
мониторинг выполнения мероприятий Программы;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета.
7.5. Оценка хода реализации Программы производится по итогам текущего финансового года, в течение первого квартала очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.