Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа от 10 декабря 2010 г. N 2304-па)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по информированию граждан, проживающих на территории Артемовского городского округа, о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями Муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории Артемовского городского округа, использующие жилищно-коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - Заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги включает в себя:
сведения о местах и график личного приема граждан специалистами управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа (далее - Управление);
перечень соисполнителей муниципальной услуги, с указанием местонахождения, графика работы, контактных телефонов (приложение 1);
перечень организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, с указанием местонахождения, графика работы, контактных телефонов (приложение 2);
нормативную правовую базу о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг включает в себя:
1) информацию об организациях, осуществляющих на территории Артемовского городского округа управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
2) информацию об организациях коммунального комплекса, осуществляющих на территории Артемовского городского округа предоставление населению коммунальных услуг;
3) информацию о правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилах изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнение работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
4) информацию о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам;
5) иную информацию, относящуюся к компетенции Управления.
К жилищно-коммунальным услугам относятся:
1) услуги пользования жилым помещением (наем);
2) услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, включающие в себя услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения).
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
а) индивидуальное информирование:
в устной форме (в том числе по телефону);
в письменной форме (в том числе по электронной почте) по запросу Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения;
б) публичное информирование.
Осуществляется:
1) через средства массовой информации (в том числе путем размещения информации на официальном сайте Артемовского городского округа);
2) посредством размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет;
3) посредством размещения на информационных стендах в помещении администрации округа;
4) на выездных встречах с населением.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация Артемовского городского округа в лице уполномоченного органа - управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа.
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 113, 114, 115, 219.
Контактные телефоны: 8 (42337) 4-24-42 (факс), 4-30-62, 4-33-65, 4-74-81.
Электронный адрес администрации: admartm@mail.primorye.ru
Адрес официального сайта Артемовского городского округа: http://www.artemokrug.ru/
График работы Управления:
Понедельник - четверг: 09.00-18.00 час.
Пятница: 09.00-17.00 час.
Перерыв: 13.00-14.00 час.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги завершается в момент получения Заявителем:
информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг;
мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
Сроки предоставления Муниципальной услуги определяются в соответствии с настоящим административным регламентом применительно к каждому административному действию (процедуре).
2.5. Оказание Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, с изм.);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202, с изм.);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1, с изм.);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95, с изм.);
Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ("Российская газета" от 27.07.2007 N 162, с изм.);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168),
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" ("Российская газета" от 22.02.2006 N 37, с изм.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Российская газета" от 22.08.2006 N 184);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг" ("Российская газета" от 01.06.2006 N 115, с изм.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Российская газета" от 31.05.2006 N 114);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета" от 23.12.2009 N 247);
постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда ("Российская газета" от 23.10.2003 N 214 (дополнительный выпуск));
Уставом Артемовского городского округа, принятым Думой г. Артема от 25.12.1998 (Газета "Слад" от 01.05.1999 N 28, с изм.);
решением Думы Артемовского городского округа от 22.12.2005 N 253 "О Положении об организации содержания муниципального жилищного фонда Артемовского городского округа ("Выбор" от 27.06.2007 N 67, с изм.);
решением Думы города Артема от 30.06.2005 N 132 "Об утверждении Положения "Об организации в границах Артемовского городского округа электроснабжения населения" ("Выбор", спецвыпуск, от 16.08.2005, с изм.);
решением Думы города Артема от 30.06.2005 N 137 "Об утверждении Положения "Об организации в границах Артемовского городского округа теплоснабжения населения" ("Выбор", спецвыпуск, от 16.08.2005, с изм.);
решением Думы города Артема от 30.06.2005 N 133 "Об утверждении Положения "Об организации в границах Артемовского городского округа газоснабжения населения" ("Выбор", спецвыпуск, от 16.08.2005, с изм.);
решением Думы города Артема от 30.06.2005 N 136 "Об утверждении Положения "Об организации в границах Артемовского городского округа водоснабжения населения, водоотведения" ("Выбор", спецвыпуск, от 16.08.2005, с изм.);
постановлением администрации Артемовского городского округа от 01.04.2009 N 145-па "Об утверждении Положений об органах администрации Артемовского городского округа".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги Предоставление Муниципальной услуги осуществляется по заявлению Заявителя в устной либо письменной форме (рекомендуемая форма Заявления - приложение 3).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.7.2. В случае, если письменное обращение Заявителя содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.7.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.7.4. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему уже давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
2.7.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.7.6. В случае устранения вышеуказанных причин, по которым ответ Заявителю не был предоставлен, Заявитель вправе вновь направить заявление на получение Муниципальной услуги.
2.8. Размер платы, взимаемый с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в устной либо письменной форме на предоставление Муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.10. Срок регистрации письменного запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Письменный запрос Заявителя регистрируется в течение одного дня.
2.11. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
Прием Заявителя осуществляется в Управлении (каб. 113, 114, 115, 219).
Организация приема Заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема, приведенным в пп. 3.2 настоящего Регламента.
Места приема Заявителей должны быть оборудованы:
информационными вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема;
стульями, столами, обеспечивающими комфортное расположение Заявителя и специалиста.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
Показатели доступности:
удобный для Заявителя график приема граждан;
доступное территориальное расположение места предоставления Муниципальной услуги;
свободный доступ к информации, расположенной на официальном сайте Артемовского городского округа в разделе управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа.
Показатели качества:
требования к уровню квалификации специалистов, осуществляющих предоставление Муниципальной услуги (компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с Заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги);
соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставлении Муниципальной услуги;
отсутствие нарушений по соблюдению сроков предоставления Муниципальной услуги;
отсутствие объективных жалоб на работу специалистов, предоставляющих Муниципальную услугу.
Информация, предоставляемая в рамках предоставления Муниципальной услуги должна соответствовать следующим требованиям:
достоверность;
четкость изложения;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При индивидуальном информировании
3.1.1. При письменном обращении Заявителя:
а) В случае, если письменный запрос Заявителя поступил на имя главы Артемовского городского округа либо на имя его заместителей, он регистрируется уполномоченным лицом управления делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа в течение одного дня с даты его поступления.
Каждое обращение фиксируется в журнале обращений или на него заводится электронная регистрационно-контрольная карточка, где указываются:
1) регистрационный номер;
2) фамилия, инициалы, адрес Заявителя;
3) вопрос, по которому обращается Заявитель;
4) дата поступления Заявления;
5) кому из должностных лиц, руководителей органов администрации Артемовского городского округа направлено на исполнение данное Заявление.
Далее обращение направляется главе Артемовского городского округа либо его заместителям.
Глава Артемовского городского округа либо его заместители в течение 3 рабочих дней определяют исполнителя и соисполнителей, сроки рассмотрения обращения (не более 30 дней со дня регистрации обращения), в случае необходимости ставит рассмотрение обращения на контроль. После чего, с резолюцией обращение направляется соответствующему исполнителю. Срок исполнения обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в управлении делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа.
б) В случае, если письменный запрос Заявителя поступил на имя начальника Управления, специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявку в течение одного рабочего дня с присвоением регистрационного номера. Начальник Управления в течение трех рабочих дней рассматривает переданные ему обращения, определяет конкретных исполнителей. Срок исполнения данного обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Управлении.
Ответ на письменное Заявление доводится до Заявителя в письменной форме по указанному в Заявлении почтовому адресу. Отказ в предоставлении Муниципальной услуги доводится до Заявителя также в письменной форме с объяснением соответствующих причин.
3.1.2. При обращении Заявителя посредством электронной почты:
Запрос в электронной форме направляется по электронному адресу, указанному в пп. 2.2 настоящего регламента. В запросе Заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ, либо адрес электронной почты (при наличии).
Регистрация и рассмотрение запроса, отправленного по электронной почте, осуществляется в соответствии с пунктом а) пп. 3.1.1.
3.1.3. При устном обращении Заявителей:
Оказание муниципальной услуги при устном обращении Заявителей осуществляется специалистами Управления в соответствии с их должностными инструкциями.
Основанием для начала административной процедуры является устное обращение Заявителя- в Управление.
Обращения Заявителей могут поступать следующими способами:
при личном обращении;
посредством телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и компетентно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При личном обращении прием Заявителей осуществляется в порядке очередности, с расчетом времени ожидания в очереди не более 20 минут.
В ходе приема устных обращений может быть оформлено письменное заявление на получение Муниципальной услуги. Время приема, как правило, не должно превышать 20 минут.
При обращении Заявителей посредством телефонной связи время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.2. При публичном информировании
3.2.1. На официальном сайте Артемовского городского округа в разделе управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа содержится:
информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы и структуре Управления;
информация о предприятиях и организациях сферы ЖКХ, находящихся на территории Артемовского городского округа, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги населению;
иная информация, непосредственно связанная с полномочиями Управления и подлежащая публикации.
Информация на официальном сайте Артемовского городского округа в разделе управления жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа обновляется не реже одного раза в квартал.
Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие публикации, размещаются на сайте в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу.
3.2.2. Размещение информации на едином портале государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает Управление от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Ответственность в целом по организации контроля за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги возложена на Первого заместителя главы администрации округа.
Ответственность в целом по организации контроля за сроками предоставления Муниципальной услуги в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами администрации Артемовского городского округа возложена на заместителя главы администрации округа, курирующего управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа.
Контроль в этом случае осуществляется в соответствии с административными регламентами: "Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами в администрации Артемовского городского округа", "Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц в администрации Артемовского городского округа".
4.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Муниципальной услуги и принятием решений специалистами Управления, осуществляется начальником Управления.
4.3. Специалист Управления, предоставляющий Муниципальную услугу, несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений Заявителей, соблюдения сроков предоставления Муниципальной услуги, своевременность продления этих сроков, содержание предоставляемой информации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.1.1. Граждане и юридические лица вправе обратиться с жалобами на принятое должностным лицом в ходе личного приема решение, действие (бездействие) должностного лица по оказанию муниципальной услуги.
5.1.2. Жалоба может быть составлена в письменном виде и адресована главе Артемовского городского округа либо иным должностным лицам администрации Артемовского городского округа.
5.1.3. Порядок рассмотрения жалоб регулируется соответствующими административными регламентами: "Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами в администрации Артемовского городского округа", "Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц в администрации Артемовского городского округа".
5.2. Судебное обжалование
Решение и действие (бездействие) должностного лица по оказанию муниципальной услуги могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.