Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 17.12.2010 N 2399-па)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.2. Органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Артемовского городского округа в лице уполномоченного органа - отдела учета и распределения жилья (далее - отдел).
1.2.1.1. Местонахождение администрации Артемовского городского округа (далее - администрация): г. Артем, ул. Кирова, 48, тел./факс: 8 (42337) 4-79-34.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
1.2.1.2. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится начальником и специалистами отдела.
Местонахождение отдела:
692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, кабинет N 107.
Телефоны для справок: 8 (42337) 4-24-66
Адрес в сети Интернет: www. artemokrug.ru
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
График приема специалистами отдела по предоставлению муниципальной услуги:
Понедельник 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Среда 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
1.2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
Отдел по управлению средствами господдержки ликвидируемых шахт администрации Артемовского городского округа - в части принятия решения о признании гражданина малоимущим.
Артемовский Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю в части выдачи справок об участии (неучастии) в приватизации, наличии собственности на каждого члена семьи;
Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю - в части выдачи справок о проведении сделок с имуществом за предыдущие пять лет и наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи;
Общество с ограниченной ответственностью "Артем Информационно-расчетный центр" - в части выдачи выписки из поквартирной карточки (домовой книги) и выписки из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Территориальный отдел опеки и попечительства по Артемовскому городскому округу Департамента образования и науки Приморского края - в части подтверждения статуса сироты и оставшегося без попечения родителей заявителя (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации представлена в приложении 5.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
с использованием средств телефонной и почтовой связи; с использованием средств массовой информации;
посредством размещения информации на официальном сайте Артемовского городского округа;
на информационных стендах в помещениях администрации округа.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, гражданам Российской Федерации, проживающим в Артемовском городском округе.
Заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по рекомендуемой настоящим регламентом форме (приложение 1) должны подаваться лично заявителями.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения, его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун, на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
Постановка на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан и признания их нуждающимися в жилых помещениях. Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях постановлением администрации на основании решения комиссии по жилищным вопросам при администрации округа по следующим основаниям:
не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно (перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378), и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
постановление администрации об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет составляет не более тридцати дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми, правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005, с изм.);
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 248, 27.12.1996, с изм.);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003, с изм.);
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, с изм.);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Российская газета", N 28, 10.02.2006);
постановлением правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" ("Российская газета", N 131, 21.06.2006);
Законом Приморского края от 11.11.2005 N 297-КЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Ведомости Законодательного Собрания Приморского края", N 110, 11.11.2005, с изм.);
Уставом Артемовского городского округа ("Слад", N 28, 01.05.1999, с изм.);
решением Думы Артемовского городского округа от 15.03.2007 N 469 "О Положении об обеспечении малоимущих жителей, проживающих в Артемовском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством" ("Выбор", спецвыпуск, N 28 (10858), 25.03.2007);
решением Думы города Артема от 30.06.2005 N 156 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" ("Выбор", спецвыпуск, 16 августа 2005 года);
административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами в администрации Артемовского городского округа" ("Выбор", N 5 (11348), 27.01.2010);
административным регламентом по исполнению муниципальной функции "Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц в администрации Артемовского городского округа" ("Выбор", N 7 (11350), 03.02.2010).
постановлением администрации Артемовского городского округа от 04.12.2009 N 1444-па "О комиссии по жилищным вопросам при администрации Артемовского городского округа" ("Выбор", N 149 (11335), 16.12.2009).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявители представляют в отдел заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по рекомендуемой настоящим регламентом форме (приложение 1). Заявления могут быть заполнены от руки или печатным способом, составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
2.6.2. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении к заявлению прилагаются следующие документы:
документы, подтверждающие состав семьи (справка из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего);
документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) выписка из домовой книги;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
в) выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
г) выписка из технического паспорта, составленного организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда (БТИ), с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией. В случае регистрации заявителя и членов его семьи по различным адресам вышеперечисленные документы предоставляются с места их регистрации;
д) справка органов государственной регистрации о проведении сделок с имуществом за предыдущие пять лет и о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи (предоставляется на каждого члена семьи);
е) документы, подтверждающие факт отнесения гражданина к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральным законом или законом Приморского края (при постановке на учет в случаях, предусмотренных законодательством).
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре. При подаче документов предъявляются их подлинники и копии.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении в муниципальной услуги:
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
отсутствие документов, перечисленных в пп. 2.6.2 настоящего регламента;
если представленные документы не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
если заявитель или члены семьи заявителя намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в течение пяти лет до подачи заявления.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.9. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявления подлежат обязательной регистрации в день их поступления в администрацию.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, стойками для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
2.11. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
На информационном стенде отдела размещается следующая информация:
сведения о местонахождении администрации, отдела, контактные телефоны (факсы), адрес электронной почты и официального сайта Артемовского городского округа, график работы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых, правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.12.1. Показатели доступности: доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показатели качества:
требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
отсутствие объективных жалоб на работу специалистов отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги;
доля заявителей от общего числа заявителей, обратившихся за муниципальной услугой, удовлетворенных результатом полученной муниципальной услуги, не менее 70% от общего числа заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основание для начала административных процедур предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего регламента.
3.2. Исполнение услуги включает в себя следующие административные процедуры:
первичный прием заявления с необходимыми документами;
принятие и оформление решения о постановке на учет или отказе в постановке;
принятие постановления о постановке либо об отказе в постановке;
оформление учетного дела и уведомления о постановке на учет или отказе в постановке.
3.3. Прием, первичная обработка и регистрация заявлений
3.3.1. Специалист отдела, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
на наличие заявления и необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего регламента;
на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий необходимых документов друг с другом.
3.3.2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения (приложение 2).
3.4. Принятие и оформление решения о постановке на учет или отказе в постановке
3.4.1. В случае принятия решения о постановке на учет, в течение тридцати дней со дня регистрации заявления проводится подготовка проекта постановления администрации о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.2. В случае принятия решения об отказе в постановке на учет, в течение тридцати дней со дня регистрации заявления проводится подготовка проекта постановления администрации об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5. Оформление учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет или отказе в постановке
3.5.1. Основанием для начала оформления учетного дела и подготовки уведомления о постановке на учет является постановление администрации о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявитель считается принятым на учет со дня подписания постановления администрации о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и вносится в списки очередности датой подачи заявления.
Принятый на учет заявитель включается в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В учетном деле заявителя содержатся все представленные документы, ему присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
3.5.2. Специалистом отдела осуществляется подготовка уведомления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение 3) для выдачи заявителю.
В уведомлении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата и основание принятия на учет.
Уведомление отправляется заявителю по почте или выдается лично не позднее чем через три дня со дня подписания постановления администрации.
3.5.3. Уведомление об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение 4) направляется заявителю по почте или выдается лично не позднее чем через три дня со дня подписания постановления администрации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заместителем главы администрации округа, курирующим отдел.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля - не реже одного раза в год. В случае поступления жалобы на сроки и качество оказания муниципальной услуги формируется комиссия, утверждаемая распоряжением администрации Артемовского городского округа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта. Акт подписывается председателем комиссии и начальником отдела и передается на рассмотрение заместителю главы администрации округа, курирующему работу отдела.
4.2. Ответственность должностных лиц
Исполнители муниципальной услуги несут дисциплинарную, а в случаях, определенных законодательством, административную ответственность за исполнение настоящего административного регламента. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях. По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является наличие письменного обращения (жалобы) заявителя. Для рассмотрения жалобы распоряжением администрации назначается комиссия.
5.2. Обращение может быть адресовано главе Артемовского городского округа, заместителю главы администрации округа, курирующему предоставление данной муниципальной услуги, начальнику отдела.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Результатом рассмотрения обращения заявителя является регистрация и направление заявителю ответа на обращение, которым заявитель извещается об удовлетворении его требований либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.4. Срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю - не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
5.5. Если изложенная в обращении жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной или административной ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном действующим законодательством порядке.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 17 декабря 2010 г. N 2399-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.