В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", ст. 33 Устава Арсеньевского городского округа, Дума города
решила:
1. Принять муниципальный правовой акт "Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009 -2011 годы".
2. Направить вышеуказанный муниципальный правовой акт главе Арсеньевского городского округа Ермишкину Н.Г. для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Арсеньевского городского округа |
Д.Ф. Подленный |
Муниципальный правовой акт
Арсеньевского городского округа Приморского края
Муниципальная целевая программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009-2011 годы"
Принят Думой Арсеньевского городского округа 10 июня 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009-2011 годы"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Приморского края от 01 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" |
Заказчик Программы |
Администрация Арсеньевского городского округа |
Основные разработчики Программы |
Управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа (отдел предпринимательства и потребительского рынка), Управление имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа, Финансовое управление администрации Арсеньевского городского округа, Дума Арсеньевского городского округа, Общественная организация "Совет предпринимателей г. Арсеньева", Координационный совет в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе как важнейшего фактора, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики города. |
Задачи Программы |
Реализация политики администрации Арсеньевского городского округа, направленной на дальнейшее стабильное развитие малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, повышение социально-экономической эффективности и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства путем осуществления комплекса мероприятий, предусматривающих оказание необходимых и достаточных форм и видов муниципальной помощи и поддержки по приоритетным направлениям развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих: -увеличение ежегодного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 - 2 % (от 25 до 50 единиц), - увеличение занятых в малом и среднем предпринимательстве на 1 - 2 % ежегодно (прирост на 50 - 80 человек к среднесписочной численности работающих ежегодно); - сохранение у субъектов малого и среднего предпринимательства большого сегмента потребителей из числа социально-незащищенных граждан (до 7,4 тысяч человек - потребителей социально значимых бытовых услуг, до 19,1 тысяч человек - потребителей социально значимых товаров); - сокращение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность без государственной регистрации, с нарушениями законодательства о рекламе, совершающих иные действия, допускающие недобросовестную конкуренцию или её ограничение. |
Перечень подпрограмм |
"Забота" - по приоритетному направлению развития субъектов малого и среднего предпринимательства "бизнес, имеющий социальную направленность", "Приоритеты" - по другим приоритетным направлениям развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2009 - 2011 годах в два этапа: 2009 г - совершенствование и развитие системы правового, информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание имущественной поддержки. 2010-2011 гг. - совершенствование форм и методов муниципальной поддержки и помощи субъектам малого и среднего предпринимательства на основе наработанного на 1 этапе потенциала. |
Перечень основных мероприятий Программы |
Оказание муниципальной помощи и поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Арсеньевского городского округа, и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки. Создание интернет-страницы и её сопровождение. Обеспечение функционирования сайта Арсеньевского городского округа. Совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого и среднего предпринимательства. Мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Исполнители Программы |
Управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа (отдел предпринимательства и потребительского рынка), Управление имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа, Управление жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа, Управление здравоохранения администрации Арсеньевского городского округа, Организационное управление (служба информатизации) администрации Арсеньевского городского округа, Отдел координации сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка управления экономики и инвестиций администрации городского округа, Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Арсеньевского городского округа. |
Объём и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы реализуется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составит 1623,5 тыс. рублей, из них на 2009 год - 352,7 тыс. рублей; на 2010 год -642,9 тыс. рублей; на 2011 год -627,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2011 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе, что приведет к достижению экономических показателей эффективности: - увеличению числа субъектов малого предпринимательства - юридических лиц - до 410 единиц, - увеличению числа субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей до 2350 человек, - увеличению численности работающих на 125 - 200 человек и созданию до 70 новых рабочих мест на малых и средних предприятиях; - повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства. Реализация подпрограммы "Забота" приведет к достижению социальных показателей эффективности: - повышению доступности для социально незащищенных граждан социально-значимых бытовых услуг до 7,4 тысяч человек и социально значимых товаров до 19,1 тысяч человек, - формированию привлекательного имиджа Арсеньевского городского округа, - повышению статуса предпринимательства в Арсеньевском городском округе, - содействию реализации муниципальных программ и проектов, проведению социальных акций. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Администрация Арсеньевского городского округа, Дума Арсеньевского городского округа, Контрольно-счетная палата Арсеньевского городского округа - в соответствии с муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В период 2001-2008 гг. по основным показателям развития малого предпринимательства наблюдался устойчивый рост. Удельный вес работающих на малых и средних предприятиях с учетом индивидуальных предпринимателей от общей численности занятых по полному кругу предприятий и организаций муниципального образования вырос с 24% в 2001 г. до 30,1% в 2008 г. За данный период времени сложившаяся отраслевая структура количества малых предприятий по видам деятельности изменилась незначительно. Наибольший удельный вес малых предприятий среди хозяйствующих субъектов отрасли: в оптово-розничной торговле (85%), бытовом обслуживании (95%) и строительстве (49%). Объем заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, размещенных у субъектов малого и среднего предпринимательства, в 2008 г. составил 97 млн. руб., а его доля в общем объеме поставок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд составила 50, 7 %.
Основными проблемами, влияющими на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа, являются:
1. Наличие финансовых и административных ограничений для вывода и продвижения продукции на новых рынках сбыта.
2. Отсутствие у муниципального образования - Арсеньевский городской округ - необходимых ресурсов для развития экономики города в целом, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса:
2.1. Структура населения городского округа в последние годы значительно изменилась: растет увеличение сегмента потребителей пенсионного возраста (численность пенсионеров выросла с 17455 человек в 2000 г. до 19056 человек на 01.10.2008 г.), следствием чего является низкая покупательская способность населения, проблемы с подготовкой и обучением квалифицированных кадров для предприятий малого и среднего бизнеса и другие;
2.2. Границы муниципального образования были определены без учета:
-необходимости создания условий для решения вопросов местного значения (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения),
- перспектив развития городского округа (развитие приоритетных направлений малого и среднего предпринимательства - туризма, сельского хозяйства).
По этой причине отсутствуют крупные инвестиции в перспективные отрасли экономики города.
3. Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность без государственной регистрации, с нарушениями законодательства о рекламе, совершающих иные действия, допускающие недобросовестную конкуренцию или её ограничение.
Развитие малого и среднего предпринимательства требует комплексных и согласованных действий всех структурных подразделений органов местного самоуправления Арсеньевского городского округа, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С учетом вышеизложенного решение данных проблем целесообразно реализовывать на основе программно-целевого подхода.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе как важнейшего фактора, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики городского округа.
Достижение основной цели требует решения следующих задач:
- формирование и реализация политики администрации Арсеньевского городского округа, направленной на дальнейшее стабильное развитие малого и среднего предпринимательства, повышение его социально-экономической эффективности, конкурентоспособности;
-совершенствование и развитие системы правового, информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства;
- мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществления комплекса мероприятий, предусматривающих оказание необходимых и достаточных форм и видов муниципальной помощи и поддержки по приоритетным направлениям развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2009 - 2011 годах в два этапа:
I этап - 2009 г - совершенствование и развитие системы правового, информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, мониторинг субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание имущественной поддержки.
II этап 2010-2011 гг. - совершенствование форм и методов муниципальной поддержки и помощи субъектам малого и среднего предпринимательства на основе наработанного на 1 этапе потенциала.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов и источников их финансирования представлен в приложении к настоящей Программе.
4.1. Приоритетные направления развития и соответствующие им приоритетные виды деятельности утверждены решением Думы Арсеньевского городского округа от 20.08.2008 г. N 190-МПА "Приоритетные направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа на период до 2012 года и критерии отбора субъектов-получателей поддержки".
Программа состоит из двух подпрограмм: "Забота" и "Приоритеты".
4.1.1. "Забота" - предусматривает реализацию мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность согласно приоритетному направлению развития "бизнес, имеющий социальную направленность":
- поддержка предприятий, реализующих социально значимые товары и социально значимые бытовые услуги, в соответствии с решениями Думы Арсеньевского городского округа от 29 апреля 2008 г. N 103-МПА "Положение об аккредитации социально ориентированных предприятий бытового обслуживания населения на территории Арсеньевского городского округа", от 26 ноября 2008 г. N 262-МПА "Положение о проведении аккредитации социальных магазинов "Забота" на территории Арсеньевского городского округа";
- поддержка предприятий, изготавливающих и размещающих социальную рекламу и (или) социально значимую информацию, в соответствии с решением Думы Арсеньевского городского округа от 24 сентября 2008 г. N 208-МПА "Положение об аккредитации предприятий, изготавливающих и распространяющих социальную рекламу и (или) социально значимую для Арсеньевского городского округа информацию";
- деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз.
4.1.2. "Приоритеты" - предусматривает реализацию мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность согласно следующим приоритетным направлениям развития:
- въездной туризм на территорию Арсеньевского городского округа,
- инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства,
-сельское хозяйство,
-жилищно-коммунальное хозяйство и строительство,
-промышленность и переработка,
-здравоохранение.
Поддержка предприятий осуществляется в соответствии с решением Думы Арсеньевского городского округа от 24 сентября 2008 г. N 207-МПА "Положение о порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, для оказания им муниципальной помощи и поддержки на территории Арсеньевского городского округа".
4.1.3. Мероприятия подпрограммы "Забота" включают в себя:
а) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, указанные в п. 4.1.1, в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, нежилых помещений на возмездной основе или на льготных условиях.
Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден решением Думы Арсеньевского городского округа от 25 марта 2008 г. N 58.
Формирование, ведение, обязательное опубликование указанных перечней утверждается в соответствии с решением Думы Арсеньевского городского округа от 24 декабря 2008 г. N 276- МПА "Положение о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано в целях предоставления его на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства".
б) оказание муниципальной помощи в виде предоставления права доступа к данной информации в приоритетном порядке,
в) оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим социально значимые товары и социально значимые бытовые услуги, в виде:
-присвоения данным предприятиям статуса социальных магазинов "Забота" и социально значимых предприятий бытового обслуживания, выдачи свидетельства об аккредитации,
- размещение сведений о данных субъектах в качестве информации в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства,
-создания муниципальной информационной системы, обеспечения её функционирования.
4.1.4. Мероприятия подпрограммы "Приоритеты" включают в себя:
а) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, указанные в п. 4.1.2., в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, нежилых помещений на возмездной основе или на льготных условиях;
б) оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, указанные в п. 4.1.2., в виде создания муниципальной информационной системы, обеспечения её функционирования и размещения сведений о данных субъектах в качестве информации в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сведений о реализации муниципальных и межмуниципальных программ развития;
в) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, указанные в п. 4.1.1 и 4.1.2. и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, в виде субсидирования до 50% произведенных и документально подтвержденных затрат на оплату консультационных услуг, проведение семинаров;
г) оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности в создании отделения Некоммерческого партнерства "Ремесленная палата Приморского края" в Арсеньевском городском округе и содействии его деятельности;
д) оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, в виде субсидирования до 50% затрат на проведение выставок-ярмарок местных товаропроизводителей, содействие созданию и развитию сельскохозяйственных кооперативов, индивидуальных предпринимателей и предприятий по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Основанием для предоставления муниципальной поддержки является результат конкурса между заявителями, из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, осуществляющих виды экономической деятельности в соответствии с приоритетными направлениями развития.
5.2. Порядок обращения заявителей, рассмотрения их предложений, перечень прилагаемых документов, процедура утверждения принятого решения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по приоритетному направлению "бизнес, имеющий социальную направленность", установлены муниципальными правовыми актами Думы Арсеньевского городского округа,
-от 05 мая 2008 г. N 103-МПА "Положение об аккредитации социально ориентированных предприятий бытового обслуживания населения на территории Арсеньевского городского округа",
-от 30 сентября 2008 г. N 208-МПА "Положение об аккредитации предприятий, изготавливающих и распространяющих социальную рекламу и (или) социально значимую для Арсеньевского городского округа информацию",
-от 01 декабря 2008 г. N 262-МПА "Положение о проведении аккредитации социальных магазинов "Забота" на территории Арсеньевского городского округа".
5.3. Порядок обращения заявителей, рассмотрения их предложений, перечень прилагаемых документов, процедура утверждения принятого решения для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по другим приоритетным направлениям, установлены муниципально правовым актом# Думы Арсеньевского городского округа от 26 сентября 2008 г. N 207-МПА "Положение о порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, для оказания им муниципальной помощи и поддержки на территории Арсеньевского городского округа".
Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективность выполнения программных мероприятий которых определяется только экономическими показателями, а также организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, производится в порядке начисления (снятия) баллов.
5.4. Межведомственная комиссия при администрации Арсеньевского городского округа по вопросам предоставления муниципальной помощи и поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности, утвержденная постановлением главы от 09 февраля 2009 г. N 31 "О проведении на территории Арсеньевского городского округа конкурса на оказание муниципальной помощи и поддержки на 2009-2011 годы субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности", является уполномоченным органом для оказания муниципальной помощи и поддержки.
5.5. Передача прав владения и (или) пользования имуществом осуществляется с участием Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе в виде участия его членов в межведомственной комиссии.
5.6. Критериями отбора субъектов - получателей поддержки в рамках подпрограммы "Приоритеты", являются:
а) ведение деятельности на территории Арсеньевского городского округа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа;
б) отсутствие задолженности по уплате налогов;
в) наличие бизнес-плана, предусматривающего: создание новых рабочих мест, инвестиции в экономику города (на 1 работающего);
г) уровень среднемесячной заработной платы не ниже прожиточного минимума, установленного постановлением администрации Приморского края по основным социально-демографическим группам населения;
д) дополнительные:
- преимущество товара (услуги) в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
- добросовестное исполнение договора аренды муниципального имущества (в том числе земельного участка);
- продвижение товаров и услуг на внешние рынки (не менее 20% от общего объема выручки).
5.7. Критериями отбора субъектов - получателей поддержки в рамках подпрограммы "Забота", являются:
а) наиболее низкие цены на товары (услуги) определенного ассортиментного перечня товаров (услуг),
б) наличие прямых договоров на поставку товаров с производителями и крупными поставщиками,
в) наличие опыта работы с социально-незащищенными гражданами,
г) отсутствие обоснованных жалоб на обслуживание в данной организации,
д) наличие помещения, расположенного на территории городского округа и соответствующего установленным требованиям,
е) профессиональная квалификация работников на предприятиях бытового обслуживания населения в соответствии с занимаемой должностью, а также организация повышения квалификации и переподготовки кадров на предприятии.
5.8. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.9. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
а) не представлены документы, определенные муниципальными правовыми актами в рамках Программы развития малого и среднего предпринимательства, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия оказания поддержки;
в) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержи, прошло менее чем три года.
5.10. Отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа является уполномоченным органом для взаимодействия с уполномоченным органом администрации Приморского края в целях софинансирования из краевого бюджета 50 процентов расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий по реализации муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы составит 1623,5 тыс. рублей, из них:
2009 год -352,7 тыс. рублей;
2010 год -642,9 тыс. рублей;
2011 год -627,9 тыс. рублей.
Заказчик Программы ежегодно уточняет целевые показатели, утвержденные перечни и квоты муниципального имущества, а также финансовые средства местного бюджета на программные мероприятия для оказания имущественной, финансовой, консультационной и других форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.
7. Координация программных мероприятий
Координацию деятельности ответственных исполнителей Программы осуществляет управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа.
Ответственные исполнители Программы ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, предоставляют в управление экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа отчет о ходе выполнения мероприятий Программы.
Ежегодные планы реализации мероприятий и объемы их финансирования могут уточняться управлением экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа на основании отчетов и предложений ответственных исполнителей Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2011 года обеспечить
благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе, что приведет к достижению экономических показателей эффективности:
- сохранению и (или) увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства: до 410 юридических лиц, до 2350 индивидуальных предпринимателей;
- увеличение инвестиций малого и среднего предпринимательства в приоритетные виды деятельности;
- увеличению рабочих мест до 200 единиц и созданию до 70 новых рабочих мест на малых и средних предприятиях;
- повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация подпрограммы "Забота" приведет к достижению социальных показателей эффективности:
- повышению доступности для социально незащищенных граждан социально-значимых бытовых услуг (до 7,4 тысяч человек) и социально значимых товаров (до 19,1 тысяч человек)
- формированию привлекательного имиджа Арсеньевского городского округа,
- повышению статуса предпринимательства в Арсеньевском городском округе.
N |
Показатель эффективности |
2009 г. прогноз |
2009 г.-2010 г. прогноз |
2009 г.-2011 г. прогноз |
1. |
Увеличение малых и средних предприятий, юридических лиц / индивидуальных предпринимателей |
до 403 2250 |
до 407 2300 |
до 410 2350 |
2. |
- Созданных новых рабочих мест, единиц -увеличению рабочих мест на действующих предприятиях |
10 25-50 |
40 75-125 |
70 125-200 |
3. |
Повышение доступности для социально незащищенных граждан (тыс. человек): -социально значимых услуг, - социально значимых товаров. |
0,3 - 7,4 19,1 |
0,3 - 7,4 19,2 |
0,3 - 7,4 19,3 |
4. |
Увеличение инвестиций малых и средних предприятий в экономику города, в т.ч. по приоритетным отраслям |
115% к уровню 2008 г |
120% к уровню 2009 г |
120% к уровню 2010 г |
9. Система контроля за реализацией Программы
9.1. Контроль за ходом выполнения Программы в течение всего срока её реализации включает:
а) контроль за целевым, эффективным и адресным использованием субъектами малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, муниципальной помощи и поддержки, соответствие субъекта заявленным критериям и условиям отбора, исполнение договоров в полном объеме и в установленные сроки. Проводится структурными подразделениями администрации Арсеньевского городского округа, осуществляющими деятельность по решению вопросов местного значения на каждом муниципальном отраслевом рынке.
б) мониторинг уровня цен на социально значимые товары и услуги, (в том числе по данным городского отдела статистики), численности и правомерности отнесения к льготной категории граждан. Проводится структурными подразделениями администрации Арсеньевского городского округа, осуществляющими деятельность по решению вопросов местного значения на каждом муниципальном отраслевом рынке.
в) корректировку с целью достижения оптимальной эффективности мероприятий. Проводится межведомственной комиссией при администрации Арсеньевского городского округа по вопросам предоставления муниципальной помощи и поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности.
г) осуществление плановых проверок Контрольно-счетной палатой Арсеньевского городского округа в соответствии с регламентом её деятельности.
9.2. Ежегодно, в срок до 1 марта следующего года отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций отчитывается об использовании бюджетных средств и выполнении программных мероприятий на заседании Думы Арсеньевского городского округа.
10. Вступление в силу муниципального правового акта
10.1 Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 08 мая 2009 года.
Глава Арсеньевского городского округа |
Н.Г. Ермишкин |
15 июня 2009 г.
N 117-МПА
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Поддержка и развитие малого
и среднего предпринимательства
на территории Арсеньевского
городского округа на 2009-2011 годы"
Мероприятия
муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009-2011 годы"
N |
Мероприятие |
Срок реализации |
Объем финансирования за счет средств местного бюджета, тыс. руб. |
Исполнитель |
Показатель эффективности |
Подпрограмма "Забота" | |||||
1.1. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим социально значимые товары и социально значимые бытовые услуги:
долгосрочная аренда муниципального имущества (одного здания и шести нежилых помещений) на льготной основе, на возмездной основе |
2009 - 2011 годы |
2009 г.- 156,5 2010 г.- 313,0 2011 г.- 313,0
итого- 782,5 |
Управление имущественных отношений, Управление экономики и инвестиций (отдел предпринимательства и потребительского рынка) администрации Арсеньевского городского округа |
Сохранение рабочих мест и устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих социально значимые товары и социально значимые бытовые услуги
Повышения статуса предпринимателя
Повышению доступности социально-значимых бытовых услуг до 7,4 тысяч человек и социально значимых товаров до 19,1 тысяч человек, |
1.2. |
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим социально значимые товары и социально значимые бытовые услуги: - присвоение данным предприятиям статуса социальных магазинов "Забота" и социально значимых предприятий бытового обслуживания, выдачи свидетельства об аккредитации, - размещение сведений о данных субъектах в качестве информации в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, -создание интернет-страницы, обеспечение её функционирования |
2009 - 2011 годы |
2009 г.- 45,0 2010 г.- 0 2011 г.- 0
итого- 45,0 |
Организационное управление (служба информатизации) администрации Арсеньевского городского округа |
Повышение статуса предпринимательства
Повышение доступности социально-значимых бытовых услуг до 7,4 тысяч человек и социально значимых товаров до 19,1 тысяч человек |
1.3 |
Оказание муниципальной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, изготавливающим и размещающим социальную рекламу и (или) социально значимую информацию, в виде предоставления права доступа к данной информации в приоритетном порядке |
2009 - 2011 годы |
0 |
Организационное управление (служба информатизации) администрации Арсеньевского городского округа |
Увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности
|
Подпрограмма "Приоритеты" | |||||
2.1. |
Оказание имущественная поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по другим приоритетным направлениям развития: -долгосрочная аренда муниципального имущества (восьми нежилых помещений) на льготной основе, на возмездной основе |
2009 - 2011 годы |
2009 г.- 136,2 2010 г. - 272,4 2011 г. - 272,4
итого: 681,0 |
Управление имущественных отношений, Управление жизнеобеспечения, Управление здравоохранения администрации Арсеньевского городского округа |
Увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства: - индивидуальных предпринимателей до 2350 человек, - юридических лиц - до 410 единиц, -увеличению численности работающих на 125 - 200 человек и созданию до 70 новых рабочих мест на малых и средних предприятиях |
2.2. |
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по другим приоритетным направлениям развития |
2009 - 2011 годы |
2009 г. - 0 2010 г. - 15,0 2011 г. - 0
итого: 15,0 |
Организационное управление (служба информатизации) администрации Арсеньевского городского округа |
Повышение статуса предпринимательства
Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Рост инвестиций в экономику Арсеньевского городского округа на 20% ежегодно |
2.3. |
Оказание финансовой поддержки организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования до 50% затрат - на проведение семинаров. |
2010 - 2011 годы |
2009 г.- 5,0 2010 г. - 17,5 2011 г. - 17,5
итого: 40,0 |
Управление экономики и инвестиций (отдел предпринимательства и потребительского рынка) администрации Арсеньевского городского округа |
Повышение статуса предпринимательства, престижа профессии
Повышение эффективности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
2.4 |
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, в виде субсидирования до 50% затрат -на проведение на территории Арсеньевского городского округа ежегодно до 4-х выставок-ярмарок местных сельскохозяйственных производителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции; - на содействие созданию и развитию сельскохозяйственных кооперативов, индивидуальных предпринимателей и предприятий по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции. |
2009 - 2011 годы |
2009 г. - 5,0 2010 г. - 15,0 2011 г. - 15,0
2009 г. - 5,0 2010 г.- 10,0 2011 г. -10,0
итого: 60,0 |
Отдел координации сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка управления экономики и инвестиций администрации городского округа |
Создание сельскохозяйственных кооперативов и индивидуальных предпринимателей по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности 17 - 30 субъектов малого и среднего предпринимательства |
2.5 |
Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности в создании отделения Некоммерческого партнерства "Ремесленная палата Приморского края" в Арсеньевском городском округе и содействии его деятельности |
2010-2011 годы |
0 |
Управление экономики и инвестиций (отдел предпринимательства и потребительского рынка) администрации Арсеньевского городского округа |
Повышения статуса предпринимателя |
3 |
Совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого и среднего предпринимательства: -осуществление муниципального контроля в соответствии с планом мероприятий по контролю (за исключением хозяйствующих субъектов-получателей муниципальной помощи и поддержки). |
2009-2011 годы |
0 |
Отдел по взаимодействию с правоохранительными органами администрации Арсеньевского городского округа совместно с милицией общественной безопасности отдела внутренних дел по Арсеньевскому городскому округу, с МИ ФНС РФ N 4 по Приморскому краю, с ТО ТУ "Роспотребнадзора по Приморскому краю", с филиалом КГУ "Приморская ветеринарная служба" - Арсеньевской станцией по борьбе с болезнями животных |
Сокращение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность без государственной регистрации, с нарушениями законодательства о рекламе, совершающих иные действия, допускающие недобросовестную конкуренцию или её ограничение. |
|
|
|
Всего: 1623,5 2009 г.- 352,7 2010 г.- 642,9 2011 г.- 627,9 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 10 июня 2009 г. N 117-МПА "О принятии муниципального правового акта Арсеньевского городского округа "Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа на 2009-2011 годы"
Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 08 мая 2009 г.
Текст муниципального правового акта опубликован в газете "Деловой Восход" за июнь 2009 г. N 5 (102)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 1 июля 2011 г. N 31-МПА
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 7 апреля 2011 г. N 11-МПА
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 1 ноября 2010 г. N 49-МПА
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 6 июня 2010 г. N 29-МПА