Постановление Администрации Приморского края
от 1 февраля 2011 г. N 34-па
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014"
16 августа 2011 г., 27 января, 19 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 385-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и Порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ", Администрация Приморского края
Постановляет:
1. Утвердить краевую долгосрочную целевую программу "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы (прилагается).
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края - |
С.М. Дарькин |
Постановлением Администрации Приморского края от 16 августа 2011 г. N 211-па в настоящую Краевую долгосрочную целевую программу внесены изменения
См. текст Краевой долгосрочной целевой программы в предыдущей редакции
Краевая долгосрочная целевая программа
"Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 01 февраля 2011 года N 34-па)
16 августа 2011 г., 27 января, 19 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Приморского края от 19 октября 2012 г. N 287-па в паспорт настоящей Краевой долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
краевая долгосрочная целевая программа "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы (далее Программа). |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
распоряжение Администрации Приморского края от 22 сентября 2010 года N 531-ра "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы". |
Государственные заказчики Программы |
- |
департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края, департамент образования и науки Приморского края, департамент здравоохранения Приморского края, архивный отдел Приморского края, управление культуры Приморского края, отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края, департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края, департамент дорожного хозяйства Приморского края, департамент социальной защиты населения Приморского края, департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края. |
Координатор Программы |
- |
департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края |
Разработчик Программы |
- |
департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края. |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: |
1) повышение качества жизни населения Приморского края за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также в повседневной жизни; | ||
2) повышение эффективности системы государственного управления в Приморском крае; | ||
3) повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ; | ||
4) рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры | ||
Задачи Программы: | ||
1) формирование электронного правительства в Приморском крае; | ||
2) внедрение универсальной электронной карты; | ||
3) развитие телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступности государственных услуг; | ||
4) создание инфраструктуры пространственных данных; | ||
5) использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке; | ||
6) использование информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения; | ||
7) использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения; | ||
8) использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; | ||
9) использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения; | ||
10) создание и развитие информационно-аналитических, учетных и функциональных систем; | ||
11) развитие промышленности информационно-коммуникационных технологий; | ||
12) проведение общесистемных мероприятий | ||
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2014 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года) |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 1031,226 млн. руб., в том числе по годам: 2011 год - 101,671 млн. рублей; 2012 год - 102,100 млн. рублей; 2013 год - 485,692 млн. рублей; 2014 год - 341,763 млн. рублей. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края |
Целевые индикаторы |
|
приведены в приложении N 2 в Программе |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
1) рост удовлетворенности населения Приморского края качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к органам государственной власти Приморского края со стороны населения и организаций Приморского края за счет повышения доли предоставляемых государственных услуг в электронном виде до 80% от предоставляемых государственных услуг органами государственной власти Приморского края; |
2) улучшение качества медицинского обслуживания за счет внедрения ИКТ, обеспечения 100% медицинских учреждений информационными системами автоматизации работы регистратуры и электронной медицинской карты пациента (электронная история болезни, электронная амбулаторная карта); | ||
3) улучшение качества образования за счет внедрения ИКТ, обеспечения 100% образовательных учреждений широкополосного доступа к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/сек; | ||
4) улучшение качества библиотечного обслуживания населения Приморского края за счет внедрения ИКТ, обеспечения 10,4% библиотек широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью доступа не ниже 256 Кбит/сек; | ||
5) улучшение качества музейного обслуживания населения Приморского края за счет внедрения ИКТ, обеспечения 1,1% музейных фондов, переведенных в электронную форму, по отношению ко всем музейным фондам; | ||
6) рост уровня безопасности жизнедеятельности в Приморском крае за счет развертывания автоматизированных рабочих мест в 49 центрах городских округов и муниципальных районов Приморского края системы "112" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема, на решение которой направлена Программа, напрямую связана с повышением качества жизни граждан, обеспечением конкурентоспособности Приморского края, развитием экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствованием системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов власти по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования ИКТ.
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается необходимостью выстраивания плана работ как минимум на среднесрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Приморского края и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
Реализация Программы при решении задач развития и использования ИКТ в Приморском крае позволит:
обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года N Пр-212;
обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из бюджета Приморского края и привлекаемых из средств федерального бюджета и внебюджетных источников, при решении задач в области формирования информационного общества в Приморском крае;
проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Приморском крае;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
решить общесистемные проблемы информатизации Приморского края;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Приморском крае.
На успешное выполнение Программы и достижение поставленных целей могут повлиять также следующие внешние факторы и риски:
экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие региональной сферы ИКТ, что ставит выполнение Программы в зависимость от бюджетной обеспеченности, общей экономической ситуации в стране и в крае, благоприятного инвестиционного климата и т.д. Указанные риски приобретают особое значение в условиях кризисных проявлений в текущем периоде;
организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа государственных заказчиков и управления сложными проектами, требующими согласованной технической политики, перестройки административных процессов и т.п.;
риски, связанные с человеческим фактором, при освоении новых технологий;
технологические риски в решении отдельных задач.
Минимизацию экономических рисков можно обеспечить при условии единовременного начального увеличения объемов выделяемого на региональную информатизацию финансирования.
По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества, сделанной институтом развития информационного общества при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества, наиболее сильными сторонами Приморского края в 2010 году являются:
состояние ИКТ - инфраструктуры (13 место среди регионов),
использование ИКТ в домохозяйствах и населением (16 место),
человеческий капитал (21),
государственное и муниципальное управление (17).
Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Приморском крае является:
1) использование ИКТ в бизнесе (53 место), которое характеризуется:
долей организаций, имеющих персональные компьютеры (далее - ПК) - 87,2 процента (67 место);
числом ПК на 100 занятых в штуках - 22,7 (32 место);
долей организаций, имеющих локально-вычислительные сети (далее - ЛВС), - 51,0 процента (69 место);
долей организаций, имеющих доступ к сети "Интернет", - 75,0 процента (53 место);
долей организаций, использующих сеть "Интернет" для размещения заказов на продукцию, - 22,7 процента;
долей организаций, использующих сеть "Интернет" для получения заказов на продукцию, - 14,6 процента (66 место),
долей организаций, использующих сеть "Интернет" для осуществления электронных расчетов с потребителями, - 15,7 процента (49 место);
2) состояние экономической среды (46 место), под которой понимается:
комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур. Одним из наиболее низких мест среди других подиндексов Приморский край занимает по доле продуктов питания в структуре конечного потребления домохозяйств - 39,6 процента (60 место);
3) использование ИКТ в медицине в Приморском крае (49 место) характеризуется: число ПК на 100 занятых в штуках - 11,7 (49 место),
число ПК в составе локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС) на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ), в штуках - 6,1(43 место),
число ПК, имеющих доступ к сети "Интернет" в штуках - 3,4 (57 место),
доля ЛПУ, имеющих ЛВС, - 85,7 процента (61 место);
доля ЛПУ, имеющих доступ к сети "Интернет", - 85,7 процента (57 место);
4) использование ИКТ в культуре (31):
доля библиотек, имеющих ПК, - 21,5 процента (52 место),
доля ПК на 100 работников, занятых в библиотеке, - 32,3 процента (51 место),
доля библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет", - 7,9 процента (49 место).
Наиболее низкие места Приморский край занимает по следующим индексам:
доля организаций, использующих сеть "Интернет" для получения информации о деятельности органов власти, - 36,9 процента (44 место);
доля организаций, использующих сеть "Интернет" для предоставления заполненных форм, - 52,3 процента (62 место).
Приведенные цифры говорят о необходимости предпринять меры в отношении:
- создания адекватных информационных ресурсов и порталов для населения и бизнеса в Приморском крае о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- создания условий доступности и комфортности использования ИКТ в повседневной жизни населения, в частности для получения услуг, предоставляемых органами власти и органами местного самоуправления (в первую очередь, в здравоохранении);
- увеличения компьютерного парка и создания ЛВС в сфере здравоохранения;
- развития телекоммуникационной инфраструктуры на базе волоконно-оптических линий связи, беспроводных и спутниковых технологий для коммуникаций, в частности, для онлайн-коммуникаций, в интересах граждан, бизнеса, государственной и муниципальной власти;
- внедрения систем идентификаций граждан и организаций при получении государственных и муниципальных услуг, при использовании электронного документооборота, в системах жизнеобеспечения;
- создание электронных информационных ресурсов и современных систем управления контентом в сфере культуры, образования.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы определяются в соответствие со стратегическими целями социально-экономического развития Приморского края, с задачами формирования информационного общества в Приморском крае.
2.1. Цели Программы:
1) повышение качества жизни населения Приморского края за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также в повседневной жизни;
2) повышение эффективности системы государственного управления в Приморском крае;
3) повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ;
4) рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
2.2. Мероприятия Программы реализуются по 12 направлениям, с выделением следующих задач:
1) Формирование электронного правительства в Приморском крае.
Мероприятия направлены на создание в Приморском крае электронного правительства и повышение оперативности и качества предоставление государственных и муниципальных услуг.
Задачи:
создание инфраструктуры электронного правительства;
повышение эффективности функционирования систем государственного управления в Приморском крае за счет предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям в электронном виде;
обеспечение эффективной интеграции информационных систем органов власти разных уровней на основе межсистемного взаимодействия.
2) Внедрение универсальной электронной карты.
Задачи:
создание организационной инфраструктуры для обеспечения внедрения универсальной электронной карты;
создание и развитие технологической инфраструктуры для внедрения интегрированной информационной системы на основе универсальной электронной карты гражданина;
разработка и внедрение программного обеспечения для системы универсальной электронной карты.
3) Развитие телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступности государственных услуг
Задачи:
расширение телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступности государственных услуг;
развитие сетей передачи данных, для обеспечения доступа в сеть "Интернет" органов государственной власти Приморского края с привлечением инвестиций операторов связи, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
развитие телекоммуникационной инфраструктуры для организации краевой системы вызова экстренных оперативных служб "112" на базе единых дежурных диспетчерских служб муниципальных образований.
4) Создание инфраструктуры пространственных данных.
Задачи:
создание нормативной правовой базы для развития инфраструктуры пространственных данных в Приморском крае;
инвентаризация существующих пространственных данных, создание базы данных - метаданных (данные о данных);
создание или приобретение интернет-системы хранения метаданных, поисковой системы в метаданных и распределенной базы пространственных данных;
создание геопортала для органов государственной власти Приморского края, организация доступа к нему.
5) Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке.
Задачи:
обеспечение доступа образовательных учреждений к сети "Интернет";
программно-техническое обслуживание доступа к образовательным ресурсам детей-инвалидов с использованием сети "Интернет", включая оплату трафика, в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование";
сокращение затрат на трафик за счет локализации образовательных информационных ресурсов;
внедрение в работу образовательных учреждений современных информационных технологий;
6) Использование информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.
Задачи:
оснащение учреждений социального обслуживания для инвалидов специальным компьютерным оборудованием;
предоставление доступа лицам с ограниченными возможностями здоровья к информации об органах государственной власти и органах местного самоуправления, о государственных и муниципальных услугах;
обучение работе с компьютером лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7) Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения.
Задачи:
обеспечение работы телекоммуникационной инфраструктуры в интересах краевых учреждений здравоохранения;
внедрение автоматизированных информационных систем в деятельность краевых учреждений здравоохранения;
предоставление доступа населению к муниципальным услугам в электронном виде в сфере здравоохранения.
8) Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Задачи:
внедрение в процесс обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций современных геоинформационных систем;
создание и внедрение технологических решений по мониторингу и интеллектуальному управлению движением транспорта на базе ГЛОНАСС.
9) Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения.
Задачи:
внедрение эффективных методов поиска документов и доступа к ним;
организация и ведение разделов архива с различными типами документов, типами составляющих их данных, режимами их хранения, регламентами доступа к документам;
предоставление сотрудникам органов государственной власти Приморского края доступа к разделам архива и отдельным данным в соответствии с правами доступа;
предоставление возможностей оперативного обращения к архиву из процессов работы в среде электронного документооборота;
предоставление гражданам и организациям доступа к архивным документам в соответствии с регламентами раскрытия информации и доступа к ней;
оцифровка в библиотеках печатных изданий;
комплектование электронных ресурсов из внешних источников;
каталогизация электронных изданий;
организация хранения информации;
обеспечение и организация доступа к информации;
информационная безопасность электронной библиотеки.
10) Создание и развитие информационно-аналитических, учетных и функциональных систем.
Задачи:
разработка информационных систем для обеспечения управления экономикой Приморского края.
11) Развитие промышленности информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
создание технопарка высоких технологий на о. Русском;
организация выпуска телевизионных приставок для приема цифрового эфирного вещания на базе электронной промышленности Приморского края для целей обеспечения социально незащищенных слоев населения.
12) Общесистемные мероприятия.
Задачи:
защита информации, содержащей персональные данные и обрабатываемой в локально-вычислительной сети органов государственной власти Приморского края;
создания интернет-портала Приморской молодежи;
организация и проведение Дальневосточной недели информационно-коммуникационных технологий "ДАЛЬИНФОКОМ".
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 2011 по 2014 годы в один этап.
4. Перечень мероприятий Программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, направленных на формирование информационного общества в Приморском крае. Основные мероприятия Программы с указанием объемов финансирования и сроков реализации мероприятий приведены в приложении N 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату названного Федерального Закона следует читать как "от 21.07.2005"
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края.
Субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика, предоставляются и расходуются в порядке, установленном в приложении 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Приморского края от 19 октября 2012 г. N 287-па в раздел 6 настоящей Краевой долгосрочной целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ежегодные объемы финансирования Программы из краевого бюджета на период 2011-2014 годов составят:
млн. рублей | ||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
101,671 |
102,100 |
485,692 |
341,763 |
1031,226 |
Общий объем финансирования Программы на конец срока ее реализации составит 1031,226 млн. рублей.
В случае признания Приморского края получателем субсидии на организацию дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования за счет средств федерального бюджета указанные средства предусматриваются как источник финансирования Программы.
Для софинансирования Программы возможно привлечение средств из внебюджетных источников.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края осуществляет управление ходом реализации Программы, обеспечивая согласованные действия государственных заказчиков. Государственные заказчики Программы осуществляют текущее управление и контроль за реализацией программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы:
являются главными распорядителями выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и обеспечивают (контролируют) их эффективное и целевое использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
формируют предложения к проекту закона о краевом бюджете по финансированию программы на очередной финансовый год;
организуют исполнение мероприятий Программы во взаимодействии с органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Приморского края;
согласовывают сроки выполнения мероприятий Программы, предложения по объемам и источникам финансирования;
осуществляют методическое обеспечение реализации Программы;
несут ответственность, осуществляют координацию действий и контроль за выполнением программных мероприятий по достижению планируемых целевых показателей;
ежемесячно до 5 числа готовят и представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий по форме, утверждаемой координатором Программы.
Координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
организовывает информационно-разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
осуществляет проведение мониторинга о ходе реализации Программы;
в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 26 февраля 2008 года N 46-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке краевых долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Приморском крае и порядка проведения оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ":
ежемесячно до 10 числа готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
ежегодно до 01 марта готовит и представляет в департамент экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края доклад о ходе работ по реализации Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы.
Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых значений целевых индикаторов.
Целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 2.
В результате реализации Программы к 2015 году ожидается достижение следующих показателей:
1. Рост удовлетворенности населения Приморского края качеством получаемых государственных услуг, а также повышение доверия к органам государственной власти Приморского края со стороны населения и организаций Приморского края за счет повышения доли предоставляемых государственных услуг в электронном виде до 80 процентов от предоставляемых государственных услуг органами государственной власти Приморского края.
2. Улучшение качества медицинского обслуживания за счет внедрения ИКТ, обеспечения 100 процентов медицинских учреждений информационными системами автоматизации работы регистратуры и электронной медицинской карты пациента (электронная история болезни, электронная амбулаторная карта).
3. Улучшение качества образования за счет внедрения ИКТ, обеспечения 100 процентов образовательных учреждений широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью доступа не ниже 128 Кбит/сек.
4. Улучшение качества библиотечного обслуживания населения Приморского края за счет внедрения ИКТ, обеспечения 10,4 процента библиотек широкополосного доступа к сети "Интернет" со скоростью доступа не ниже 256 Кбит/сек.
5. Улучшение качества музейного обслуживания населения Приморского края за счет внедрения ИКТ, обеспечения 1,1 процента музейных фондов, переведенных в электронную форму по отношению ко всем музейным фондам.
6. Рост уровня безопасности жизнедеятельности в Приморском крае за счет развертывания автоматизированных рабочих мест в 49 центрах городских округов и муниципальных районов Приморского края системы "112".
Экономический эффект будет состоять в повышении производительности труда и роста экономики Приморского края на основе широкомасштабного использования ИКТ.
Технический эффект будет состоять в повышении объема и скорости предоставления информации, а также в более интенсивном развитии наукоемких производств, связанных, прежде всего, с внедрением ИКТ.
Социальный эффект будет состоять в сглаживании социального и информационного неравенства, повышении уровня жизни населения за счет повышения производительности труда, увеличения свободного времени, а также более качественного удовлетворения информационных потребностей населения.
Постановлением Администрации Приморского края от 19 октября 2012 г. N 287-па в раздел 6 настоящей Краевой долгосрочной целевой программы внесены изменения
Приложение 1
к краевой долгосрочной целевой программе
"Формирование информационного общества в Приморском крае"
на 2011 - 2014 годы, утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 01 февраля 2011 года N 34-па
Перечень
мероприятий краевой долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы
16 августа 2011 г., 27 января, 19 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Приморского края от 27 января 2012 г. N 13-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к краевой долгосрочной целевой программе
"Формирование информационного общества в Приморском крае"
на 2011-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации
Приморского края от 01 февраля 2011 года N 34-па
Целевые индикаторы
реализации программы "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014 годы
16 августа 2011 г., 27 января 2012 г.
Постановлением Администрации Приморского края от 16 августа 2011 г. N 211-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к краевой долгосрочной целевой программе
"Формирование информационного общества в Приморском крае"
на 2011-2014 годы, утвержденной постановлением Администрации
Приморского края от 01 февраля 2011 года N 34-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика
16 августа 2011 г.
1. Настоящий порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика (далее соответственно - муниципальные образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по осуществлению мероприятий по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии принятия муниципального правого акта об утверждении муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика, и муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанного расходного обязательства в объеме, обеспечивающем соблюдение уровня софинансирования, определенного приложением к настоящему Порядку.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных к сети "Интернет".
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края (далее - департамент) на указанные цели.
6. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в департамент следующие документы:
единовременно, в течение одного месяца со дня утверждения краевой долгосрочной целевой программы:
заявление о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой департаментом;
копию муниципального правого акта об утверждении муниципальной целевой программы, устанавливающей расходные обязательства на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования;
единовременно, в течение двух месяцев со дня принятия нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка;
муниципальные контракты (договоры) на выполнение работ;
ежемесячно:
копии платежных документов о фактическом финансировании за счет средств бюджета муниципального образования на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика.
7. Расчет субсидий предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика, производится в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Порядку.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета не может превышать 83,33 процента расходного обязательства.
8. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
9. Субсидии перечисляются департаментом в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по Приморскому краю для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, ежемесячно пропорционально фактическим расходам местных бюджетов.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим порядком.
11. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, органы местного самоуправления муниципальных образований предоставляют в департамент в бумажном и электронном виде отчеты об использовании субсидий, по форме утверждаемой департаментом, с приложением подтверждающих документов.
12. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, непредставления в срок отчетов об использовании субсидии департамент направляет информацию о выявленных нарушениях в департамент финансов Приморского края для приостановления предоставления субсидии.
13. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность предоставленных в департамент документов и отчетов возлагается на уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
14. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется департаментом.
Постановлением Администрации Приморского края от 16 августа 2011 г. N 211-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на проведение мероприятий
по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети Интернет
муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика
Методика
расчета субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика
16 августа 2011 г.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Si = Fi x Yi / 100, где
Si - субсидия бюджету i-того муниципального образования Приморского края на мероприятия по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика;
Fi - общий объем финансирования мероприятий по программно-техническому обслуживанию сети доступа к сети "Интернет" муниципальных общеобразовательных учреждений, включая оплату трафика (далее - размер расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края);
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края;
100 - 100 процентов.
В целях определения размера субсидий для i-того муниципального образования Приморского края размер расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края рассчитывается по формуле:
Fi = (TDS x Di + TS x Ii + TD x Hi) x 12 + US x Ni + (B + FK + P) x Ni, где
TDS - стоимость трафика для муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных по технологии ADSL, при условии круглосуточного безлимитного доступа на скорости не ниже 256 килобит в секунду. Берется из расчета оптовой цены и равняется 2700 рублей на одно общеобразовательное учреждение в месяц;
Di - количество муниципальных общеобразовательных учреждений i-того муниципального образования Приморского края, подключенных по технологии ADSL;
TS - стоимость трафика для муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных по симплексному каналу связи, равняется 3538 рублей на одно учреждение в месяц;
Ii - количество муниципальных общеобразовательных учреждений i-того муниципального образования Приморского края, подключенных по симплексному каналу связи;
TD - стоимость трафика для муниципальных общеобразовательных учреждений, подключенных по дуплексному каналу связи, равняется 8600 рублей на одно учреждение в месяц;
Hi - количество муниципальных общеобразовательных учреждений i-того муниципального образования Приморского края, подключенных по дуплексному каналу связи;
US - стоимость обслуживания узла доступа, включая работы по техническому сопровождению аппаратно-программного комплекса доступа к сети "Интернет", равняется 3381 рубль на одно общеобразовательное учреждение в год;
Ni - количество муниципальных общеобразовательных учреждений в i-том муниципальном образовании Приморского края;
B - стоимость обслуживания биллинговой системы на одно общеобразовательное учреждение, равняется 4344 рубля;
FK - стоимость обслуживания и поддержки фильтрации контента на одно общеобразовательное учреждение, равняется 3420 рублей;
P - стоимость обслуживания и контентного наполнения "Школьного портала" на одно общеобразовательное учреждение, равняется 2124 рубля.
Уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края за счет субсидии определяется по следующей формуле:
Yi = 75% / (1 - (РБОср - РБОi)), где
Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования Приморского края;
РБОср - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края на соответствующий финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, рассчитанной в соответствии с методикой расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным районам, городским округам Приморского края, утвержденной приложением 3 к Закону Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" (далее - методика);
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-того муниципального образования Приморского края на соответствующий финансовый год после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края, рассчитанный в соответствии с методикой;
75% - средний уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Приморского края за счет субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы являются: повышение качества жизни населения Приморского края за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий в социальной сфере, в сфере здравоохранения, образования, а также в повседневной жизни; повышение эффективности системы государственного управления в Приморском крае; повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов государственной власти на основе использования ИКТ; рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Мероприятия программы реализуются по 12 направлениям, с выделением следующих задач: формирование электронного правительства в Приморском крае. внедрение универсальной электронной карты; развитие телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения доступности государственных услуг; создание инфраструктуры пространственных данных; использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, повышение компьютерной грамотности государственных гражданских служащих Приморского края и работников краевых бюджетных учреждений; использование информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения; использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения; использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения.
Постановление Администрации Приморского края от 1 февраля 2011 г. N 34-па "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Формирование информационного общества в Приморском крае" на 2011-2014"
Текст постановления опубликован в "Приморской газете" от 8 февраля 2011 г. N 8(510)
Постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 385-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Приморского края от 19 октября 2012 г. N 287-па
Постановление Администрации Приморского края от 27 января 2012 г. N 13-па
Постановление Администрации Приморского края от 16 августа 2011 г. N 211-па