Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Уссурийского городского округа
от 7 сентября 2010 года N 281-НПА
Положение
о порядке принятия и организации выполнения Программы комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа
24 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 6 статьи 6 и статьей 15 Устава Уссурийского городского округа.
2. Положение определяет требования к Программе, порядок принятия и организации выполнения Программы комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа (далее - Программа).
3. Программа представляет собой плановый документ, определяющий цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития округа, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и задач программы, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей, ожидаемых результатов и сроков реализации.
II. Требования к Программе
1. Программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
2. Программа содержит:
2.1. Паспорт программы - краткие сведения о программе, включая ее основные параметры:
наименование Программы,
основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего правового акта),
заказчик (главный координатор Программы),
ответственные разработчики Программы,
цели и задачи Программы,
целевые индикаторы и показатели,
сроки и этапы реализации Программы,
перечень подпрограмм,
перечень основных мероприятий Программы,
объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и видам источников,
ожидаемые конечные результаты Программы,
система организации контроля за выполнением Программы;
2.2. Характеристику социально-экономического положения Уссурийского городского округа:
общую информацию об Уссурийском городском округе,
анализ социально-экономического развития округа за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям:
демографическая ситуация (рождаемость, смертность, продолжительность жизни, состояние здоровья населения, миграционное движение),
социальная сфера (образование, здравоохранение, культура, занятость, уровень преступности),
уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум и потребительская корзина),
финансы (бюджет и налоги, межбюджетные отношения, финансовое положение предприятий),
отраслевая структура экономики (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь, потребительский рынок и т.д.),
инвестиции (факт, тенденции),
жилищно-коммунальное хозяйство,
состояние окружающей среды.
Для объективной оценки социально-экономического положения среднедушевые (удельные) значения показателей сравниваются с аналогичными показателями крупных городов Приморского края, сходных с Уссурийским городским округом по специализации и типу хозяйства;
2.3. Основные проблемы социально-экономического развития Уссурийского городского округа.
Раздел должен содержать основные проблемы социально-экономического развития Уссурийского городского округа, решение которых и составит основное содержание Программы.
Выявление основных проблем развития создает объективную основу для системного построения целей и задач Программы;
2.4. Цели и задачи Программы.
Поставленные цели должны соответствовать следующим требованиям:
являться потенциально достижимыми;
являться измеримыми, чтобы существовала возможность проверки их достижений.
Для достижения целей ставятся конкретные задачи;
2.5. Сроки выполнения Программы;
2.6. Механизм реализации Программы.
Данный раздел включает пояснения по необходимым действиям, обеспечивающим выполнение намеченных мероприятий. Описывается порядок координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий Программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий. Данный раздел должен содержать увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
2.7. Систему программных мероприятий.
Каждое мероприятие содержит: сроки выполнения; ответственного исполнителя; объем и источники финансирования по годам;
2.8. Перечень приоритетных долгосрочных и ведомственных целевых программ и проектов, направленных на решение поставленных Программой задач, обеспечивающих ускоренный рост экономики округа;
2.9. Ресурсное обеспечение программы - объем финансирования программы с указанием источников финансирования;
2.10. Перечень объектов капитального строительства на планируемый период с указанием мощности, объемов и источников финансирования, сроком ввода в эксплуатацию, входящих в состав адресной инвестиционной программы;
2.11. Организацию выполнения Программы.
Организация выполнения Программы включает:
мониторинг выполнения Программы,
контроль за выполнением Программы,
отчетность о выполнении Программы.
Структурные подразделения администрации, территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации Уссурийского городского округа ежегодно осуществляют мониторинг выполнения Программы по разделам и готовят отчет о ее выполнении;
2.12. Оценку эффективности выполнения Программы.
Оценка эффективности выполнения Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее выполнения в Порядке оценки эффективности выполнения Программы согласно Приложения;
2.13. Программа предусматривает разработку подпрограмм по отдельным направлениям деятельности.
III. Подготовка проекта Программы
1. Администрация Уссурийского городского округа обеспечивает разработку Программы. Для этого постановлением администрации Уссурийского городского округа:
1.1. Возлагаются функции координатора по разработке Программы;
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 декабря 2010 г. N 342-НПА подпункт 1.2 пункта 1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.2. Утверждается состав рабочей группы по разработке Программы, Положение о рабочей группе и сроки работы над проектом Программы.
В состав рабочей группы включаются представители администрации Уссурийского городского округа, Думы Уссурийского городского округа.
2. Координатор по разработке Программы оказывает членам рабочей группы, структурным подразделениям администрации, территориальным и отраслевым (функциональным) органам администрации Уссурийского городского округа методическую и консультационную помощь в ходе разработки подпрограмм.
3. Координатор по разработке Программы в сроки, определенные постановлением администрации Уссурийского городского округа, готовит проект Программы, и выносит его на публичные слушания.
IV. Организация выполнения Программы
1. Организацию выполнения Программы, осуществляет администрация Уссурийского городского округа в лице координатора по разработке Программы - управления экономического развития администрации Уссурийского городского округа путем подготовки мониторинга, отчета за ходом выполнения Программы и осуществлением контроля за ее выполнением.
2. Для обеспечения мониторинга, анализа хода выполнения и в целях осуществления контроля за выполнением Программы ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, структурные подразделения администрации, территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации Уссурийского городского округа подготавливают и передают в управление экономического развития информацию о ходе выполнения мероприятий Программы за истекший год.
3. Администрация Уссурийского городского округа ежегодно, в срок до 25 марта, готовит отчет о ходе выполнения Программы за истекший год и направляет его в Думу Уссурийского городского округа для его утверждения.
4. Дума Уссурийского городского округа утверждает отчет об исполнении Программы за истекший год.
5. Отчет о выполнении Программы, после утверждения Думой Уссурийского городского округа, подлежит официальному опубликованию в СМИ и на официальном сайте администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.