Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Векова Александра Васильевича на решение судьи Калининского районного г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 ноября 2017 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 и частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Векова Александра Васильевича,
установил:
постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары N 18810021160002910210 от 2 октября 2017 года Веков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Постановлением заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары N 18810021160002910202 от 2 октября 2017 года Веков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Веков А.В. обжаловал указанные постановления в суд.
Определением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 ноября 2017 года жалобы объединены в одно производство.
Решением судьи Калининского районного г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 ноября 2017 года постановления заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары N 18810021160002910210, 18810021160002910202 от 2 октября 2017 года изменены, за совершенные административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Векову А.В. в соответствии с положениями части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики в установленный законом срок, Веков А.В. просит об отмене решения судьи по тем мотивам, что в момент управления транспортным средством он не осуществлял перевозку грузов и пассажиров.
Изучив доводы жалобы и проверив дело в полном объеме, выслушав Векова А.В. и его защитника Максимова Е.В, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ)).
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя помимо прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, согласно Приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", обязательны для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (пункт 2 раздела 1 "Общие положения").
Согласно подпункту 5 пункта 3, подпункту 5 пункта 6, подпункту 2 пункта 7 в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, путевой лист должен обязательно содержать сведения о водителе и транспортном средстве, включающие дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.
Исходя из совокупности приведенных выше норм, следует, что обязанность по организации предрейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортным средством, а также проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства возникает у любого юридического лица, имеющего автотранспорт.
Из материалов дел усматривается, что 29 сентября 2017 года в 21 час 30 минут на автодороге в "адрес" Веков А.В. управлял транспортным средством "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N, принадлежащим "данные изъяты", с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителя.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Векова А.В. к административной ответственности по частям 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершения вмененных Векову А.В. административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколами об административных правонарушениях от 30 сентября 2017 года, рапортами сотрудников полиции.
Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица и суда первой инстанции о виновности привлекаемого лица в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Таким образом, Веков А.В. совершил административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правила назначения наказания, установленные частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания, судом соблюдены.
Приводимые в жалобе доводы об отсутствии состава административного правонарушения по тем мотивам, что при управлении транспортным средством Веков А.В. не осуществлял перевозку грузов и пассажиров и требования о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства и предрейсовом медицинском осмотре водителя на него не распространялись, тщательно проверены судьей районного суда и обоснованно опровергнуты как не основанные на нормах действующего законодательства.
Несогласие автора жалобы с указанными выводами не влечет отмену обжалуемого решения.
Существенных процессуальных нарушений, которые бы повлекли отмену решения, которым внесены изменения в постановления должностного лица ГИБДД, в ходе производства по делу не допущено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Калининского районного г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 ноября 2017 года, которым изменены постановления заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Чебоксары N 18810021160002910210, 18810021160002910202 от 2 октября 2017 года, вынесенные в отношении Векова Александра Васильевича по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Векова А.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.