Приказ Департамента финансов Приморского края
от 16 марта 2011 г. N 8
"О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края"
12 марта 2012 г., 21 марта 2013 г., 5 февраля 2014 г., 16 марта 2016 г., 21 марта, 20 июля 2017 г.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2016 г. N 40 в констатирующую часть приказа внесены изменения
В соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2009 года N 1123-р, и на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях формирования стимулов к повышению качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края (далее - муниципальные образования).
Приказом Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2016 г. N 40 в пункт 2 приказа внесены изменения
2. Отделам департамента финансов Приморского края: прогнозирования доходов бюджета, внутренних и внешних займов (Кутепова), бюджетной политики в отраслях социальной сферы (Шишко), бюджетной политики в сфере государственного управления и правоохранительной деятельности (Черных), бюджетной политики в отраслях экономики (Ларионова), межбюджетных отношений (Чевтаева), учета и отчетности по исполнению бюджета (Шумакова), операционный (Шешина):
обеспечивать контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований требований, предусмотренных настоящим приказом;
производить оценку значений индикаторов, соответствующих направлениям деятельности отделов.
Постановлением Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114 в пункт 3 приказа внесены изменения
3. Отделу межбюджетных отношений (Чевтаева):
производить оценку качества по направлениям и комплексную оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год;
составлять рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год;
представлять директору департамента финансов Приморского края ежегодно в течение третьего квартала текущего финансового года служебную записку по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
Постановлением Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114 в пункт 4 приказа внесены изменения
4. Отделу документационного и технического обеспечения (Шумаков):
довести настоящий приказ до сведения заместителей директора, начальников отделов департамента финансов Приморского края, глав (глав администраций) муниципальных образований, разместить в электронном виде на диске общего доступа департамента финансов Приморского края Х:\, а также на официальном сайте департамента финансов Приморского края в трехдневный срок со дня его подписания.
разместить на официальном сайте департамента финансов Приморского края рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год;
обеспечить направление копий настоящего приказа:
в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края в течение семи дней со дня его принятия для его официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю в течение семи дней после дня его принятия для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края в течение семи дней со дня его принятия;
в прокуратуру Приморского края в течение десяти дней со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя директора департамента финансов Приморского края Н.В. Снитко.
Директор департамента |
Т.В. Казанцева |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края
(утв. приказом департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 г. N 8)
12 марта 2012 г., 21 марта 2013 г., 5 февраля 2014 г., 16 марта 2016 г., 21 марта, 20 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края (далее - муниципальные образования).
Постановлением Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114 в пункт 2 Порядка внесены изменения
2. Департамент финансов Приморского края ежегодно в течение третьего квартала текущего финансового года на основании оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Оценка качества) по каждому из направлений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, производит комплексную оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях за отчетный финансовый год (далее - Комплексная оценка качества).
3. Оценка качества проводится по индикаторам качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - индикаторы качества), на основании показателей бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также материалов и сведений, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
4. Для проведения Оценки качества органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего финансового кода представляют в департамент финансов Приморского края материалы и сведения, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Оценка качества осуществляется по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) управление муниципальным долгом;
4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
5) прозрачность бюджетного процесса.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17 в пункт 6 Порядка внесены изменения
6. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:
,
где:
- Комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
- удельный вес j-го направления, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- Оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:
,
где:
- удельный вес n-го индикатора качества, указанный в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- оценка значения n-го индикатора качества для i-го муниципального образования;
- количество индикаторов качества j-го направления.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 5 февраля 2014 г. N 10 в пункт 6.1 Порядка внесены изменения
6.1. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов качества следующим образом:
Приказом Департамента финансов Приморского края от 21 марта 2017 г. N 28 в подпункт "а" Порядка внесены изменения
а) части индикаторов, указанных в пунктах 1.1, 4.1, 4.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.8 приложения N 1 к настоящему Порядку, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, по формуле:
Еi = (Ui - Umin) / (Umax - Umin), где:
Еi - оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании, определяемое по формулам, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;
Постановлением Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114 в подпункт "б" Порядка внесены изменения
б) в части индикаторов, указанных в пунктах 1.2, 1.3, 1.5, 2.1, 2.3, 2.4, 3.3 - 3.5, 4.7, 4.8 приложения N 1 к настоящему Порядку, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления, по формуле:
Еi = (Umax - Ui) / (Umax - Umin), где:
Еi - оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании, определяемое по формулам, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Порядку;
Umin - минимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего индикатора качества в муниципальных образованиях;
в) в части индикаторов качества, по которым приложением N 1 к настоящему Порядку установлены целевые значения, по формуле:
Еi = Ai,
где:
Еi - оценка значения соответствующего индикатора качества в i-ом муниципальном образовании;
Аi = 1 в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
Аi = 0 в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
Для муниципальных образований, у которых значение индикатора качества более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям значения, принимается среднее по всем муниципальным образования значение индикатора качества, умноженное (разделенное) на 5.
6.2. Показатель Комплексной оценки качества корректируется путем сокращения на 10% при каждом случае несоответствия рассчитанных в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства нормативным значениям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Порядку.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2016 г. N 40 в пункт 6.3 Порядка внесены изменения
6.3. Показатель Комплексной оценки качества корректируется путем сокращения на 10% при каждом случае несоответствия значений индикаторов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 приложения N 3 к настоящему Порядку, целевым значениям.
Показатель Комплексной оценки качества корректируется в соответствии со значением индикатора U34i пункта 4 приложения N 3 к настоящему Порядку:
путем сокращения на:
20%, если U34i <= 0,05;
15%, если 0,05 < U34i <= 0,1;
10%, если 0,1 <U34i <= 0,3;
5%, если 0,3 < U34i <= 0,5;
путем увеличения на:
5%, если 0,5 < U34i <= 0,7;
10%, если U34i > 0,7.
Показатель Комплексной оценки качества корректируется в соответствии со значением индикатора U35i пункта 5 приложения N 3 к настоящему Порядку: путём сокращения на:
15%, если U35i=>0,5;
10%, если 0,3< U35i<0,5;
5%, если U35i<=0,3.
Приказом Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17 в пункт 7 Порядка внесены изменения
7. На основании Комплексной оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
|
I |
|
II |
|
III |
где - среднее арифметическое значение Комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений Комплексной оценки качества от среднего значения.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения бюджетного законодательства, рассчитанных в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, нормативным значениям, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку, а также значению индикатора качества отличному от нулевого, муниципальному образованию не может быть присвоена I Степень качества, независимо от Комплексной оценки качества.
Постановлением Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114 в пункт 8 Порядка внесены изменения
8. Департамент финансов Приморского края составляет рейтинг муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями Комплексной оценки качества, и размещает его на официальном сайте департамента финансов Приморского края в течение третьего квартала текущего финансового года.
9. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества, департаментом финансов Приморского края направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
10. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества, департаментом финансов Приморского края направляется следующая информация:
о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом по тем направлениям, в которых качество управления бюджетным процессом оценено на низком уровне (ниже среднего арифметического значения Оценки качества по всем муниципальным образованиям по данному направлению);
об индикаторах соблюдения бюджетного законодательства, указанных приложением N 2 к настоящему Порядку, значения которых не соответствуют нормативным значениям.
Постановлением Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114 в пункт 11 Порядка внесены изменения
11. Муниципальному образованию, Комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества, департаментом финансов Приморского края направляется следующая информация:
о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом;
о необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом;
о принятии программы повышения качества управления бюджетным процессом.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления бюджетным процессом:
индикаторы качества, указанные в пунктах 1.2, 1.3, 1.5, 2.1, 2.3, 2.4, 3.3 - 3.5, 4.7, 4.8 приложения N 1 к настоящему Порядку, значения которых выше среднего арифметического значения данного индикатора по всем муниципальным образованиям;
индикаторы качества, по которым приложением N 1 к настоящему Порядку установлены целевые значения, в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению;
индикаторы соблюдения бюджетного законодательства, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку, значения которых не соответствуют нормативным значениям.
12. Информация, предусмотренная пунктами 9-11 настоящего Порядка, направляется в муниципальные образования не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по результатам комплексной оценки качества управления бюджетным процессом за отчетный финансовый год на официальном сайте департамента финансов Приморского края.
Постановлением Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в городских округах и муниципальных районах
Приморского края, утвержденному приказом
департамента финансов Приморского края
от 16.03.2011 N 8
Индикаторы
качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Приморского края
12 марта 2012 г., 5 февраля 2014 г., 16 марта 2016 г., 21 марта, 20 июля 2017 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Удельный вес |
Целевое значение |
Курирующий заместитель директора департамента финансов (начальник отдела) |
1. |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
2,5 |
|
|
||
1.1 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета в отчётном финансовом году |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, справочная таблица к отчету об исполнении бюджета |
2,5 |
- |
О.А. Коваль |
1.2 |
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых и неналоговых доходов |
где:
|
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
- |
Н.В. Снитко |
1.3 |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация о размере предоставленных льгот по местным налогам |
2,0 |
- |
Н.В. Снитко |
1.4 |
Количество выданных патентов на право применения патентной системы налогообложения на 1 тыс. человек населения в отчетном финансовом году |
где:
|
Отчет ФНС России форма 1-Патент |
1,5 |
- |
Н.В. Снитко |
1.5. |
Динамика объема неиспользованных остатков средств субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
где A - объем остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений суммарно по следующим видам финансового обеспечения: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели на конец отчетного года B - объем остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений суммарно по следующим видам финансового обеспечения: субсидии на выполнение муниципального задания, субсидии на иные цели на начало отчетного года |
Годовая сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений (ф. 0503779) |
1,5 |
|
О.В. Ковалевская |
2. |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
2,5 |
|
|
||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
- |
О.В. Ковалевская |
2.2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных казенных учреждений и органов местного самоуправления |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
= 0 |
О.В. Ковалевская |
2.3 |
Изменение численности муниципальных служащих |
где:
|
Отчет форма 14-МО за год |
2,5 |
- |
О.А. Коваль |
2.4 |
Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из бюджетов других уровней) |
где:
|
Отчеты об исполнении бюджета муниципального образования за март, июнь, сентябрь и годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
- |
Н.В. Снитко |
3. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом |
1,5 |
|
|
||
3.1 |
Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования |
где:
|
Решение муниципального образования о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, предоставляемая муниципальными образованиями |
2,5 |
<= 10% |
И.В. Кутепова |
3.2 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования |
где:
- бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета; - кредитам, полученным от кредитных организаций; - по размещенным муниципальным ценным бумагам (по номинальной стоимости), сроки погашения по которым истекли; - муниципальным гарантиям |
Информация о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженная в муниципальных долговых книгах |
2,0 |
= 0 |
И.В. Кутепова |
3.3 |
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий |
где:
|
Информация о долговых обязательствах муниципальных образований Приморского края, отраженная в муниципальных долговых книгах |
1,5 |
- |
И.В. Кутепова |
3.4 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
2,5 |
- |
И.В. Кутепова |
3.5 |
Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из бюджетов других уровней) |
где:
|
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
1,5 |
- |
И.В. Кутепова |
4. |
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг |
2,0 |
|
|
||
4.1 |
Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания |
где:
|
Информация, предоставляемая муниципальным образованием |
1 |
- |
О.А. Коваль |
4.2 |
Доля расходов бюджета муниципального образования на финансирование услуг (выполнение работ), оказываемых немуниципальными организациями, в общем объеме расходов местного бюджета |
где:
|
Информация, предоставляемая муниципальным образованием |
0,5 |
- |
О.А. Коваль |
4.3. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателя, предусмотренного в плане мероприятий ("дорожной карте") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности культуры в Приморском крае, соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год |
где:
где:
|
Информация, предоставляемая органами исполнительной власти - главными распорядителями бюджетных средств |
1,0 |
достигается |
О.А. Коваль |
4.4. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателя, предусмотренного в плане мероприятий ("дорожной карте") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки в Приморском крае, соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Приморском крае за отчетный финансовый год |
где:
|
Информация, предоставляемая органами исполнительной власти - главными распорядителями бюджетных средств |
1,0 |
достигается |
О.А. Коваль |
4.5. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателя, предусмотренного в плане мероприятий ("дорожной карте") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки в Приморском крае, соотношения средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Приморском крае за отчетный финансовый год |
где:
|
Информация, предоставляемая органами исполнительной власти - главными распорядителями бюджетных средств |
1,0 |
достигается |
О.А. Коваль |
4.6. |
Достижение муниципальным образованием целевых значений показателя, предусмотренного в плане мероприятий ("дорожной карте") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки в Приморском крае, соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Приморском крае за отчетный финансовый год |
где:
|
Информация, предоставляемая органами исполнительной власти - главными распорядителями бюджетных средств |
1,0 |
достигается |
О.А. Коваль |
4.7 |
Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования |
где:
|
Информация об объеме субсидий, перечисленных из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям и объеме доходов бюджета муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, предоставляемая муниципальными образованиями; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
0,5 |
- |
О.А. Коваль |
4.8 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к общему объему расходов учреждений на выполнение муниципального задания |
где:
|
Годовая сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений |
2,0 |
- |
О.В. Ковалевская |
4.9 |
Объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования на выполнение муниципального задания |
где:
|
Годовая сводная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений |
2,0 |
= 0 |
О.А. Ковалевская |
5. |
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса |
1,5 |
|
|
||
5.1 |
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
где:
|
Информация, о размещении на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год |
1,0 |
Осуществляется |
Н.В. Снитко |
5.2 |
Ежемесячное размещение на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования (код формы 0503317 М) |
где:
|
Ссылка на электронный адрес размещения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования |
1,0 |
Осуществляется |
Н.В. Снитко |
5.3 |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан") в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме (приказ Минфина России N 145н от 22.09.2015) |
где:
|
Ссылка на электронный адрес размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("бюджет для граждан") |
2,0 |
- |
Н.В. Снитко |
5.4 |
Своевременность представления бюджетной отчетности в департамент финансов Приморского края |
где:
|
Дата представления бюджетной отчетности в департамент финансов Приморского края |
1,0 |
- |
О.В. Ковалевская |
5.5 |
Качество бюджетной отчетности, представленной в департамент финансов Приморского края |
где:
|
Наличие письменных обращений о необходимости внесения корректировок (исправлений) в представленную бюджетную отчетность |
1,5 |
- |
О.В. Ковалевская Н.В. Снитко |
5.6 |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления результатов изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком |
где:
|
Ссылка на результаты изучения мнения населения, электронный адрес размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования |
1,0 |
Осуществляется |
Н.В. Снитко |
5.7 |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления результатов проведенных органом внутреннего муниципального финансового контроля контрольных мероприятий |
где:
|
Ссылка на электронный адрес размещения результатов контрольных мероприятий на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования |
1,0 |
Осуществляется |
Н.В. Снитко |
5.8 |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год опубликована на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) |
где:
|
Информация о размещении на официальном сайте (www.bus.gov.ru) сведений о деятельности муниципальных учреждений |
1,5 |
- |
О.В. Ковалевская |
Приказом Департамента финансов Приморского края от 21 марта 2017 г. N 28 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в городских округах и муниципальных районах
Приморского края, утвержденному приказом
департамента финансов Приморского края
от 16.03.2011 N 8
Индикаторы соблюдения
бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Приморского края
12 марта 2012 г., 16 марта 2016 г.
|
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение1 |
Курирующий заместитель директора департамента финансов (начальник отдела) |
1 |
Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования |
Р = Аi / (Bi + Ci), где: Аi - объем заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования; Ci - сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования. |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
И.В. Кутепова |
2 |
Отношение объема муниципального долга муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений*. |
Р = Аi / (Bi - Ci), где: Аi - объем государственного долга i-го муниципального образования; Bi - общий годовой объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 0,5 |
И.В. Кутепова |
3 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Р = Аi / (Bi - Ci), где: Аi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,15 |
<= 0,15 |
И.В. Кутепова |
4 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений** |
Р = (Аi - Bi) / (Ci - Di), где: Аi - размер дефицита бюджета i-го муниципального образования; Bi - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования; Ci - объем доходов бюджета i-го муниципального образования; Di - объем безвозмездных поступлений i-го муниципального образования и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования за отчетный финансовый год; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
<= 0,1 |
<= 0,05 |
И.В. Кутепова |
5 |
Отношение доли расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году2 |
Р = Аi / Bi где: Аi - доля расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в доходах (налоговые и неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; Bi - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования |
Отчёт об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования (декабрь), справочная таблица к отчёту, установленные Администрацией Приморского края нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования |
<= 1,00 |
<= 1,00 |
О.А. Коваль |
6 |
Выполнение условий подписанного муниципальным образованием с департаментом финансов Приморского края соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
- |
Отчет о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования |
- |
Все условия соблюдены |
Н.В. Снитко |
1 - Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
* До 1 января 2013 года с учетом положений п. 9 ст. 7 Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ.
** До 1 января 2013 года с учетом положений п. 8 ст. 7 Федерального закона от 09.04.2009 N 58-ФЗ.
2 Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления бюджетным процессом
в городских округах и муниципальных районах
Приморского края, утвержденному приказом
департамента финансов Приморского края
от 16.03.2011 N 8
Прочие индикаторы,
характеризующие качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Приморского края
21 марта 2013 г., 5 февраля 2014 г., 16 марта, 20 июля 2016 г.
N п/п |
Содержание индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Целевое значение |
Курирующий заместитель директора департамента финансов (начальник отдела) |
1 |
Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами муниципальных образований Приморского края в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом |
- |
Информация о наличии муниципального правового акта (с указанием его реквизитов) по оценке эффективности налоговых льгот и ставок налогов; информация о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот |
Имеется |
Н.В. Снитко |
2 |
Применение к муниципальному образованию за отчётный период бюджетных мер принуждения |
|
Информация представляемая муниципальными образованиями: реквизиты уведомления о применении бюджетных мер принуждения |
Имеется |
Н.В. Снитко |
3 |
Наличие результатов мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства, проведенного в отчётном финансовом году, в соответствии с правовым актом муниципального района, размещенных на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных районов |
- |
Ссылка на электронный адрес размещения результатов мониторинга на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования |
Имеется |
Н.В. Снитко |
4 |
Удельный вес средств бюджета муниципального района Приморского края, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района Приморского края |
где:
|
Муниципальный правовой акт о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
Н.В. Снитко |
5 |
Качество предоставляемой информации по мониторингу местных бюджетов в соответствии с порядком, утверждённым Министерством финансов Российской Федерации |
где:
|
Информация, представляемая муниципальными образованиями: мониторинг местных бюджетов в программе СВОД-СМАРТ |
|
Н.В. Снитко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края.
Оценка качества проводится по индикаторам качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, на основании показателей бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также материалов и сведений.
Для проведения оценки качества органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно в срок не позднее 1 апреля текущего финансового кода представляют в департамент финансов Приморского края материалы и сведения.
Оценка качества осуществляется по следующим направлениям: бюджетное планирование, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса.
Приказ Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 г. N 8 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Приморского края"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 18 марта 2011 г. N 19 (521)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Приморского края от 14 марта 2024 г. N 33
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 27 декабря 2022 г. N 169
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 31 мая 2022 г. N 75
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 10 сентября 2021 г. N 130
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 20 августа 2021 г. N 113
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 26 марта 2021 г. N 37
Изменения вступают в силу с 30 марта 2021 г.
Приказ Министерства финансов Приморского края от 12 мая 2020 г. N 64
Изменения вступают в силу с 14 мая 2020 г.
Приказ Департамента финансов Приморского края от 6 мая 2019 г. N 67
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Департамента финансов Приморского края от 12 апреля 2018 г. N 77
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2018 г.
Постановление Департамента финансов Приморского края от 20 июля 2017 г. N 114
Приказ Департамента финансов Приморского края от 21 марта 2017 г. N 28
Приказ Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2016 г. N 40
Приказ Департамента финансов Приморского края от 5 февраля 2014 г. N 10
Приказ Департамента финансов Приморского края от 21 марта 2013 г. N 10
Приказ Департамента финансов Приморского края от 12 марта 2012 г. N 17