Законом Приморского края от 21 декабря 2010 г. N 712-КЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края
от 18 марта 2008 г. N 232-КЗ
"О краевой целевой программе "Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов их семей" на 2008-2012 годы"
21 декабря 2010 г.
Принят Законодательным Собранием Приморского края 27 февраля 2008 года
Губернатор края |
С.М. Дарькин |
г. Владивосток
18 марта 2008 года
N 232-КЗ
Законом Приморского края от 21 декабря 2010 г. N 712-КЗ в настоящую Краевую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Краевая целевая программа
"Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов их семей" на 2008-2012 годы
(утв. Законом Приморского края от 18 марта 2008 г. N 232-КЗ)
21 декабря 2010 г.
Паспорт
краевой целевой программы "Социальная поддержка ветеранов
Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов их семей" на 2008-2012 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов их семей" на 2008-2012 годы (далее - Программа) |
Основание разработки программы |
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" |
Государственный заказчик программы |
Администрация Приморского края |
Основные разработчики программы |
департамент социальной защиты населения Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; управление внутренней политики Приморского края |
Цели и задачи программы |
цель: совершенствование системы мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее - ветераны), инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий (далее - инвалиды войны) и членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов войны (далее - члены их семей), оказание им дополнительных мер социальной поддержки, направленных на более полное удовлетворение их нужд; задачи: система мероприятий Программы включает следующие направления: развитие социальной инфраструктуры, обеспечивающей предоставление социальных, медицинских и информационно-правовых услуг ветеранам, инвалидам войны и членам их семей; медико-социальная реабилитация и восстановительное лечение ветеранов и инвалидов войны, организация лечения и оказания квалифицированной медицинской помощи членам их семей; включение ветеранов и инвалидов войны, членов их семей в общественную, культурную и спортивную жизнь общества, создание условий для вовлечения их в военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения; содействие общественным организациям ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий в проведении военно-мемориальной работы, увековечении памяти погибших воинов |
Срок реализации программы |
2008-2012 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
обеспечение гарантий социальной защиты ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, реализация дополнительной социальной помощи указанным категориям граждан; реконструкция здания под дом-интернат для ветеранов Великой Отечественной войны и труда в Уссурийском городском округе; организация оказания квалифицированной медицинской помощи ветеранам, инвалидам войны и членам их семей; социальная адаптация ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, вовлечение их в общественную, культурную и спортивную жизнь края, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения; информационно-правовое обеспечение мероприятий по социальной поддержке ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, содействие деятельности общественных организаций ветеранов |
Исполнители программы |
департамент социальной защиты населения Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; управление внутренней политики Приморского края; управление государственной службы занятости населения Приморского края; управление по физической культуре и спорту Приморского края; департамент образования и науки Приморского края; правовой департамент Администрации Приморского края; департамент градостроительства Приморского края; организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Объем и источники финансирования |
мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 167151,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 3712,21 тыс. рублей в 2008 году; 9653,58 тыс. рублей в 2009 году; 73792,98 тыс. рублей в 2010 году; 5258,0 тыс. рублей в 2011 году; 74734,9 тыс. рублей в 2012 году |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация Программы позволит: создать систему дополнительных мер социальной поддержки ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, направленную на повышение их жизненного уровня; улучшить медицинскую реабилитацию ветеранов боевых действий, лечение и оказание квалифицированной медицинской помощи ветеранам, инвалидам и членам их семей; создать 150 мест для проживания ветеранов Великой Отечественной войны и труда, обеспечить оптимальную организацию ухода за ветеранами Великой Отечественной войны и труда в соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условиях; создать условия для активного вовлечения ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, инвалидов и членов семей погибших участников боевых действий в общественную и культурную жизнь края, военно-патриотическое воспитание молодежи |
Организация контроля за реализацией программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент социальной защиты населения Приморского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За последние годы система социальной поддержки ветеранов претерпела ряд существенных изменений, вызванных процессами реформирования общества, изменения экономических возможностей государства. Комплекс предпринимаемых мер социальной защиты ветеранов, их наполнение и характер коренным образом изменились после принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Меры социальной поддержки в отношении ветеранов, инвалидов войны и членов их семей начиная с указанного периода были отнесены к расходным обязательствам федерального бюджета. Это обстоятельство привело к упорядочению предоставляемых мер социальной поддержки, способствовало более полному выполнению обязательств государства перед вышеперечисленными категориями граждан. Начиная с 1 января 2005 года была обеспечена своевременная выплата и индексация размеров пенсий и социальных выплат в целях их защиты от инфляции, реализован ряд дополнительных мер по адресной материальной поддержке наиболее заслуженных и малообеспеченных категорий ветеранов. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, суммарный средний размер пенсий и других денежных выплат из федерального бюджета составил у инвалидов войны в 2006 году около 9 тыс. рублей в месяц, что в три раза больше размера аналогичных выплат в 2002 году. С начала 2005 года были установлены ежемесячные денежные выплаты ветеранам войны и их вдовам в размере от 600 до 2000 рублей. Указами Президента Российской Федерации целому ряду категорий ветеранов установлено ежемесячное дополнительное материальное обеспечение в размере от 500 до 1000 рублей. Ежегодно реализуется ряд социальных программ по оказанию адресной социальной помощи ветеранам войн из числа неработающих пенсионеров за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
Вместе с тем социальное положение ветеранов остается на низком уровне. По данным департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края, в очередях на улучшение жилищных условий по состоянию на 1 января 2007 года состоят 885 ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, в том числе 278 инвалидов войны, 155 участников Великой Отечественной войны и 233 ветерана боевых действий, причем первые состоят в очередях более 25 лет. Остро ощущается недостаточная обеспеченность ветеранов транспортными средствами. По Приморскому краю в очереди стоят 1274 инвалида войны.
Система принимаемых государством мер сегодня не позволяет в полном объеме решать вопросы медико-социальной реабилитации ветеранов. По данным департамента здравоохранения Приморского края, в 2006 году получили стационарное лечение 69,2 процента ветеранов. При этом средний срок ожидания направления на плановое лечение составил от шести месяцев до одного года. В ряде городов и районов Приморского края ощущается нехватка мест для лечения данной категории граждан (Красноармейский, Чугуевский, Пограничный, Тернейский и Пожарский муниципальные районы). В краевом госпитале ветеранов войн требуется замена рентгенологического оборудования, УЗИ-аппаратуры, закупка компьютерного томографа, перепрофилирование коек хирургического профиля на урологические. Ветераны и инвалиды войн не обеспечиваются на 100 процентов бесплатными медикаментами согласно протоколам лечения больных - требуется увеличение до 150 рублей в день на обеспечение их медикаментами.
Нуждаются в дополнительной поддержке инвалиды войны, в том числе и инвалиды боевых действий. Федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (подпрограмма "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы") предусматривается на период с 2006 по 2010 год реабилитация в общей сложности 4130 инвалидов боевых действий и военной травмы, причем только 650 из них должны пройти ее на базе Хабаровского окружного военного госпиталя (для всех инвалидов Дальневосточного федерального округа). В то же время по состоянию на 1 января 2007 года в Приморском крае проживают 956 инвалидов войны (около 15 процентов - инвалиды боевых действий), 196 инвалидов вследствие военной травмы.
В настоящее время сохраняется очередь в стационарные учреждения социального обслуживания. Открытие еще одного дома-интерната для ветеранов Великой Отечественной войны и труда на 150 мест позволит существенно сократить очередь и обеспечит оптимальную организацию ухода в соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условиях.
В серьезной поддержке государства и общества нуждаются вдовы ветеранов Великой Отечественной войны, особенно одинокие вдовы, потерявшие своих мужей на фронте, а также члены семей погибших ветеранов боевых действий. По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю, на территории Приморского края (по состоянию на 1 января 2007 года) проживают более 8000 членов семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов войны, а также более 500 членов семей погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел, 76 членов семей военнослужащих, погибших в Чеченской Республике, 20 членов семей военнослужащих, погибших в Афганистане. Только в ходе этих двух войн 30 детей остались без своих отцов, 76 человек получили группу инвалидности в результате ранения, увечья или контузии. Среди родителей погибших в Афганистане большинство (более 70 процентов) составляют неполные семьи, состоящие, как правило, из одиноких матерей пенсионного возраста, остро нуждающихся в социальной помощи. Многие из родителей нуждаются в ремонте жилых помещений, доступной медицинской помощи и санаторно-курортном лечении, обновлении памятников на могилах сыновей, похороненных на территории Приморского края.
В Приморском крае впервые в России в 1999 году была издана Книга Памяти воинов-приморцев, погибших в Чеченской Республике, предпринят ряд акций, в том числе по доставке в район боевых действий в Чеченскую Республику гуманитарной помощи для воевавших там приморцев. В Приморском крае ежегодно проводятся торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне, Дню памяти воинов-интернационалистов, Дню памяти воинов, погибших в локальных войнах и военных конфликтах, годовщине окончания Второй мировой войны, Дню памяти и скорби, комплекс мероприятий, посвященных годовщине событий на озере Хасан и на о. Даманский. Вместе с тем большой потенциал ветеранов в реализации программ по патриотическому воспитанию подрастающего поколения пока задействован неполностью. Общественно значимые мероприятия, связанные с началом (окончанием) боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике, годовщинами Победы в Великой Отечественной войне, проведением встреч с ветеранами войн, научно-практических конференций, культурно-массовых и спортивных мероприятий, реализуются зачастую без соответствующей поддержки органов исполнительной власти, за счет инициативы и возможностей общественных и спонсорских организаций. Зачастую органы исполнительной власти не располагают необходимой информацией, в особенности о тех лицах, которые принимали участие в различных локальных войнах и вооруженных конфликтах, в том числе на территории бывшего СССР (особенно службу по призыву).
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является совершенствование системы социальной поддержки ветеранов, инвалидов войны на территории Приморского края, оказание дополнительных мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам войны и членам их семей.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач на территории Приморского края:
выработка общих принципов согласованной политики, направленной на смягчение социально-экономических и общественно-политических последствий локальных войн и вооруженных конфликтов;
совершенствование системы оказания социальной помощи ветеранам, инвалидам войны и членам семей погибших ветеранов боевых действий;
оказание действенной медицинской помощи ветеранам, инвалидам войны и членам семей погибших ветеранов боевых действий;
открытие дома-интерната для ветеранов Великой Отечественной войны и труда;
создание условий для широкого вовлечения ветеранов и инвалидов войны в общественную и культурную жизнь края, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
увековечение памяти погибших ветеранов боевых действий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2008-2012 годах в один этап.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении и включает четыре раздела по основным направлениям деятельности:
обеспечение гарантий социальной защиты ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, реализация дополнительной социальной помощи указанным категориям граждан, а также реконструкция здания под дом-интернат для ветеранов Великой Отечественной войны и труда по адресу: г. Уссурийск, ул. Лесная;
организация оказания квалифицированной медицинской помощи ветеранам, Инвалидам войны и членам их семей;
социальная адаптация ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, вовлечение их в общественную, культурную и спортивную жизнь края, военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения;
информационно-правовое обеспечение мероприятий по социальной поддержке ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, содействие деятельности общественных организаций ветеранов.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется департаментом социальной защиты населения Приморского края. К участию в Программе привлекаются основные разработчики Программы, а также департамент образования и науки Приморского края, управление государственной службы занятости населения Приморского края, управление по физической культуре и спорту Приморского края, Владивостокский государственный медицинский университет, краевой Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Приморская краевая общественная организация ветеранов боевых действий "Контингент".
Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
подготовку методических и информационных материалов.
Порядок назначения и выплаты единовременной адресной социальной помощи инвалидам боевых действий и членам семей ветеранов боевых действий, погибших в ходе локальных войн и вооруженных конфликтов, в том числе на территории бывшего СССР, определяется Администрацией Приморского края.
Порядок назначения и выплаты адресной социальной помощи к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам участников Великой Отечественной войны, погибших в годы войны (не вступившим в повторный брак), определяется Администрацией Приморского края.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет краевого бюджета. Объем финансирования из краевого бюджета составляет 167151,67 тыс. рублей, в том числе по годам:
3712,21 тыс. рублей в 2008 году;
9653,58 тыс. рублей в 2009 году;
73792,98 тыс. рублей в 2010 году;
5258,0 тыс. рублей в 2011 году;
74734,9 тыс. рублей в 2012 году.
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий год.
7. Координация программных мероприятий
Итоги выполнения Программы за полугодие и отчетный год заслушиваются на координационном совете при департаменте социальной защиты населения Приморского края, в состав которого входят специалисты департамента здравоохранения Приморского края, управления внутренней политики Приморского края, департамента образования и науки Приморского края, управления государственной службы занятости населения Приморского края, управления по физической культуре и спорту Приморского края, члены краевого Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Приморской краевой общественной организации ветеранов боевых действий "Контингент". На его заседаниях анализируется обобщенная информация о ходе выполнения программных мероприятий и вырабатываются подходы к выполнению намеченных мероприятий.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить уровень социальной защищенности и качество жизни ветеранов, инвалидов войны и членов их семей;
создать реальные возможности для восстановления здоровья ветеранов, инвалидов войны и членов их семей, их медицинской и социальной реабилитации;
оказать адресную социальную помощь ветеранам и их семьям, повысить реальные доходы ветеранов;
обеспечить развитие социальной инфраструктуры для предоставления социально-экономических и информационно-правовых услуг;
создать 150 мест для проживания ветеранов Великой Отечественной войны и труда, обеспечить оптимальную организацию ухода за ветеранами Великой Отечественной войны и труда в соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условиях;
активизировать военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, повысить статус защитника Отечества.
9. Система контроля за реализацией Программы
Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией.
Департамент социальной защиты населения Приморского края осуществляет текущее управление и контроль за сроками выполнения мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Контроль за ходом выполнения Программы включает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
контроль за выполнением объемов запланированных работ.
Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Департамент социальной защиты населения Приморского края проводит анализ, обобщение информации о ходе выполнения программных мероприятий и направляет ежеквартально в Администрацию Приморского края статистическую, справочную и аналитическую информацию.
Законом Приморского края от 21 декабря 2010 г. N 712-КЗ настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к краевой целевой программе "Социальная поддержка ветеранов
Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной
войны, инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий
и членов их семей" на 2008-2012 годы
Мероприятия
краевой целевой программы "Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов их семей" на 2008-2012 годы
21 декабря 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Приморского края от 18 марта 2008 г. N 232-КЗ "О краевой целевой программе "Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов их семей" на 2008-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Ведомостях Законодательного Собрания Приморского края" от 19 марта 2008 г. N 68
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Приморского края от 8 апреля 2011 г. N 751-КЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Приморского края от 21 декабря 2010 г. N 712-КЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона