Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 31 марта 2011 г. N 185-па
"Об утверждении Порядка разработки, формирования и оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в Арсеньевском городском округе"
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 июля 2013 г. N 607-па настоящее постановление признано утратившим силу
С целью реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ на территории Арсеньевского городского округа (далее - городского округа), на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь ст. 45, 59 Устава городского округа, администрация городского округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемые
Порядок разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городском округе;
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в городском округе (далее - Программы).
2. Структурным подразделениям администрации городского округа применять порядки, указанные в пункте 1 настоящего постановления, при разработке, корректировке и оценке хода и итогов реализации Программ.
3. Структурным подразделениям администрации городского округа в срок до 01 июня 2011 года привести действующие Программы в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа от 17 июля 2009 г. N 140-па "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации Арсеньевского городского округа".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
Н.Г. Ермишкин |
Порядок
разработки, формирования и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в Арсеньевском городском округе
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 марта 2011 г. N 185-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ (далее - программ) и их реализации в Арсеньевском городском округе (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования программ, критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического, экологического и культурного развития Арсеньевского городского округа (далее-городского округа);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение одной тактической задачи развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом;
ведомство - структурное подразделение администрации городского округа, осуществляющие функции управления в соответствующей отрасли городского округа, наделенные полномочиями для решения стратегических задач;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности ведомства по конкретным направлениям достижения целей;
индикаторы оценки результативности долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств.
1.3. Основные различия между долгосрочными целевыми программами и ведомственными целевыми программами:
- долгосрочная целевая программа направлена на решение нескольких задач, требующих длительных (один год и более) сроков реализации, может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках целевой программы, деление долгосрочной целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
- ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи ведомства, реализуется одним ведомством;
- ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года;
- мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ;
- ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.4. При разработке программ выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решений по разработке программ;
- разработка программ;
- согласование и утверждение проектов программ;
- управление реализацией программ и контроль за ходом их исполнения.
II. Разработка и утверждение программы
2.1. Решение о разработке программы принимается администрацией городского округа и оформляется распоряжением администрации городского округа. В распоряжении администрации городского округа о разработке программы указывается структурное подразделение администрации городского округа, ответственное за разработку программы.
2.2. Структурное подразделение администрации городского округа, ответственное за разработку программы, разрабатывает проект программы самостоятельно.
2.3. Программа включает в себя паспорт по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие разделы:
2.3.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и полномочиями городского округа.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.3.2. Цели и задачи программы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
2.3.3. Сроки и этапы реализации программы
Раздел должен содержать обоснование сроков достижения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации.
2.3.4. Перечень мероприятий программы
Раздел программы должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
В качестве приложения к программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его наименование, муниципальный заказчик, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
2.3.5. Механизм реализации программы
Раздел программы должен содержать описание механизма реализации мероприятий программы.
2.3.6. Ресурсное обеспечение программы
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий программы субсидий из федерального или краевого бюджетов в рамках долгосрочных (федеральных, краевых) целевых программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансирования и по годам реализации программы.
2.3.7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
Раздел должен содержать подробное описание механизма координации программы и системы контроля за ее реализацией.
2.3.8. Оценка эффективности реализации программы
Раздел с учетом специфики программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность программы с точки зрения социально-экономического развития городского округа, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы и подпрограмм.
Общая методика оценки программы изложена в разделе 5 настоящего Порядка.
Методика оценки эффективности программы с учетом ее специфики разрабатывается ведомством и является приложением к программе.
2.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.5. Разработанный проект программы в установленном порядке направляется структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за разработку программы, на согласование.
К проекту программы прилагаются:
пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, включающая развернутую характеристику проекта программы, его целей, основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
финансово-экономическое обоснование проекта программы;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта программы (в случае необходимости принятия таковых).
2.6. Структурные подразделения администрации городского округа, получившие на согласование проект программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой программы по следующим критериям:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального бюджета в рамках долгосрочных (федеральных, краевых) целевых программ, внебюджетных средств;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на социально-экономическое развитие городского округа;
соответствие действующему законодательству Российской федерации.
2.7. Управление экономики и инвестиций администрации городского округа проводит анализ расчетов эффективности проекта программы, проведенных структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за разработку программы.
2.8. Согласованный проект программы направляется ведомством, ответственным за разработку программы, в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы.
2.9. Согласованный проект программы утверждается постановлением администрации городского округа.
2.10. Постановление администрации городского округа об утверждении программы, о внесении изменений в программу или о прекращении действия программы направляется в управление экономики и инвестиций администрации городского округа для ведения Реестра муниципальных целевых долгосрочных программ, в управление финансов администрации городского округа в срок не позднее пяти дней после даты подписания постановления администрации городского округа об утверждении программы.
2.11. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта муниципального правового акта о городском бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа.
III. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
3.1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляются ведомствами.
3.2. Ведомство:
является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий программы бюджетных средств;
организует исполнение мероприятий программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
формирует предложения к проекту закона о городском бюджете по финансированию программы на очередной финансовый год;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий программы и координацию их действий по реализации программы;
несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий программы;
осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
3.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ведомство ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики и инвестиций отчет о ходе выполнения программных мероприятий по форме (приложение 2) с пояснительной запиской.
Кроме того, ведомство ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в управление экономики и инвестиций доклад о ходе работ по реализации программы и предложения:
о внесении изменений в программу;
об изменении, начиная с очередного финансового года, объема бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Доклад должен содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
перечень завершенных в течение года мероприятий по программе;
перечень мероприятий по программе, не завершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;
оценку целевых индикаторов и эффективности программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3.4. При завершении реализации программы ведомство направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в программе целевых индикаторов в управление экономики и инвестиций администрации городского округа. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.
3.5. Управление экономики и инвестиций администрации городского округа ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит и представляет Главе городского округа сводный доклад о ходе реализации программ за отчетный год.
Доклад должен включать сводную информацию о результатах реализации программ за истекший год, включая оценку значений целевых индикаторов и эффективности реализации программ, основные сведения о результатах реализации программ, выполнении целевых индикаторов, об объемах затраченных на выполнение программ финансовых ресурсов, предложения ведомств о внесении изменений в программы, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации.
3.6. На основании сводного доклада о ходе реализации программ за отчетный год администрация городского округа принимает решения:
о внесении изменений в отдельные программы;
о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных программ или о досрочном прекращении их реализации (не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта муниципального правового акта о городском бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа).
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в городском бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3.7. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для комплексного решения которых принята программа;
снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы.
IV. Финансирование программ
4.1. Финансирование программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств городского бюджета в установленных ими объемах.
4.2. Финансирование программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из федерального и краевого бюджетов городскому бюджету в рамках программ, а также за счет внебюджетных средств.
4.3. Объем финансирования программ (подпрограмм) утверждается муниципальным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
V. Методика оценки эффективности реализации программы
5.1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
5.2. Общая методика оценки эффективности реализации программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями.
5.3. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Приложение N 1
к Порядку разработки муниципальных долгосрочных
целевых программ в Арсеньевском городском округе,
утвержденному постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 31 марта 2011 г. N 185-па
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы
Наименование программы
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)
Наименование ведомства
Координатор программы
Разработчики программы
Цели и задачи программы
Сроки и этапы реализации программы
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)
Перечень подпрограмм
Организация управления и система контроля за исполнением программы
Целевые индикаторы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение N 2
к Порядку разработки муниципальных долгосрочных
целевых программ в Арсеньевском городском округе,
утвержденному постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 31 марта 2011 г. N 185-па
Форма
ОТЧЕТ
о ходе реализации муниципальной целевой долгосрочной программы
(ведомственной целевой программы)
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за _________________ (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
N N пп |
N программы согласно Реестру муниципаль- ных программ |
Наимено- вание программы |
Нормати- вный акт о принятии програм- мы |
Объём финансирования (тыс. руб.) | ||||
Источники финансирования |
Сумма финансирования по плану |
Сумма финансирования по факту |
||||||
всего на период дейст- вия програ- ммы |
на отчетный год |
всего за период дейст- вия прог- раммы |
за отчет- ный период |
|||||
1. | Всего | |||||||
в том числе: | ||||||||
- федеральный бюджет |
||||||||
- краевой бюджет |
||||||||
- местный бюджет |
||||||||
- внебюджетные источники |
||||||||
2. |
Подпись руководителя структурного подразделения,
ответственного за разработку и реализацию программы
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 марта 2011 г. N 185-па)
Для оценки эффективности реализации программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте муниципальной долгосрочной целевой программы или ведомственной целевой программы (далее - программа).
В качестве основных целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы используются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
По результатам оценки эффективности реализации программы принимается один из следующих выводов:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов;
эффективность находится на уровне плановых значений целевых индикаторов;
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов.
Дополнительно эффективность реализации программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года.
Снижение или повышение эффективности программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке объема средств городского бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности программы может являться основанием для принятия администрацией городского округа решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов программы предоставляются ведомствами по формам N N 1, 2 (приложение N 1 к настоящему Порядку). Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится начиная с первого года реализации программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
Оценка эффективности реализации целевых индикаторов программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными программой значениями на основе расчетов по следующим формулам.
Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора:
где:
Kti - коэффициент эффективности хода реализации i-го целевого индикатора программы;
Tif - фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;
Tin - нормативное значение i-го целевого индикатора, утвержденное программой;
i =[1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов программы m.
По показателям, характеризующим снижение негативных социально-экономических явлений, таких, как: смертность населения, заболеваемость населения, количество зарегистрированных преступлений и других, - при оценке эффективности целевых индикаторов применяют коэффициент эффективности, рассчитанный по формуле:
Оценка эффективности достижения отдельного целевого индикатора программы определяется как:
Eti = Kti x 100%,
где:
Eti - эффективность хода реализации соответствующего целевого индикатора программы, процентов;
Kti - коэффициент эффективности хода реализации соответствующего целевого индикатора программы.
Оценка эффективности реализации программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации программы (процентов);
Sum - обозначение математического суммирования;
Kti - коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов программы;
m - количество индикаторов программы.
По результатам оценки эффективности реализации программ управление экономики и инвестиций администрации городского округа готовит заключение об эффективности реализации программ и направляет его вместе со сводным докладом о ходе реализации программ за отчетный год Главе городского округа с приложением формы N 3 (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки эффективности реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
и ведомственных целевых программ, утвержденному
постановлением администрации Арсеньевского городского округа
от 31 марта 2011 г. N 185-па
Форма N 1
ОЦЕНКА
основных целевых индикаторов
муниципальной долгосрочной целевой программы
(ведомственной целевой программы)
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ______________ год
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора |
Эффективность целевого индикатора, % |
|
утверждено в программе |
достигнуто | |||
Целевой индикатор 1 | ||||
Целевой индикатор 2 | ||||
Целевой индикатор 3 | ||||
Иные целевые индикаторы |
||||
Итоговая сводная оценка |
Форма N 2
ДИНАМИКА
фактически достигнутых значений целевых индикаторов
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программ
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Год реализации программы | Последний год (плановое значение индикатора) |
||
1-й год | 2-й год и последующие годы до отчетного |
отчет- ный год |
|||
Целевой индикатор 1 |
|||||
Целевой индикатор 2 |
|||||
Целевой индикатор 3 |
|||||
Иные целевые индикаторы |
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки эффективности реализации
муниципальных долгосрочных целевых программ
и ведомственных целевых программ, утвержденному
постановлением администрации Арсеньевского городского округа
от 31 марта 2011 г. N 185-па
Форма N 3
ОЦЕНКА
эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы
(ведомственной целевой программы)
__________________________________________________________
(наименование программы)
за __________ год
Вывод об эффективности программы |
Итоговая сводная оценка |
Предложения по дальнейшей реализации программы |
Эффективность возросла | Значение более 100 | |
Эффективность на уровне | Значение 100 | |
Эффективность снизилась | Значение менее 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях установления единых правил формирования программ, критериев оценки их эффективности, обеспечивающих возможность предварительной оценки, последующего мониторинга и окончательного контроля за достижением показателей эффективности реализации программ.
Финансирование программ осуществляется за счет средств городского бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 марта 2011 г. N 185-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в Арсеньевском городском округе"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Деловой восход" апрель 2011 г. N 13 (153)
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 июля 2013 г. N 607-па настоящее постановление признано утратившим силу