Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 30 марта 2012 г. N 592-па настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Положение
о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Артемовского городского округа, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Артемовского городского округа
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 июня 2011 г. N 844-па)
5 сентября 2011 г., 30 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Артемовского городского округа, решения Думы Артемовского городского округа от 25.06.2009 N 154 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Артемовского городского округа, выполнение работ" (в ред. от 26.01.2012 N 630).
1.2. Положение определяет основные принципы, методы и единый порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - предприятия и учреждения).
1.3. Настоящее положение не регулирует тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
1.4. В Положении применяются следующие термины и определения:
регулирующий орган - администрация Артемовского городского округа, наделенная полномочиями для решения вопросов местного значения в области установления тарифов на услуги (работы) предприятий и учреждений, в лице отраслевых органов администрации округа (далее - отраслевые органы), в ведении которых находятся указанные предприятия и учреждения;
регулирование тарифов - установление тарифов в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
тариф - денежное выражение стоимости единицы услуги (работы);
ценообразование - процесс формирования тарифов на услуги (работы) в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
период регулирования - период (временной интервал), на который устанавливаются тарифы;
отчетный период - период (календарное полугодие, 9 календарных месяцев, календарный год), предшествующий текущему, в течение которого предприятием или учреждением осуществлены расходы на оказание услуг (выполнение работ);
экономически обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящего Положения термины и определения "рынок", "рыночная цена", "аналогичные (идентичные) услуги (работы)" применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.5. Регулирование тарифов на услуги (работы) предприятий и учреждений производится с целью защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов, недопущения нарушений предприятиями и учреждениями требований действующего законодательства в области ценообразования.
1.6. Предприятия и учреждения оказывают услуги (выполняют работы) по стоимости (тарифам), целиком возмещающей издержки (затраты, расходы) предприятия и учреждения на оказание услуг (выполнение работ).
1.7. Тарифы на услуги (работы) устанавливаются (пересматриваются) по основаниям, предусмотренным в решении Думы Артемовского городского округа "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Артемовского городского округа, выполнение работ".
2. Основные принципы и методы установления тарифов
2.1. Основные принципы регулирования тарифов:
обеспечение условий для нормального функционирования и развития предприятий и учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы);
компенсация предприятиями и учреждениями экономически обоснованных затрат на оказание услуг (выполнение работ);
установление необременительных тарифов для потребителей;
открытость информации о тарифах для населения.
2.2. Методы регулирования тарифов
При регулировании тарифов может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затратный метод);
метод индексации тарифов;
метод установления тарифов с учетом конъюнктуры рынка (далее - метод конъюнктуры рынка);
плановый метод.
Метод определяется регулирующим органом.
3. Порядок формирования тарифов
3.1. Расчет стоимости единицы услуги (работы) проводится предприятием и учреждением самостоятельно, утверждается руководителем и согласовывается с отраслевым органом администрации округа.
3.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затратный метод) экономически обоснованный тариф устанавливается по формуле:
O=S+P,
где O - тариф единицы стоимости услуги (работы);
S - себестоимость;
P - рентабельность (фонд плановых накоплений).
Себестоимость - экономически обоснованные расходы (затраты), произведенные в отчетном периоде (календарное полугодие, 9 календарных месяцев, календарный год), сформированные в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, законодательством РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, отраслевыми методическими рекомендациями и сгруппированные при расчете стоимости единицы услуги (работы) в прямые и косвенные расходы (затраты).
К прямым расходам (затратам) относятся экономически обоснованные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и полностью переносимые на ее стоимость:
оплата труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы);
начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
материалы, полностью используемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
амортизация оборудования, используемого непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы);
прочие прямые расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы).
К косвенным (общехозяйственным, накладным) расходам (затратам) относятся экономически обоснованные затраты, необходимые для обеспечения деятельности предприятия или учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе оказания услуг (выполнения работ):
оплата труда административно-управленческого и хозяйственного персонала предприятия или учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуг (выполнения работ);
начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и хозяйственного персонала;
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
расходы на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;
амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуг (выполнением работ);
иные расходы, необходимые для обеспечения деятельности предприятия или учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуг (выполнения работ).
Косвенные (общехозяйственные накладные) расходы (затраты) в стоимость единицы услуги (работы) включаются через коэффициент, который рассчитывается как отношение суммы косвенных расходов к сумме расходов по оплате труда всего основного персонала, непосредственно оказывающего услуги (выполняющего работы):
,
где - коэффициент общехозяйственных (накладных) расходов;
- сумма косвенных расходов;
- сумма расходов на оплату труда всего основного персонала предприятия или учреждения, непосредственно участвующего в процессе оказания услуг (выполнения работ).
Структура расходов, связанных с оказанием услуги (выполнением работы), определяется предприятием и учреждением в расчете стоимости единицы услуги (работы) в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. К расчету стоимости единицы услуги (работы) предприятием или учреждением в обязательном порядке прилагается пояснительная записка с расшифровкой статей расходов.
Рентабельность (фонд плановых накоплений) - денежное выражение прибавочной стоимости, предусмотренной в целях улучшения материально-технического обеспечения деятельности предприятия и учреждения на стадии формирования тарифа путем использования затратного метода, исчисленной от себестоимости по установленному уровню.
Уровень рентабельности (фонд плановых накоплений) устанавливается предприятиями и учреждениями по согласованию с регулирующим органом, при наличии письменного обоснования рентабельности.
3.3. Под методом индексации тарифов понимается расчет тарифов путем индексации на уровень прогнозируемой инфляции (индекс-дефлятор) тарифов, действующих в текущем регулируемом периоде.
Метод индексации может применяться к тарифам, установленным методом экономически обоснованных затрат (затратным методом).
3.4. При использовании метода конъюнктуры рынка тарифы на услуги (работы) определяются на основании сравнительного анализа рыночных цен, сложившихся при взаимодействии спроса и предложения на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ), с учетом требований действующего законодательства.
Для определения тарифов используются рыночные цены за единицу, сложившиеся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) и применяемые не менее чем тремя и более сторонними организациями, специализирующимися на оказании услуг (выполнении работ), тарифы на которые устанавливаются предприятием или учреждением.
Для проведения сравнительного анализа рыночных цен за единицу источниками информации о действующих ценах на услуги (работы) могут быть данные государственной статистической отчетности, информация о тарифах, размещаемая в сети Интернет на официальных сайтах производителей, поставщиков услуг (работ), а также сведения, полученные по запросам предприятиями или учреждениями от сторонних организаций, и иные источники информации.
Определение тарифа на услугу (работу) производится на основании усредненных цен, рассчитанных как среднее арифметическое цен за единицу.
3.5. Под плановым методом расчета тарифов понимается расчет тарифов на основе плановых расходов предприятия или учреждения.
3.6. Метод конъюнктуры рынка и плановый метод применяются при установлении первоначальных тарифов на услуги (работы) вновь созданных предприятий и учреждений, не имеющих экономически обоснованных расходов за отчетный период, а также на производство предприятием или учреждением новых видов услуг (работ).
Период регулирования тарифов, установленных с использованием указанных методов, устанавливается регулирующим органом на срок не более одного календарного года.
По истечении установленного периода тарифы должны быть сформированы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.7. Тариф на услуги (работы) является размером платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением сверх установленного муниципального задания определяется в соответствии с п. 3.1 - 3.6 настоящего Положения.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, определяется на основании размера расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности и размера расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Артемовского городского округа муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями Артемовского городского округа, утвержденных постановлением администрации Артемовского городского округа.
3.8. Тариф на услуги является размером платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным автономным учреждением.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основной деятельности автономного учреждения, и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях определяется в соответствии с настоящим Положением.
3.9. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, учреждения культуры Артемовского городского округа устанавливают самостоятельно по предварительному согласованию с отраслевым органом администрации округа, в ведении которого находятся указанные учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Перечень и цены (тарифы) на платные услуги утверждаются приказом руководителя учреждения культуры в виде прейскуранта цен на платные услуги.
Приказ об утверждении прейскуранта цен на платные услуги направляется учреждением в отраслевой орган администрации округа, в ведении которого находятся подведомственные ему учреждения культуры.
4. Период регулирования
Период регулирования устанавливается регулирующим органом в муниципальных правовых актах об установлении тарифов на услуги (работы) предприятий и учреждений.
5. Порядок организации работы по установлению тарифов
5.1. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности тарифов предоставляют в отраслевой орган администрации округа расчетные материалы и документы (далее - тарифные материалы):
а) при использовании метода экономически обоснованных затрат (затратный метод):
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение 3);
таблицу перечня услуг (работ) (приложение 4);
расчеты стоимости единицы услуги (работы), оформленные согласно группировке расходов (приложение 1);
пояснительную записку с расшифровкой статей расходов к расчетам стоимости единицы услуги (работы);
обоснование уровня рентабельности (фонда плановых накоплений), принятого в расчет стоимости единицы услуги (работы);
информацию об уровне рыночных цен на услуги (работы), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) (приложение 5);
б) при использовании метода индексации:
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение 3);
таблицу перечня услуг (работ) (приложение 4);
расчет стоимости единицы услуги (работы) (приложение 6);
информацию об уровне рыночных цен на услуги (работы), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) (приложение 5);
в) при использовании метода конъюнктуры рынка:
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение 3);
таблицу перечня услуг (работ) (приложение 4);
информацию об уровне рыночных цен на услуги (работы), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) (приложение 5);
г) при использовании планового метода:
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение 3);
таблицу перечня услуг (работ) (приложение 4);
плановые расчеты стоимости единицы услуги (работы), оформленные согласно группировке расходов (приложение 2);
пояснительную записку с расшифровкой расходов, планируемых на оказание услуг (выполнение работ);
информацию об уровне рыночных цен на услуги (работы), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) услуг (работ) (приложение 5).
5.2. В случае, если тарифные материалы предоставлены не в полном объеме или выявлено несоответствие предоставленных тарифных материалов требованиям настоящего Положения, они возвращаются на доработку.
5.3. В целях реализации настоящего Положения отраслевые органы администрации округа в течение 20 календарных дней:
согласовывают расчеты стоимости единицы услуги (работы), предоставленные подведомственными им предприятиями и учреждениями;
согласовывают соответствие перечня оказываемых услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным уставами предприятий и учреждений;
готовят проект постановления об установлении тарифов на услуги (работы).
5.4. В целях реализации настоящего Положения отраслевой орган согласовывает проект постановления со всеми заинтересованными (взаимодействующими) органами администрации в установленном порядке с приложением тарифных материалов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
Согласованный проект постановления администрации округа об установлении тарифов на услуги (работы) предприятий и учреждений предоставляется на рассмотрение главе округа.
6. Порядок вступления в силу утвержденных тарифов
6.1. Муниципальные правовые акты регулирующего органа об установлении тарифов на услуги (работы) подлежат официальному опубликованию.
6.2. Тарифы вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации.
7. Ответственность
Руководители предприятий и учреждений несут персональную ответственность:
за достоверность тарифных материалов, предоставленных для установления тарифов;
за применение не установленных регулирующим органом тарифов.
8. Контроль
Регулирующий орган осуществляет контроль за правильностью применения установленных в соответствии с настоящим Положением тарифов на услуги (работы), предоставляемые предприятиями и учреждениями.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 июня 2011 г. N 844-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.