Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента финансов
Приморского края от 16 июня 2011 N 36
Порядок
планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2012 год
Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2012 год разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2012 год в целях установления и обеспечения требований к формированию расходов краевого бюджета на 2012 год.
1. Общие положения
1.1. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2012 год субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств краевого бюджета (далее - ГРБС), распорядители и получатели средств краевого бюджета) осуществляют в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Законом Приморского края от 02.08.2005 N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае";
Законом Приморского края от 20.12.2010 N 711-КЗ "О краевом бюджете на 2011 год";
постановлением Администрации Приморского края от 30.09.2010 N 329-па "Об утверждении среднесрочного финансового плана Приморского края на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов";
постановлением Администрации Приморского края от 02.06.2011 N 144-па "О государственных заданиях краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям";
постановлением Администрации Приморского края от 02.06.2011 N 145-па "О нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и нормативных затратах на содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений";
распоряжением Администрации Приморского от 11.06.2010 N 350-ра "О порядке составления проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и сроке формирования среднесрочного финансового плана Приморского края на очередной финансовый год и плановый период";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
нормативными правовыми актами, соглашениями (договорами), устанавливающими расходные обязательства Приморского края;
настоящим Порядком.
1.2. Субъекты бюджетного планирования при планировании бюджетных ассигнований могут применять следующие методы планирования:
нормативный метод планирования;
метод индексации;
плановый метод;
иные методы.
1.3. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетного ассигнования с использованием норм и нормативов, отражающих расход и уровень использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых).
1.4. Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года.
1.5. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в принятых в установленном порядке нормативных правовых актах Приморского края, соглашениях (договорах), а также по объектам капитального строительства в соответствии с Перечнем строек и объектов для краевых государственных нужд, не включенных в краевые долгосрочные целевые программы на 2012 год.
1.6. Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов, или сочетающим перечисленные методы.
1.7. Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с расходными обязательствами Приморского края, исполнение которых осуществляется в 2012 году за счет средств краевого бюджета.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств Приморского края понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, иными нормативными правовыми актами Приморского края, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в 2011 году и в 2012 году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2011 году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и иных нормативных правовых актов Приморского края.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, иными нормативными правовыми актами Приморского края, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в 2011 году и в 2012 году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в 2011 году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и иных нормативных правовых актов Приморского края.
В целях настоящего Порядка:
увеличение бюджетных ассигнований краевого бюджета в связи с индексацией оплаты труда работников бюджетной сферы, социальных выплат, а также индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств;
увеличение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения краевыми государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет увеличения объема услуг (работ), а также расходы на капитальный ремонт и приобретение основных средств относятся к бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Отсутствие нормативного правового акта Приморского края или его проекта, предлагаемого (планируемого) к принятию или изменению в 2011 году или 2012 году, устанавливающего расходное обязательство Приморского края, является основанием для не включения бюджетных ассигнований на его реализацию в общий объем бюджетных ассигнований, планируемых на 2012 год.
1.9. При планировании бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2012 год осуществляется дальнейшее снижение в натуральном выражении объема потребления краевыми государственными учреждениями в сопоставимых условиях воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
2. Перечень документов, предоставляемых ГРБС для планирования бюджетных ассигнований
2.1. Для планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2012 год ГРБС предоставляют в департамент финансов Приморского края на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы:
2.1.1. одновременно с плановым реестром расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, предоставляемым согласно распоряжению Администрации Приморского края от 11.06.2010 N 350-ра "О порядке составления проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и сроке формирования среднесрочного финансового плана Приморского края на очередной финансовый год и плановый период", - расшифровку планового реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования в разрезе каждого расходного обязательства с указанием нормативных правовых актов, соглашений (договоров), устанавливающих расходное обязательство, и объемов средств на 2011 год (текущий финансовый год) и 2012 год (очередной финансовый год) по полной бюджетной классификации расходов бюджетов (подраздел, целевая статья, вид расходов, КОСГУ) с обоснованием (расчетами) расходов на 2012 год;
2.1.2. до 05 августа текущего финансового года - распределение предельных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2012 год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) перечень подведомственных краевых государственных учреждений по типам (казенные, бюджетные, автономные);
б) утвержденный ведомственный перечень государственных услуг (работ);
в) утвержденные размеры нормативных затрат на оказание единицы услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества в разрезе краевых государственных бюджетных и автономных учреждений;
г) свод государственных заданий по краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее соответственно - бюджетные учреждения, автономные учреждения) в части планируемого объема услуг (работ);
д) сводные бюджетные сметы казенных учреждений;
е) расчет субсидий для бюджетных учреждений на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2012 год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
ж) расчет субсидий для автономных учреждений на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2012 год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
з) перечень и объемы субсидий на иные цели для бюджетных и автономных учреждений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) расчет бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения на 2012 год по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
к) расчет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
л) объем бюджетных ассигнований на исполнение краевых долгосрочных целевых программ (далее - КДЦП) на 2012 год по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
м) пояснительная записка, которая должна содержать информацию о методах расчета бюджетных ассигнований, значениях применяемых индексов и нормативов со ссылкой на нормативные правовые акты, прогнозы социально-экономического развития Приморского края, устанавливающие их размеры.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
3.1. За основу планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на исполнение действующих обязательств Приморского края на 2012 год принимаются расходы 2011 года в соответствии с уточненной на 01 июня 2011 года сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2011 год, с учетом оценки исполнения краевого бюджета за 2011 год, анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей (далее - базовые расходы).
3.2. Базовые расходы уменьшаются:
на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из краевого бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен 2011 годом (например: расходы на капитальный ремонт, расходы за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края);
по итогам инвентаризации расходных обязательств и с учетом планируемых мероприятий по сокращению расходной части краевого бюджета.
3.3. Если расходы произведены не с начала 2011 года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Приморского края на 2012 год следует произвести с учетом годовой потребности на 2012 год.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Приморского края осуществляется с учетом:
прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен и роста тарифов на коммунальные услуги на 2012 согласно информации департамента экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края;
принятых решений об индексации оплаты труда работников бюджетной сферы и социальных выплат (по предложениям уполномоченных органов исполнительной власти Приморского края, согласованных Губернатором Приморского края).
4. Особенности планирования бюджетных ассигнований
4.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями планируются в форме субсидий.
Субсидия бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение i-того вида работ);
- нормативные затраты на содержание имущества, размеры которых утверждены ГРБС.
Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение i-того вида работ) определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги (выполнение i-того вида работ), размеры которых утвержденны ГРБС;
- объем (количество единиц) i-той государственной услуги (работ).
Объем (количество единиц) оказания государственных услуг (работ) по видам рассчитывается согласно проекту государственного задания на оказание государственных услуг на 2012 год, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении государственных услуг на 2012 год, анализа выполнения задания за 2010 год и прошедший период 2011 года.
Расчет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется:
для бюджетных учреждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
для автономных учреждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
При оказании в случаях, установленных федеральным законом, бюджетными и автономными учреждениями культуры государственных услуг (выполнении работ) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается за вычетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
4.2. Расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, определяется плановым или иным методом в зависимости от содержания расходов (приобретение основных средств, капитальный ремонт, и т.д.).
4.3. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций краевых государственных казенных учреждений (далее - казенные учреждения) планируются с учетом следующих особенностей.
4.3.1. Фонд оплаты труда работников казенных учреждений, рассчитывается в соответствии с Примерными положениями об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края, подведомственных органам исполнительной власти Приморского края по видам экономической деятельности, с учетом утвержденной штатной численности.
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются исходя из установленных ставок отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.2. Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяется нормативным методом исходя из объемов потребления услуг в натуральном выражении в 2011 году с учетом режима экономии в 2012 году и тарифов на соответствующие коммунальные услуги на 2012 год или методом индексации с применением индексов-дефляторов на жилищно-коммунальные услуги на 2012 год.
4.3.3. Расчет бюджетных ассигнований на содержание котельных, состоящих на балансе казенных учреждений, определяется иным методом.
Указанные расходы не должны превышать расходы, рассчитанные путем произведения количества тепловой энергии в натуральном выражении, необходимого для обеспечения нужд указанных учреждений в 2011 году с учетом режима экономии в 2011 и тарифа на тепловую энергию, установленного на 2011 год краевому государственному унитарному предприятию, оказывающему услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.3.4. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов) исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок.
4.3.5. Расчет бюджетных ассигнований на увеличение материальных запасов осуществляется нормативным методом при наличии утвержденных законодательством Приморского края норм потребления (приобретения) материальны запасов, в ином случае - методом индексации.
4.3.6. Расчет бюджетных ассигнований на капитальный ремонт основных средств осуществляется плановым методом по объектам на основании показателей проектно-сметной документации и включается в проект краевого бюджета на 2012 год после согласования Губернатором Приморского края.
4.4. Расчет бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств) осуществляется отдельно по каждому виду выплат по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Расчет бюджетных ассигнований на доплаты, ежемесячные денежные выплаты, пособия и другие социальные выплаты (далее - социальные выплаты), размер которых определен законодательством Приморского края, осуществляется нормативным методом исходя из нормы социальной выплаты, числа ее получателей, периодичности и расходов на доставку социальных выплат в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату.
4.5. Расчет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Приморского края в форме капитальных вложений осуществляется плановым методом в соответствии с объемами, установленными КДЦП, а также утвержденным Администрацией Приморского края Перечнем строек и объектов для краевых государственных нужд, не включенных в КДЦП на 2012 год, сформированным в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 14 июня 2006 года N 144-па "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для краевых государственных нужд, не включенных в краевые долгосрочные целевые программы".
4.6. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется по каждому виду субсидии раздельно, исходя из отраслевых особенностей, в соответствии с законами Приморского края и (или) нормативными правовыми актами Администрации Приморского края, определяющими цели, условия и порядок предоставления субсидий по форме согласно приложению N 6, к настоящему Порядку.
4.7. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
4.7.1. Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края - в соответствии с положениями Закона Приморского края от 02 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".
4.7.2. Расчет субвенций муниципальным образованиям Приморского края и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края - на основании федеральных законов, законов Приморского края, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, содержащими порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, методику распределения субвенций.
4.7.3. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным образованиям Приморского края субсидий - на основании законов Приморского края и (или) нормативных правовых актов Администрации Приморского края, определяющих цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края.
4.7.4. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов - в соответствии с положениями Закона Приморского края от 02 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" и нормативных правовых актов Администрации Приморского края, определяющих порядок их распределения.
4.8. Расчет бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Приморского края осуществляется иным методом на основании договоров займа и планируемых заимствований в соответствии с объемами займов, сроками их возврата, процентными ставками.
4.9. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Приморского края включаются в проект закона о краевом бюджете на 2012 год в размере, не превышающем 3 процента общего объема расходов краевого бюджета, планируемых в 2012 году.
4.10. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Приморского края включаются в проект краевого бюджета на 2012 год в пределах планируемого объема дорожного фонда Приморского края.
4.11. Бюджетные ассигнования на осуществление текущего платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения Приморского края (далее - текущий платеж) на 2012 год не могут быть меньше фактического размера текущего платежа в 2011 году.
4.12. Расчет бюджетных ассигнований на проведение мероприятий, за исключением предусмотренных КДЦП мероприятий, осуществляется по каждому мероприятию и включается в проект краевого бюджета на 2012 год на основании утвержденного Губернатором Приморского края плана мероприятий по ГРБС.
4.13. Расчет бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в рамках КДЦП определяется плановым и (или) иным методом в пределах объемов финансирования каждого мероприятия, указанных в КДЦП на 2012 год, утвержденных соответствующими законами Приморского края, нормативными правовыми актами Администрации Приморского края и принятыми Администрацией Приморского края решениями о сокращении с 2012 года бюджетных ассигнований на реализацию КДЦП, приостановлении или о досрочном прекращении их реализации. Объем бюджетных ассигнований на исполнение КДЦП отражается по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
4.14. Бюджетные ассигнования на содержание органов исполнительной власти Приморского края планируются на:
оплату труда с начислениями, исходя из фактической численности работников по состоянию на 01 августа 2011 года (нормативным методом);
возмещение командировочных расходов;
оплату услуг почтовой связи;
уплату налога на имущество, состоящего на балансе органа исполнительной власти Приморского края;
содержание имущества, состоящего на балансе органа исполнительной власти Приморского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.