Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента социальной
защиты населения Приморского края
от 12.07.2011 г. N 342
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Отечеством и Приморским краем, являющимся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Приморского края"
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Отечеством и Приморским краем, являющимся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Приморского края" (далее соответственно - Регламент, Государственная услуга) разработан для повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления Государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий, а также порядок взаимодействия департамента социальной защиты населения Приморского края с гражданами по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Предоставление Государственной услуги осуществляется: департаментом социальной защиты населения Приморского края (далее - Департамент), территориальными отделами департамента социальной защиты населения Приморского края (далее - Территориальные отделы).
Государственная услуга непосредственно предоставляется государственными служащими Департамента и работниками Территориальных отделов (далее - специалисты).
При предоставлении государственной услуги Департамент и Территориальные отделы взаимодействуют с департаментом финансов Приморского края, государственным казенным учреждением Приморское казначейство (далее - ГУ Приморское казначейство), кредитными учреждениями, почтамтами управления Федеральной почтовой связи Приморского края - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России").
3. Предоставление Государственной услуги, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Законом Приморского края от 29 декабря 2004 г. N 206-КЗ "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Губернатора Приморского края от 7 февраля 2005 г. N 30-пг "О Порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Отечеством и Приморским краем, являющимся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Приморского края";
- постановлением Администрации Приморского края от 15 февраля 2007 г. N 38-па "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Приморского края".
4. Конечными результатами предоставления Государственной услуги являются принятие решения о назначении, об отказе в назначении, о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Отечеством и Приморским краем, являющимся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающим на территории Приморского края (далее - доплата к трудовой пенсии).
Юридическими фактами окончания предоставления Государственной услуги являются:
а) в случае принятия решения о назначении доплаты к трудовой пенсии:
направление заявителю в письменной форме уведомления о назначении доплаты к трудовой пенсии;
б) в случае принятия решения об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии:
направление заявителю в письменной форме уведомления об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии;
в) в случае принятия решения о прекращении доплаты к трудовой пенсии:
направление заявителю в письменной форме уведомления о прекращении предоставления доплаты к трудовой пенсии.
5. Получателями Государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Приморского края: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои России, кавалеры ордена Славы трех степеней и ордена Трудовой славы трех степеней, неработающие граждане, имеющие почетные звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, а также почетные звания, установленные законодательством Приморского края, неработающие бывшие персональные пенсионеры союзного, республиканского и местного значения, не получающие дополнительного материального обеспечения, предусмотренного федеральным законодательством (далее - Заявители).
От имени Заявителей за предоставление Государственной услуги могут обращаться физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Департаментом и Территориальными отделами при предоставлении государственной услуги (далее - представители Заявителя).
II. Требования к порядку предоставления Государственной услуги
6. Порядок информирования о предоставлении Государственной услуги:
6.1. Информация о предоставлении Государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Департаменте;
в Территориальных отделах;
на информационных стендах, расположенных в Территориальных отделах;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" (на официальном сайте Администрации Приморского края www.primorsky.ru - раздел "Департаменты", Департамент социальной защиты населения Приморского края, и электронной почты (sodef@primorsky.ru).
В информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а так же на информационных стендах в Территориальных отделах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
сведения о местонахождении Департамента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок).
6.2. Место нахождения Департамента:
690007, Приморский край, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2;
Часы работы Департамента:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
Телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги:
а) отдел назначения мер социальной поддержки и помощи Департамента:
начальник отдела - (8-4232) 41 26 73;
специалисты отдела - (8-4232) 41 12 24.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах Территориальных отделов приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Часы работы Территориальных отделов:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00
перерыв на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Территориальных отделов сокращается на один час и прекращается на один час раньше.
6.3. График приема документов от Заявителей (представителей Заявителей) в Территориальных отделах:
понедельник - четверг - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
6.4. Консультации по вопросам предоставления Государственной услуги оказываются специалистами Департамента и Территориальных отделов при личном обращении, с использованием телефонной связи, электронной почты.
6.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента и Территориальных отделов подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора со специалистом в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При невозможности специалиста Департамента и Территориального отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о времени приема и выдачи документов;
о перечне документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о нормативных документах по вопросам предоставления Государственной услуги (номер, дата принятия, наименование);
о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
6.7. Заявители (представители Заявителя), представившие документы на назначение доплаты к трудовой пенсии, в обязательном порядке информируются специалистами:
о возможности отказа в назначении доплаты к трудовой пенсии;
о сроках завершения рассмотрения документов.
7. Сроки предоставления государственной услуги.
7.1. Общий срок принятия решения о предоставлении Государственной услуги (или об отказе в предоставлении Государственной услуги) не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
7.2. Решение о назначении либо об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии принимается Территориальными отделами в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов.
Уведомление о назначении или об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии направляется заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
В случае направления запроса о дате прекращения предоставления доплаты к трудовой пенсии по прежнему месту жительства или месту пребывания граждан уведомление о назначении или об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления всех необходимых документов.
О направлении соответствующих запросов заявитель информируется Территориальным отделом в письменной форме либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
7.3. Доплата к трудовой пенсии устанавливается и выплачивается с месяца обращения со всеми необходимыми документами. В случае оставления работы в месяце обращения, доплата к трудовой пенсии устанавливается с 1 числа месяца, следующего за месяцем увольнения.
7.4. Прекращение выплаты доплаты к трудовой пенсии производится с 1 числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
7.5. Возобновление выплаты доплаты к трудовой пенсии в случае увольнения с работы производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем увольнения.
7.6. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для присвоения звания "Ветеран труда" не должно превышать 30 минут.
7.7. Максимальное время приема у специалиста при подаче заявления не более 20 мин.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов, а также основания для прекращения выплаты доплаты к трудовой пенсии.
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом;
предоставление недостоверных сведений;
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9.1. настоящего Регламента.
8.2. Основанием для прекращения выплаты доплаты к трудовой пенсии является:
назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";
трудоустройство пенсионера;
выезд пенсионера за пределы Приморского края в связи с изменением места жительства;
назначение пенсий по линии других ведомств взамен трудовой пенсии;
установление доплаты к пенсии из средств краевого бюджета;
смерть пенсионера.
9. Перечень документов, необходимых для получения Государственной услуги:
9.1. Для получения Государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о назначении доплаты к трудовой пенсии по форме, указанной в Приложении N 3 настоящего Регламента;
б) паспорт или документ, удостоверяющий личность заяви, место жительства или пребывания, принадлежность к гражданству Российской Федерации;
в) документов, подтверждающих наличие у заявителя статуса Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя России, кавалера ордена Славы трех степеней или ордена Трудовой Славы трех степеней, почетного звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, персонального пенсионера союзного, республиканского и местного значения;
г) документов, подтверждающих факт назначения персональных пенсий союзного, республиканского и местного значения (справок органов социальной защиты населения, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по городам и районам края о получении персональных пенсий, выданных на основании архивных данных) (для бывших неработающих персональных пенсионеров союзного, республиканского и местного значения в случае отсутствия документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
д) справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о неполучении дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 04 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (для пенсионеров из числа героев Советского Союза, героев Социалистического Труда, героев России, кавалеров ордена Славы трех степеней или ордена Трудовой Славы трех степеней);
е) документов, подтверждающих факт увольнения с работы (для неработающих граждан, имеющих почетные звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, неработающих бывших персональных пенсионеров союзного республиканского и местного значения).
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "е" настоящего пункта, предоставляются гражданами самостоятельно непосредственно в Территориальный отдел.
Сведения, указанные в документах, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, запрашиваются Территориальными отделами самостоятельно, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Приморского края, если не представлены Заявителем (представителем Заявителя).
9.2. Документы могут быть представлены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
9.3. Документы, представленные Заявителем (представителем Заявителя) для получения Государственной услуги не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исправлены карандашом и иметь серьезные повреждения, наличие которых на позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Требования к местам исполнения Государственной услуги:
10.1. Местом исполнения Государственной услуги является Территориальный отдел.
10.2. Информация о размещении территориального отдела содержит следующие сведения:
полное название Территориального отдела;
режим работы Территориального отдела.
Информация о нахождении Территориального отдела и режиме его работы размещается у входа (на входе).
10.3. Место для ожидания получения Государственной услуги оборудуется:
сидячими местами для посетителей, количество которых определяется исходя из численности Заявителей (представителей Заявителей) принимаемых в среднем одним специалистом в день (12-15 человек);
столом для заполнения заявлений;
информационным стендом;
10.4. Место подачи документов на получение Государственной услуги оборудуется:
столом для специалиста с приставным столом для граждан (допускается отсутствие приставного стола);
стульями для специалиста и для граждан.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером, на котором устанавливается программное обеспечение "Адресная социальная помощь", обеспечивается доступ к базе данных Территориального отдела социальной защиты населения.
Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
11. Предоставление Государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
12. Блок-схема предоставления Государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту
13. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием Территориальным отделом от Заявителя (представителя Заявителя) заявления и документов;
проверка представленных документов и принятие решения о назначении либо в отказе назначения доплаты к трудовой пенсии;
организация выплаты доплаты к трудовой пенсии;
прекращение выплаты доплаты к трудовой пенсии.
14. Административная процедура - прием Территориальным отделом от Заявителя (представителя Заявителя) заявления и документов;
14.1. Основанием для начала процедуры является получение Территориальным отделом заявления, при личном обращении заявителя (представителя заявителя), или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет заявления по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту.
14.2. Заявителю (представителю Заявителя), обратившемуся с заявлением в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет в течение 3 дней направляется уведомление о назначении ему даты приема документов на указанный Заявителем (представителем Заявителя) адрес по почте или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
В уведомлении должны быть указаны дата, время, место куда Заявитель (представитель Заявителя) должен предъявить документы, указанные в пункте 9.1. настоящего Регламента.
14.3. Специалист, ответственный за прием документов, в случае отсутствия необходимых документов, или несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 9.2. настоящего Регламента, извещает заявителя или представителя заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, о выявленных недостатках в представленных документах:
- при предоставлении заявления и документов на личном приеме - в устной форме, возвращая представленные документы;
- при предоставлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, - в форме электронного сообщения по адресу электронной почты, указанному заявителем или представителем заявителя.
14.4. При представлении документов, указанных в подпункте 9.1. настоящего Регламента, Заявителем (представителем Заявителя) лично, специалист Территориального отдела, ответственный за прием документов, предлагает Заявителю (представителю Заявителя), заполнить заявление по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту.
14.5. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку - уведомление о приеме заявления и документов. В расписке - уведомлении указываются:
фамилия, имя и отчество Заявителя (представителя Заявителя);
дата приема заявления и представления документов;
количество принятых документов;
фамилия и подпись специалиста Территориального отдела, принявшего заявление и документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений;
дата обращения за результатом решения о предоставлении, либо об отказе предоставления доплаты к трудовой пенсии;
фамилия, имя, отчество и телефон специалиста Территориального отдела, у которого Заявитель (его представитель) может узнать о стадии рассмотрения документов, вынесенное решение о назначении или об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии.
14.6. Специалист Территориального отдела, ответственный за прием документов, регистрирует принятое заявление в базе данных Территориального отдела, проверяет по электронной базе данных Территориального отдела наличие информации о Заявителе. При отсутствии в электронной базе данных Территориального отдела информации о Заявителе вводит сведения из представленных документов и осуществляет формирование представленных документов в учетное дело (далее - социальный паспорт домохозяйства).
14.7. В случае если документы, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 9.1. настоящего Регламента, Заявитель (представитель Заявителя) не представил самостоятельно, сведения, указанные в этих документах, запрашиваются специалистом Территориального отдела в течение 3 дней со дня приема заявления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
14.8. При получении информации специалист Территориального отдела приобщает полученные сведения в течение одного дня в социальный паспорт домохозяйства.
14.9. Сформированный социальный паспорт домохозяйства передается специалисту Территориального отдела, ответственному за назначение доплаты к трудовой пенсии.
Общий срок административной процедуры со дня приема заявления и документов от Заявителя (представителя Заявителя) до их передачи специалисту Территориального отдела, ответственному за назначение доплаты к трудовой пенсии, - 3 рабочих дня, при направлении запросов - в срок, не превышающий 30 дней.
Результат административной процедуры: прием и регистрация от Заявителя (представителя Заявителя) заявления и документов, для назначения доплаты к трудовой пенсии, передача сформированного социального паспорта домохозяйства.
15. Административная процедура - проверка представленных документов и принятие решения о назначении доплаты к трудовой пенсии или об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии.
15.1. Основанием для начала административной процедуры является передача сформированного социального паспорта домохозяйства.
Специалист Территориального отдела, ответственный за назначение доплаты к трудовой пенсии:
проверяет право Заявителя на предоставление Государственной услуги на основании представленных документов;
при наличии права Заявителя на доплату решения о назначении доплаты к трудовой пенсии в автоматизированном режиме производит назначение доплаты к трудовой пенсии и готовит проект распоряжения о назначении доплаты к трудовой пенсии;
при отсутствии права Заявителя на доплату к трудовой пенсии - готовит проект мотивированного распоряжения об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии.
передает проект распоряжения о назначении доплаты к трудовой пенсии или об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии начальнику Территориального отдела на подпись. Распоряжение о назначении доплаты к трудовой пенсии или об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии подписывается начальником Территориального отдела в течение двух рабочих дней.
Решение о назначении либо об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии принимается в течение десяти дней со дня подачи заявления с документами.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии доводится до Заявителя (представителя Заявителя) в 10-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
15.2. После подписания распоряжения о назначении доплаты к трудовой пенсии или об отказе в ее назначении начальником Территориального отдела, распоряжение заверяется печатью Территориального отдела и приобщается в социальный паспорт домохозяйства.
Общий срок административной процедуры - 20 рабочих дней.
Результат административной процедуры: принятие решения о назначении доплаты к трудовой пенсии или решения об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии и уведомление Заявителей (представителей Заявителей).
16. Административная процедура - организация выплаты доплаты к трудовой пенсии.
16.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о назначении доплаты к трудовой пенсии.
16.2. Специалист Территориального отдела, ответственный за назначение, на основании решений о назначении доплаты к трудовой пенсии:
представляет в Департамент заявку на выделение средств краевого бюджета на выплату доплаты к трудовой пенсии ежемесячно, до 10 числа месяца, предшествующего периоду выплаты;
представляет в ГУ Приморское казначейство посредством электронн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.