Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача договоров социального найма при обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 5 июля 2011 г. N 1137-па)
27 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача договоров социального найма при обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по осуществлению обмена жилыми помещениями.
1.2. Органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Артемовского городского округа в лице уполномоченного органа - отдела учета и распределения жилья (далее - отдела).
Местонахождение администрации Артемовского городского округа (далее - администрации): г. Артем, ул. Кирова, 48, тел./факс: 8 (42337) 4-79-34.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится начальником и специалистами отдела.
Местонахождение отдела:
692760, Приморский край, г. Артем, улица Кирова, 48, кабинет N 107.
Телефоны для справок: 8 (42337) 4-24-66
Адрес в сети Интернет: www. artemokrug.ru
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
График приема специалистами отдела по предоставлению муниципальной услуги:
Понедельник 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Среда 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
1.2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
отдел по управлению средствами господдержки ликвидируемых шахт администрации Артемовского городского округа - в части принятия решения о признании гражданина малоимущим;
Артемовский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по Приморскому краю - в части выдачи справок об участии (неучастии) в приватизации, наличии собственности на каждого члена семьи;
Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю - в части выдачи справок о проведении сделок с имуществом за предыдущие пять лет и наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи;
общество с ограниченной ответственностью "Артем ИРЦ" - в части выдачи выписки из поквартирной карточки (домовой книги) и выписки из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Территориальный отдел опеки и попечительства по Артемовскому городскому округу Департамента образования и науки Приморского края - в части подтверждения статуса сироты и оставшегося без попечения родителей заявителя (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Подробная информация о местонахождении и графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, представлена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием средств массовой информации;
посредством размещения информации на официальном сайте;
на информационных стендах в помещениях администрации округа.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется в отношении физических лиц, граждан Российской Федерации, проживающих в жилых помещениях жилищного фонда Артемовского городского округа по договорам социального найма (далее - заявители). Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в Артемовском городском округе, может быть совершен между гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных как в одном, так и в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации.
Заявления на обмен жилого помещения по рекомендуемой форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) должны подаваться лично заявителями.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении договора его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун, на основании постановления о назначении опеки, интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
1.5. Обмен жилыми помещениями жилищного фонда Артемовского городского округа, занимаемыми гражданами по договорам социального найма, производится с взаимной передачей прав и обязанностей, предусмотренных соответствующим договором.
1.6. Обмен жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, на иное жилое помещение допускается с предварительного письменного согласия органов опеки и попечительства.
1.7. Обмен жилыми помещениями осуществляется на основании договора об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заключенного нанимателями в соответствии с прилагаемой (приложение 2 к настоящему Регламенту) либо иной формой.
1.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача договоров социального найма при обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги:
выдача договора социального найма жилого помещения;
отказ в выдаче договора социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче договора предоставляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми, правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005, с изм.);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003, с изм.);
постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
приказом Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132 "Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" ("Сборник действующих законодательных, директивных и организационно-методических документов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Москва, 1998);
Уставом Артемовского городского округа ("Слад", N 28, 01.05.1999, с изм.);
решением Думы Артемовского городского округа от 15.03.2007 N 469 "О Положении об обеспечении малоимущих жителей, проживающих в Артемовском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством" ("Выбор", спецвыпуск, N 28 (10858), 25.03.2007);
решением Думы города Артема от 30.06.2005 N 156 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" ("Выбор", спецвыпуск, 16.08.2005);
постановлением администрации Артемовского городского округа от 11.01.2010 N 32-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной функции "Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами в администрации Артемовского городского округа" ("Выбор", N 5(11348), 27.01.2010);
постановлением администрации Артемовского городского округа от 11.01.2010 N 33-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц в администрации Артемовского городского округа" ("Выбор", N 7(11350), 03.02.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявители представляют в отдел заявление об обмене по рекомендуемой форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) и договор об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заключенный нанимателями в соответствии с предлагаемой (приложение 2 к настоящему Регламенту) либо иной формой.
2.6.2. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилой площадью, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие временно отсутствующего.
2.6.3. К заявлению прилагается следующий перечень документов:
1. паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации;
2. документы, подтверждающие состав семьи (справка из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
3. письменное согласие (решение) органа опеки и попечительства при обмене жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
4. в случае проведения обмена на жилое помещение, находящееся в коммунальной квартире, справка об отсутствии у лиц, желающих проживать в комнате коммунальной квартиры, хронических заболеваний, при наличии которых невозможно совместное проживание с другими гражданами в одной квартире;
5. справка Ф-17 (выписка из поквартирной карточки или домовой книги);
6. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи. Заявитель предоставляет подлинники и копии документов.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
2.6.4. Заявителям также рекомендуется дополнительно приложить к заявлению следующие документы:
1. справки об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
2. выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
3. справка, составленная организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда, об участии (неучастии) в приватизации, наличии собственности на нанимателя и членов его семьи (предоставляется на каждого члена семьи);
4. справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи (предоставляется на каждого члена семьи).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении в муниципальной услуги:
2.7.1. нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения.
2.7.2. Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке.
2.7.3. Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания.
2.7.4. Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях.
2.7.5. Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме.
2.7.6. В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать пятнадцати минут.
2.9. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявления подлежат обязательной регистрации в день их поступления в администрацию округа.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, стойками для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
2.11. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
На информационном стенде отдела размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении администрации, отдела, контактные телефоны (факсы), адрес электронной почты и официального сайта, график работы;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых, правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.12.1. Показатели доступности - доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показатели качества
1) требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
2) соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) отсутствие объективных жалоб на работу специалистов отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
4) отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги;
5) доля заявителей от общего числа заявителей, обратившихся за муниципальной услугой, удовлетворенных результатом полученной муниципальной услуги, - не менее 70% от общего числа заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента, предоставляются в отдел заявителями.
Нанимателю или уполномоченному им лицу при подаче заявления выдается расписка в получении документов, в которой указывается:
1) Ф.И.О. лица, передающего документы;
2) перечень принятых документов;
3) дата принятия документов.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта постановления администрации округа является договор об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заключенный между нанимателями, и заявление о разрешении обмена жилыми помещениями. Заявление рассматривается на заседании комиссии по жилищным вопросам при администрации округа (далее - комиссия).
В случае вынесения решения, не допускающего данный обмен, в протоколе решения комиссии делается запись, содержащая причины отказа.
Выписка из протокола, содержащая данное решение, направляется либо выдается сторонам, участвующим в обмене жилых помещений, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае вынесения решения, допускающего данный обмен, в протоколе решения комиссии делается соответствующая запись. Выписка из протокола, содержащая данное решение, направляется либо выдается сторонам, участвующим в обмене жилых помещений, не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подачи заявления.
Решение комиссии утверждается постановлением администрации округа.
3.3. На основании постановления администрации округа, разрешающего данный обмен, подписанный всеми нанимателями жилых помещений, участвующими в обмене, договор об обмене согласуется уполномоченным лицом. После согласования договора по одному экземпляру выдается на руки нанимателям, один экземпляр и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело и остаются на хранение в архиве отдела.
3.4. Договор об обмене жилыми помещениями и соответствующее согласие каждого наймодателя обмениваемого жилого помещения являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями, и одновременного заключения новых договоров социального найма с гражданами, которые вселяются в данное жилое помещение в связи с обменом.
3.5. Расторжение ранее заключенного договора социального найма обмениваемого жилого помещения производится одновременно с заключением нового договора социального найма не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения соответствующего гражданина и представления им указанных в пункте 2.6.3 документов.
3.6. После подписания договоров социального найма уполномоченным лицом администрации округа и заявителем, а также их регистрации в установленном порядке, один экземпляр договора передается заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заместителем главы администрации округа, курирующим отдел.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля - не реже одного раза в год. В случае поступления жалобы на сроки и качество оказания муниципальной услуги формируется комиссия, утверждаемая распоряжением администрации Артемовского городского округа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта. Акт подписывается председателем комиссии и начальником отдела и передается на рассмотрение заместителю главы администрации округа, курирующему работу отдела.
4.2. Ответственность должностных лиц
Исполнители муниципальной услуги несут дисциплинарную, а в случаях, определенных законодательством, административную ответственность за исполнение настоящего административного регламента. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях. По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 февраля 2012 г. N 411-па пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5.1. Граждане вправе обращаться с жалобами на принятое должностным лицом в ходе личного приема решение, действие (бездействие) должностного лица при исполнении муниципальной услуги. Жалоба может быть подана устно, в письменной форме или в форме электронного документа.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 февраля 2012 г. N 411-па в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
5.2. Обращение может быть адресовано главе Артемовского городского округа, заместителю главы администрации округа, курирующему предоставление данной муниципальной услуги, начальнику отдела.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.3. Результатом рассмотрения обращения заявителя является регистрация и направление заявителю ответа на обращение, которым заявитель извещается об удовлетворении его требований, либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.4. Срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю - не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
5.5. Если изложенная в обращении жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной или административной ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном действующим законодательством порядке.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявления на обмен жилого помещения |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 5 июля 2011 г. N 1137-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.