Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 29 сентября 2009 г. N 361
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2009-2011 годы"
28 сентября 2010 г., 21 июля, 28 октября 2011 г.
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 680 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2009-2011 гг."
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2009-2011 гг.". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 1 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае"; Закон Приморского края от 03 декабря 2008 года N 344-КЗ "О краевой целевой программе развития малого и среднего предпринимательства в Приморском крае"; Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12.02.2008 г. N 122 "О Положении о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа ЗАТО Большой Камень". |
Заказчик программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень |
Цель и задачи программы |
Цель: Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) как важнейшего фактора, необходимого для повышения качества жизни населения городского округа ЗАТО Большой Камень. Основные задачи: 1. По направлению "Совершенствование нормативно-правовых основ, регламентирующих развитие МСП на муниципальном уровне": Задача 1.1 Получение информации от субъектов МСП о тенденциях в развитии, в том числе административных барьерах на муниципальном уровне. Задача 1.2. Разработка и принятие проектов новых муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) и внесение изменений в действующие НПА. 2. По направлению "Формирование инфраструктуры поддержки МСП и обеспечение ее деятельности": Задача 2.1. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества администрации ГО ЗАТО Большой Камень с организациями инфраструктуры поддержки МСП. Задача 2.2. Повышение квалификации сотрудников администрации, работающих с субъектами МСП. По направлению 3. Информационная поддержка субъектов МСП: Задача 3.1. Информационная поддержка субъектов МСП через СМИ и официальный сайт органов местного самоуправления (ОМСУ) городского округа. По направлению 4. Финансовая и имущественная поддержка субъектов МСП: Задача 4.1. Содействие в повышении доступности финансово-кредитной поддержки субъектам МСП. Задача 4.2. Создание условий для имущественной поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. |
Руководитель программы |
Руководитель управления потребительского рынка, товаров и услуг. |
Основные разработчики программы |
Рабочая группа, созданная постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 30.08.2007 г. N 844. |
Исполнители программы |
Управление потребительского рынка товаров и услуг администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, управление экономики администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, управление имущественных отношений администрации городского округа ЗАТО Большой Камень. |
Сроки реализации программы |
2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая потребность в финансовых затратах для реализации Программы, охватывающей период 2009-2011 годы, оценивается в сумме 902 029,0 рублей. Распределение финансовых ресурсов по годам: 2010 год - 617 029,0 рублей, в т.ч. 112 500 рублей средств бюджета городского округа, 504 529,0 рублей - субсидии краевого бюджета; 2011 год - 285 000,0 рублей, в т.ч. 142 500,0 рублей - средств бюджета городского округа, 142 500,0 рублей - субсидии краевого бюджета. Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета уточняются исходя из показателей, принятых на очередной финансовый год |
Система контроля |
Администрация городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень осуществляет контроль в порядке, предусмотренном соответствующими муниципальными нормативно-правовыми актами и разделом VIII настоящей программы. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, нормативно-правовыми актами городского округа ЗАТО Большой Камень органы государственного и муниципального финансового контроля, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы. |
Ожидаемые конечные результаты |
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2011 года: - увеличение доли МСП в объеме оборота полного круга организаций и предприятий до 46% - увеличение количества субъектов МСП, приходящегося на 100000 населения до 435 промилле; - увеличение доли среднесписочной численности работников МСП (без внешних совместителей) в общей численности работников всех предприятий и организаций до 4.99%; - увеличение доли среднесписочной численности работников МСП (без внешних совместителей) в общей численности экономически активного населения до 23.5%. |
I. Введение
Малое и среднее предпринимательство (далее МСП) занимает достаточно высокое место в структуре экономики городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - городского округа) и играет существенную роль в социальной жизни населения.
Субъекты МСП принимают участие в решении важнейших социально-экономических задач городского округа таких, как обеспечение занятости населения, формирование конкурентной среды, поддержание инновационной активности, смягчение социальной напряженности.
Значимость развития данных хозяйствующих субъектов подтверждена существующим законодательством, а именно: Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Законом Приморского края от 1 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", муниципальным правовым актом - решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12.02.2008 г. N 122 "О Положении о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа ЗАТО Большой Камень".
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Мониторинг развития малого предпринимательства в городском округе подтверждает, что данная сфера экономики продолжает развиваться опережающими темпами. По итогам 2008 года доля данных хозяйствующих субъектов в объеме оборота полного круга организаций, предприятий достигла 40% и превысила уровень 2008 года на 22 процентных пункта. Высокими темпами развивается сфера услуг, в частности, торговля, платные услуги, в том числе бытовые.
Рис. 1 Динамика удельного веса субъектов МСП в развитие базовых отраслей экономики
По данным Приморскстата, по состоянию на 01.01.09 года на территории городского округа осуществляет хозяйственную деятельность 167 малых предприятий (22,1% от числа организаций, зарегистрированных в статистическом регистре). Количество малых предприятий, приходящихся на 100 тыс. чел. населения достигшая 426 промилле и увеличилось в сравнении с 2007 годом на 0,2 процентных пункта.
По состоянию на 01.01.2009 зарегистрировано в единый государственный регистр предприятий и организаций (ЕГРПО) 1087 физических лиц - индивидуальных предпринимателей (93% к уровню 2007 г.), или 5,2% от занятых в экономике города (92% к уровню 2007 года).
По состоянию на 01.01.09 года численность занятых в малом бизнесе достигла 4,64 тыс. человек (+0,74 тыс. человек уровню 2007 года). Доля работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике составила 22,2%, в сравнении с 2007 годом данный показатель увеличился на 0,45%.
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий с 2000 года практически не меняется. Из общего числа предприятий более 61% действует в сфере торговли и общественного питания и бытового обслуживания, 6% - в обрабатывающей промышленности, 5,5% - в строительстве, 8% - в транспорте и связи, 19,5% - в прочих видах деятельности.
Предприниматели в основном заняты оптовой и розничной торговлей, общественным питанием и оказанием бытовых услуг населению. Из них 73% работает в торговле, 3% в общественном питании, бытовые услуги населению оказывают 14%, услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и оказанием автотранспортных услуг - 3,3%, медицинские услуги - 0,2%. В сфере бытовых услуг осуществляют деятельность 142 предприятия с численностью работающих 816 человек.
Значительным является участие субъектов сферы малого бизнеса в создании новых рабочих мест. Так в течение 2008 года было создано 236 рабочих мест.
В 2008 году удельный вес налогов, пошлин и других выплат в муниципальный бюджет со стороны субъектов малого предпринимательства составил 12,5% от всех бюджетных поступлений (без учета мер помощи вышестоящих бюджетов), что выше уровня 2007 года на 0,5 процентных пункта.
С целью более полной характеристики роли и значения малого бизнеса в экономике города в отчете применен показатель, называемый "интегральный индекс развития МСП". Этот индекс является обобщающим показателем, основывающемся на трех основных экономических факторах: удельный вес частного сектора в экономике муниципального образования, удельный вес сферы малого бизнеса в обороте полного круга организаций, предприятий продукции базовых отраслей, и удельный вес работников данной сферы в общей численности занятых в экономике.
Рис. Динамика индекса развития МСП в ГО ЗАТО Большой Камень в 2003-2007 годах
Однако, в связи с финансовым кризисом, прогноз социально-экономического развития городского округа до 2012 года не предполагает значительной активизации субъектов данного сектора экономики. Так, ожидаемая динамика индекса, характеризующего развитие МСП в 2009 г., составит 1,82; в 2010 году - 1,85; в 2011 году - 1,97 соответственно.
Мониторинг процессов развития территории показывает, что экономический рост и создание рабочих мест, наблюдаемые в секторе малого предпринимательства города - это заслуга предпринимателей, уже имеющих многолетний опыт ведения бизнеса. Привлечение молодых людей в эту сферу экономики достаточно проблематично. Так проведенные опросы молодежи в возрасте 16-25 лет показали, что лишь каждый десятый молодой человек видит своей будущей профессией предпринимательство. Основная масса молодежи подвержена влиянию таких негативных факторов, как:
- недостаточное признание предпринимательства и самозанятости как хорошей карьеры;
- отсутствие поддержки и понимания со стороны родителей и педагогов;
- низкая осведомленность и затрудненный доступ к информационными услугам, предназначенным для молодых предпринимателей;
- сложности со стартовым финансированием.
Усложняющими факторами, препятствующими содействию развитию МСП, является также: -
- отсутствие достоверной статистической информации о состоянии МСП в городе, мешающее принятию оптимальных управленческих решений и ведению единого реестра субъектов МСП;
- сложность в подборе необходимых кадров для субъектов МСП;
- отсутствие полномочий у ОМСУ, позволяющих предусматривать налоговые льготы по местным налогам в высокодотационных территориях;
С целью выявления наиболее проблемных вопросов, волнующих предпринимательский корпус, для объективного анализа ситуации, сложившейся в бизнес-среде, построенной не на статистических показателях, а на мнении целевой аудитории, администрацией городского округа в 2008 году было проведено анкетирование более 160 респондентов по вопросам развития малого бизнеса, результаты которой приведены в прилагаемой таблице.
Табл.1
Что в городском округе ЗАТО Большой Камень препятствует ведению бизнеса
N пп |
Заданные вопросы |
% респондентов |
1 |
Административные барьеры и проволочки, связанные с оформлением документов, касающихся вопросов аренды и владения имуществом и землей |
25% |
2 |
Ограничения, связанные со статусом ЗАТО |
17% |
3 |
Недостаточная информированность населения и отсутствие опыта ведения бизнеса |
16% |
4 |
Недоступность долгосрочных кредитных ресурсов под развитие бизнеса, в том числе и для стартового капитала |
16% |
5 |
Несовершенная государственная законодательная база. Отсутствие реальной последовательной государственной политики, направленной на поддержку отечественного производителя, в том числе, в МБ |
10% |
6 |
Отсутствие конструктивного диалога "Власть-бизнес" и реального частно-государственного и муниципального партнерства |
10% |
7 |
Отсутствие государственной нормативно-правовой базы, позволяющей предусматривать налоговые льготы по местным налогам, при содействии развитию МБ в высокодотационных территориях |
2% |
8 |
Отсутствие "свободных" денежных средств у населения в связи с вовлечением в кредитную зависимость |
2% |
9 |
Нет сдерживающих факторов |
1% |
10 |
Затрудняюсь ответить |
2% |
|
Итого |
100% |
Исходя из анализа мнений субъектов малого бизнеса, а также имеющихся экспертных оценок по данной тематике, основными проблемами, влияющими на развитие МСП в городском округе, решаемыми в пределах полномочий органов местного самоуправления, являются:
- длительность сроков прохождения разрешительных документов на муниципальном уровне, связанных с выделением муниципального имущества, включая земельные участки, а также разрешительных документов на строительство, необходимых для организации и ведения собственного бизнеса;
- недостаточная сеть инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Инфраструктура в городском округе представлена одной некоммерческой организацией содействия кредитованию субъектов МСП, охватывающего лишь узкий круг пользователей; одним самостоятельным коммерческим банком и двумя общественными объединениями по поддержке МСП, членами которых являются лишь 4% от их общего количества;
- недостаточная информированность населения, в том числе предпринимательского корпуса и молодежи по проблемам самозанятости и предпринимательства, отрицательно влияющая на динамику развития и восполнения трудовых ресурсов в МСП;
- низкая степень осведомленности субъектов МСП к возможностям привлечения финансово-кредитных ресурсов для ведения бизнеса.
В условиях ограниченности ресурсов наиболее оптимальным способом достижения поставленных целей и задач является программный метод, ориентированный на результат, в котором в едином временном пространстве увязаны ресурсы, исполнители и даны критерии оценки результативности реализации мероприятий, позволяющие извлечь максимальную выгоду для социально-экономического развития территории.
При разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2009-2011 гг. (далее - Программа) приняты следующие базовые положения:
1) поддержка развития малого предпринимательства осуществляется на основе соблюдения взаимовыгодного сотрудничества предпринимателей и органов местного самоуправления городского округа (далее - ОМСУ);
2) приоритетными направлениями развития секторов экономики городского округа с участием МСП являются:
- производство товаров и услуг потребительского назначения;
- развитие рынка ремонтно-строительных работ (услуг);
- развитие медицинских, образовательных и физкультурно-оздоровительных услуг, а также услуг по организации досуга населения;
- развитие рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
- улучшение экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов.
III. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства как важнейшего фактора, необходимого для повышения качества жизни населения городского округа.
Достижение цели планируется реализовать посредством решения следующих основных задач:
1. По направлению "Совершенствование нормативно-правовых основ, регламентирующих развитие МСП на муниципальном уровне"
Задача 1.1. получение информации от субъектов МСП о тенденциях развития, в том числе административных барьерах на муниципальном уровне.
Задача 1.2. разработка и принятие проектов новых муниципальных нормативных правовых актов и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты.
2. По направлению "Формирование инфраструктуры поддержки МСП и обеспечение ее деятельности":
Задача 2.1. обеспечение взаимодействия и сотрудничества администрации городского округа ЗАТО Большой Камень с организациями инфраструктуры поддержки МСП.
Задача 2.2. повышение квалификации сотрудников администрации, работающих с субъектами МСП.
3. По направлению "Информационная поддержка субъектов МСП":
Задача 3.1. информационная поддержка через СМИ и официальный сайт органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Большой Камень
4. Направление "Финансовая и имущественная поддержка субъектов МСП":
Задача 4.1. содействие в повышении доступности финансово-кредитной поддержки субъектам МСП.
Задача 4.2. создание условий для имущественной поддержки МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП.
Программа является долгосрочной, рассчитанной на период с 2009 по 2011 годы, и выполняется в два этапа:
1-й этап 2009 год:
- подготовка нормативно-правовых актов, а также мероприятий, требующих бюджетного финансирования в последующие годы.
2-й этап - 2010-2011 годы - исполнение мероприятий, в том числе требующих бюджетного финансирования.
IY. Система программных мероприятий
Основой программы является система мероприятий, которые сформированы по направлениям решаемых задач.
1. По направлению "Совершенствование нормативно-правовых основ, регламентирующих развитие МСП на муниципальном уровне"
Задача 1.1 получение информации от субъектов МСП о тенденциях развития, в том числе административных барьерах на муниципальном уровне.
Идеей решаемой задачи является изучение мнения субъектов МСП об административных барьерах, наблюдающихся на муниципальном уровне, мешающих развитию бизнеса.
Предусматривается разработка анкет, изучение мнения субъектов МСП по данным вопросам на основе анкетирования, разработка предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов (далее - НПА), направляемых для обсуждения в Координационный совет по МСП при главе городского округа (далее - Координационный совет)
Задача 1.2. Разработка проектов новых муниципальных НПА и внесение изменений в действующие НПА".
Идеей решаемой задачи является оптимизация сроков выдачи разрешительных документов связанных с предоставлением в аренду и собственность земельных участков и муниципального имущества, а также разрешений на строительство от момента подачи заявления до выхода правоустанавливающих документов.
Предусматривается разработка регламента прохождения документов, внедрение системы мониторинга и контроля за процессом документооборота при предоставлении муниципального имущества и земель в аренду и собственность субъектам МСП.
Кроме того, предусматривается:
- корректировка Концепции развития торговли и бытового обслуживания населения в городском округе на период до 2015 года;
- принятие муниципального НПА о порядке оказания содействия организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП;
- принятие муниципальных НПА, направленных на формирование положительного имиджа предпринимателей, продвижение продукции и услуг МСП, распространение опыта передовых производств.
2. По направлению "Формирование инфраструктуры поддержки субъектов МСП и обеспечение ее деятельности":
Задача 2.1. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества администрации городского округа ЗАТО Большой Камень с организациями инфраструктуры поддержки МСП.
Решением данной задачи является организация и проведение совместных совещаний, конференций, семинаров, "круглых столов" с организациями инфраструктуры и общественными организациями, выражающими интересы МСП.
Задача 2.2. Повышение квалификации сотрудников администрации городского округа, работающих с субъектами МСП.
В этих целях предусматривается организация серии обучающих мероприятий по целевым группам или участие в выездных мероприятиях соответствующего направления.
3. По направлению "Информационная поддержка субъектов МСП":
Задача 3.1. Информационная поддержка через СМИ и официальный сайт органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Большой Камень.
Для решения данной задачи предусматривается создание постоянно действующего информационного раздела "Развитие малого и среднего предпринимательства" на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа, а также открытие одноименной рубрики в газете "ЗАТО" с созданием раздела "горячая линия", необходимого для оперативного ответа на вопросы, интересующие граждан, занятых в МСП.
Планируется оперативное информирование о вновь принятых муниципальных, краевых и федеральных законодательных актах, а также о внесенных изменениях в действующие законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
Кроме того, предусматривается создание условий для взаимного сотрудничества с предпринимателями других муниципальных образований Приморского края.
В этих целях планируется изучение и размещение в городских СМИ информации о процессах развития отраслевых рынков на собственной и сопредельных территориях, а также организация совместных совещаний, конференций, с участием представителей целевых групп муниципальных образований края по отдельным согласованным графикам.
4. По направлению "Финансовая и имущественная поддержка субъектов МСП":
Задача 4.1. Содействие в повышении доступности финансово-кредитной поддержки Идеей решаемой задачи является повышение степени информированности субъектов МСП о новых формах кредитования и привлечения финансовых ресурсов.
Предусматривается сбор информации о функционирующих кредитных кооперативах, обществах, региональных программах, грантах, предназначенных для МСП, проведение "круглых столов" с участием специалистов организаций банковской сферы, осуществляющих деятельность в городском округе и Приморском крае.
Задача 4.2. Создание условий для имущественной поддержки субъектов МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Предусматривается формирование реестра имущества муниципальной казны городского округа, предназначенного для передачи во владение или пользование субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.
Перечень мероприятий программы, увязанных по исполнителям и срокам, представлен, в приложении N 1
V. Управление реализацией Программы
Заказчиком Программы является администрации городского округа (далее -Заказчик).
Руководителем Программы (далее - Руководитель) является руководитель управления потребительского рынка товаров и услуг администрации городского округа ЗАТО Большой Камень (далее УПРТиУ), осуществляющий общую координацию исполнения мероприятий, Руководитель Программы обеспечивает организацию мониторинга, процесса корректировки и утверждения (переутверждения), а также освещения в СМИ и официальном сайте ОМСУ городского округа хода реализации Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются структурные подразделения администрации городского округа, указанные в столбце 10 приложения N 1. Исполнители мероприятий Программы, требующих бюджетного финансирования:
- обеспечивают взаимодействие между непосредственными исполнителями мероприятий и координацию их действий по реализации программы;
- по итогам реализации Программы за предшествующий год проводят корректировку подведомственных мероприятий на текущий и последующий годы и предоставляют руководителю Программы информацию, необходимую для выполнения корректировки Программы в целом;
- в установленном порядке предоставляют руководителю Программы ив управления финансов и экономики отчет о реализации мероприятий Программы.
Бюджетополучатели финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы, указаны в столбце 9 приложения N 1.
Исполнители программных мероприятий, не связанных с получением и расходованием бюджетных средств, обеспечивают выполнение мероприятий в соответствии со сроками, отраженными в графе 3 приложения N 1
Обеспечивающие и контролирующие структуры администрации городского округа:
- Управление экономики администрации городского округа:
- обеспечивает общее методическое сопровождение процесса реализации Программы;
- осуществляет анализ реализации Программы в целом;
- обеспечивает разработку сводного отчета и, совместно с Руководителем программы, информированность населения об итогах реализации мероприятий Программы;
- при принятии соответствующего решения совместно с Руководителем выполняет корректировку Программы.
- Правовое управление обеспечивает соответствие разрабатываемых муниципальных НПА действующему законодательству.
Проведение мероприятий, связанных с повышением имиджа предпринимательского корпуса и расширения его сферы деятельности таких, как: организация и проведение ярмарок, выставок - продаж, профессиональных конкурсов; содействие в региональных, и других выставках и т.п. осуществляется в рамках функциональных обязанностей в соответствии с квартальными планами работы управления потребительского рынка товаров и услуг (УПРТиУ).
Решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 июля 2011 г. N 680 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Настоящая Программа финансируется из средств бюджета городского округа.
Общая потребность в финансовых затратах для реализации Программы, охватывающей период 2009-2011 годы, оценивается в сумме 902 029,0 рублей - средств бюджета городского округа.
Распределение финансовых ресурсов по годам:
- 2009 год - исполнение мероприятий, не требующих бюджетного финансирования;
- 2010 год - 225.0 тыс. руб. - средств бюджета городского округа;
- 2011 год - 285 000,0 рублей, в т.ч. 142 500,0 рублей - средств бюджета городского округа, 142 500,0 рублей - субсидии краевого бюджета.
В случае необходимости, руководитель Программы предпринимает действия к софинансированию соответствующих мероприятий Программы привлечением средств бюджета Приморского края в порядке, установленном Законом Приморского края от 1 июля 2008 года N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском края"; Законом Приморского края от 3 декабря 2008 года N 344-КЗ "О краевой целевой программе развития малого и среднего предпринимательства в Приморском крае".
Объемы и источники финансирования указаны в перечне мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе ЗАТО Большой Камень на период 2009-2011 годы" (приложение N 1).
VII. Механизм мониторинга и оценки результативности Программы
Успешность настоящей программы оценивается достижением целевых значений следующих стратегических индикаторов результативности:
- индикаторов выполнения и результативности мероприятий,- как степени достижения результатов исполнения каждого мероприятия (раздел 1 приложение N 2);
- индикаторов, отражающих степень влияния реализации мероприятий программы на социальное развитие территории и качество жизни населения ( раздел 2 приложение N 2);
Методика расчета интегрального показателя, обеспечивающего комплексную оценку исполнения программы, приведена в приложении N 3.
Ответственным за организацию мониторинга Программы является руководитель Программы.
Результатом мониторинга является разработка первичного отчета по каждому мероприятию. Лицо, ответственное за сбор информации и разработку первичной отчетности, назначается распорядительным документом Заказчика Программы.
В качестве источника информации может использоваться первичная статистическая отчетность, факт исполнения мероприятия и другие показатели.
Комплексная оценка реализации программы проводится ежеквартально управлением экономики администрации на основании информации, представленной в установленном порядке руководителем Программы.
В случае, если данные мониторинга указывают на какие-либо проблемы и сложности, возникшие при выполнении Программы, по распоряжению Заказчика Программы может проводиться ее внеочередная оценка.
Для проведения более качественной оценки управление экономики администрации городского округа ЗАТО Большой Камень вправе создавать рабочие группы с привлечением необходимых специалистов.
Итоги оценки могут являться основанием для внесения в Программу изменений, выполняемых в рамках ежегодной корректировки.
VIII. Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы
Заказчик Программы организует непосредственный контроль за ее реализацией.
Контроль за ходом реализации Программы включает:
- периодическую отчетность исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым, эффективным и адресным использованием выделенных средств;
- контроль за выполнением объемов запланированных работ.
Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию средств бюджета городского округа ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Управление потребительского рынка товаров и услуг администрации городского округа осуществляет текущее управление и контроль за исполнением мероприятий Программы, готовит и предоставляет Заказчику Программы ежегодный отчет об использовании выделенных средств и выполнении программных мероприятий в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
С целью контроля за реализацией мероприятий Программы Руководитель ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики первичные отчеты Исполнителей мероприятий Программы:
Управление экономики, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и, совместно с руководителем Программы, направляет Заказчику Программы сводный аналитический отчет о ходе ее реализации за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края, нормативно-правовыми актами городского округа ЗАТО Большой Камень органы государственного и муниципального финансового контроля, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
Информация о ходе реализации Программы освещается в газете "ЗАТО" и размещается на сайте ОМСУ городского округа в сети Интернет.
IX. Результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2011 года:
- увеличение доли МСП в объеме оборота полного круга организаций и предприятий до 46%;
- увеличение количества субъектов МСП, приходящегося на 100000 населения, до 435 промилле;
- увеличение доли среднесписочной численности работников МСП (без внешних совместителей) в общей численности работников всех предприятий и организаций до 4.99 %;
- увеличение доли среднесписочной численности работников МСП (без внешних совместителей) в общей численности экономически активного населения до 23.5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.