В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Уссурийского городского округа, постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 22 октября 2010 года N 1665 "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы"
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы" (прилагается).
2. Управлению делами аппарата администрации Уссурийского городского округа (Малышева) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения Н.И. Криворотова.
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 24 февраля 2011 г. N 443-НПА)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|||||||
Основания разработки Программы |
Федеральный закон Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа", постановление администрации Уссурийского городского округа от 22 октября 2010 года N 1665 "Об утверждении Концепции долгосрочной муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы" |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация Уссурийского городского округа |
|||||||
Ответственный разработчик Программы |
Управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа |
|||||||
Цели и задачи Программы |
Главной целью программы является улучшение экологической обстановки на территории Уссурийского городского округа на основе максимально возможного в существующих социально-экономических условиях уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, создание благоприятной и безопасной среды проживания людей. Основные задачи Программы: обеспечить порядок обращения с отходами производства и потребления, надлежащее санитарное состояние территории городского округа; оздоровить и обеспечить охрану воздушного бассейна за счет снижения объемов выбросов загрязняющих веществ от предприятий; предотвратить сбросы загрязняющих веществ со сточными водами; создать условия для защиты и воспроизводства зеленых насаждений; сформировать экологическую культуру населения через систему экологического просвещения и популяризации проводимых в городском округе экологических конкурсов и акций, вовлечение населения в работу по охране окружающей среды, по благоустройству территории городского округа. |
|||||||
Целевые индикаторы и показатели |
N п/п |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Значение показателей по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Вывоз мусора при ликвидации несанкционированных свалок |
тыс. куб. м |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
2 |
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
тыс. т |
19,0 |
18,9 |
18,8 |
18,7 |
18,6 |
|
3 |
Объем предотвращенных сбросов загрязняющих веществ в природные водоемы и на рельеф местности |
тыс. куб. м |
- |
- |
- |
- |
237 |
|
4 |
Количество высаженных деревьев и кустарников |
шт. |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
5 |
Вовлечение подрастающего поколения Уссурийского городского округа в деятельность по охране окружающей среды |
% от общего числа детей |
10 |
12 |
14 |
15 |
20 |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы в один этап |
|||||||
Перечень основных мероприятий Программы |
В соответствии с поставленной целью и задачами система программных мероприятий представлена следующими разделами: Раздел N 1 "Отходы. Образование, использование"; Раздел N 2 "Охрана атмосферного воздуха"; Раздел N 3 "Охрана водных объектов"; Раздел N 4 "Озеленение"; Раздел N 5 "Экологическое просвещение". Перечень основных мероприятий по реализации программы представлен в Приложении N 1. |
|||||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составляет - 85,155 млн. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 47,655 млн. рублей: 2011 год - 7,770 млн. рублей; 2012 год - 10,03 млн. рублей; 2013 год - 13,865 млн. рублей; 2014 год - 12,930 млн. рублей; 2015 год - 3,06 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 37,5 млн. рублей: 2013 год - 19 млн. рублей; 2014 год - 14 млн. рублей; 2015 год - 4,5 млн. рублей. |
|||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Уменьшить объем отходов, размещенных в окружающей природной среде, к 2015 году на 10 тыс. куб. м. Снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу к 2015 году на 2% от уровня 2011 года. Предотвратить сбросы загрязняющих веществ в природные водоемы и на рельеф местности к 2015 году на 237 тыс. куб. м. Увеличить количество учащихся, привлеченных в деятельность по охране окружающей среды, к 2015 году на 10% от уровня 2011 года. |
|||||||
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы администрации Уссурийского городского округа по вопросам жизнеобеспечения |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Уссурийский городской округ в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Уссурийского городского округа на период до 2020 года рассматривается как место комфортного проживания, современное и цивилизованное, с достойными условиями жизни для всех людей. В связи с этим одним из приоритетных направлений развития Уссурийского городского округа является улучшение ситуации в области охраны окружающей среды.
За четыре года действия муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2007 - 2010 годы" на территории Уссурийского городского округа был проведен ряд мероприятий, направленных на решение задач по оздоровлению экологической обстановки городского округа и улучшению качества жизни населения. На выполнение природоохранных мероприятий было израсходовано более 103 млн. рублей, в том числе средства местного бюджета - 35 млн. руб., краевого бюджета - 28 млн. руб., федерального бюджета - 13 млн. руб. и внебюджетные источники - 27 млн. руб.
Муниципальная целевая программа включала в себя пять разделов:
1. Отходы. Образование, использование.
2. Охрана атмосферного воздуха.
3. Охрана водных объектов.
4. Озеленение.
5. Экологическое просвещение.
Реализация мероприятий раздела N 1 "Отходы. Образование, использование" муниципальной целевой программы позволила уменьшить негативное воздействие отходов на окружающую природную среду. Для города Уссурийска был запроектирован полигон твердых бытовых отходов на месте ранее существовавшей городской свалки и построено три из шести его очередей, позволяющих захоранивать отходы в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
В Приморском крае только в Уссурийском городском округе была создана комплексная система обезвреживания отходов, которая включает в себя организацию сбора, вывоза, сортировки отходов с выделением компонентов для вторичного использования, складирование оставшейся неутильной фракции на действующем полигоне твердых бытовых отходов, утилизацию отработанных автошин на пиролизной установке "Упор-Ш" и опасных биологических и медицинских отходов в комплексе термического обезвреживания отходов мощностью 50 кг/час.
За период действия муниципальной целевой программы было изготовлено и установлено в частном секторе и в малоэтажной муниципальной застройке города и сельских населенных пунктов округа 257 контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, что снизило объемы отходов на несанкционированных свалках, на 4,5% уменьшило их количество, увеличило число абонентов, заключивших договоры на вывоз отходов с муниципальным унитарным предприятием "Благоустройство, озеленение и санитарное содержание". Однако это не решило проблему полностью. Вопрос по обращению с бытовыми и промышленными отходами остается актуальным.
На улицах города Уссурийска и сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа, в парках, скверах, на бульварах и площадях было установлено 819 урн и 169 скамеек, улучшающих внешний облик города и населенных пунктов, способствующих эстетическому воспитанию жителей, приобретены и смонтированы автобусные остановки.
Реализация мероприятий раздела N 2 "Охрана атмосферного воздуха" позволила уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Согласно Государственному докладу "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Уссурийском городском округе" за 2009 год, подготовленному территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Уссурийске, из 3025 проб атмосферного воздуха 24 пробы (0,8%) - нестандартные (число нестандартных проб: 2008 год - 2,3%, 2007 год - 4,7%).
Анализ данных социально-гигиенического мониторинга по изучению окружающей среды показывает, что с 2007 по 2009 годы в Уссурийском городском округе уровень загрязнения атмосферного воздуха в целом и по всем определяемым ингредиентам-загрязнителям имеет положительную тенденцию к снижению в результате проведенных мероприятий целевой программы за период 2007 - 2009 годы: замена газоочистных установок (циклонов) котлов N 6, 7, 9, 10, 11 на котельной N 5, установка электромазутоподогревателей и циклонов на котельных Уссурийского муниципального унитарного предприятия тепловых сетей Уссурийского городского округа.
Замена котлов со сжиганием топлива в кипящем слое на котельной N 5, строительство и ввод в эксплуатацию новой теплотрассы по ул. Ленинградской позволили закрыть шесть котельных, ранее принадлежавших Уссурийской КЭЧ.
Остается проблемой большое количество автономных котельных (более 200), значительное число которых не имеет пылегазоочистного оборудования. Нахождение их на территории жилой застройки без соблюдения санитарно-защитной зоны, являющейся обязательным элементом любого объекта негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, высокий процент частной застройки, использующей уголь для печного отопления, являются одним из основных факторов, оценивающим состояние атмосферного воздуха как неблагоприятное.
Динамика загрязнения атмосферного воздуха за 2004 - 2009 годы в г. Уссурийске представлена в таблице 1, рисунок 1.
Загрязнение атмосферы по ингредиентам (% превышения ПДК) за 2004 - 2009 годы представлено в таблице 2, рисунок 2.
Таблица 1
Динамика загрязнения
атмосферного воздуха за 2004 - 2009 годы в г. Уссурийске
Наблюдаемые посты |
% нестандартных проб |
|||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|
Всего отобрано (лаб. база ФГУЗ и Росгидромет) |
8,9% 2392/214 |
9,49% 3066/291 |
12,7% 3005/382 |
4,7% 5266/247 |
2,3% 1990/45 |
0,8% 3025/24 |
Стационарный пост (данные Росгидромет) |
4,4% 1334/59 |
0,9% 888/8 |
0% 823/0 |
3,7% 3894/145 |
0% 507/0 |
0% 897 |
Маршрутный пост |
13 % 592/69 |
9,1% 1472/134 |
13,5% 1326/180 |
8,4% 1076/91 |
2,5% 397/10 |
0% 1088 |
А/магистраль в зоне жилой застройки |
16,2% 529/86 |
21,1% 706/149 |
23,5% 856/202 |
- |
3,2% 1086/35 |
2,3% 1040/24 |
Подфакельные исследования в зоне жилой застройки |
- |
- |
- |
3,7% 296/11 |
- |
2,4 % 1030/25 |
Рисунок 1. Динамика изменения уровня загрязнения атмосферного воздуха в Уссурийском городском округе за период 2004 - 2009 годы
Таблица 2
Загрязнение атмосферы
по ингредиентам (% превышения ПДК) за 2004 - 2009 годы в г. Уссурийске
Ингредиенты |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Взвешенные вещества |
10,2 |
19,0 |
27,5 |
8,7 |
10,6 |
4,0 |
Дигидросульфид |
8,2 |
9,48 |
14,5 |
19,5 |
4,7 |
0,9 |
Окислы азота |
40,1 |
24,4 |
33,9 |
7,7 |
0,3 |
0,0 |
Окись углерода |
0,4 |
1,45 |
0 |
- |
0,0 |
0,0 |
Сернистый газ |
0 |
0,5 |
0 |
- |
0,0 |
0,6 |
Бенз(а)пирен |
71 |
61,5 |
52,6 |
11,1 |
2,2 |
0,0 |
Тяжелые металлы |
15,6 |
22,2 |
43,2 |
8,45 |
0,0 |
0,0 |
Свинец |
15,6 |
22,2 |
43,4 |
8,45 |
0,0 |
- |
Марганец |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
Рисунок 2. Динамика изменения уровня загрязнения атмосферного воздуха в Уссурийском городском округе различными ингредиентами за период 2004 - 2009 годы
Мероприятия, запланированные в разделе N 3 "Охрана водных объектов" муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2007 - 2010 годы", были выполнены не в полном объеме. По причине отсутствия денежных средств у ответственного исполнителя мероприятия не была проведена реконструкция напорного канализационного коллектора от КНС N 2 до очистных сооружений канализации в городе Уссурийске. Не разработан проект и не начато строительство канализационных очистных сооружений в селе Корсаковка, так как земельный участок, на котором планировалось дальнейшее строительство очистных, не свободен от строений и сооружений (старые полуразрушенные очистные сооружения) и прав третьих лиц. Необходимо проведение процедуры постановки на учет объекта бесхозяйного имущества и дальнейшее оформление земельного участка в муниципальную собственность.
В городе Уссурийске выпуски сточных вод ряда предприятий располагаются в городской черте, отсутствует единая система ливневой канализации. Отдельные районы города имеют систему водоотведения поверхностного стока, который сбрасывается в водные объекты без очистки. Значительное загрязнение рек отмечается в период интенсивных осадков за счет неорганизованного сброса дождевых и талых вод. Отсутствуют канализационные очистные сооружения в ряде сельских населенных пунктов: Горнотаежное, Каменушка, Кондратеновка, Корфовка. Сбросы неочищенных сточных вод загрязняют рельеф местности и водные объекты, осложняют экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Антропогенную нагрузку на водоемы, кроме сбросов, создает хозяйственная деятельность человека на водосборных площадях без соблюдения водоохранных мероприятий на своих территориях, создание населением несанкционированных свалок мусора на берегах рек, озер, прудов.
С целью снижения влияния атмосферных и шумовых загрязнений, предотвращения заболачивания низменных участков территорий в городе Уссурийске и сельских населенных пунктах округа ежегодно выполняется озеленение, предусмотренное разделом N 4 "Озеленение" муниципальной целевой программы. Высаживаются зеленые насаждения в санитарно-защитных зонах предприятий, вдоль улиц, во дворах жилых домов, на территориях образовательных и лечебных учреждений, проводятся посадки на месте снесенных аварийных и сухих деревьев и кустарников. Создаются новые скверы. За период реализации программы высажено более 60 тысяч штук саженцев деревьев и кустарников, приобретено специальное оборудование для посадки крупномерных деревьев, оборудованы 5 рекреационных зон в местах расположения родников, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, заложен участок дендропарка.
Особое внимание уделено пропаганде бережного отношения к природе. В результате реализации раздела N 5 "Экологическое просвещение" муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2007 - 2010 годы" повысился уровень экологической грамотности учащихся общеобразовательных, средних и высших учебных заведений, а также уровень экологической культуры населения Уссурийского городского округа в целом, о чем свидетельствует ежегодное увеличение числа участников в мероприятиях экологической направленности.
Ежегодно проводились экологические конкурсы: конкурс детского рисунка "Экологический дозор", конкурс молодежных проектов "Что я предлагаю сделать для Уссурийского городского округа". В рамках социальной рекламы в эфире телеканала "ТВ Центр" транслировались видеоролики экологической направленности. На улицах города Уссурийска на рекламных щитах размещалась социальная реклама. В течение 4-х лет выпускались листовки, буклеты, календари экологической тематики. Несмотря на реализацию мероприятий ранее действовавшей программы, проблема негативного воздействия на состояние окружающей среды в Уссурийском городском округе по-прежнему остается актуальной.
Необходимо продолжить работы по уборке несанкционированных свалок на территории городского округа, в том числе провести работы по рекультивации свалок твердых бытовых отходов в каждом сельском населенном пункте Уссурийского городского округа. Одновременно с рекультивацией свалок будут устанавливаться контейнеры для сбора твердых бытовых отходов для жителей, проживающих в сельских населенных пунктах городского округа, в частном секторе и муниципальной жилой застройке с низким уровнем благоустройства города Уссурийска. Согласно генеральному плану развития Уссурийского городского округа в сельских населенных пунктах не предусматривается размещение полигонов твердых бытовых отходов. Все отходы планируется транспортировать на существующие полигоны в городе Уссурийске и селе Новоникольск.
В связи с принятием Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и, учитывая постоянный рост стоимости мировых энергоресурсов, все хозяйствующие субъекты и жители переходят к использованию энергосберегающих ламп. Кроме этого, с 01 января 2011 года к обороту в Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более. В ближайшее время альтернативы люминесцентным лампам нет. Ежегодно на территории Уссурийского городского округа образуется свыше трех тонн отработанных люминесцентных ламп, требующих специальной централизованной их утилизации. Каждая такая лампа содержит 3-5 мг ртути, находящейся в агрегатном состоянии в виде паров. Поэтому опасность представляет не только процесс утилизации отработанных ламп, но и неаккуратное обращение с ними. Сегодня из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан и предприятий отработанные лампы выбрасываются вместе с бытовыми отходами и вывозятся на полигон бытовых отходов, тем самым загрязняя землю и воду. Следует предусмотреть средства местного бюджета на утилизацию бесхозяйных отработанных ртутных ламп.
Необходимо продолжить работу по решению вопросов, связанных с уменьшением уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории Уссурийского городского округа. Так, в связи с отсутствием комплексной достоверной информации об источниках выбросов возрастает потребность в проведении оценки динамики изменения качества воздуха, определении причин и источников негативного воздействия, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации.
Наблюдается высокое загрязнение воды в реках Раздольная, Раковка, Борисовка, протекающих на территории Уссурийского городского округа.
Село Корсаковка Уссурийского городского округа имеет значительную часть канализованного жилого фонда, объектов соцкультбыта, промышленных предприятий. Кроме этого имеется станция обезжелезивания, при функционировании которой образуются промывные воды, загрязненные взвешенными веществами и железом. В настоящее время все сточные воды без очистки сбрасываются на рельеф местности, поступают в водоотводной канал, а затем в р. Борисовка, осложняя экологическую и эпидемиологическую ситуацию, так как обеззараживание стоков не производится.
Аналогичная ситуация сложилась и в поселке Тимирязевский. Существующие очистные сооружения канализации не справляются с объемом поступающих на очистку сточных вод.
Необходимо разработать проектные материалы очистных сооружений канализации в селе Корсаковка и в поселке Тимирязевский, провести работы по реконструкции существующих очистных сооружений канализации.
На территории Уссурийского городского округа сложилась крайне неблагоприятная ситуация с децентрализованным водоснабжением, водой из которых пользуется значительная часть населения. По ежегодной информации территориального отдела Управления Федеральной службы Роспортебнадзора по Приморскому краю в населенных пунктах Уссурийского городского округа в весенний период вода в значительной части шахтных колодцев не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, необходимо проведение работ по их очистке, обеззараживанию и последующему лабораторному контролю качества воды. Многие жители, пользующиеся колодезной водой, не имеют альтернативного водоснабжения.
Важным мероприятием в охране водных ресурсов от загрязнений является проведение лабораторных анализов качества вод на территории Уссурийского городского округа. Для этого следует осуществлять отбор проб воды в водных объектах, используемых в рекреационных целях, и на выпусках сточных вод в водные объекты. Проводимый анализ позволит оценить антропогенную нагрузку на водоемы, предупреждать об изменениях состояния водных объектов, прогнозировать ситуацию.
В холодный период года в случае выпадения интенсивных осадков в городе Уссурийске существуют проблема с организацией снежных полигонов, которые ограничены по площади, действуют как временные площадки, должным образом не эксплуатируются, оставляя после таяния снега захламленные отходами территории. Необходимо разработать проектно-сметную документацию для последующего проведения работ по строительству снежных полигонов на территории города Уссурийска.
Необходимо также продолжить работу по благоустройству и озеленению территории Уссурийского городского округа. Следует увеличить количество скверов в жилых микрорайонах города и сельских населенных пунктов, провести посадки саженцев на придорожных участках в местах, где сносятся аварийные зеленые насаждения.
Необходимо продолжить работу по пропаганде бережного отношения к окружающей среде, воспитанию экологического сознания населения путем экологической рекламы и агитации.
Организация мероприятий по охране окружающей среды, сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, организации благоустройства и озеленения территории городского округа относятся к вопросам местного значения в соответствии с законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
Соответственно, решение вышеобозначенных проблем требует значительных материальных затрат и возможно только путем концентрации финансовых средств из бюджетов местного и краевого уровня, денежных средств юридических лиц и комплексного подхода к решению поставленных задач.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью программы является улучшение экологической обстановки на территории Уссурийского городского округа на основе максимально возможного в существующих социально-экономических условиях уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, создание благоприятной и безопасной среды проживания людей.
Достижение данной цели возможно путем решения следующих задач:
обеспечить порядок обращения с отходами производства и потребления, надлежащее санитарное состояние территории городского округа;
оздоровить и обеспечить охрану воздушного бассейна за счет снижения объемов выбросов загрязняющих веществ от предприятий;
предотвратить сбросы загрязняющих веществ со сточными водами;
создать условия для защиты и воспроизводства зеленых насаждений;
сформировать экологическую культуру населения через систему экологического просвещения и популяризации проводимых в городском округе экологических конкурсов и акций, вовлечение населения в работу по охране окружающей среды, по благоустройству территории городского округа.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в срок 2011 - 2015 годы, в один этап.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий по реализации Программы представлен в Приложении N 1.
В соответствии с поставленной целью и задачами система программных мероприятий представлена следующими разделами:
Раздел N 1 "Отходы. Образование, использование";
Раздел N 2 "Охрана атмосферного воздуха";
Раздел N 3 "Охрана водных объектов";
Раздел N 4 "Озеленение";
Раздел N 5 "Экологическое просвещение".
5. Механизм реализации Программы
Механизм осуществления Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы.
Ответственными за реализацию Программы являются управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа, отдел пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа, управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа, муниципальное учреждение Уссурийского городского округа "Центр охраны окружающей среды", коммерческие организации, в том числе и муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства.
Управление жизнеобеспечения ежегодно в соответствии с потребностью предприятий:
уточняет объем средств, направляемых на выполнение основных мероприятий Программы;
подает финансовую заявку на очередной финансовый год для формирования бюджета, а так же заявку о включении мероприятий в адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
разрабатывает муниципальные правовые акты администрации Уссурийского городского округа об утверждении порядков предоставления из местного бюджета субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением мероприятий Программы;
подготавливает и представляет на утверждение главному распорядителю бюджетных средств муниципальные задания муниципальным учреждениям, ответственным исполнителям Программы;
подает заявку в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа на размещение муниципального заказа на выполнение мероприятий Программы в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд". По результатам проведенных процедур заключает контракты с победителями. В процессе выполнения работ, оказания услуг совместно с муниципальным учреждением Уссурийского городского округа "Центр охраны окружающей среды" осуществляет контроль за качеством и сроками проводимых работ, оказываемых услуг.
Отдел пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа ежегодно подготавливает и представляет на утверждение главному распорядителю бюджетных средств муниципальное задание для автономного учреждения Телерадиоцентр "Телемикс" Уссурийского городского округа.
Управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа подает заявку в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа на размещение муниципального заказа на приобретение основных средств, заключает муниципальные контракты с победителями муниципальных торгов и передает приобретенные за счет средств местного бюджета основные средства в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования, предусмотренный на выполнение мероприятий, составляет 85,155 млн. руб., в том числе: за счет средств местного бюджета - 47,655 млн. рублей, за счет средств внебюджетных источников - 37,50 млн. рублей, в том числе по годам:
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по программе млн. руб. |
в том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего: |
85,155 |
7,770 |
10,03 |
32,865 |
26,930 |
7,56 |
из них |
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
47,655 |
7,770 |
10,03 |
13,865 |
12,93 |
3,06 |
внебюджетные источники |
37,50 |
0,00 |
0,00 |
19,00 |
14,00 |
4,50 |
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться с учетом выделенных на реализацию программы бюджетных ассигнований.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы будут определяться исходя из возможностей местного бюджета и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники предполагается привлекать в виде финансовых средств коммерческих организаций, в том числе и муниципальных предприятий.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться:
а) путем заключения муниципальных контрактов и договоров, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд";
б) предоставлением средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) путем осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности из бюджета Уссурийского городского округа, согласно постановлению главы Уссурийского городского округа от 29 августа 2008 N 1022 "О порядке осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности из бюджета Уссурийского городского округа".
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
а) социальный эффект:
обеспечение надлежащего экологического, санитарно-эпидемиологического состояния территории Уссурийского городского округа;
повышение культурного уровня населения, формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
улучшение экологической обстановки за счет вовлечения населения в работу по охране окружающей среды на основе экологического просвещения и популяризации проводимых экологических конкурсов, акций;
б) экологический эффект:
улучшение санитарного состояния городской территории и окружающей природной среды;
улучшение экологической обстановки, благоустройства территории городского округа за счет увеличения объемов зеленого строительства, воспроизводства и сохранности зеленых насаждений;
улучшение экологической обстановки, уменьшение негативного влияния на окружающую природную среду за счет сокращения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и образования отходов;
в) экономический эффект:
увеличение предотвращенного экологического ущерба за счет фактического снижения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и снижения объемов образования и размещения отходов в природной среде;
создание эффективно действующей системы управления хозяйственной деятельностью, обеспечивающей экологическую безопасность;
концентрация финансовых и материальных ресурсов, бюджетных источников и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий в целях улучшения экологической обстановки на территории Уссурийского городского округа.
Таблица 3
Критерии оценки
эффективности реализации и целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Значение показателей по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Вывоз мусора при ликвидации несанкционированных свалок |
тыс. куб. м |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2 |
Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
тыс. т |
19,0 |
18,9 |
18,8 |
18,7 |
18,6 |
3 |
Объем предотвращенных сбросов загрязняющих веществ в природные водоемы и на рельеф местности |
тыс. куб. м |
- |
- |
- |
- |
237 |
4 |
Количество высаженных деревьев и кустарников |
шт. |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5 |
Вовлечение подрастающего поколения Уссурийского городского округа в деятельность по охране окружающей среды |
% от общего числа детей |
10 |
12 |
14 |
15 |
20 |
8. Система контроля за реализацией Программы
Координацию мероприятий, направленных на реализацию Программы, и контроль за ходом реализации Программы, осуществляет управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа.
Исполнители Программы ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют отчет о выполнении программных мероприятий в управление жизнеобеспечения.
Управление жизнеобеспечения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет информацию о выполнении программных мероприятий в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа.
Ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, исполнители Программы предоставляют в управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа информацию о ходе реализации Программы за истекший год и период с начала реализации Программы.
Информация должна содержать:
оценку исполнения программных мероприятий;
сведения об объемах финансирования Программы;
анализ достижения показателей результативности;
оценку эффективности результатов реализации Программы;
пояснительную записку.
В представленной информации исполнителей могут содержаться предложения о внесении изменений в Программу, о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
Ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, управление жизнеобеспечения готовит сводный отчет о ходе реализации Программы за истекший год и период с начала реализации Программы, согласовывает его по объемам финансирования с финансовым управлением и предоставляет в управление экономического развития с администрации Уссурийского городского округа.
Контроль над реализацией и ходом выполнения Программы осуществляет администрация Уссурийского городского округа.
При текущем управлении Программой управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа выполняет следующие задачи:
осуществляет мониторинг выполнения показателей Программы;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств;
осуществляет взаимодействие с предприятиями, запрашивает и получает от них информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
на основании информации, полученной от ответственных лиц, готовит отчеты о ходе реализации программных мероприятий;
подготавливает предложения по корректировке Программы на соответствующий финансовый год в части объемов финансирования и предлагаемых к реализации мероприятий;
вносит предложения по совершенствованию механизма реализации Программы;
осуществляет формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из краевого и местного бюджетов, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году.
Приложение N 1
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Охрана окружающей среды Уссурийского
городского округа на 2011 - 2015 годы"
Перечень
основных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 24 февраля 2011 г. N 443-НПА "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Администрации Уссурийского городского округа" за февраль 2013 г. N 2 (часть 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 декабря 2015 г. N 3553-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 июля 2015 г. N 1715-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 21 апреля 2015 г. N 1023-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 сентября 2014 г. N 3559-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 апреля 2014 г. N 1321-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 5 марта 2014 г. N 718-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2013 г. N 4053-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 октября 2013 г. N 3580-НПА
Изменения, внесенные подпунктом "а", абзацами первым, вторым подпункта "б", подпунктом "г" названного постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 10 июля 2013 г. N 2508-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 марта 2013 г. N 861-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 ноября 2012 г. N 4071-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 9 октября 2012 г. N 3509-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 сентября 2012 г. N 3145-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 июля 2012 г. N 2169-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 15 декабря 2011 г. N 3218-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 октября 2011 г. N 2708-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 8 августа 2011 г. N 1849-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 8 июля 2011 г. N 1637-НПА