Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие образования Артемовского городского округа" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа от 2 марта 2009 г. N 227-па)
18 ноября 2009 г., 27 сентября, 26 ноября 2010 г., 16 мая 2011 г.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 18 ноября 2009 г. N 1354-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие образования Артемовского городского округа" на 2009-2011 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования: |
управление образования администрации Артемовского городского округа. |
Наименование Программы: |
ведомственная целевая программа "Развитие образования Артемовского городского округа" на 2009-2011 годы. |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта: |
глава Артемовского городского округа. |
Номер и дата учета в управлении экономики администрации Артемовского городского округа: |
|
Цели и задачи Программы: |
Основная цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ. Основными задачами Программы являются: обеспечение конституционных прав граждан Артемовского городского округа на получение качественного образования соответствующего уровня; обновление содержания и технологий образования; повышение качественного состава педагогических кадров; развитие общественно-гражданских форм управления в системе образования; совершенствование эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования. |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
а) удовлетворенность населения качеством дошкольного образования; б) доля детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), охваченных дошкольным образованием в вариативных формах; в) удовлетворенность населения качеством общего образования; г) удельный вес обучающихся в образовательных учреждениях, занимающихся по программам предпрофильной и профильной подготовки; д) доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий; е) доля учащихся, поступающих в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, в том числе по результатам ЕГЭ; ж) удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования; з) обеспеченность квалифицированными кадрами системы дошкольного, общего и дополнительного образования; и) удельный вес обучающихся в образовательных учреждениях, охваченных круглогодичным оздоровлением, летним трудом и отдыхом; к) доля образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию; л) внедрение нормативно-подушевого финансирования в муниципальных учреждениях; м) переход на новую систему оплаты труда; н) количество автономных образовательных учреждений. |
Характеристики программных мероприятий |
Программа предполагает совершенствование деятельности управления образования и подведомственных учреждений по основным направлениям системы образования: дошкольное образование; общее образование; воспитательная работа; работа с кадрами; повышение экономической эффективности деятельности учреждений образования. По основным направлениям Программы предусмотрены содержательные изменения деятельности учреждений образования округа в соответствии с инновационными процессами в образовании. Предусмотрены разработка и внедрение критериальной оценки деятельности образовательных учреждений, обобщение и распространение передового педагогического опыта, поддержка и развитие образования. |
Сроки реализации Программы: |
2009-2011 годы. |
Объем и источники финансирования: |
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 9862,0 # тыс. рублей. |
Описание целевых индикаторов и показателей Программы: |
В ведомственной целевой Программе будут использоваться следующие целевые индикаторы в соответствии с решаемыми задачами и разделами Программы: Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа показателей ежеквартального, ежегодного мониторинга работы учреждений. Эффективность проводимых мероприятий будет определяться путем сопоставления достигнутых в ходе реализации результатов и установленных значений индикаторов оценки результативности. Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы, будет осуществляться на основе отчетной информации исполнителей мероприятий Программы. |
1. Дошкольное образование:
Наименование индикатора |
Этапы реализации (год) |
Оценка индикатора |
Показатели эффективности состояния индикатора при сохранении уровня расходов |
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
2009 2010 2011 |
плановое 85% 92% 95% |
выше планового на 5% - 1 балл на 10% - 2 балла |
доля детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), охваченных дошкольным образованием в вариативных формах |
2009 2010 2011 |
плановое 56% 58% 61% |
выше планового на 3% - 1 балл на 5% - 2 балла |
2. Общее образование:
Наименование индикатора |
Этапы реализации (год) |
Оценка индикатора |
Показатели эффективности состояния индикатора при сохранении уровня расходов |
удовлетворенность населения качеством общего образования |
2009 2010 2011 |
Плановое 75% 80% 85% |
выше планового на 5% - 1 балл на 10% - 2 балла |
удельный вес обучающихся образовательных учреждений, занимающихся по программам предпрофильной и профильной подготовки |
2009 2010 2011 |
плановое 40% 50% 60% |
выше планового на 10% - 2 балла на 20% - 3 балла |
доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий |
2009 2010 2011 |
Плановое 60% 70% 80% |
выше планового на 10% - 2 балла на 20% - 3 балла |
доля учащихся, поступающих в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, в том числе по результатам ЕГЭ |
2009 2010 2011 |
плановое 60% 70% 80% |
выше планового на 10% - 2 балла на 20% - 3 балла |
3. Воспитательная работа:
Наименование индикатора |
Этапы реализации (год) |
Оценка индикатора |
Показатели эффективности состояния индикатора при сохранении уровня расходов |
удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования |
2009 2010 2011 |
плановое 43% 48% 52% |
выше планового на 5% - 1 балл на 10% - 2 балла |
удельный вес обучающихся образовательных учреждений, охваченных круглогодичным оздоровлением, летним трудом и отдыхом |
2009 2010 2011 |
плановое 98% 99% 100% |
выше планового на 1% - 1 балл на 2% - 2 балла |
4. Работа с кадрами:
Наименование индикатора |
Этапы реализации (год) |
Оценка индикатора |
Показатели эффективности состояния индикатора при сохранении уровня расходов |
обеспеченность квалифицированными кадрами системы дошкольного, общего и дополнительного образования |
2009 2010 2011 |
плановое 70% 75% 80% |
выше планового на 5% - 1 балл на 10% - 2 балла |
5. Повышение экономической эффективности:
Наименование индикатора |
Этапы реализации (год) |
Оценка индикатора |
Показатели эффективности состояния индикатора при сохранении уровня расходов |
внедрение нормативно-подушевого финансирования в муниципальных учреждениях |
2010 2011 |
плановое 50% 100% |
выше планового на 10% - 5 баллов на 20% - 10 баллов |
переход на новую систему оплаты труда |
2009 2010 2011 |
плановое 5% 50% 100% |
выше планового на 10% - 5 баллов на 20% - 10 баллов |
количество автономных образовательных учреждений |
2010 2011 |
плановое 1 учреждение 1 учреждение |
выше планового на 1 больше - 5 баллов |
I. Обоснование необходимости принятия Программы
Ведомственная целевая программа призвана способствовать повышению качества образовательных услуг.
Дошкольное образование
Поддержка и развитие дошкольного образования - одно из приоритетных направлений социальной политики администрации Артемовского городского округа. Действующим законодательством организация дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления. Ведомственная целевая программа развития является реальной возможностью организовать и управлять развитием системы дошкольного образования в масштабе городского округа.
За последние 3 года (2006-2008) охват дошкольным образованием детей от 1 года до 7 лет возрос с 49 до 56,8% (в условиях повышения рождаемости и, соответственно, роста общей численности детей).
В Артемовском городском округе проживает 7047 дошкольников в возрасте от 1 года до 6 лет. Во всех населенных пунктах округа функционируют дошкольные учреждения. Всего детских дошкольных учреждений - 24, в том числе 23 муниципальных и 1 ведомственное. Посещают детские сады 4087 детей. На 1 января 2009 года очередь на получение путевок в дошкольные учреждения составляет 1157 человек, прогноз увеличения рождаемости детей к 2011 году ожидается до 1600 человек. Данная динамика обострит проблему имеющегося дефицита мест в действующих дошкольных учреждениях.
С перегрузкой сверх санитарных нормативов сегодня функционируют 79,1% учреждений от общего числа дошкольных учреждений. Фактическая наполняемость детей в детских садах N 1, 5, 6, 9, 19, 20, 23, 25, 26, 28, 33, 34, 35 сверх норматива составляет 640 детей. А проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в т.ч. семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и разными группами здоровья.
Для удовлетворения спроса населения в округе детские сады оказывают широкий спектр услуг, однако остро стоит проблема недостатка групп для детей первого года жизни, открытие которых является одной из действенных мер профилактики социального сиротства, помощи юным матерям, оставшимся без средств к существованию, возможного активного участия матерей в развитии экономики округа и Приморского края.
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в дошкольных учреждениях: организацию питания детей, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. И хотя питание дошкольников, посещающих дошкольные учреждения, улучшилось почти во всех муниципальных учреждениях, финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным. Уровень заболеваемости детей в дошкольных учреждениях имел тенденцию к снижению (7,4 дня, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в 2006 году, 7,2 дня - 2007 г., 7,1 дня - 2008 г.). Однако в структуре детской заболеваемости все еще велика доля острых респираторных заболеваний (68%), что требует расширения профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания, йодопрофилактику и другие мероприятия.
Материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. По целому ряду актуальных направлений образовательной работы с детьми (формирование здорового образа жизни, безопасность на дорогах) современные обучающие пособия и тренажеры практически отсутствуют. Средств в местном бюджете на развитие материально-технической базы предусматривается недостаточно.
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение модернизации системы дошкольного образования Артемовского городского округа, расширение и рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развитие видового разнообразия образовательных и иных услуг, повышение качества образования и улучшение условий содержания дошкольников.
При недостатке всех видов ресурсов требуется определение приоритетов в решении основных проблем дошкольного образования на ближайший период.
Общее образование
Всего в учреждениях Артемовского городского округа 10,4 тыс. учащихся, в 2005 году - 12,3 тыс. учащихся. Основными причинами снижения числа учащихся являются отрицательные демографические тенденции.
В системе начального общего образования обучается 2460 учеников. Ежегодно увеличивается количество детей, поступающих в первый класс из дошкольных образовательных учреждений. Внедрены инновационные программы обучения. В рамках модернизации начального общего образования организована деятельность по введению в начальную школу иностранного языка и информатики. Иностранным языком занимаются 80% учащихся, информатикой - 90% учащихся 2-4 классов. Успеваемость учащихся начальных классах в среднем составляет 97%, что примерно равно среднекраевому показателю.
С 2006 года для учащихся начальных классов проводился мониторинг качества знаний по русскому языку и математике. При проведении мониторинга качества знаний учащихся четвертых классов выявлена проблема отсутствия преемственности образования учащихся первой и второй ступеней обучения.
Активно внедряется практика проведения школьных олимпиад для выявления и поддержки способных детей. Однако на сегодняшний день система работы с одаренными детьми младшего возраста отсутствует. Для этой цели необходимо отработать систему раннего выявления одаренных детей и их развития в образовательном учреждении.
На ступени основного образования за годы реализации Стратегии развития образования на 2003-2008 годы удалось практически полностью исключить отсев учащихся из образовательных учреждений. Сохранность контингента составила 99%.
Увеличилось количество учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, с 15 до 21%.
На протяжении последних 3-х лет стабильны показатели учащихся, занимающихся на "4" и "5" - 30-31%.
Наблюдается положительная динамика снижения количества второгодников:
2006 год - 30, 2007 год - 21, 2008 год - 15 учащихся.
Уменьшилось количество учащихся, не посещающих занятия или злостно уклоняющихся от учебы, с 0,2 до 0,1%.
Начата серьезная подготовка учащихся 3 ступени к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.
Качества подготовки учащихся 10-11 классов оценивается по результатам независимой экспертизы - мониторинг качества знаний по предметам, пробный ЕГЭ. Только за последний учебный 2007/2008 год средний показатель с 2,6 балла увеличен до 2,9 балла (по русскому языку и математике). Самый низкий показатель оценок - по физике, химии, английскому языку.
В настоящее время активно внедряется организация профильного обучения в школах. Вместе с тем, актуальной остается проблема создания условий для обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам.
В период введения обязательного среднего образования актуальной является задача по организации модели сетевого взаимодействия "учреждение начального профессионального образования - школа", при которой реализация цикла общеобразовательных предметов должна быть организована на базе общеобразовательных школ, а технологические профили, организованные в школе, реализовываются с участием учреждений начального профессионального образования, межшкольного учебного комбината.
Воспитательная работа
В последние годы в системе образования Артемовского городского округа наметились положительные тенденции, определяющие перспективы развития воспитания детей:
определена сущность воспитательной политики как в округе, так и в каждом образовательном учреждении;
большинство образовательных учреждений работают по воспитательным и образовательным системам, адаптированным к потребностям и возможностям конкретного образовательного учреждения;
развивается структура детского отдыха и занятости детей и подростков;
наблюдается динамика спада детской преступности и различных негативных явлений среди несовершеннолетних;
в городском округе созданы реальные условия для проявления личностных и творческих способностей детей;
начала свою деятельность городская общественная организация "Юность" Артема.
В 2007 году в системе дополнительного образования округа занималось 4650 детей (60%). Организовано 39 детских и молодежных общественных организаций с охватом 5070 детей.
Но все это не позволяет изменить ситуацию в области воспитания коренным образом, поскольку общий социальный фон воспитания детей все еще остается слабым, а в некоторых случаях неблагоприятным. Многие семьи не обеспечивают полноценное воспитание детей, в них утрачены традиции организации и контроля за свободным временем детей и подростков. Нередко дети и подростки употребляют наркотики и психотропные вещества.
Значительная часть детей, не умеет организовать свой досуг, главное место в нем занимают компьютер, слушание низкосортной музыки, посещение игровых залов и т.п.
Эти и другие проблемы должны стать основой для корректировки воспитательного процесса в образовательных учреждениях с целью установления сотрудничества родителей и педагогического коллектива.
В рамках обновления содержания государственно-общественного управления и развития общественно-гражданских форм управления в системе образования необходимо создать Совет по вопросам образования Артемовского городского округа.
Кадровое обеспечение
Образовательный уровень дошкольных педагогов остается невысоким: руководящий состав детских садов в среднем укомплектован специалистами с высшим образованием на 70,8%, доля воспитателей с высшим образованием в педагогическом составе кадров составляет только 12%. В Артемовском городском округе из-за низкой заработной платы возрастает проблема дефицита педагогических кадров.
Укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами составляет по ДОУ - 80%, по общеобразовательным учреждениям - 95%.
В школах округа работают 800 педагогов, в дошкольных образовательных учреждениях - 380, в системе дополнительного образования - 116 работников.
Квалификационные категории имеют 1024 (79%) педагогических и руководящих работника. Из них высшую категорию имеют 402 (31%) педагогических работника.
За последние 3 года отраслевых наград удостоены 85 педагогов.
Педагогические работники своевременно повышают квалификацию на базе Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, на семинарах, проводимых в округе.
Для повышения престижа педагогического труда, стимулирования творческой инициативы и новаторства в педагогической среде ежегодно проводится конкурс педагогического мастерства.
Вместе с тем, для совершенствования и обновления кадрового потенциала системы образования необходимо принять ряд мер, направленных на повышение престижа педагогической деятельности, улучшения ее методического сопровождения.
В образовательных учреждениях работают 30% педагогов-пенсионеров. Необходимо предпринять определенные шаги в решении кадровой проблемы с целью привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения округа.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Основные задачи Программы:
обеспечение конституционных прав жителей Артемовского городского округа на получение качественного образования соответствующего уровня;
обновление содержания и технологий образования;
повышение качественного состава педагогических кадров;
развитие общественно-гражданских форм управления в системе образования;
совершенствование эффективности управления в системе образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2009-2011 годов.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 16 мая 2011 г. N 674-па в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Дошкольное образование; общее образование; воспитательная работа; работа с кадрами; повышение экономической эффективности.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
Общий объем финансирования Программы составляет:
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
Сумма затрат, тыс. руб. |
0,0 |
888,0 |
5366,0 |
6254,0 |
в т.ч. по кодам: |
|
|
|
|
211 |
0,0 |
0,0 |
281,59 |
281,59 |
212 |
0,0 |
0,0 |
270,0 |
270,0 |
213 |
0,0 |
0,0 |
96,41 |
96,41 |
221 |
0,0 |
45,0 |
25,0 |
70,0 |
222 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
90,0 |
225 |
0,0 |
50,0 |
38,0 |
88,0 |
226 |
0,0 |
446,0 |
2929,852 |
3375,852 |
290 |
0,0 |
200,0 |
432,0 |
632,0 |
310 |
0,0 |
127,0. |
298,0 |
425,0 |
340 |
0,0 |
20,0 |
905,148 |
925,148 |
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов с учетом возможностей местного бюджета.
V. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы управления образования администрации Артемовского городского округа, педагогических коллективов образовательных учреждений в целях обеспечения влияния на воспитательный процесс детей, консолидации образовательных учреждений, координации их деятельности.
Организационное сопровождение Программы осуществляют специалисты управления образования администрации Артемовского городского округа.
Исполнителем Программы являются управление образования, образовательные учреждения Артемовского городского округа.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа.
В ходе реализации Программы администрация Артемовского городского округа обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств.
Управление образования администрации Артемовского городского округа ежегодно уточняет, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Управление образования администрации Артемовского городского округа несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, ежеквартально отчитывается о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств на комиссиях по социальной и экономической политике Думы Артемовского городского округа.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к 2011 году повысить качество дошкольного, общего и дополнительного образования, что будет выражаться в следующих показателях:
повышение процента охвата детей дошкольным образованием до 61%;
увеличение количества граждан, удовлетворенных качеством предоставленных услуг дошкольного образования, до 85%;
увеличение количества обучающихся образовательных учреждений, занимающихся по программам предпрофильной и профильной подготовки, до 60%;
доля учащихся, поступающих в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, до 80%;
обеспеченность квалифицированными кадрами системы дошкольного и общего образования до 80%;
обеспечение круглогодичного оздоровления, летнего труда и отдыха учащихся на уровне 100%;
переход на нормативно-подушевое финансирование муниципальных учреждений до 100%;
внедрение новой системы оплаты труда до 100%.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 16 мая 2011 г. N 674-па настоящий Перечень изложен в новой редакции
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие образования Артемовского городского округа" на 2009-2011 годы
18 ноября 2009 г., 27 сентября, 26 ноября 2010 г., 16 мая 2011 г.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Код |
Потребность в ресурсном обеспечении (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Наименование получателя средств местного бюджета |
ответственные |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Итого |
||||||||
1. Дошкольное образование | |||||||||||
1.1. |
Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.1. |
Привлечение к сотрудничеству на договорной основе различных учредителей и ведомств для создания частных ДОУ, групп семейного типа, групп выходного дня и филиалов ДОУ на дому |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
1.2. |
Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение подготовки детей к обучению в школе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
1 Приобретение мебели, игрового и физкультурного оборудования и инвентаря |
2009-2011 гг. |
310 |
|
0,0 |
18,0 |
18,0 |
местный бюджет |
МКОУ СОШ N 1 |
Руководители образовательных учреждений |
|
|
18,0 |
18,0 |
МКОУ СОШ N 4 |
||||||||
|
18,0 |
18,0 |
МКОУ СОШ N 10 |
||||||||
|
18,0 |
18,0 |
МКОУ СОШ N 16 |
||||||||
|
18,0 |
18,0 |
МКОУ СОШ N 18 |
||||||||
|
20,0 |
20,0 |
МКОУ СОШ N 35 |
||||||||
2. Обустройство прогулочных и физкультурных площадок |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
110,0 |
110,0 |
|
|
|
||||
1.2.2. |
Организация совместно с Центром медицинской профилактики консультационного пункта для родителей и детей |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
| 12.3. |
Обеспечение ДОУ современными программами, учебно-методическими изданиями, детской художественной литературой |
2009-2011 гг. |
310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
МКДОУ |
Руководители МКДОУ |
|
1.2.4. |
Адаптация и внедрение программы пред-школьной подготовки детей 5-7 лет на базе общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, направленной на обеспечение равных стартовых возможностей детям, идущим в школу |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители МКДОУ |
|
1.3. |
Улучшение питания и оздоровления детей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1 |
Обеспечение круглогодичной С-витаминизацией питания дошкольников |
2009-2011 гг. |
340 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
МКДОУ |
Руководители МКДОУ |
|
1.3.2. |
Обустройство медицинских кабинетов, изоляторов в ДОУ |
2009-2011 гг. |
310 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
МКДОУ |
Руководители МКДОУ |
|
14. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ДОУ |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители МКДОУ |
|
14.1 |
Направление педагогов со средним специальным образованием в высшие учебные заведения по заочной форме обучения |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители МКДОУ |
|
14.2. |
Направление младшего обслуживающего персонала в СПК N 3 по заочной форме обучения |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители МКДОУ |
|
1.4.3. |
Проведение муниципального конкурса "Детский сад года" |
2009-2011 гг. |
340 |
|
|
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
290 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
итого |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
14.4. |
Организация курсов переподготовки по программе "Дошкольное образование" при ПИП-ПКРО на базе МОУ Методический центр" |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
2. Общее образование | |||||||||||
2.1. |
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители ДОУ |
|
2.2. |
Организация консультативных пунктов в образовательных округах по подготовке детей к школе |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители образовательных округов |
|
2.3. |
Введение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
Удельный вес учреждений 2009 г. - 23% школ, 2010 г. - 30% школ, 2011 г. - 40% школ |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
2.4. |
Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса |
Удельный вес учреждений 2009 г. - 20% школ, 2010 г. - 30% школ, 2011 г. - 40% школ |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители ОУ |
|
2.5. |
Внедрение единого государственного экзамена по всем образовательным предметам |
Ежегодно (II квартал) |
340 |
|
20,0 |
170,0 |
190,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
310 |
127,0 |
75,0 |
202,0 |
||||||||
221 |
45,0 |
25,0 |
70,0 |
||||||||
225 |
50,0 |
38,0 |
88,0 |
||||||||
226 |
58,0 |
142,0 |
200,0 |
||||||||
Итого |
0,0 |
300,0 |
450,0 |
750,0 |
|||||||
2.6. |
Внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов |
2009 год (III квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители образовательных учреждений |
|
|
общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости сферы образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководители образовательных округов |
|
2.7. |
Совершенствование взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования |
Ежегодно (III квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
2.8. |
Совершенствование управления административно-хозяйственной и ресурсно-обеспечивающей деятельности в системе образования |
2009 год (III квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители образовательных учреждений, специалисты управления образования |
|
2.9. |
Разработка и внедрение системы критериальной оценки деятельности образовательных учреждений * |
2009 год (I квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
2.10. |
Совершенствование системы распространения учебно-методических комплексов, аудио-и видеоматериалов; развитие единой информационной сети |
2010 год (I квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
2.11. |
Обобщение и распространение опыта образовательных учреждений, обеспечивающих наиболее высокие результаты работы |
Ежегодно (II квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
2.12. |
Проведение государственной аккредитации образовательных учреждений |
2010 год |
290 |
|
66,0 |
|
66,0 |
Местный бюджет |
Образовательные учреждения |
Специалисты управления образования |
|
2.13. |
Формирование заказа по укреплению учебно-материальной базы в соответствии с реализуемыми программами, требованиями федеральных государственных стандартов |
Ежегодно (II квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
2.14. |
Приобретение и установка компьютерной программы "Печать школьных аттестатов. IX-XI классы" для системы 1С: Предприятие" |
2010 год (IV квартал) |
226 |
|
176,0 |
|
176,0 |
Местный бюджет |
Общеобразовательные учреждения |
Руководители общеобразовательных учреждений |
|
2.15. |
Продление лицензий на использование программных продуктов компании "Microsoft" |
2010 год (IV квартал) |
226 |
|
151,0 |
|
151,0 |
Местный бюджет |
Общеобразовательные учреждения |
Руководители общеобразовательных учреждений |
|
3. Воспитательная работа | |||||||||||
3.1. |
Изменение спектра дополнительных образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования и образовательных учреждениях с учетом потребностей населения Артемовского городского округа |
Ежегодно (III квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители образовательных учреждений |
|
3.2. |
Организация работы круглогодичной школы "Малая академия" для одаренных детей |
В течение учебного года |
|
|
|
|
|
|
|
МКО УДОД ЦТР и ГО |
|
3.3. |
Организация профильных смен для школьников в каникулярное время |
Каникулярное время |
340 |
|
|
90,0 |
90,0 |
Местный бюджет |
МКО УДОД ЦТР и ГО |
МКО УДОД ЦТР и ГО |
|
226 |
270,0 |
270,0 |
|||||||||
222 |
90,0 |
90,0 |
|||||||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
450,0 |
450,0 |
|||||||
3.4. |
Организация и проведение городского смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию воспитательной работы |
Январь (ежегодно) |
340 |
|
|
9,0 |
9,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
290 |
36,0 |
36,0 |
|||||||||
226 |
45,0 |
45,0 |
|||||||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
90,0 |
|||||||
3.5. |
Обобщение опыта работы классных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
3.6. |
Подбор и распространение информационно-методических материалов |
1 раз в год |
226 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
3.7. |
Проведение семинаров-практикумов, тренингов, консультаций, мастер-классов для педагогов, классных руководителей, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по вопросам воспитания детей (согласно календарному плану) |
Постоянно |
226 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
3.8. |
Организация родительского всеобуча# (по плану) |
2009-2011 гг. (1 раз в квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители образовательных учреждений |
|
3.9. |
Проведение тематических конференций, собраний по обмену опытом воспитания детей (по округам согласно графику) |
2009-2011 гг. (II, IV кварталы) |
340 |
|
|
57,0 |
57,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
310 |
63,0 |
63,0 |
|||||||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
120,0 |
|||||||
3.10. |
Педагогическая панорама "Школа для родителей" (обмен опытом по работе с родителями в ДОУ) |
2010 год (март) |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
3.11. |
Проведение городских родительских собраний |
(II, III кварталы) |
340 |
|
|
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
310 |
50,0 |
50,0 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
итого МКОУДОД ЦТР и ГО |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
|||||||
3.12. |
Разработка и распространение методических рекомендаций по совершенствованию системы воспитания толерантности в образовательном учреждении |
2009 год |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
3.13. |
Разработка и распространение практических рекомендаций для работников дошкольных учреждений, педагогов школ и родителей по формированию у детей толерантных этнокультурных установок, воспитанию культуры мира и согласия |
2009 год |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
3.14. |
Проведение в рамках Международного дня толерантности конкурса рисунка среди учащихся образовательных учреждений на тему формирования толерантности, культуры мира и профилактики проявлений ксенофобии |
Ноябрь (ежегодно) |
290 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
15,0 |
Местный бюджет |
МКО УДОД ЦТР и ГО |
МКОУ ДОД ЦТР и ГО |
|
3.15. |
Открытый фестиваль народного танца |
Ноябрь (ежегодно) |
290 |
0,0 |
0,0 |
45,0 |
45,0 |
Местный бюджет |
МКОУ "Гимназия N 2" |
МКОУ "Гимназия N 2" |
|
3.16. |
Организация и проведение в образовательных учреждениях городского конкурса "Артем сегодня: какие мы?", включающего в себя: Конкурс учебно-исследовательских работ на тему "Многонациональный Артем сегодня" |
2011 год (февраль) |
290 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
|
Конкурс "Диалог культур через художественное творчество" |
2011 год (март) |
290 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
Местный бюджет |
МКОУ ДОД ЦТР и ГО |
МКОУ ДОД ЦТР и ГО |
|
|
Конкурс эссе по вопросам формирования культуры толерантности и противодействия ксенофобии |
2011 год (февраль) |
290 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
3.17. |
Организация отдыха и поддержка деятельности ученических бригад в каникулярное время: |
2009-2011 |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
общеобразовательные учреждения |
|
340 |
|
|
239,148 |
239,148 |
|
МКОУ СОШ |
Руководители образовательных учреждений |
||
226 |
2112,852 |
2112,852 |
|||||||||
211 |
281,59 |
281,59 |
|||||||||
213 |
96,41 |
96,41 |
|||||||||
Итого |
|
|
0,0 |
0,0 |
2730,0 |
2730,0 |
|
|
|
||
МКОУДОД ДЮСШ "Феникс" |
|
226 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
МКОУДОД |
|
||
МКОУДОД СЮТ |
|
340 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
|
МКОУДОД |
|
||
МКОУДОД ЦТР и ГО |
|
340 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
|
МКОУДОД |
|
||
МКОУДОД ДЮСШ "Атлетическая гимнастика" |
|
340 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
40,0 |
|
МКОУДОД |
|
||
МКОУДОДДООП Центр |
|
340 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
|
МКОУДОД |
|
||
4. Работа с кадрами | |||||||||||
4.1. |
Мероприятия, направленные на привлечение молодых специалистов в систему образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Анализ кадрового состава работников и потребности в педагогических кадрах в муниципальных образовательных учреждениях округа. Оформление заявок на молодых специалистов в педагогические ВУЗы и ССУЗы Приморского края |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
4.1,2. |
Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на педагогические специальности |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители образовательных учреждений |
|
4.1.3. |
Участие в комиссиях при распределении выпускников педагогических учебных заведений |
Апрель (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
|
4.1.4. |
Формирование банка данных по подготовке абитуриентов на педагогические специальности в ВУЗы и ССУЗы, в том числе на условиях целевой подготовки |
Февраль (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
|
4.1.5. |
Учет молодых специалистов |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
|
4.1.6. |
Единовременные компенсационные выплаты молодым специалистам, направленным на работу в муниципальные образовательные учреждения Артемовского городского округа из других территорий, в размере пяти тарифных ставок (должностных окладов) за счет средств местного бюджета |
2009-2011 гг. |
212 |
0,0 |
0,0 |
270,0 |
270,0 |
Местный бюджет |
образовательные учреждения |
Руководители образовательных учреждений |
|
4.2. |
Проведение городских конкурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Городской конкурс "Лучший педагог года" |
Февраль (ежегодно) |
290 |
|
44,0 |
130,0 |
174,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
226 |
41,0 |
55,0 |
96,0 |
||||||||
Итого |
0,0 |
85,0 |
185,0 |
270,0 |
|||||||
4.2.2. |
Городское мероприятие "От года Учителя к году...." |
Январь (ежегодно) |
226 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
290 |
62,0 |
62,0 |
|||||||||
340 |
50.0 |
50,0 |
|||||||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
162,0 |
162,0 |
|||||||
4.2.3. |
Городской конкурс "Лучшее образовательное учреждение" |
Сентябрь (ежегодно) |
226 |
|
|
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
Итого |
0,0 |
00,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
||||
4.2.4. |
Городской конкурс на лучшую организацию работы с детьми во внеурочное время |
Март (ежегодно) |
290 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
4.3. |
Городской туристический слет работников образования |
Сентябрь (ежегодно) |
290 |
0,0 |
45,0 |
27,0 |
72,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
4.4. |
Торжественные мероприятия, посвященные профессиональным праздникам "День воспитателя", "День учителя" |
Сентябрь, октябрь (ежегодно) |
290 |
|
45,0 |
27,0 |
72,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
226 |
20,0 |
10,0 |
30,0 |
||||||||
Итого |
0,0 |
65.0 |
37,0 |
102,0 |
|||||||
4.5. |
Торжественное мероприятие для ветеранов педагогического труда - участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла в преддверии празднования 9 Мая |
Май (ежегодно) |
226 |
|
|
5,0 |
5,0 |
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
290 |
35,0 |
35,0 |
|||||||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
40,0 |
|||||||
4.6. |
Участие педагогов в краевых конкурсах, соревнованиях: |
Согласно плану |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
МКУО Центр |
МКУО Центр |
|
1. "Школа безопасности" |
226 |
60,0 |
60,0 |
||||||||
2. "Учитель года" |
340 |
30,0 |
30,0 |
||||||||
Итого |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
90,0 |
|||||||
4.7. |
Усовершенствование механизма выявления работников образования для награждения государственными, отраслевыми и другими наградами. Создание банка данных награжденных |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
4.8. |
Совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих работников |
Октябрь-апрель (ежегодно) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
4.9. |
Мероприятия, направленные на повышение информационной, правовой культуры работников образования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.9.1. |
Содействие повышению качества обучения в образовательных учреждениях путем организации курсовой переподготовки, проведения краевых, городских семинаров |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр |
|
4.9.2. |
Активизация и обновление содержания наставнической деятельности педагогов с учетом требований современного педагогического процесса |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр, руководители учреждений |
|
4.9.3. |
Развитие системы дистанционного образования и повышение педагогической компетентности |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
МКУО Центр, руководители образовательных учреждений |
|
4.9.4. |
Контроль за исполнением трудового законодательства в образовательных учреждениях |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5. Повышение экономической эффективности | |||||||||||
5.1. |
Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений |
2009 год (сентябрь) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5.2. |
Апробирование форм экономической самостоятельности образовательных учреждений (перевод в бюджетное учреждение): 2011 г. - МОУ гимназия города Артема |
2011 гг. (сентябрь) |
|
|
|
|
|
|
|
Учредитель |
|
5.3. |
Расширение практики установления шефства коммерческих и некоммерческих организаций над образовательными учреждениями |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования, руководители. образовательных учреждений |
|
5.4. |
Расширение перечня платных услуг, предоставляемых населению |
2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
|
5.5. |
Активизация разработки и реализация в образовательных учреждениях грантовых проектов различной направленности |
,2009-2011 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
|
5.6. . |
Разработка критериев деятельности образовательных учреждений и порядок отнесения к группам оплаты труда руководителей |
2009 (HI квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5.7. |
Организация работы комиссии по утверждению объемных показателей для установления группы по оплате труда руководящим работникам |
2009-2011 гг. (Ill квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5.8. |
Организация контроля за реализацией национального проекта "Образование" в части финансовых выплат |
2009-2011 гг. (декабрь) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5.9. |
Организация работы с руководителями образовательных учреждений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
|
1. По оформлению бюджетных смет на финансовый год, в т.ч. в части формирования сетевых и расчетных показателей |
2009-2011 гг. (Ill квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. По работе с краевыми нормативами расчета средств из краевого бюджета в виде субвенций |
2009-2011 гг. (IV квартал) |
|
|
|
|
' |
|
|
|
|
5.10. |
Совершенствование работы по привлечению в бюджет Артемовского городского округа доходов от оказания образовательными учреждениями платных образовательных услуг |
2009-2011 гг. (декабрь) |
|
|
|
|
|
|
|
Руководители образовательных учреждений |
|
5.11. |
Систематизация надтарифных выплат, усиление их стимулирующего воздействия (нормативная правовая база) |
2009 год (IV квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5.12. |
Контроль за выполнением критериев по установлению доплат и надбавок |
2009-2011 гг. (декабрь) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5.13. |
Контроль за снижением кредиторской задолженности и недопущения дебиторской задолженности |
2009-2011 гг. (декабрь) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5.14 |
Контроль за осуществлением выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях |
2009-2011 гг. (1 раз в квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
5.15. |
Осуществление контроля за проведением тарификации педагогических работников в образовательных учреждениях |
2009-2011 гг. (Ill квартал) |
|
|
|
|
|
|
|
Специалисты управления образования |
|
|
Итого (местный бюджет): |
|
|
0,0 |
888,0 |
5366,0 |
6254,0 |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 2 марта 2009 г. N 227-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.