Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы
городского округа
Спасск-Дальний
от 2 апреля 2009 г. N 22
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Спасск-Дальний
14 июля 2009 г.
Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в городском округе Спасск-Дальний и регламентирует деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета городского округа Спасск-Дальний.
I. Общие положения
1.1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям в городском округе Спасск-Дальний относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа Спасск-Дальний, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Спасск-Дальний, утверждения и исполнения бюджета городского округа Спасск-Дальний, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.2. Бюджетные полномочия городского округа Спасск-Дальний
1.2.1. К бюджетным полномочиям городского округа Спасск-Дальний относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
1.3. Действие решения о бюджете во времени
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
1.4. Правовая форма бюджета городского округа Спасск-Дальний
Бюджет городского округа Спасск-Дальний (местный бюджет) разрабатывается администрацией городского округа Спасск-Дальний и утверждается Думой городского округа Спасск-Дальний в форме решения.
1.5. Местный бюджет
Бюджет городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
1.6. Бюджетная классификация
1.6.1. Для составления и исполнении бюджета городского округа, формирования отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6.2. Решением Думы городского округа Спасск-Дальний о бюджете городского округа на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) перечень главных распорядителей средств бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа;
4) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета;
5) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
1.6.3. Ведомственная структура расходов бюджета городского округа является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждается решением Думы городского округа Спасск-Дальний о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
1.6.4. Целевые статьи и виды расходов бюджета городского округа формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа, и утверждаются решением Думы городского округа Спасск-Дальний о бюджете городского округа на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета либо сводной бюджетной росписью бюджета городского округа в случаях, установленных Бюджетным кодексом.
Каждому публичному нормативному обязательству городского округа, долгосрочной муниципальной целевой программе, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета.
II. Доходы и расходы местного бюджета, сбалансированность местного бюджета
2.1. Формирование доходов бюджета городского округа Спасск-Дальний
2.1.1. Доходы бюджета городского округа Спасск-Дальний формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, законодательством о налогах и сборах, муниципальными нормативно-правовыми актами, законодательством об иных обязательных платежах.
2.1.2. Доходы бюджета городского округа Спасск-Дальний образуются за счет:
1) налоговых доходов, зачисляемых в бюджет городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и законодательством о налогах и сборах, муниципальными нормативно-правовыми актами;
2) неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет городского округа в соответствии с федеральным и краевым законодательством, муниципальными нормативно-правовыми актами;
3) доходов, полученных в виде безвозмездных поступлений.
2.1.3. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Думу городского округа Спасск-Дальний проекта решения Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год.
2.2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний по формированию доходов местного бюджета
2.2.1. Дума городского округа Спасск-Дальний в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обладает полномочиями по установлению, изменению и прекращению действия местных налогов и сборов, в том числе определяет налоговые льготы по местным налогам и сборам и основания для их использования налогоплательщиками.
2.2.2. Администрация городского округа Спасск-Дальний на основании обращений организаций и иных налогоплательщиков подготавливает проекты решений с обязательным указанием в финансово-экономических обоснованиях предполагаемых величин денежных средств, которые не поступят в местный бюджет, в связи с введением этих льгот.
2.2.3. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Льготы по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.
2.2.4. Глава администрации городского округа Спасск-Дальний вправе вносить в Думу городского округа Спасск-Дальний предложения с необходимыми обоснованиями о приостановлении ранее принятых решений о предоставлении налоговых льгот.
2.2.5. Внесение изменений в решения Думы городского округа Спасск-Дальний о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы городского округа Спасск-Дальний о местном бюджете на текущий финансовый год.
2.3. Формирование расходов местного бюджета
Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджетов.
2.4. Расходные обязательства городского округа Спасск-Дальний
2.4.1. Расходные обязательства городского округа Спасск-Дальний возникают в результате:
принятия органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения городским округом Спасск-Дальний (от имени городского округа Спасск-Дальний) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени городского округа Спасск-Дальний договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 в пункт 2.4.2 части 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Расходные обязательства городского округа Спасск-Дальний, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 2.4.1, устанавливаются органами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 2.4.1, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний в соответствии с федеральными законами (законами Приморского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Приморского края, предоставляемых местному бюджету.
2.4.3. Органы местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Приморского края, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Приморского края.
Органы местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Приморского края, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
2.5. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
6) обслуживание муниципального долга;
7) исполнение судебных актов по искам к органам местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний либо должностных лиц этих органов.
2.6. Реестр расходных обязательств
2.6.1. Администрация городского округа Спасск-Дальний обязана вести реестр расходных обязательств.
2.6.2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2.6.3. Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается администрацией городского округа.
2.6.4. Реестр расходных обязательств представляется администрацией городского округа Спасск-Дальний в Департамент финансов Приморского края.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 часть 2.7 настоящего приложения изложена в новой редакции
2.7. Резервный фонд
2.7.1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа Спасск-Дальний.
2.7.2. Размер резервного фонда устанавливается решением о местном бюджете и не может превышать 3% утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2.7.3. Средства резервного фонда используются в порядке, установленном администрацией городского округа Спасск-Дальний. Средства могут быть направлены на финансирование:
проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
оказания разовой материальной помощи гражданам;
других непредвиденных расходов, не предусмотренных в бюджете городского округа Спасск-Дальний на соответствующий финансовый год.
2.8. Дефицит местного бюджета
2.8.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается соответствующим решением о местном бюджете.
2.8.2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Думы городского округа Спасск-Дальний о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящей частью, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
III. Муниципальный долг
3.1. Муниципальный долг
3.1.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа Спасск-Дальний.
3.1.2. Долговые обязательства городского округа Спасск-Дальний могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа Спасск-Дальний (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом Спасск-Дальний от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа Спасск-Дальний (муниципальным гарантиям).
3.1.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Спасск-Дальний;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа Спасск-Дальний.
3.1.4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно) .
3.1.5. Долговые обязательства городского округа Спасск-Дальний погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
3.2. Право муниципальных внутренних заимствований и управление муниципальным долгом
От имени городского округа Спасск-Дальний право осуществления муниципальных внутренних заимствований, выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов), а также управления муниципальным долгом принадлежит администрации городского округа Спасск-Дальний.
3.3. Реструктуризация муниципального долга
3.3.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
3.3.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3.3.3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
3.4. Предельный объем муниципальных заимствований
Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
3.5. Предельный объем муниципального долга
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 в пункт 3.5.1 части 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о местном бюджете в рамках ограничений, установленных пунктом 3.5.2.
Предельный объем муниципального долга - объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении местного бюджета.
3.5.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.5.3. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3.6. Программа муниципальных заимствований
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 в пункт 3.6.1 части 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа Спасск-Дальний с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.6.2. Проведение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
3.7. Муниципальная долговая книга
3.7.1. Ведение муниципальной долговой книги городского округа Спасск-Дальний осуществляет финансовое управление администрации городского округа.
3.7.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения:
а) об объеме долговых обязательств городского округа Спасск-Дальний по видам этих обязательств;
б) о дате возникновения обязательств и исполнения полностью или частично;
в) в формах обеспечения обязательств;
г) другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией городского округа Спасск-Дальний.
3.7.3. Учет долговых обязательств городского округа Спасск-Дальний в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.
3.7.4. В муниципальной долговой книге учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
3.7.5. Информация о долговых обязательствах городского округа Спасск-Дальний, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Департамент финансов Приморского края.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа, переданных в Департамент финансов Приморского края, несет финансовое управление администрации городского округа Спасск-Дальний.
3.8. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации
3.8.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 3.8.1
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
3.8.2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответствующей программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
3.8.3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о местном бюджете.
3.8.4. В случае предоставления муниципальной гарантии администрация городского округа Спасск-Дальний обязана провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
3.8.5. Дума городского округа Спасск-Дальний вправе поручить Контрольно-счетной палате городского округа Спасск-Дальний провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
IV. Бюджетный процесс, участники бюджетного процесса, полномочия участников бюджетного процесса
4.1. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе Спасск-Дальний включает в себя следующие этапы:
1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики и разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май-июль текущего года);
2) второй этап - формирование проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения (июль-октябрь текущего года) и внесение в Думу городского округа Спасск-Дальний проекта решения Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год;
3) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год (ноябрь-декабрь текущего года);
4) четвертый этап - исполнение бюджета городского округа (январь-декабрь очередного финансового года);
5) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета городского округа, составление и представление отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки, проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в порядке, установленном Бюджетным кодексом (январь - 1 апреля года, следующего за отчетным);
6) шестой этап - подготовка и представление заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год (1 апреля - 1 мая года, следующего за отчетным);
7) седьмой этап - представление проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета за отчетный финансовый год на рассмотрение и утверждение Думы городского округа (не позднее 1 мая года, следующего за отчетным);
8) восьмой этап - рассмотрение и утверждение проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Думой городского округа (1 мая - июль года, следующего за отчетным).
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 в часть 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Спассак-Дальний# являются:
Глава городского округа;
Дума городского округа;
администрация городского округа;
финансовое управление администрации городского округа;
контрольно-счетная палата городского округа;
территориальные органы федерального казначейства;
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 в часть 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
4.3.1. Дума городского округа Спасск-Дальний:
рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты городского округа;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством
4.3.2. Глава администрации городского округа Спасск-Дальний:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
вносит на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
вносит на рассмотрение Думы городского округа проекты решений по изменению утвержденного бюджета;
вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3.3. Администрация городского округа Спасск-Дальний:
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
организует разработку и одобрение прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, положенного в основу среднесрочного финансового плана;
обеспечивает составление проекта бюджета городского округа и среднесрочного финансового плана и представление их с необходимыми документами и материалами в Думу городского округа;
утверждает формы и порядок разработки среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает среднесрочный финансового плана на очередной финансовый год и плановый период и представляет в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год;
определяет порядок исполнения расходных обязательств городского округа;
исполняет расходные обязательства городского округа;
определяет порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского округа;
утверждает порядок расходования резервных фондов;
принимает решения о расходовании средств резервных фондов, образуемых в составе расходов бюджета городского округа;
утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
предоставляет муниципальные гарантии городского округа;
обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
утверждает и направляет в Думу городского округа и контрольно-счетную палату городского округа отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год для проведения внешней проверки в контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения на него;
выступает в суде по искам о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, искам предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3.4. Финансовое управление администрации городского округа Спасск-Дальний:
составляет проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и основных параметров бюджета в соответствии с принципом сбалансированности исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;
организует разработку и формирование среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств местного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
планирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, включая внесение в нее изменений, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
устанавливает порядок санкционирования и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, в том числе денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении;
устанавливает порядок осуществления операций со средствами, полученными на обеспечение своей деятельности бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
ведет реестр расходных обязательств городского округа;
организует исполнение бюджета городского округа и управление средствами на едином счете бюджета в пределах существующего остатка в установленном им порядке;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
составляет и ведет кассовый план исполнения бюджета;
исполняет судебные акты по искам к бюджету городского округа о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе издания правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечивает единую методологию бюджетного учета и отчетности;
составляет отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и за отчетный финансовый год;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
разрабатывает программу муниципальных заимствований;
управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского округа;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы городского округа на очередной финансовый год;
организует взыскание в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
организует взыскание бюджетных средств, использованные не по целевому назначению;
при осуществлении своих полномочий финансовый управление вправе проводить проверки для осуществления финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
4.3.5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами городского округа.
V. Составление проекта местного бюджета
5.1. Основы составления проекта бюджета городского округа
5.1.1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
5.1.2. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном администрацией городского округа, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
5.1.3. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год.
5.1.4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление администрации городского округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5.1.5. Составление проекта бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития городского округа;
среднесрочном финансовом плане городского округа;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
5.2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний
5.2.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний разрабатывается на период не менее трех лет.
5.2.2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
5.2.3. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
5.2.4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5.2.5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 в пункт 5.2.6 части 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией городского округа структурным подразделением администрации городского округа.
Статья 5.3. Среднесрочный финансовый план городского округа Спасск-Дальний
5.3.1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
5.3.2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией городского округа.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается администрацией и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
5.3.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
5.3.4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
5.3.5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 5.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.
Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации городского округа.
5.5. Порядок составления и состав показателей проекта бюджета городского округа
5.5.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимается администрацией городского округа в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.
5.5.2. Проект решения о бюджете городского округа должен содержать основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
5.5.3. В проекте решения о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
5.5.4. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Спасск-Дальний;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний;
среднесрочный финансовый план городского округа Спасск-Дальний;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проекты программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
предложенные Думой городского округа, контрольно-счетной палатой городского округа, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управление администрации в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
5.6. Прогнозирование доходов местного бюджета
5.6.1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Спасск-Дальний в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа Спасск-Дальний законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Приморского края и решений Думы городского округа Спасск-Дальний, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
5.6.2. Решения Думы городского округа Спасск-Дальний, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 5.7. Планирование бюджетных ассигнований
5.7.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации городского округа.
5.7.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
5.7.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
5.8. Долгосрочные целевые программы
5.8.1. Администрацией городского округа Спасск-Дальний устанавливаются:
1) перечень долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
2) сроки реализации долгосрочных целевых программ;
3) порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации;
4) порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
5.8.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о местном бюджете.
5.8.3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией городского округа Спасск-Дальний не позднее одного месяца до дня внесения проекта местного бюджета в Думу городского округа.
VI. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
6.1. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Думу городского округа Спасск-Дальний
Глава администрации городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 октября текущего года.
В случае, если срок вынесения проекта решения о бюджете приходиться на нерабочий день, днем вынесения считается первый следующий за ним рабочий день.
6.2. Порядок рассмотрения Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа
Дума городского округа Спасск-Дальний рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в двух чтениях.
6.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении
Предметом рассмотрения проекта бюджета городского округа в первом чтении являются основные характеристики бюджета городского округа:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит (профицит) бюджета
Постановление администрации городского округа о предоставлении проекта бюджета с приложениями направляется для предварительного рассмотрения в постоянные депутатские комиссии Думы городского округа в день его поступления в Думу городского округа.
В течение 20 дней все постоянные комиссии Думы городского округа рассматривают проект бюджета городского округа и предоставляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и налоговой политике Думы городского округа, свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения по проекту бюджета городского округа.
Постоянная депутатская комиссия по бюджету и налоговой политике Думы городского округа, на своих заседаниях рассматривает проект бюджета городского округа и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам с участием руководителей органов администрации городского округа.
После детального рассмотрения проекта бюджета городского округа, постоянная депутатская комиссия по бюджету и налоговой политике Думы городского округа, обобщает предложения постоянных депутатских комиссий Думы городского округа, поправки, замечания и предложения депутатов Думы городского округа, мнения экспертов, специалистов и готовит проект сводного заключения. Заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике Думы городского округа представляется на рассмотрение Думы городского округа не позднее 30 дней с момента внесения проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
При рассмотрении проекта бюджета городского округа в первом чтении, слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется главе администрации городского округа (или назначенному им лицу) и для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике или назначенному этой комиссией депутату. После этого проводится обсуждение проекта бюджета городского округа.
По итогам обсуждения проекта бюджета городского округа Дума городского округа может принять решение о принятии его в целом за основу или о его отклонении или возвращении.
При отклонении проекта в первом чтении Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета городского округа, после чего глава администрации городского округа (или назначенное им лицо) вносит проект бюджета городского округа на рассмотрение в Думу городского округа;
- о возвращении данного проекта бюджета городского округа администрации городского округа. В течении последующих 15 дней глава администрации городского округа представляет новый проект бюджета городского округа с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, для его рассмотрения в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета городского округа направляется в Думу городского округа и рассматривается ею в порядке, установленном Думой городского округа. Возвращение проекта бюджета городского округа осуществляется один раз. В случае его повторного отклонения принимается решение о создании согласительной комиссии.
До принятия проекта бюджета в первом чтении, администрация городского округа может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения, информируя о них Думу городского округа.
6.4. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении
Дума городского округа поручает постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике Думы городского округа совместно с администрацией городского округа подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, определяет дату рассмотрения бюджета во втором чтении, а также конкретные замечания и поправки, которые необходимо внести в проект.
Проект бюджета городского округа не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения его во втором чтении Думой городского округа подлежит официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Думы городского округа учёта предложений, а также порядка участия граждан в публичных слушаниях по обсуждению проекта бюджета городского округа.
В течение 15 дней со дня внесения главой администрации городского округа (или назначенным им лицом) проекта бюджета городского округа на второе чтение, он рассматривается в постоянных депутатских комиссиях Думы городского округа по статьям и разделам, по социальным программам бюджета.
Постатейное обсуждение проекта бюджета городского округа состоит из доклада постоянной депутатской комиссии по бюджету и налоговой политике Думы городского округа с замечаниями, поправками, обоснованием их включения в проект или отклонения, выступлений депутатов Думы городского округа и главы администрации городского округа (или уполномоченного им лицом).
После рассмотрения бюджета городского округа во втором чтении Дума городского округа принимает решение о бюджете городского округа на соответствующий период.
В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета городского округа не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений по доходным источникам в бюджет Российской Федерации и бюджет Приморского края, рассмотрение бюджета городского округа производится исходя из ранее установленных нормативов.
После утверждения норматива отчислений по доходным источникам для бюджета городского округа законом Приморского края, в случае их изменения, производится перерасчет доходной и расходной частей бюджета городского округа. Уточненный бюджет городского округа выносится на рассмотрение Думы городского округа, которая принимает соответствующее решение.
VII. Исполнение местного бюджета
7.1. Основы исполнения бюджета
7.1.1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа
7.1.2. Финансовое управление администрации городского округа организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством и нормативно-правовыми актами городского округа.
7.1.3. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
7.2. Сводная бюджетная роспись
7.2.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации городского округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.
7.2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
7.2.3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
7.2.4. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника финансового управления без внесения изменений решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 в подпункт 2 пункта 7.2.4 части 7.2 настоящего приложения внесены изменения
2) в случае изменения состава или полномочий (функции) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервных фондов, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения местного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между распорядителями бюджетных средств, установленным решением о местном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 пункт 7.2.4 части 7.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу со дня применения абзаца 6 части 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 пункт 7.2.4 части 7.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) в случае получения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
Решением Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 14 июля 2009 г. N 64 пункт 7.2.4 части 7.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) в случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.2.5. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
7.2.6. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов местного бюджета и (или) распорядителей бюджетных средств.
7.2.7. Указанные показатели могут быть изменены в ходе исполнения местного бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
7.2.8. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
7.3. Кассовый план
7.3.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
7.3.2. Финансовое управление администрации городского округа Спасск-Дальний:
1) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
2) состав и сроки представления распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
7.4. Исполнение местного бюджета по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о местном бюджете и законами Приморского края, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в местный бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление Отделением по городу Спасск-Дальний и Спасскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующие счета Отделения по городу Спасск-Дальний и Спасскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7.5. Исполнение бюджета по расходам городского округа
7.5.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
7.5.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
7.5.3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
7.5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
7.5.5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации городского округа.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
7.6. Завершение бюджетного года
7.6.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
7.6.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
7.6.3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
Статья 7.7. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа
7.7.1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
7.7.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
7.7.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
7.7.4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу городского округа и контрольно-счетную палату городского округа.
7.7.5. Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Думы городского округа.
7.8. Представление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа
7.8.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до рассмотрения его Думой городского округа подлежит внешней проверке в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета представляется администрацией городского округа для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой городского округа Спасск-Дальний в Думу городского округа Спасск-Дальний с одновременным направлением в администрацию городского округа.
7.8.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
7.8.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7.8.4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
7.8.5. За 30 дней до рассмотрения Думой городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа назначает публичные слушания по рассмотрению отчета об исполнении бюджета городского округа. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Думой городского округа.
7.9. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
7.9.1. Муниципальный финансовый контроль в городском округе Спасск-Дальний осуществляют:
- Дума городского округа;
- контрольно-счетная палата городского округа;
- финансовое управление администрации городского округа;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
7.9.2. Порядок осуществления финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты решениями Думы городского округа;
- для финансового управления администрации городского округа - администрацией городского округа.
7.10. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 2 апреля 2009 г. N 22 "Об утверждении Положения о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.