Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Порядке установления цен и тарифов на товары (услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Артемовского городского округа
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 июня 2011 г. N 844-па)
5 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Артемовского городского округа, решения Думы Артемовского городского округа от 25.06.2009 N 154 "О Порядке принятия решений об установлении цен и тарифов на товары (услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Артемовского городского округа".
1.2. Положение определяет основные принципы, методы и единый порядок установления цен и тарифов на товары (услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - предприятия и учреждения).
1.3. Настоящее положение не регулирует цены (тарифы) на жилищно-коммунальные услуги.
1.4. В Положении применяются следующие термины и определения:
регулирующий орган - администрация Артемовского городского округа, наделенная полномочиями для решения вопросов местного значения в области установления цен и тарифов на товары (услуги) предприятий и учреждений, в лице отраслевых органов администрации округа (далее - отраслевые органы), в ведении которых находятся указанные предприятия и учреждения;
регулирование цен и тарифов - установление цен и тарифов в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
цена (тариф) - денежное выражение стоимости единицы товара (услуги);
ценообразование - процесс формирования цен и тарифов на товары (услуги) в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
период регулирования - период (временной интервал), на который устанавливаются цены и тарифы.
Отчетный период - период (календарное полугодие, 9 календарных месяцев, календарный год), предшествующий текущему, в течение которого предприятием или учреждением осуществлены расходы на производство товаров (оказание услуг).
Экономически обоснованные расходы - экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях настоящего Положения термины и определения "рынок", "рыночная цена", "аналогичные (идентичные) товары (услуги)" применяются в значениях, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.5. Регулирование цен и тарифов на товары (услуги) предприятий и учреждений производится с целью защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения цен и тарифов, недопущения нарушений предприятиями и учреждениями требований действующего законодательства в области ценообразования.
1.6. Предприятия и учреждения производят товары (оказывают услуги) по стоимости (ценам и тарифам), целиком возмещающей издержки (затраты, расходы) предприятия и учреждения на производство товаров (оказание услуг).
1.7. Цены и тарифы на товары (услуги) устанавливаются (пересматриваются) по основаниям, предусмотренным в решении Думы Артемовского городского округа "О Порядке принятия решений об установлении цен и тарифов на товары (услуги), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Артемовского городского округа".
2. Основные принципы и методы установления цен и тарифов
2.1. Основные принципы регулирования цен и тарифов:
обеспечение условий для нормального функционирования и развития предприятий и учреждений, производящих товары (оказывающих услуги);
компенсация предприятиями и учреждениями экономически обоснованных затрат на производство товаров (оказание услуг);
установление необременительных цен и тарифов для потребителей;
открытость информации о ценах и тарифах для населения.
2.2. Методы регулирования цен и тарифов:
При регулировании цен и тарифов может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затратный метод);
метод индексации цен и тарифов;
метод установления цен и тарифов с учетом конъюнктуры рынка (далее - метод конъюнктуры рынка);
плановый метод.
Метод определяется регулирующим органом.
3. Порядок формирования цен и тарифов
3.1. Расчет стоимости единицы товара (услуги) проводится предприятием и учреждением самостоятельно, утверждается руководителем и согласовывается с отраслевым органом администрации округа.
3.2. При использовании метода экономически обоснованных расходов (затратный метод) экономически обоснованная цена и тариф устанавливается по формуле:
Ц (Т) = S + Р , где
Ц (Т) - цена (тариф) единицы стоимости товара (услуги);
S - себестоимость;
Р - рентабельность (фонд плановых накоплений).
Себестоимость - экономически обоснованные расходы (затраты), произведенные в отчетном периоде (календарное полугодие, 9 календарных месяцев, календарный год), сформированные в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, законодательством РФ, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, отраслевыми методическими рекомендациями и сгруппированные при расчете стоимости единицы товара (услуги) в прямые и косвенные расходы (затраты).
К прямым расходам (затратам) относятся экономически обоснованные затраты, непосредственно связанные с производством товара (оказанием услуги) и полностью переносимые на ее стоимость:
оплата труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе производства товара (оказания услуги);
начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
материалы, полностью используемые в процессе производства товара (оказания услуги);
амортизация оборудования, используемого непосредственно в процессе производства товара (оказания услуги);
прочие прямые расходы, непосредственно связанные с производством товара (оказанием услуги).
К косвенным (общехозяйственным, накладным) расходам (затратам) относятся экономически обоснованные затраты, необходимые для обеспечения деятельности предприятия или учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе производства товаров (оказания услуг).
оплата труда административно-управленческого и хозяйственного персонала предприятия или учреждения, не участвующего непосредственно в процессе производства товаров (оказания услуг);
начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и хозяйственного персонала;
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов и другие, неучтенные непосредственно в производстве товаров (оказании услуг);
расходы на уплату налогов, пошлины и иных обязательных платежей;
амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с производством товаров (оказанием услуг).
иные расходы, необходимые для обеспечения деятельности предприятия или учреждения в целом, но не используемые непосредственно в процессе производства товаров (оказания услуг).
Косвенные (общехозяйственные накладные) расходы (затраты) в стоимость единицы товара (услуги) включаются через коэффициент, который рассчитывается как отношение суммы косвенных расходов к сумме расходов по оплате труда всего основного персонала, непосредственно производящего товары (оказывающего услуги):
, где
Ко(н)р - коэффициент общехозяйственных (накладных) расходов;
- сумма косвенных расходов;
- сумма расходов на оплату труда всего основного персонала предприятия или учреждения, непосредственно участвующего в процессе производства товаров (оказания услуг).
Структура расходов, связанных с производством товара (оказанием услуги), определяется предприятием и учреждением в расчете стоимости единицы товара (услуги) в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению. К расчету стоимости единицы товара (услуги) предприятием или учреждением в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка с расшифровкой статей расходов.
Рентабельность (фонд плановых накоплений) - денежное выражение прибавочной стоимости, предусмотренной в целях улучшения материально-технического обеспечения деятельности предприятия и учреждения на стадии формирования цены и тарифа путем использования затратного метода исчисленной от себестоимости по установленному уровню.
Уровень рентабельности (фонд плановых накоплений) устанавливается предприятиями и учреждениями по согласованию с регулирующим органом, при наличии письменного обоснования рентабельности.
3.3. Под методом индексации цен и тарифов понимается расчет цен и тарифов путем индексации на уровень прогнозируемой инфляции (индекс-дефлятор) цен и тарифов, действующих в текущем регулируемом периоде.
Метод индексации может применяться к ценам и тарифам, установленным методом экономически обоснованных затрат (затратным методом).
3.4. При использовании метода конъюнктуры рынка цены и тарифы на товары (услуги) определяются на основании сравнительного анализа рыночных цен, сложившихся при взаимодействии спроса и предложения на рынке аналогичных (идентичных) товаров (услуг), с учетом требований действующего законодательства.
Для определения цен и тарифов используются единичные цены и тарифы, установленные и применяемые не менее чем тремя и более сторонними организациями, специализирующимися на производстве товаров (оказании услуг), цены на которые устанавливаются предприятием или учреждением.
Для проведения сравнительного анализа рыночных цен источниками информации о действующих ценах и тарифах товаров (услуг) могут быть данные государственной статистической отчетности, информация о ценах, размещаемая в сети Интернет на официальных сайтах производителей, поставщиков товаров (услуг), а также сведения, полученные по запросам предприятиями или учреждениями от сторонних организаций, и иные источники информации.
Определение цены и тарифа производится на основании усредненных цен, рассчитанных как среднее арифметическое единичных цен (тарифов).
3.5. Под плановым методом расчета цен и тарифов понимается расчет цен и тарифов на основе плановых расходов предприятия или учреждения.
Структура планируемых расходов, связанных с производством товара (оказанием услуги), определяется предприятием и учреждением в плановом расчете стоимости единицы товара (услуги) в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. К плановому расчету стоимости единицы товара (услуги) предприятием или учреждением в обязательном порядке прилагаются пояснительная записка с расшифровкой расходов, планируемых на производство товаров (оказание услуг).
3.6. Метод конъюнктуры рынка и плановый метод применяются при установлении первоначальных цен и тарифов на товары (услуги) вновь созданных предприятий и учреждений, не имеющих экономически обоснованных расходов за отчетный период, а также на производство предприятием или учреждением новых видов товаров (услуг).
Период регулирования цен и тарифов, установленных с использованием указанных методов, устанавливается регулирующим органом на срок не более одного календарного года.
По истечении установленного периода цены и тарифы должны быть сформированы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.7. Цена (тариф) на услуги является размером платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным учреждением сверх установленного муниципального задания определяется в соответствии с п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 и 3.6 настоящего Положения.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, определяется на основании размера расчетно-нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) по основным видам деятельности и размера расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждения, в соответствии с методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденных постановлением администрации Артемовского городского округа.
3.8. Цена (тариф) на услуги является размером платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальным автономным учреждением.
Размер платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основной деятельности автономного учреждения, и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях определяется в соответствии с настоящим Положением.
3.9. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, учреждения культуры Артемовского городского округа устанавливают самостоятельно по предварительному согласованию с отраслевым органом администрации округа, в ведении которого находятся указанные учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Перечень и цены (тарифы) на платные услуги утверждаются приказом руководителя учреждения культуры в виде прейскуранта цен на платные услуги.
Приказ об утверждении прейскуранта цен на платные услуги направляется учреждением в отраслевой орган администрации округа, в ведении которого находятся подведомственные ему учреждения культуры.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 5 сентября 2011 г. N 1583-па настоящее приложение дополнено пунктом 3.10
3.10. Цена (тариф) на услуги является размером платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Артемовского городского округа муниципальных услуг.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления Артемовского городского округа муниципальных услуг, предоставляются муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Артемовского городского округа, участвующими в предоставлении органами местного самоуправления муниципальных услуг (далее - муниципальные организации), за счет средств заявителя, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
Необходимые и обязательные услуги оказываются муниципальными организациями по стоимости (ценам и тарифам), целиком возмещающей издержки (затраты, расходы) муниципальной организации на оказание данных услуг.
4. Период регулирования
Период регулирования устанавливается регулирующим органом в муниципальных правовых актах об установлении цен и тарифов на товары (услуги) предприятий и учреждений.
5. Порядок организации работы по установлению цен и тарифов
5.1. Предприятия и учреждения для рассмотрения обоснованности цен и тарифов предоставляют в отраслевой орган администрации округа расчетные материалы и документы (далее - тарифные материалы):
а) при использовании метода экономически обоснованных затрат (затратный метод):
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение 3);
таблицу перечня товаров (услуг) (приложение 4);
расчеты стоимости единицы товара (услуги), оформленные согласно группировке расходов (приложение 1);
пояснительную записку с расшифровкой статей расходов к расчетам стоимости единицы товара (услуги);
обоснование уровня рентабельности (фонда плановых накоплений), принятого в расчет стоимости единицы товара (услуги);
информацию об уровне рыночных цен и тарифов на товары (услуги), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) товаров (услуг) (приложение 5);
б) при использовании метода индексации: опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение 3);
таблицу перечня товаров (услуг) (приложение 4);
расчет стоимости единицы товара (услуги) (приложение 6);
информацию об уровне рыночных цен и тарифов на товары (услуги), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) товаров (услуг) (приложение 5);
в) при использовании метода конъюнктуры рынка: опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение 3);
таблицу перечня товаров (услуг) (приложение 4);
информацию об уровне рыночных цен и тарифов на товары (услуги), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) товаров (услуг) (приложение 5).
г) при использовании планового метода:
опись тарифных материалов;
письменную заявку (приложение 3);
таблицу перечня товаров (услуг) (приложение 4);
плановые расчеты стоимости единицы товара (услуги), оформленные согласно группировке расходов (приложение 2);
пояснительную записку с расшифровкой расходов, планируемых на производство товаров (оказание услуг);
информацию об уровне рыночных цен и тарифов на товары (услуги), сложившихся на рынке аналогичных (идентичных) товаров (услуг) (приложение 5).
5.2. В случае, если тарифные материалы предоставлены не в полном объеме или выявлено несоответствие предоставленных тарифных материалов требованиям настоящего Положения, они возвращаются на доработку.
5.3. В целях реализации .настоящего Положения отраслевые органы администрации округа в течение 20 календарных дней:
согласовывают расчеты стоимости единицы товара (услуги), предоставленные подведомственными им предприятиями и учреждениями;
согласовывают соответствие перечня производимых товаров (оказываемых услуг) основным видам деятельности, предусмотренным уставами предприятий и учреждений;
готовят проект постановления об установлении цен и тарифов на товары (услуги).
5.4. В целях реализации настоящего Положения отраслевой орган согласовывает проект постановления со всеми заинтересованными (взаимодействующими) органами администрации в установленном порядке с приложением тарифных материалов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения.
Согласованный проект постановления администрации округа об установлении цен и тарифов на товары (услуги) предприятий и учреждений предоставляется на рассмотрение главе округа.
6. Порядок вступления в силу утвержденных цен и тарифов
6.1. Муниципальные правовые акты регулирующего органа об установлении цен и тарифов на товары (услуги) подлежат официальному опубликованию.
6.2. Цены и тарифы вступают в силу со дня их официального опубликования в средствах массовой информации.
7. Ответственность
Руководители предприятий и учреждений несут персональную ответственность:
за достоверность тарифных материалов, предоставленных для установления цен и тарифов;
за применение не установленных регулирующим органом цен и тарифов.
8. Контроль
Регулирующий орган осуществляет контроль за правильностью применения установленных в соответствий с настоящим Положением цен и тарифов на товары (услуги), предоставляемые предприятиями и учреждениями.
<< Назад |
Приложение 1. >> Расчет стоимости единицы товара (услуги) |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 3 июня 2011 г. N 844-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.