Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальной казне Артемовского городского округа
(утв. решением Думы Артемовского городского округа Приморского края от 27 января 2011 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. Положение определяет цель формирования муниципальной казны Артемовского городского округа (далее по тексту - муниципальная казна), порядок управления и распоряжения муниципальной казной.
1.2. Целями формирования муниципальной казны являются укрепление экономической основы муниципального образования, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования, эффективное использование объектов муниципальной казны для повышения доходов местного бюджета.
1.3. В состав муниципальной казны входят денежные средства бюджета Артемовского городского округа, движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности Артемовского городского округа, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной казне, предназначено для обеспечения:
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Артемовского городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
государственной и общественной безопасности на территории муниципального образования;
комплексного экономического и социального развития муниципального образования;
исполнения обязательств муниципального образования;
реализации иных государственных задач и функций в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
1.5. Полномочия органов местного самоуправления по использованию, учету и содержанию имущества муниципальной казны осуществляет уполномоченный орган администрации Артемовского городского округа - управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа (далее - управление муниципальным имуществом).
2. Состав и источники формирования муниципальной казны
2.1. Формирование имущества казны Артемовского городского округа и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет бюджетных средств Артемовского городского округа и иных законных источников.
2.2. Объектами, составляющими казну Артемовского городского округа, являются: средства местного бюджета;
недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
отдельно стоящие жилые и нежилые здания, относящиеся к муниципальной собственности;
помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, относящиеся к муниципальной собственности, но не являющиеся объектами жилищного фонда согласно действующим правовым актам и актам органов местного самоуправления Артемовского городского округа (далее - нежилые помещения);
жилищный фонд;
муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
муниципальные предприятия (имущественные комплексы);
строения, сооружения (объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения), относящиеся к муниципальной собственности;
иное недвижимое имущество;
движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов, являющиеся муниципальной собственностью;
ценные бумаги;
имущественные права Артемовского городского округа в отношении хозяйствующих субъектов, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
иные имущественные права Артемовского городского округа;
объекты интеллектуальной собственности Артемовского городского округа, в том числе исключительные права на них;
архивные фонды и архивные документы Артемовского городского округа;
программные продукты и информационные базы данных, являющиеся муниципальной собственностью;
иное движимое имущество, являющееся муниципальной собственностью.
2.3. Основаниями приобретения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав муниципальной казны являются:
создание новых объектов за счет средств местного бюджета;
приобретение в муниципальную собственность объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет средств муниципальной казны;
участие Артемовского городского округа в образовании имущества хозяйствующих субъектов;
передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица, при его ликвидации;
передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве);
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.4. Основаниями включения в состав имущества муниципальной казны объектов муниципальной собственности также являются:
изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;
прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством;
передача имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.5. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 2.3 настоящего Положения, а также подлежащих включению в состав имущества казны в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения администрации Артемовского городского округа, определяющего его дальнейшую судьбу, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
2.6. Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является распоряжение администрации Артемовского городского округа:
о закреплении имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;
о прекращении права муниципальной собственности по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами;
по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Соответствующее распоряжение администрации Артемовского городского округа должно содержать прямое указание управлению муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа как держателю реестра муниципальной собственности об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр муниципального имущества Артемовского городского округа.
3. Использование имущества муниципальной казны
3.1. Основными способами использования имущества муниципальной казны являются:
передача имущества во временное владение и пользование по договору аренды;
передача имущества по договору безвозмездного пользования;
передача объектов муниципальной казны в залог в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
передача имущества по договору займа;
передача имущества для осуществления управления по договору доверительного управления имуществом;
передача имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений;
иные способы, предусмотренные действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Передача имущества во временное владение и пользование по договору аренды
Передача имущества муниципальной казны в аренду осуществляется на основании договора, заключаемого в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления в аренду муниципального имущества Артемовского городского округа.
Сдача в аренду зданий, сооружений и иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся в муниципальной казне, производится в соответствии с действующим законодательством об охране и использовании памятников с обязательным заключением охранного договора или путем оформления охранного обязательства.
Арендная плата устанавливается решением Думы Артемовского городского округа. Арендная плата перечисляется в бюджет Артемовского городского округа.
3.4. Передача имущества по договору безвозмездного пользования
Передача имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора, заключаемого в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества Артемовского городского округа.
3.5. Передача объектов муниципальной казны по договору займа
Объекты имущества муниципальной казны (денежные средства или другие вещи, определенные родовыми признаками), могут быть представлены в виде займа юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления, субъектам РФ, Российской Федерации при условии, что это не нанесет ущерба экономике муниципального образования и благосостоянию его населения.
Предоставление объектов муниципальной казны по договору займа осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Передача имущества муниципальной казны в доверительное управление
Имущество муниципальной казны может быть передано в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим. Решение о доверительном управлении принимается главой Артемовского городского округа.
Договоры о передаче имущества муниципальной казны, кроме денежных средств, в доверительное управление заключаются администрацией Артемовского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством.
В договоре о передаче имущества муниципальной казны в доверительное управление предусматриваются:
объем полномочий доверительного управляющего по управлению имуществом муниципальной казны;
условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов;
условия вознаграждения доверительного управляющего;
условия имущественной ответственности сторон;
основания досрочного расторжения договора, а также иные условия, определенные законодательством Российской Федерации.
3.7. Передача имущества муниципальной казны в хозяйственное ведение и оперативное управление
Передача имущества муниципальной казны в хозяйственное ведение и оперативное управление по целевому назначению производится по решению администрации Артемовского городского округа при учреждении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, а также в процессе их деятельности.
Закрепление имущества муниципальной казны в хозяйственное ведение или оперативное управление производится распоряжением администрации Артемовского городского округа.
3.8. Залог имущества муниципальной казны
Имущество муниципальной казны может быть предметом залога в целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
Не допускается залог имущества муниципальной казны в случаях:
если при обращении взыскания на заложенное имущество муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства;
если имущество муниципальной казны не включено в залоговый фонд муниципального образования.
Не может быть предметом залога имущество муниципальной казны, которое:
изъято из оборота или является ограниченно оборотоспособным в соответствии с федеральным законодательством;
составляет государственные архивы и библиотечные фонды;
находится в пользовании органов местного самоуправления;
находится в пользовании юридических или физических лиц.
Решение о залоге имущества муниципальной казны принимается в порядке, установленном действующим законодательством.
Обеспечиваемые залогом обязательства могут быть предметом залога, если это не запрещено предшествующим договором залога.
Залогодателем от имени муниципального образования выступает администрация Артемовского городского округа.
4. Учет и содержание имущества муниципальной казны
4.1. Регистрация и учет имущества муниципальной казны
Имущество муниципальной казны, кроме денежных средств, подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества Артемовского городского округа.
Учет муниципального имущества в реестре и ведение данного реестра установлены Положением о реестре муниципального имущества Артемовского городского округа.
Недвижимое имущество муниципальной казны подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учет объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной казны и учет его движения в реестре муниципального имущества осуществляется управлением муниципальным имуществом.
Сделки с объектами недвижимого и движимого имущества муниципальной казны могут производиться только после внесения этих объектов в реестр имущества муниципальной казны.
Организация учета средств местного бюджета обеспечивается финансовым управлением администрации Артемовского городского округа, главными распорядителями, распорядителями средств местного бюджета и иными органами в соответствии с действующим законодательством.
Бюджетный учет объектов имущества муниципальной казны осуществляется управлением муниципальным имуществом и отражается в бюджетной отчетности управления муниципальным имуществом.
4.2. Сохранность и использование имущества муниципальной казны Сохранность и использование имущества муниципальной казны (за исключением
денежных средств) обеспечивает управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа. Средства на обеспечение сохранности и использование имущества муниципальной казны, в том числе на его оценку, страхование и техническую инвентаризацию, предусматриваются бюджетом Артемовского городского округа на очередной финансовый год.
Управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа вправе передать имущество муниципальной казны в аренду, доверительное управление, пользование путем заключения соответствующих договоров в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
При передаче имущества муниципальной казны в пользование вопросы бремени его содержания, риска его случайной гибели, а также расходов по его оценке и страхованию регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа осуществляет контроль за сохранностью и использованием имущества муниципальной казны в рамках компетенции, установленных действующим законодательством.
4.3. Оценка имущества муниципальной казны
Оценка стоимости имущества муниципальной казны осуществляется путем определения его балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с законодательством РФ на последнюю отчетную дату.
В случаях обязательного проведения в соответствии с законодательством РФ оценки имущества муниципальной казны такая оценка проводится независимым оценщиком, исходя из рыночной стоимости имущества.
4.4. Инвентаризация имущества муниципальной казны
Для проверки наличия и состояния имущества муниципальной казны проводится инвентаризация имущества муниципальной казны. В случае обнаружения факта причинения ущерба имуществу муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного муниципальному образованию в дар либо полученного по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.
Порядок проведения и сроки инвентаризации имущества муниципальной казны устанавливаются распоряжением администрации Артемовского городского округа.
4.5. Осуществление контроля за состоянием имущества муниципальной казны
Контроль за состоянием имущества муниципальной казны осуществляет управление
муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа.
4.6. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны Муниципальное образование несет ответственность по своим обязательствам и субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений денежными средствами местного бюджета и иным имуществом муниципальной казны в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Ответчиком по искам к муниципальному образованию по возмещению за счет муниципальной казны вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов местного управления или их должностных лиц, выступает администрация Артемовского городского округа. Исполнение решений судов по искам к муниципальному образованию по указанной категории лиц возлагается на финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
Главный распорядитель средств бюджета Артемовского городского округа выступает в суде от имени муниципальной казны по искам:
к подведомственным учреждениям, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
о возмещении в размере недофинансирования, но не свыше фактических затрат, в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов местного бюджета на соответствующий год.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет муниципальной казны из средств бюджета Артемовского городского округа, выделенных органам исполнительной власти муниципального образования как главным распорядителям средств местного бюджета и получателям средств местного бюджета (при отсутствии у них главных распорядителей) по соответствующим кодам функциональной и экономической классификации расходов местного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Артемовского городского округа Приморского края от 27 января 2011 г. N 461 "О Положении о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.