Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 8 декабря 2011 г. N 2306-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к муниципальной ведомственной целевой
адресной "Программе по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов Артемовского
городского округа в рамках регионального проекта
"Дом, в котором мы живем" на 2011 год"
Порядок
предоставления и расходования субсидий, полученных за счет краевого бюджета и бюджета Артемовского городского округа на финансовую поддержку управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории Артемовского городского округа
8 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Артемовского городского округа, полученных за счет средств бюджета Приморского края и бюджета Артемовского городского округа на финансовую поддержку управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов при проведении капитального ремонта многоквартирных домов (далее соответственно - субсидии, юридические лица).
2. Цели предоставления субсидий
2.1. Субсидии направляются на проведение следующих видов работ по капитальному ремонту:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт (реконструкция) крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, когда соответствующий дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.
2.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
2.3. Оплата стоимости работ по капитальному ремонту в части, превышающей размер предельной стоимости проведения капитального ремонта одного квадратного метра площади общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за счет средств субсидий не производится.
2.4. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на территории Приморского края ежегодно утверждается на текущий финансовый год нормативным правовым актом Администрации Приморского края.
3. Условия предоставления субсидии на проведение капитального ремонта
Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, при условии:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - товарищество собственников жилья) либо управления управляющей организацией;
2) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, приняты решения:
а) о проведении капитального ремонта, удовлетворяющего требованиям законодательства Российской Федерации в отношении надежности, безопасности и энергоэффективности многоквартирного дома, предусматривающего в том числе выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления, или мощность потребления электрической энергии которого составляет менее чем 5 киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии), или максимальный объем потребления тепловой энергии которого составляет менее чем 0,2 гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии);
б) об утверждении сроков проведения капитального ремонта, смет расходов на капитальный ремонт;
в) о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в размере, не менее 20 процентов от стоимости ремонта;
г) о сроках и размере оплаты капитального ремонта собственниками помещений, позволяющих накопить средства в размере не менее 50 процентов суммы, составляющей долевое финансирование к началу проведения капитального ремонта, в полном размере долевого финансирования - за месяц до окончания капитального ремонта;
д) о перечислении собственниками помещений средств на счет, открытый в кредитной организации юридическим лицом (УК, ТСЖ) для накопления средств собственников помещений на проведение капитального ремонта на основании договора, заключенного с кредитной организацией, и размещении в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования информации по поквартирному учету указанных средств применительно к многоквартирному дому, включенному в муниципальную программу;
е) принято обязательство собственников помещений о постановке земельного участка под многоквартирным домом на государственный кадастровый учет в срок окончания проведения капитального ремонта, предусмотренный муниципальной программой (в случае отсутствия кадастрового паспорта на указанный земельный участок);
ж) об участии в муниципальной программе.
3) предоставлены дефектные ведомости, проектно-сметная документация с отметкой специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Администрация Артемовского городского округа (в лице первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа) в течение тридцати дней с момента принятия муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания бюджетных средств и средств товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов, или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, в которых предусматривается основание для заключения с управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными потребительскими кооперативами договоров банковского счета, условия зачисления и списания вышеуказанных средств с указанного банковского счета.
4.2. После заключения администрацией Артемовского городского округа соглашений с кредитными организациями о порядке обслуживания бюджетных средств и средств получателей субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы открывают банковские счета на каждый многоквартирный дом, включенный в программу.
4.3. Управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа в течение 2 рабочих дней со дня получения от департамента ЖКХ и ТР ПК уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Артемовского городского округа в рамках регионального проекта "Дом, в котором мы живем" направляет в финансовое управление администрации Артемовского городского округа представление о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Артемовского городского округа на текущий финансовый год. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа в течение 3 рабочих дней уточняет сводную бюджетную роспись бюджета Артемовского городского округа.
4.4. Администрация Артемовского городского округа (управление жизнеобеспечения и благоустройства) в течение пяти дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Администрации Приморского края о распределении субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов принимает решение о распределении средств краевого бюджета и средств, предусмотренных в местном бюджете, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между получателями субсидий, которые включены в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, и уведомляет (в письменной форме) получателей субсидий о принятии решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
4.5. Получатели субсидий в течение пяти дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, направляют в администрацию Артемовского городского округа (управление жизнеобеспечения и благоустройства) следующие документы:
1) уведомление об открытии отдельного банковского счета с указанием реквизитов;
2) выписку из банковского счета, подтверждающую зачисление средств собственников помещений на проведение капитального ремонта в размере не менее 50 процентов суммы, составляющей долевое финансирование капитального ремонта за счет средств собственников помещений;
3) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее двадцати процентов от общего объема средств.
4.6. Администрация Артемовского городского округа (управление жизнеобеспечения и благоустройства) в течение 5 рабочих дней со дня поступления субсидий из краевого бюджета и получения документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, предоставляет в управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа заявку на получение субсидий с приложением документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.7. Управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа в течение двух рабочих дней проверяет пакет документов, предоставленных управлением жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа, и, в зависимости от результатов проверки, либо возвращает пакет документов с указанием причин возврата, либо готовит платежные документы, которые с приложением документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, подает в финансовое управление администрации Артемовского городского округа для осуществления кассовых операций.
4.8. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа в течение двух рабочих дней проверяет документы, предоставленные управлением бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа, и санкционирует оплату с перечислением средств на указанные банковские счета получателей субсидий либо отказывает в санкционировании оплаты и возвращает документы с указанием причин возврата.
Перечисление средств из местного бюджета осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - администрации Артемовского городского округа на предоставление субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Артемовского городского округа в рамках регионального проекта "Дом, в котором мы живем" в 2011 году, и в пределах расходов, предусмотренных кассовым планом исполнения бюджета Артемовского городского округа на 2011 год.
5. Порядок расходования субсидий получателями субсидий
5.1. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив осуществляют контроль за полным и своевременным внесением средств собственниками помещений в многоквартирном доме. Сумма долевого финансирования муниципальных помещений вносится администрацией Артемовского городского округа.
5.2. Оплата работ, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, за счет размещенных на банковских счетах средств, производится в пределах сметной стоимости, утвержденной общим собранием собственников помещений, на основании актов приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (формы КС-2, КС-3), согласованных с администрацией Артемовского городского округа и подписанных уполномоченными лицами.
5.3. Не допускается расходование субсидий на оплату тех видов работ по капитальному ремонту, которые выполнены или будут выполнены в рамках адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае, принятых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
5.4. Не допускается авансирование капитального ремонта за счет средств субсидий.
5.5. Окончательный расчет за выполненные работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, вошедших в программу, производится до завершения финансового года, в котором были предоставлены субсидии.
6. Организация контроля
6.1. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых документов и отчетов возлагается на руководителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
6.2. Приемка выполненных работ с составлением акта приемки законченного капитального ремонта многоквартирного дома производится комиссией, в состав которой входят: представители администрации Артемовского городского округа, управляющей организацией, товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, подрядной организации, представителя жилищной инспекции администрации Артемовского городского округа и технического надзора.
7. Порядок предоставления отчетности
7.1. Получатели субсидий предоставляют в управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа отчетную информацию о проведении капитального ремонта многоквартирного дома до 2 числа месяца, следующего за отчетным.
7.2. Управление жизнеобеспечения и благоустройства Артемовского городского округа предоставляет в департамент по ЖКХ и ТР ПК отчет о расходовании средств краевого и местного бюджетов до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной департаментом по ЖКХ и ТР ПК.
8. Ответственность получателя субсидий
Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование полученных субсидий, достоверность предоставляемых сведений, нарушение сроков предоставления отчетов.
9. Порядок возврата субсидий
9.1. В целях эффективного использования бюджетных средств, в случае экономии либо неиспользования субсидии, предоставленной на капитальный ремонт многоквартирного дома, образовавшаяся сумма может быть направлена:
1) в первоочередном порядке на финансирование предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка видов работ по капитальному ремонту того же дома по решению общего собрания собственников помещений, при условии внесения соответствующих изменений в муниципальную программу, за исключением видов работ, софинансирование которых ранее осуществлялось за счет субсидии;
2) на финансирование работ по капитальному ремонту другого дома по решению общего собрания собственников помещений, при условии внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
9.2. В случае несоблюдения условий предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в местный бюджет.
9.3. Администрация Артемовского городского округа направляет юридическому лицу письменное уведомление о выявленном нарушении с требованием возврата денежных средств, полученных в виде субсидии. В течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления юридическое лицо обязано возвратить на единый счет бюджета Артемовского городского округа денежные средства, полученные в виде субсидий.
9.4. В случае невозврата денежных средств в указанный срок администрация Артемовского городского округа обращается в суд с целью их принудительного взыскания в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.