Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие и модернизация системы образования Артемовского городского округа" на период 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 19 июля 2011 г. N 1229-па)
7 сентября 2011 г., 23 января, 9 апреля, 20 июня, 17 декабря 2012 г., 19 марта, 7 мая, 25 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 марта 2013 г. N 637-па в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие образования Артемовского городского округа" на период 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 14.03.2011 N 161-ра "О разработке проекта муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Артемовского городского округа" на период 2012-2014 годы |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"; постановление Администрации Приморского края от 22.03.2011 N 71-па "О краевой долгосрочной целевой программе "Развитие дошкольного образования в Приморском крае на 2011-2013 годы" |
Заказчик Программы |
администрация Артемовского городского округа |
Разработчик Программы |
управление образования администрации Артемовского городского округа |
Исполнители Программы |
муниципальные учреждения, подведомственные управлению образования администрации Артемовского городского округа (далее - учреждения образования) |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, модернизация общего и дошкольного образования. Основными задачами Программы являются: обеспечение конституционных прав граждан Артемовского городского округа на получение качественного образования соответствующего уровня; обновление содержания и технологий образования; создание банка данных об образовательных запросах жителей Артемовского городского округа; повышение объективности оценки качества образования различных уровней в процессе итоговой аттестации обучающихся; повышение качественного состава педагогических кадров; повышение уровня проведения воспитательных мероприятий; развитие общественно-гражданских форм управления в системе образования; совершенствование эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
а) удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, с 76% до 83%; б) доля детей дошкольного возраста, охваченных дошкольным образованием, с 53% до 60%; в) удовлетворенность населения качеством общего образования, с 75% до 85%; г) доля учащихся, поступающих в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, в том числе по результатам ЕГЭ, с 75% до 85%; е) удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования, с 82 до 85%; ж) обеспеченность квалифицированными кадрами системы дошкольного, общего и дополнительного образования, с 82 до 92%; з) охват детей летним отдыхом, с 92% до 98%; и) повышение качества знаний учащихся общеобразовательных учреждений, с 32% до 35%; к) положительный результат сдачи ЕГЭ выпускниками, с 82% до 86% |
Перечень основных мероприятий Программы |
В рамках программы предусмотрены следующие разделы и мероприятия: мероприятия, направленные на развитие и модернизация дошкольного образования; мероприятия, направленные на развитие и модернизация общего образования; мероприятия, направленные на развитие дополнительного образования детей; мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы. Реализация Программы проходит в три этапа: 2012 год, 2013 год, 2014 год |
Перечень подпрограмм |
Программа содержит следующие подпрограммы: "Развитие и модернизация дошкольного образования"; "Развитие и модернизация общего образования"; |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 10997,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 8122,0 тыс. рублей; 2013 год - 2875,0 тыс. рублей; 2014 - 0,0 тыс. рублей. Источник финансирования - бюджет Артемовского городского округа Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов с учетом возможностей местного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к 2014 году добиться следующих результатов: полное обеспечение конституционных прав граждан Артемовского городского округа на получение качественного образования соответствующего уровня; обновление содержания и технологий образования; повышение объективности оценки качества образования различных уровней в процессе итоговой аттестации обучающихся; повышение качественного состава педагогических кадров; повышение уровня проведения воспитательных мероприятий; развитие общественно-гражданских форм управления в системе образования; совершенствование эффективности управления в системе образования |
Организация управления и контроль за исполнителем Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Заказчик предоставляет ежеквартально в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о выполнении программных мероприятий. Ежегодно, до 1 марта, Заказчик Программы предоставляет в управление экономики доклад о ходе реализации Программы |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Программа призвана способствовать повышению качества образовательных услуг.
Дошкольное образование
Поддержка и развитие и модернизация дошкольного образования - одно из приоритетных направлений социальной политики администрации Артемовского городского округа. Действующим законодательством организация дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления. Программа является реальной возможностью организовать и управлять развитием системы дошкольного образования в масштабе городского округа.
Сеть и контингент образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ДОУ)
N п/п |
Наименование показателей |
на 01.01.2009 |
на 01.01.2010 |
на 01.01.2011 |
1. |
Количество ДОУ |
24 |
25 |
25 |
2. |
Количество групп в ДОУ |
180 |
178 |
182 |
3. |
Всего детей, посещающих ДОУ |
4417 |
4389 |
4724 |
4. |
Детей, состоящих в очереди в ДОУ |
1142 |
860 |
920 |
Прогноз рождаемости детей: 2012 год - 1300 чел., 2013 год - 1200 чел., 2014 год - 1240 чел. Данная динамика обострит проблему имеющегося дефицита мест в действующих ДОУ.
С перегрузкой сверх санитарных нормативов сегодня функционируют 79,1% учреждений от общего числа ДОУ. Фактическая наполняемость в детских садах N 1, 5, 6, 9, 19, 20, 23, 25, 26, 28, 33, 34, 35 сверх норматива составляет 1143 чел. А проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей, в т.ч. семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями и разными группами здоровья.
Для удовлетворения спроса населения в округе детские сады оказывают широкий спектр услуг, однако остро стоит проблема недостатка групп для детей первого года жизни, открытие которых является одной из действенных мер профилактики социального сиротства, помощи юным матерям, оставшимся без средств к существованию, возможного активного участия матерей в развитии экономики округа и Приморского края.
Дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в ДОУ: организацию питания детей, оснащение образовательного и социально-бытового процессов. И хотя питание дошкольников, посещающих ДОУ, улучшилось почти во всех муниципальных учреждениях, финансовое обеспечение физиологических нормативов питания остается недостаточным. Уровень заболеваемости детей в дошкольных учреждениях: 7,1 дня, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в 2008 году; 7,2 дня - 2009 г., 7,5 дня - 2010 г. Однако в структуре детской заболеваемости все еще велика доля острых респираторных заболеваний (68%), что требует расширения профилактической работы с детьми, включая витаминизацию питания, йодопрофилактику и другие мероприятия.
Материально-техническая база большинства ДОУ изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит технических средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. По целому ряду актуальных направлений образовательной работы с детьми (формирование здорового образа жизни, безопасность на дорогах) современных обучающих пособий недостаточно. Средств в местном бюджете на развитие материально-технической базы предусматривается недостаточно.
Общее образование
В системе школьного образования происходит рационализация сети общеобразовательных учреждений. В 2008 году в муниципальной системе образования функционировало 23 общеобразовательных учреждения (далее - МОУ). В настоящее время в Артемовском городском округе насчитывается 22 общеобразовательных учреждения.
Всего в МОУ обучаются 10,0 тыс. учащихся (2008 год - 10,2). Основными причинами снижения числа учащихся являются отрицательные демографические тенденции.
В системе начального общего образования обучается 4216 учеников (2008 год - 3661). Ежегодно увеличивается количество детей, поступающих в первый класс из дошкольных образовательных учреждений. Внедрены инновационные программы обучения. В рамках модернизации начального общего образования организована деятельность по введению в начальную школу иностранного языка и информатики. С 01.09.2011 года во всех МОУ вводится третий час физической культуры. Успеваемость учащихся начальных классах в среднем составляет 97%, что примерно равно среднекраевому показателю.
Активно внедряется практика проведения школьных олимпиад для выявления и поддержки способных детей. Однако на сегодняшний день система работы с одаренными детьми младшего возраста отсутствует. Для этой цели необходимо отработать систему раннего выявления одаренных детей и их развития в образовательном учреждении.
На ступени основного образования за 2009-2011 годы удалось практически полностью исключить отсев учащихся из образовательных учреждений (2 человека в год). Сохранность контингента составила 99%.
Увеличилось количество учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, с 15 до 21% (МОУ гимназия, МОУ гимназия "Хореографическая", МОУ-СОШ N 11, 18).
На протяжении последних 3-х лет стабильны показатели учащихся, занимающихся на "4" и "5" - 30-32%.
Наблюдается динамика снижения количества второгодников:
2008 год - 20 учащихся, 2009 год - 17 учащихся, 2010 год - 16 учащихся.
Уменьшилось количество учащихся, не посещающих занятия или злостно уклоняющихся от учебы, с 0,20 до 0,08%.
Начата серьезная подготовка учащихся II и III ступеней к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. В целях качественного проведения итоговой аттестации на территории Артемовского городского округа необходимо тщательно спланировать работу с учащимися, проводить систематическую информационную работу со всеми участниками образовательного процесса.
Дополнительное образование
Воспитание школьников, в первую очередь патриотическое, нравственное, сегодня становится первостепенной задачей любого образовательного учреждения. Социальный заказ общества ориентирует систему образования на социально адаптированных выпускников, патриотов Отечества, знающих и ценящих свою национальную культуру, уважающих традиции, обладающих толерантностью и планетарным мышлением.
В последние годы в системе образования Артемовского городского округа наметились положительные тенденции, определяющие перспективы развития воспитания детей:
1) определена сущность воспитательной политики как в округе, так и в каждом образовательном учреждении;
2) большинство образовательных учреждений работают по воспитательным и образовательным системам, адаптированным к потребностям и возможностям конкретного образовательного учреждения;
3) развивается структура детского отдыха и занятости детей и подростков;
4) наблюдается динамика спада детской преступности и различных негативных явлений среди несовершеннолетних;
5) в городском округе созданы реальные условия для проявления личностных и творческих способностей детей;
6) продолжает свою деятельность городская общественная организация "Юность Артема".
Вместе с тем в организации дополнительного образования детей Артемовского городского округа имеются следующие проблемы:
1) не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей;
2) недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста. Слабо учитываются интересы подростков, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде: спортивный танец, роликовые коньки, скайбординг, кино-видеосъемка, основы журналистики и т.д.;
3) имеющаяся материально-техническая база системы дополнительного образования детей не отвечает современным требованиям;
4) наблюдается преобладание программ и форм дополнительного образования, направленных, прежде всего, на работу с заинтересованными учащимися, а дети "группы риска" нередко остаются вне поля зрения.
Решить данные проблемы можно только программно-целевым методом, который потребует финансовых затрат на расходные материалы, оборудование, переподготовку педагогических кадров.
В 2008 году в системе дополнительного образования округа занималось 4748 учащихся (48%), в 2009 году - 4681 (48%), в 2010 году - 4809 (48,1%). Организовано 63 детских, юношеских общественных организации (клуба) с охватом 7010 человек (2008 год - 39 организаций, 5070 человек).
Но все это не позволяет изменить ситуацию в области воспитания коренным образом, поскольку общий социальный фон воспитания детей все еще остается слабым, а в некоторых случаях неблагоприятным.
Многие семьи не обеспечивают полноценное воспитание детей, в них утрачены традиции организации и контроля за свободным временем детей и подростков. Нередко дети и подростки употребляют наркотики и психотропные вещества.
Значительная часть детей не умеет организовать свой досуг, главное место в нем занимают компьютер, слушание низкосортной музыки, посещение игровых залов и т.п.
Эти и другие проблемы должны стать основой для корректировки воспитательного процесса в образовательных учреждениях с целью установления сотрудничества родителей и педагогического коллектива.
Сохраняется проблема кадрового обеспечения в ДОУ. Образовательный уровень дошкольных педагогов остается невысоким: доля воспитателей с высшим образованием в педагогическом составе кадров составляет 20% (2007 год - 12%).
Кадровое обеспечение
Дефицит педагогических кадров в ДОУ (чел.) | ||||
N п/п |
Педагогические кадры |
2009 г. |
2010 г. |
2014 г. |
1. |
Необходимое количество |
316 |
339 |
359 |
2. |
По факту |
290 |
302 |
326 |
3. |
Дефицит |
26 |
37 |
33 |
Показатели, характеризующие стаж педагогической работы работников ДОУ, свидетельствуют о том, что с детьми работают достаточно опытные педагоги, средний возраст которых от 40 до 60 лет. За период с 2008 по 2010 годы в ДОУ пришли на работу только 5 молодых специалистов.
В Артемовском городском округе из-за низкой заработной платы возрастает проблема дефицита педагогических кадров.
Укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами составляет по ДОУ - 80%, по общеобразовательным учреждениям - 85%.
Для повышения престижа педагогического труда, стимулирования творческой инициативы и новаторства в педагогической среде ежегодно проводится конкурс педагогического мастерства.
Вместе с тем, для совершенствования и обновления кадрового потенциала системы образования необходимо принять ряд мер, направленных на повышение престижа педагогической деятельности, улучшения ее методического сопровождения.
В образовательных учреждениях работают 30% педагогов-пенсионеров. Необходимо предпринять определенные шаги в решении кадровой проблемы с целью привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения округа. В свою очередь необходимо создать поддержку педагогов-ветеранов, организовать для них клубы по интересам.
2. Обоснование Программы, оценка внешних факторов по обозначенной проблеме, которые могут повлиять на достижение целей
Дошкольное образование
Для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования требуется продолжение модернизации системы дошкольного образования Артемовского городского округа, расширения и рационализации сети дошкольных образовательных учреждений, развитие видового разнообразия образовательных и иных услуг, повышение качества образования и улучшение условий содержания дошкольников.
При недостатке всех видов ресурсов требуется определение приоритетов в решении основных проблем дошкольного образования на ближайший период.
Общее образование
Успешная реализация основных направлений развития муниципальных общеобразовательных учреждений стала возможна благодаря участию школ и педагогов в конкурсах "Лучшая школа" и "Лучший учитель" в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
Для учащихся начальных классов ежегодно проводится мониторинг качества знаний по русскому языку и математике. При проведении мониторинга качества знаний учащихся четвертых классов выявлена проблема отсутствия преемственности образования учащихся первой и второй ступеней обучения. На территории Артемовского городского округа необходимо развивать и совершенствовать муниципальную систему оценки качества образования, проводить мониторинговые исследования.
Качество подготовки учащихся 10-11 классов оценивается по результатам независимой экспертизы - мониторинг качества знаний по предметам, пробный ЕГЭ. Только за последние, 2008/2009 - 2010/2011 учебные годы, средний показатель с 2,5 балла увеличен до 2,9 балла (по русскому языку и математике). Самый низкий показатель оценок - по физике, химии, английскому языку.
В настоящее время активно внедряется организация профильного обучения в школах. Вместе с тем актуальной остается проблема создания условий для обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам.
Задача повышения качества и эффективности образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования. Общей чертой системных изменений в сфере образования как на региональном, так и на муниципальном уровне является нацеленность на обеспечение качества образования и совершенствование его оценки в соответствии с требованиями общества.
Дополнительное образование
Воспитательные системы общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей формируются как открытые социально-педагогические системы, что предполагает расширение пространства воспитательной работы с детьми за пределами образовательного учреждения, организацию работы с детьми и семьей по месту жительства, использование в воспитательных целях объектов культуры, физической культуры и спорта.
В рамках обновления содержания государственно-общественного управления и развития общественно-гражданских форм управления в системе образования был создан Совет по вопросам образования Артемовского городского округа. Работа Совета уже приняла системный характер. В работе данного Совета рассматриваются вопросы и принимаются решения по наиболее важным вопросам в сфере образования.
Кадровое обеспечение
В школах округа работают 576 педагогов, в дошкольных образовательных учреждениях - 367, в системе дополнительного образования - 101 работник.
За последние три года отраслевых наград удостоены 68 педагогов, прибыли на работу в образовательные учреждения 15 педагогов.
Педагогические работники своевременно повышают квалификацию на базе Приморского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, на семинарах, проводимых в округе. Необходимо продолжить работу в данном направлении.
По основным направлениям Программы предусмотрены содержательные изменения деятельности учреждений образования округа в соответствии с инновационными процессами в образовании.
Предусмотрены разработка и внедрение критериальной оценки деятельности образовательных учреждений, обобщение и распространение передового педагогического опыта, поддержка и развитие образования.
3. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, модернизация общего и дошкольного образования.
Наименование показателя |
Фактическое значение |
Этапы реализации (год) |
Плановое значение |
Показатели эффективности состояния индикатора при сохранении уровня финансирования |
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
76% |
2012 2013 2014 |
78% 80% 83% |
ниже планового на 1% - 0 баллов; соответствует плановому значению -1 балл; выше плана на 1%-2 балла |
доля детей дошкольного возраста, охваченных до-школьным образованием |
53% |
2012 2013 2014 |
55% 57% 60% |
|
доля учащихся, поступающих в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, в том числе по результатам ЕГЭ |
75% |
2012 2013 2014 |
78% 82% 85% |
|
удельный вес численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования |
82% |
2012 2013 2014 |
83% 84% 85% |
|
обеспеченность квалифицированными кадрами системы дошкольного, общего и дополнительного образования |
82% |
2012 2013 2014 |
86% 90% 92% |
|
охват детей летним отдыхом |
92% |
2012 2013 2014 |
94% 96% 98% |
ниже планового на 1% - 0 баллов; соответствует плановому значению -1 балл; выше плана на 1%-2 балла |
повышение качества знаний учащихся общеобразовательных учреждений |
32% |
2012 2013 2014 |
33% 34% 35% |
|
положительный результат сдачи ЕГЭ выпускниками школ |
82% |
2012 2013 2014 |
83% 84% 86% |
Среднегодовое значение |
Оценка эффективности реализации Программы |
от 0 до 5 баллов |
слабая |
от 6 до 9 баллов |
удовлетворительная |
от 10 до 18 баллов |
хорошая |
от 18 и выше баллов |
высокая |
Для решения указанных задач предусматривается:
создание условий для привлечения в образовательные учреждения средств краевого бюджета, других внебюджетных источников;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего повышение качества знаний обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
4. Перечень планируемых мероприятий и конечный результат
Программа предполагает совершенствование деятельности управления образования и подведомственных учреждений по основным направлениям системы образования:
дошкольное образование;
общее образование;
дополнительное образование детей;
развитие кадрового потенциала.
Подпрограмма "Развитие и модернизация дошкольного образования" предусматривает следующие мероприятия, способствующие развитию и модернизации дошкольного образования в Артемовском городском округе:
1) создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах ДОУ (строительство детских садов, реконструкция помещений, открытие дополнительных дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений, открытие групп кратковременного пребывания детей, групп круглосуточного пребывания детей, дежурных групп);
2) создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение подготовки детей к обучению в школе (приобретение детской мебели, игрового и физкультурного оборудования, обустройство прогулочных и физкультурных площадок, обеспечение ДОУ современными программами, учебно-методическими изданиями, детской художественной литературой);
3) улучшение питания и оздоровления детей (обеспечение круглогодичной С-витаминизацией питания дошкольников, выделение денежных средств на приобретение основного продукта питания - хлеба, приобретение технологического оборудования);
4) повышение профессионального кадрового уровня, статуса ДОУ (направление педагогов со средним специальным образованием в высшие учебные заведения по заочной форме обучения, направление младшего обслуживающего персонала в СПК N 3 на обучение по заочной форме, поддержка и обновление интернет-сайтов ДОУ);
5) проведение городских конкурсов, акций, выставок, соревнований.
Ожидаемый результат:
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, с 76% до 83%;
увеличение до 60% охвата детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.
Подпрограмма "Развитие и модернизация общего образования" предусматривает следующие мероприятия, способствующие развитию и модернизации общего образования в Артемовском городском округе:
1) строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений;
2) обеспечение введения на территории Артемовского городского округа федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (далее - ФГОС) (приобретение учебно-наглядного оборудования для учащихся 2-4 классов, 5-6 классов приобретение и установка спортивного оборудования в общеобразовательных учреждениях, благоустройство спортивных площадок в общеобразовательных учреждениях);
3) организационно-технологическое и методическое обеспечение процедуры муниципальной оценки качества образования (организация обеспечения оценочных процедур измерительными материалами (КИМ, формы, таблицы, анкеты, опросные листы); проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам оценки качества образования; организация подготовки и проведение на территории Артемовского городского округа ГИА-9, ГВЭ, ЕГЭ);
4) обобщение и распространение опыта образовательных учреждений, обеспечивающих наиболее высокие результаты работы;
5) проведение семинаров, совещаний, конкурсов по вопросам развития и модернизации общего образования.
Ожидаемые результаты:
увеличение удовлетворенности населения качеством общего образования, с 75% до 85%;
увеличение качества образования в общеобразовательных учреждений до 35%;
увеличение удельного веса учащихся, успешно прошедших итоговую аттестацию, до 85%.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" предусматривает следующие мероприятия, способствующие развитию дополнительного образования в Артемовском городском округе:
1) совершенствование работы учреждений дополнительного образования детей, в том числе: предоставление жителям Артемовского городского округа информации по оказанию учреждениями образования дополнительных образовательных услуг, приобретение оборудования для кружков технической, спортивной, эколого-биологической и художественно-эстетической направленностей;
2) организация работы кружков, смен, школ, городских конкурсов, выставок;
3) организация отдыха и занятости детей и подростков в летний период. Ожидаемый результат:
увеличение удельного веса численности школьников, обучающихся в системе дополнительного образования, с 82 до 85%;
увеличение охвата детей летним отдыхом, с 92% до 98%.
Подпрограмма "Кадры" предусматривает следующие мероприятия, способствующие развитию кадрового потенциала в Артемовском городском округе:
1) мероприятия, направленные на привлечение молодых специалистов в систему образования;
2) мероприятия, способствующие стимулированию и поддержке работников образования (проведение городских конкурсов, конференций, выставок);
3) участие педагогов, педагогических коллективов в краевых мероприятиях;
4) мероприятия, направленные на повышение информационной, правовой культуры работников образования.
Ожидаемый результат: обеспеченность квалифицированными кадрами системы дошкольного, общего и дополнительного образования, с 82 до 92%.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы - 2012-2014 годы.
Реализация Программа проходит в три этапа:
1 этап - 2012 год
2 этап - 2013 год
3 этап - 2014 год.
Сроки реализации Программы учитывают ресурсные возможности бюджета Артемовского городского округа для обеспечения программных мероприятий.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 марта 2013 г. N 637-па в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования на реализацию Программы в 2012-2014 годы за счет средств бюджета Артемовского городского округа составляет 10997,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год |
2013 год |
2014 год |
8122,0 тыс. рублей |
2875,0 тыс. рублей |
0,0 тыс. рублей |
На реализацию Программы возможно дополнительное привлечение средств краевого бюджета в рамках реализации краевых целевых программ "Развитие дошкольного образования в Приморском крае", "Поддержка педагогических кадров в Приморском крае". Сумма средств, выделяемых из бюджета Приморского края, определяется в рамках предусмотренных средств в краевом бюджете.
7. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе анализа показателей ежеквартального, ежегодного мониторинга работы учреждений.
Эффективность проводимых мероприятий будет определяться путем сопоставления достигнутых в ходе реализации результатов и планируемых результатов.
Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы, будет осуществляться на основе отчетной информации исполнителей мероприятий Программы.
8. Система организации контроля за выполнением Программных мероприятий
Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа.
Управление ходом реализации Программы и контроль за ее выполнением осуществляет курирующий заместитель главы администрации Артемовского городского округа.
Исполнители Программы ежеквартально предоставляют координатору Программы отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Для обеспечения мониторинга реализации Программы Заказчик предоставляет ежеквартально в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы управления образования администрации Артемовского городского округа в целях обеспечения влияния на процесс обучения и воспитания обучающихся в образовательных учреждениях Артемовского городского округа, консолидации образовательных учреждений, координации их деятельности.
Организационное сопровождение Программы осуществляют специалисты управления образования администрации Артемовского городского округа.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 25 декабря 2013 г. N 3537-па настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
2. Подпрограмма "Развитие и модернизация дошкольного образования в Артемовском городском округе"
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 25 декабря 2013 г. N 3537-па настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
3. Подпрограмма "Развитие и модернизация общего образования в Артемовском городском округе"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Получатели средств |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт общеобразовательных учреждений |
||||||||
1.1. |
Капитальный ремонт туалетов начальной школы МКОУ СОШ N 2 |
Руководитель МОУ |
2012 г., 2013 г. |
722,0 |
597,0 |
125,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУСОШ N 2 |
2. |
Обеспечение введения на территории Артемовского городского округа ФГОС |
||||||||
2.1. |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря, установка спортивного оборудования |
руководители МОУ |
2012-2014 гг. |
164,0 |
164,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МОУ |
2.2. |
Благоустройство спортивных площадок в общеобразовательных учреждениях |
руководители МОУ |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МОУ |
3. |
Организационно-технологическое и методическое обеспечение процедуры муниципальной оценки качества образования |
||||||||
3.1. |
Подготовка проектов нормативных, методических и иных документов по вопросам оценки качества образования |
МКУО Центр образования |
2012 г. |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Организация сбора данных оценки качества образования, ведение баз данных по результатам мониторинговых исследований |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение семинаров, совещаний, конференций по вопросам оценки качества образования |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Организация подготовки и проведение на территории Артемовского городского округа государственной итоговой аттестации выпускников |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
4. |
Обобщение и распространение опыта образовательных учреждений, обеспечивающих наиболее высокие результаты работы |
||||||||
4.1. |
Проведение семинаров и конференций по вопросам развития общего образования |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
4.2. |
Выпуск методического сборника по распространению информационно-методических материалов |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. (1 раз в год) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
4.3. |
Организация работы по участию МОУ в конкурсах ПНПО |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
5. |
Повышение имиджа общеобразовательных учреждений |
||||||||
5.1. |
Совершенствование работы моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости сферы образования |
руководители образовательных учреждений, руководители образовательных округов |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Разработка и внедрение системы критериальной оценки деятельности образовательных учреждений |
специалисты управления образования |
2012 г. |
|
|
|
|
|
|
6. |
Семинары, совещания, конкурсы по вопросам развития общего образования |
||||||||
6.1. |
Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
6.2. |
Расширение практики предоставления платных дополнительных образовательных услуг населению |
специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
6.3. |
Регистрация учредительных документов МОУ, изменение лицензии, свидетельства об аккредитации (оплата госпошлины) |
руководители МОУ |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МОУ |
6.4. |
Поддержка и обновление интернет-сайтов МОУ |
руководители МОУ |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
7. |
Аттестация рабочих мест в общеобразовательных учреждениях |
||||||||
7.1. |
Аттестация рабочих мест |
руководители МОУ |
2012-2013 гг. |
655,84 |
655,84 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МОУ |
8. |
Поддержка технического обеспечения и доступа к сети Интернет в общеобразовательных учреждениях |
||||||||
8.1. |
Оплата трафика |
руководители МОУ |
2013-2014 г. |
414,0 |
0,0 |
414,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МОУ |
8.2. |
Внедрение электронных дневников и электронных журналов в общеобразовательных учреждениях |
руководители МОУ |
2013 г. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Проведение единого выпускного вечера |
||||||||
9.1. |
Единый выпускной вечер |
руководители МОУ |
2013-2014 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МОУ МКУО Центр образования |
Итого: |
|
|
1955,84 |
1416,84 |
539,0 |
0,0 |
|
|
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 7 мая 2013 г. N 1074-па настоящая Подпрограмма изложена в новой редакции
4. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в Артемовском городском округе"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Получатели средств |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1. |
Совершенствование работы учреждений дополнительного образования детей |
||||||||
1.1. |
Изменение спектра дополнительных образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования и образовательных учреждениях в зависимости от потребности детей и запросов |
руководители учреждений дополнительного образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Предоставление жителям Артемовского городского округа информации об оказании учреждениями образования дополнительных образовательных услуг |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Приобретение оборудования для кружков технической направленности |
МКОУДОД СЮТ |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД СЮТ |
1.4. |
Приобретение оборудования для кружков спортивной направленности |
МКОУДОД "Феникс" МКОУДОД "Атлетическая гимнастика" |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД "Феникс" МКОУДОД "Атлетическая гимнастика" |
1.5. |
Приобретение оборудования для кружков эколого-биологической и художественно-эстетической направленности |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
1.6. |
Регистрация учредительных документов МКОУДОД, изменение лицензии, свидетельства об аккредитации (оплата госпошлины) |
руководители МКОУДОД |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД |
1.7. |
Поддержка и обновление интернет-сайтов муниципальных казенных учреждений дополнительного образования детей |
руководители МКОУДОД |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Организация работы кружков, смен, школ, городских конкурсов, выставок |
||||||||
2.1. |
Организация работы круглогодичной школы "Малая академия" для одаренных детей |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
в течение учебного года |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Организация работы детского клуба "Диалог народов" |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Организация и проведение городского смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию воспитательной работы |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.4. |
Проведение городских тематических родительских собраний |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.5. |
Проведение в рамках Международного дня толерантности конкурса рисунка среди учащихся образовательных учреждений на тему формирования толерантности, культуры мира и профилактики проявлений ксенофобии |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
2.6. |
Проведение Открытого фестиваля народного танца на территории Артемовского городского округа |
МКОУ Гимназия N 2 |
2012-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУ Гимназия N 2 |
2.7. |
Проведение городских акций "Чистый город" |
МКУО Центр образования |
2014 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.8. |
Городской конкурс "Ученик года" |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.9. |
Городская научно-практическая конференция "В науку: шаг за шагом" |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
2012-2014 гг. |
60,0 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
2.10. |
Организация и проведение городских спортивных соревнований "Президентские состязания", "Президентские игры" |
МКОУДОД "Феникс" |
2012-2014 гг. |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД "Феникс" |
3. |
Аттестация рабочих мест |
||||||||
3.1. |
Аттестация рабочих мест |
МКОУДОД МКУО Центр образования |
2012-2013 гг. |
105,90 |
81.80 24,10 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД МКУО Центр образования |
4. |
Организация отдыха и занятости детей и подростков в летний период |
||||||||
4.1. |
Общеобразовательные учреждения |
руководители общеобразовательных учреждений |
2012-2013 гг. июнь-август (ежегодно) |
3185,5 |
3000,0 |
185,5 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МОУ |
4.2. |
МКОУДОД "Феникс" |
МКОУДОД "Феникс" |
2012-2013 гг. июнь-август (ежегодно) |
196,0 |
196,0 |
0.0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД "Феникс" |
4.3. |
МКОУДОД СЮТ |
МКОУДОД СЮТ |
2012-2013 гг. июнь-август (ежегодно) |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД СЮТ |
4.4. |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
2012-2013 гг. июнь-август (ежегодно) |
150,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД ЦТР и ГО |
4.5. |
МКОУДОД "Атлетическая гимнастика" |
МКОУДОД "Атлетическая гимнастика" |
2012-2013 гг. июнь-август (ежегодно) |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОД "Атлетическая гимнастика" |
4.6. |
МКОУДОДДООП Центр |
МКОУДОДДООП Центр |
2012-2013 гг. июнь-август (ежегодно) |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКОУДОДДООП Центр |
Итого по |
п. 4: |
|
|
3931,5 |
3746,0 |
185,5 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
|
Итого: |
|
|
|
4257,4 |
4071,9 |
185,5 |
0,0 |
|
|
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 марта 2013 г. N 637-па настоящая подпрограмма изложена в новой редакции
5. Подпрограмма "Педагогические кадры"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Получатели средств |
|||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1. |
Мероприятия, направленные на привлечение молодых специалистов в систему образования |
||||||||
1.1. |
Анализ кадрового состава работников и потребности в педагогических кадрах в муниципальных образовательных учреждениях округа. Оформление заявок на молодых специалистов в педагогические ВУЗы и ССУЗы Приморского края |
специалисты управления образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на педагогические специальности |
руководители образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Участие в комиссиях при распределении выпускников педагогических учебных заведений |
специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Формирование банка данных по подготовке абитуриентов на педагогические специальности в ВУЗы и ССУЗы, в том числе на условиях целевой подготовки |
специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Учет молодых специалистов |
специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Трудоустройство выпускников, обучавшихся за счет средств местного бюджета в филиалах ВУЗов, расположенных на территории Артемовского городского округа, в муниципальные образовательные учреждения |
руководители образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Единовременные компенсационные выплаты молодым специалистам, направленным на работу в муниципальные образовательные учреждения Артемовского городского округа из других территорий, в размере пяти тарифных ставок (должностных окладов) за счет средств местного бюджета |
руководители образовательных учреждений |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
образовательные учреждения |
1.8. |
Заселение молодых специалистов в семейное общежитие в с. Суражевка |
МКУО Центр образования |
2012 г. |
|
|
|
|
|
|
2. |
Материальная поддержка и стимулирование работников образования |
||||||||
2.1. |
Городской конкурс "Лучший по профессии" |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.2. |
Городской конкурс "Лучшее образовательное учреждение" |
МКУО Центр образования |
2014 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.3. |
Городской образовательный Форум |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.4. |
Августовская педагогическая конференция |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.5. |
Педагогические чтения |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр Образования |
2.6. |
Городской туристический слет работников образования |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.7. |
Проведение торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам "День воспитателя", "День учителя" |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.8. |
Торжественные мероприятия для ветеранов педагогического труда |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
2.9. |
Усовершенствование механизма выявления работников образования для награждения государственными, отраслевыми и другими наградами. Создание банка данных награжденных |
специалисты управления образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
2.10. |
Внедрение и совершенствование системы аттестации руководящих работников |
специалисты управления образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Участие педагогов, педагогических коллективов в краевых мероприятиях |
||||||||
3.1. |
Краевой конкурс "Учитель года" |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
3.2. |
Приморский Форум образовательных инициатив |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
3.3. |
Краевые соревнования "Школа безопасности" |
МКУО Центр образования |
2013-2014 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет Артемовского городского округа |
МКУО Центр образования |
4. |
Мероприятия, направленные на повышение информационной, правовой культуры работников образования |
||||||||
4.1. |
Содействие повышению качества обучения в образовательных учреждениях путем организации курсовой переподготовки, проведения краевых, городских семинаров |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.2. |
Активизация и обновление содержания наставнической деятельности педагогов с учетом требований современного педагогического процесса |
МКУО Центр образования, руководители образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.3. |
Развитие системы дистанционного образования и повышение педагогической компетентности |
МКУО Центр образования, руководители образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.4. |
Контроль за исполнением трудового законодательства в образовательных учреждениях |
специалисты управления образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
4.5. |
Продолжение работы Школы резерва руководящих работников |
МКУО Центр образования |
2012-2014 гг. |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
120,0 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Всего по программе |
|
|
10997,0 |
8122,0 |
2875,0 |
0,0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 июля 2011 г. N 1229-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.