Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Большой Камень
от 28 июля 2011 года N 1220
Муниципальная программа
"Повышение эффективности объектов и сетей теплоснабжения городского округа ЗАТО Большой Камень на 2011 год"
1. Паспорт муниципальной программы "Повышение эффективности сетей теплоснабжения городского округа ЗАТО Большой Камень на 2011 год"
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Повышение эффективности сетей теплоснабжения городского округа ЗАТО Большой Камень на 2011 год". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федеральный закон от 3 октября 2003 года N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Заказчик программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень. |
Руководитель программы |
Руководитель Программы - начальник управления жизнеобеспечения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень. |
Разработчик программы |
Администрация городского округа. |
Цель (цели) программы |
Снижение потерь энергоресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении. Повышение качества предоставления коммунальных услуг и снижение затрат на их оплату. |
Задачи программы |
1. Повысить эффективность работы источников и сетей теплоснабжения, в том числе с применением современных технологий. 2. Снизить потери энергоресурсов при их выработке, транспортировке и потреблении. |
Сроки и этапы реализации программы |
В один этап - 2011 год. |
Исполнители программы |
МКУ "Служба единого заказчика". ОАО "Теплоэнергетическая компания". |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
Нет |
Перечень основных мероприятий |
1. Инвестиционные мероприятия. 2. Не инвестиционные мероприятия |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации |
Общий объем средств, планируемый на реализацию муниципальной целевой программы 25 586 205,96 рубля, в том числе по годам реализации: 2011 г. - 25 586 205,96 рубля. Из них по источникам: 1. Средства бюджета городского округа ЗАТО Большой Камень: всего - 253330,00 рублей, в том числе по годам: 2011 год - 253330,00 рублей. 2. Средства софинансирования краевого бюджета: всего - 25 079 545,96 рубля, в том числе по годам: 2011 год - 25 079 545,96 рубля. 3. Средства предприятий: всего - 253330,00 рублей, в том числе по годам: 2011 год - 253330,00 рублей |
Форма контроля реализации Программы |
Контроль реализации Программы осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень, посредством постоянного мониторинга исполнения мероприятий, оценке эффективности их реализации и своевременной корректировки Программы. Текущий контроль осуществляет Руководитель Программы на основе мониторинга показателей ежеквартальных и годовых отчетов Программы. Оценку эффективности реализации мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации городского округа ЗАТО Большой Камень. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Снижение потребления топливных ресурсов на 3,5%. Сокращение количества жалоб на некачественные услуги отопления и горячего водоснабжения на 2%. |
Показатели результативности и эффективности программных мероприятий на всех этапах реализации Программы |
Показатели результативности и эффективности реализации программных мероприятий по годам представлены в приложении N 3 |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Состояние объектов и сетей теплоснабжения городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - городского округа) характеризуется высоким уровнем износа инженерных сетей и оборудования. Несмотря на предпринимаемые в последние годы меры проблема воспроизводства основных фондов коммунального хозяйства не решена. Планово-предупредительный ремонт систем коммунальной инфраструктуры практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры и повышенным потерям воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки энергоресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 22 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителей из-за коррозии труб, составляют 10-15 процентов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации системы коммунальной инфраструктуры. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Приморского края путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
снизить потребление энергоресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
обеспечить рациональное использование энергоресурсов;
улучшить экологическое состояние территории муниципальных образований.
3. Цели и задачи программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Целями Программы являются:
снижение потерь энергоресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;
повышение качества предоставления коммунальных услуг и снижение затрат на их оплату.
2.2. Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи: повысить эффективность работы источников и сетей теплоснабжения, в том числе с применением современных технологий; снизить потери энергоресурсов при их выработке, транспортировке и потреблении.
4. Сроки реализации программы
Мероприятия программы будут реализованы в 2011 году в один этап.
5. Перечень основных мероприятий программы
Достижение целей и реализация задач Программы будут осуществляться путем предоставления субсидий ОАО "Теплоэнергетическая компания", производящего тепловую энергию и поставляющего ее для населения городского округа, в том числе, для возврата субсидий, направленных ранее.
Основой Программы являются система мероприятий, согласованных по исполнителям, ресурсам и срокам, которые сформированы по следующим направлениям:
1. Инвестиционные мероприятия
Предусматривается осуществление капитального ремонта оборудования городской котельной с проведением мероприятий по замене конвективной части водогрейных котлов и наладке режимов горения.
Выполнение данного мероприятия позволит снизить нормы удельного топлива на выработку 1 Гкал тепла относительно 2010 года на 1,1%.
2. Неинвестиционные мероприятия
Программным мероприятием не инвестиционного характера является возврат субсидий, полученных ранее ОАО "Теплоэнергетическая компания" на возмещение затрат или недополученных доходов по производству тепловой энергии и поставке ее населению городского округа.
Порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию программных мероприятий установлен разделами 6 и 8 настоящей Программы
Планируемые результаты реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 3.
6. Механизм реализации программы
6.1. Исполнителями Программы является МКУ "Служба единого заказчика" и ОАО "Теплоэнергетическая компания".
6.2. Взаимоотношения МКУ "Служба единого заказчика" и ОАО "Теплоэнергетическая компания" регулируются соответствующими Соглашениями сторон.
6.3. Указанные в разделе 5 Программы субсидии предоставляются из бюджета городского округа с целью софинансирования расходов ОАО "Теплоэнергетическая компания", производящего тепловую энергию и поставляющего ее для населения городского округа, на мероприятия по повышению эффективности объектов и сетей теплоснабжения.
6.4. Для получения субсидии ОАО "Теплоэнергетическая компания" предоставляет: в администрацию городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - администрация городского округа) следующую документацию:
- заявление о предоставлении субсидии;
- перечень запланированных мероприятий по повышению эффективности объектов и сетей теплоснабжения;
- два экземпляра, подписанных со стороны организаций, соглашений о перечислении субсидий.
6.5. Субсидии перечисляются на расчетный счет ОАО "Теплоэнергетическая компания", открытый в кредитной организации.
6.6. Ответственность за достоверность предоставленных документов для получения субсидии, результативность и целевой характер ее использования несет руководитель ОАО "Теплоэнергетическая компания".
6.7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии (далее - нарушение), ОАО "Теплоэнергетическая компания" обязана осуществить возврат субсидии.
7. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 25 586 205,96 рубля, в том числе для реализации мероприятий 2011 года - 25 586 205,96 рубля.
На финансирование инвестиционных мероприятий Программы предусматривается направить:
- из средств бюджета городского округа в 2011 году - 253 330 рублей;
- из собственных средств ООО "Теплоснабжающая компания" - 253330,0 рублей.
Средства краевого бюджета в сумме 25 079545,96 рубля направляются на софинансирование мероприятий не инвестиционного характера.
Потребность в финансировании мероприятий с указанием периодов и объемов бюджетных ассигнований приведена в приложении N 1.
Расчет бюджетных ассигнований из бюджета городского округа в разрезе бюджетополучателей представлен в приложении N 2
8. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление Программой осуществляется путем:
- координации действий всех участников реализации мероприятий Программы;
- обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
- мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы.
Управление Программой выполняет ее Руководитель в соответствии с Порядком, предусмотренным статьей 6 постановления администрации городского округа от 09.07.2010 года N 1256 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации" (далее - Постановление N 1256).
Контроль за реализацией Программы осуществляет в порядке, установленном статьей 7 Постановления N 1256
Руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики администрации городского округа промежуточный отчет о выполнении Программы по форме N 5 (приложение 4), отражающий реализацию программных мероприятий с нарастающим итогом, а также пояснительную записку с анализом причин несвоевременного выполнения и предложений по их устранению.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Руководитель Программы готовит годовой отчет о результатах и эффективности реализации Программы по форме N 7 (приложение 6), который сопровождается пояснительной запиской.
После окончания срока реализации Программы Руководитель в срок не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, в установленном порядке представляет в управление экономики администрации городского округа итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет о выполнении Программы представляется по формам N 6 и N 8 (приложения 5, 7).
Содержание годового и итогового отчетов о реализации Программы регламентируются пунктом 8 статьи 7 Постановления от 09.07.2010 года N 1256.
4) С целью осуществления Руководителем мониторинга реализации программных мероприятий исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Руководителю Программы промежуточный отчет с нарастающим итогом по форме N 5 (приложение 4). Ежегодный отчет представляется исполнителем Руководителю Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме N 7 (приложение 6).
Оценка эффективности реализации Программы выполняется управлением экономики администрации городского округа. Сведения об эффективности Программы отражаются в сводном аналитическом отчете о ходе реализации муниципальных программ, направляемого главе администрации городского округа в установленном порядке.
Результаты ежегодного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы могут служить основой для принятия решения о корректировке программных мероприятий, объемов финансирования, состава исполнителей.
Информация о ходе реализации Программы освещается в газете в средствах массовой информации городского округа.
9. Оценка реализации программы
Критерием оценки реализации Программы является экономическая, и социальная эффективность в виде сокращения издержек теплоснабжающей организации, связанных с экономией энергоресурсов и снижением эксплуатационных затрат, а также повышения качества и уровня жизни жителей городского округа, связанных с улучшением качества услуг теплоснабжения и сдерживания темпов роста стоимости тепловой энергии.
Для анализа промежуточных и конечных результатов реализации инвестиционных мероприятий Программы используются индикаторы, отраженное в приложении N 3
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) Снижение потребления топливных ресурсов (относительно 2010 года) - на 1,1%.
2) Сокращение количества жалоб населения на некачественные услуги отопления и горячего водоснабжения (относительно 2010 года) - на 2%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.