Название изменено. - Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 21 декабря 2017 г. N 592-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 11 июля 2011 г. N 363-па
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2018 годы"
5 октября, 18 ноября 2011 г., 17 января, 26 сентября, 21 декабря 2017 г.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом городского округа Спасск-Дальний, постановлением главы Администрации городского округа Спасск-Дальний от 16 ноября 2007 года N 572-па "О порядке принятия муниципальных целевых программ городского округа Спасск-Дальний"
постановляю:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 21 декабря 2017 г. N 592-па
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Чистая вода" на 2011 - 2018 годы.
2. Отделу по социальной политике Администрации городского округа Спасск-Дальний (Черевикова) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании городского округа Спасск-Дальний.
3. Отделу информатизации и информационной безопасности Администрации городского округа Спасск-Дальний (Тарабаева) разместить настоящее постановление на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Спасск-Дальний Ф.А. Еремина.
И.о. главы Администрации |
А.Е. Бабий. |
Муниципальная целевая программа изменена. - Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 21 декабря 2017 г. N 592-па
Муниципальная целевая программа
"Чистая вода" на 2011 - 2018 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний от 11 июля 2011 г. N 363-па)
5 октября, 18 ноября 2011 г., 17 января, 26 сентября, 21 декабря 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 сентября 2017 г. N 450-па в паспорт Муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2018 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы", Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Спасск-Дальний на период с 2011 до 2020 года, утвержденная решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 22 февраля 2011 года. |
Исполнитель программы |
Подрядные организации, отобранные в результате проведения аукциона. Предприятия коммунального комплекса городского округа Спасск-Дальний. |
Основные разработчики программы |
Отдел жизнеобеспечения Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Цель программы: |
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами. |
Задачи программы: |
- поэтапная модернизация сетей водоснабжения и водоотведения, имеющих большой процент износа; - модернизация станции очистки воды, контактных камер; - расширение централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов; - модернизация существующих ВНС с заменой насосного оборудования и АСУ; - модернизация и строительство очистных сооружений. |
Сроки реализации программы |
2011 - 2018 г.г. |
Объемы и источники финансирования: |
- средства местного бюджета; - средства краевого бюджета; - средства федерального бюджета; - надбавки к тарифу для потребителей в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; - тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь возводимых объектов недвижимости; - внебюджетные средства. Всего потребность в финансовых средствах - 1350,0 тысяч рублей. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающим обязательным требованиям безопасности; - увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; - уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; - повышение надежности работы системы водоснабжения и водоотведения городского округа; - снижение потерь в производственном процессе. |
Контроль за исполнением программы |
Координацию хода выполнения Программы осуществляет заместитель главы Администрации городского округа Спасск-Дальний, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Целевые индикаторы: |
Разработанные к данной Программе целевые индикаторы (приложение N 1 к Программе). |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
Состояние здоровья населения напрямую зависит от качества окружающей среды, и одним из ведущих факторов в формировании здоровья населения является питьевая вода.
Проблема снабжения населения доброкачественной питьевой водой на протяжении многих лет остается одной из главных задач в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия.
Многолетние сведения по показателям химического состава питьевой воды Приморского края свидетельствуют, что отличительной чертой ее качества является повышенное содержание железа, кремния и марганца, дефицитбиогенных элементов, прежде всего фтора, кальция и магния. Избыток кремния и марганца, а также дефицит и дисбаланс кальция и магния можно рассматривать в качестве потенциальных факторов риска возникновения у населения края мочекаменной болезни, заболеваний кожи, сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.
Показатели качества воды источников централизованного питьевого водоснабжения по ГО Спасск-Дальний (в % нестандартных проб) за 2006 - 2010 г.г.
Территории |
Санитарно-химические показатели |
Микробиологические показатели |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Спасск-Дальний |
10,0 |
7,7 |
10,5 |
0 |
6,5 |
16,6 |
18,2 |
8,3 |
7,7 |
0,6 |
Качество питьевой воды из водопроводной сети в % нестандартных проб по ГО Спасск-Дальний за период 2006 - 2010 г.г.
Территория |
Санитарно-химические показатели |
Микробиологические показатели |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Спасск-Д. |
9,4 |
6,5 |
6,9 |
2,2 |
9,5 |
18,1 |
10,6 |
13,5 |
13,3 |
12,9 |
Показатели качества питьевой воды источников нецентрализованного водоснабжения по ГО Спасск-Дальний в % нестандартных проб за период 2006 - 2010 г.г.
Территории |
Сан.-хим. показатели |
Микробиологические показатели |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Спасск-Дальний |
27,8 |
21,0 |
61,8 |
24,2 |
46,8 |
40,8 |
50,7 |
75,6 |
31,9 |
65,6 |
1.1. Инженерные сети водовода
Источником производственного и хозяйственно-питьевого водоснабжения городского округа Спасск-Дальний и села Спасского служит водохранилище на реке Вишневка, расположенное в 2 км от с. Вишневка Спасского района
Водохранилище на р. Вишневке в современных параметрах построено по проекту института "Приморгражданпроект" и сдано в эксплуатацию в 1976 году.
В состав гидроузла входят следующие сооружения:
- глухая земляная плотина;
- водосброс
- водозабор, совмещенный с донным водоспуском;
- ограждающая дамба от нагорного стока в левобережном примыкании плотины.
Земляная плотина протяженностью 1292 м отсыпана из суглинистого грунта с утепляющим слоем из непучинистого грунта на гребне и верховом откосе, дренажная призма выполнена из камня. Плотина находится в хорошем состоянии, осадки плотины, вынос грунта из тела плотины отсутствуют.
Водосбросное сооружение траншейного типа расположено на правом берегу водохранилища. Сооружение рассчитано на пропуск максимального паводкового расхода обеспеченностью 0,5% равного 54 м3/с Входной оголовок и лоток водосброса выполнены из монолитного железобетона. Для обеспечения проезда через сооружение предусмотрен мост. Гашение энергии потока в нижнем бьефе осуществляется в воронке размыва.
Водосбросное сооружение находится в аварийном состоянии. Отмечено сильное разрушение бетона с обнажением арматуры конструкций как входного оголовка, так и лотка водосброса, нарушены деформационные швы между отдельными блоками. Боковая стенка входного оголовка имеет наклон в сторону водослива. Концевая часть лотка отломлена и лежит отдельным блоком, поэтому при пропуске паводка гашение энергии потока происходит не в воронке размыва, а на стыке отломленного блока с его дальнейшим интенсивным подмывом. Основной причиной разрушения бетона является его низкая морозостойкость и прочность, не соответствующие проектным требованиям.
Водозаборное сооружение совмещено с донным водоспуском и расположено в правобережной части плотины. Конструктивно сооружение состоит из водозаборной башни наружным диаметром 5,6 м, высотой 13 м, выполненной из монолитного железобетона и галереи овоидального сечения протяженностью 55 м в теле плотины, в которой уложены 2 нитки стальных труб диаметром 600 мм, служащие для подачи воды к насосной станции I подъема, расположенной в нижнем бьефе. Забор воды осуществляется через четыре окна в двух уровнях, что обеспечивает забор воды при любых уровнях в водохранилище. На монолитной башне устроено здание в кирпичном исполнении для размещения грузоподъемного и электротехнического оборудования.
Водозаборное сооружение находится в неудовлетворительном техническом состоянии, в процессе эксплуатации оно было облицовано металлом для предотвращения фильтрации воды через стены галереи и большого ремонта не требует. Необходима лишь замена задвижек и ремонт кровли верхнего строения водозаборной башни. Отводящий канал данного водоспуска облицован сборными железобетонными плитами, которые за период эксплуатации деформировались.
Ограждающая дамба с сопутствующим ей каналом в левобережном примыкании к плотине была предусмотрена для защиты от попадания нагорного стока в водохранилище с сельскохозяйственных угодий. Перехваченный нагорный сток по каналу и трубчатому водоспуску отводится в нижний бьеф плотины. В настоящий момент дамба частично разрушена, нагорный сток попадает в водохранилище. Гидротехнические сооружения находятся в аварийном состоянии. Необходимость соответствия сооружений гидроузла Вишневского водохранилища II классу по степени обеспеченности подачи воды, необходимость соблюдения требований безопасности, предъявляемых к объектам жизнеобеспечения.
Проведение капитального ремонта Вишневского водохранилища на 2011 - 2015 годы позволит восстановить основные сооружения гидроузла в рабочее состояние с параметрами, соответствующими II классу.
Кроме того, в качестве источников водоснабжения используются 14 артезианских скважин, расположенных на территории городского округа, территориальному размещению все скважины можно разделить на 5 групп:
1 группа из трех скважин (N 842, N 864, N 258а) расположена на территории микрорайона "50 лет Спасска";
2 группа из четырех скважин (N 8, N ПР-36, N 11, N 12) расположена на юго-западе г. Спасска в районе поселка Шиферный;
3 группа из трех скважин (N 18-91, N ПР-28, N ПР-153) расположена на северной окраине города, на территории станции обезжелезивания возле завода строительных материалов;
1 скважина N 13-561 в районе подстанции "Дальэнерго".
Забор воды для водоснабжения потребителей г. Спасска-Дальнего и с. Спасского осуществляется из водохранилища на р. Вишневка.
Вода из Вишневского водохранилища насосной станцией 1 подъема, входящий в состав гидротехнических сооружений, подается по двум ниткам водопровода до насосной станции 2 подъема "Красный кут". Здесь происходит перераспределение исходной воды. Часть ее подается на технологические нужды ОАО "Спасскцемент", на котельные N 1 и N 2 ООО "Спассктеплоэнерго". Остальная же часть подается, через насосную второго подъема на водопроводные очистные сооружения. После очистки, вода подается насосной станцией 3 подъема, совмещенной с ВОС в разводящую сеть потребителям.
Производительность насосной станции 1 подъема составляет 39744,0 м3/сутки. Длина трубопроводов до насосной станции 2 подъема 16 км, диаметр труб 600 мм. Производительность насосной станции 2 подъема составляет 20000,0 м3/сутки. Проектная производительность насосной станции 3 подъема составляет 16800,0 м3/сутки.
О состоянии магистральных и разводящих сетей в городе Спасске-Дальнем можно судить по величине сверхнормативных потерь, которые составляют 24%, размер износа сетей составляет 73,8%.
Объем потерь воды из-за аварий в среднем за год оценивается в 1320,6 тыс. куб. м.
Кроме того, выявлено, что фактические потери напора в 1,5-3 раза больше расчетных из-за коррозии трубопроводов. Лабораторией коррозии и защиты металлов Дальневосточной государственной морской академии скорость коррозии трубопроводов в Приморском крае оценивается в 0,1-0,2 мм/год. Подача в сеть коррозионно-активной воды способствует ее вторичному загрязнению.
Износ инженерных сетей на территории г. Спасска-Дальнего достигает 90,2%. Общая протяженность сетей составляет 161,9 км.
Аварийные ситуации на объектах и наружных сетях водоснабжения вызваны неудовлетворительным техническим состоянием наружных сетей и объектов водоснабжения, крайней изношенностью и отсутствием капитального ремонта в течение длительного времени эксплуатации.
Из-за множественных порывов, утечек воды, объем и давление у потребителей не соответствуют нормативным показателям и требованиям Правил предоставления коммунальных услуг, а в часы наибольшего водоразбора совершенно прекращается подача воды в концевые жилые дома у потребителей верхних этажей. В зимний период перебои водоснабжения приводят к размораживанию сетей водоснабжения.
Характеристика водопроводных сетей г. Спасска-Дальнего
Показатели |
Ед. изм. |
Протяженность |
Год ввода в эксплуат. |
% износа |
1. Одиночное протяжение водоводов |
км |
161,9 |
1948 - 1977 |
86 |
в том числе: 1.1. нуждающихся в замене |
км |
139,23 |
|
|
В соответствии с ВСН 58-88(р) продолжительность эффективной эксплуатации водопроводных сетей до капитального ремонта составляет 15 лет.
Срок фактической эксплуатации магистрального водовода и внутриквартальных сетей водоснабжения составляет 35-48 лет, что в 2-3,5 раза превышает нормативный показатель.
Выборочные контрольные вырезки трубопровода на данном участке показали, что толщина стенки трубопровода составляет 2-2,5 мм, вместо ГОСТ 4-6 мм.
Для ликвидации угрозы жизнеобеспечения города необходимо выполнить работы по замене сетей водоснабжения.
Расчет годовой суммы убытков от сверхнормативных потерь воды и ликвидации порывов
N п/п |
Наименование видов сверхнормативных затрат |
Сумма сверхнормативных затрат, тыс. руб. |
1. |
Стоимость потерянной очищенной воды 74,65 тыс. м куба 21,73 руб. за 1 м куб. (экономич. обосн. тариф) |
1622,14 |
2. |
Количество аварий в год |
24 |
3. |
Расходы на аварийно-восстановительные работы, в т.ч. |
3040,3 |
- расходы на заработную плату персонала АВР |
277,3 |
|
- расходы на эксплуатацию автотранспорта и техники |
2763 |
|
4. |
Всего: |
4662,44 |
1.2. Инженерные сети водоотведения
Для очистки сточных вод города Спасска-Дальнего имеются очистные сооружения биологической очистки "МТФ" - проектной производительностью 3500,0 м3/сут, 1277,5 тыс. м3/год очистные сооружения биологической очистки "Биология" проектной производительностью 1500,0 м3/сут, 540,0 тыс. м3/год и очистные сооружения механической очистки проектной производительностью 3600 м3/сут, 1314 тыс. м3/год.
На очистные сооружения биологической очистки поступают сточные воды от пяти микрорайонов города Спасска-Дальнего. Очистные сооружения расположены за северной окраиной города.
Сооружения биологической очистки (КОС "МТФ") имеют следующий состав:
- канализационная насосная станция "Кустовиновская" оборудованная насосами марки СД 800/32 - 5 шт. (3 - рабочих, 2 - резервных);
- приемная камера гашения напора;
- горизонтальные песколовки с круговым движением сточных вод - 2 шт.;
- песковая площадка;
- первичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- аэрофильтры - 2 шт.;
- вторичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- хлораторная;
- контактный резервуар - 1 шт.
- иловая насосная станция, оборудованная насосами марки 2.5НФ - 3 шт. (2 - рабочих, 1 - резервный), производительностью 60 м3/час каждый;
- иловые площадки - 8 карт.
Очистка сточных вод осуществляется в две ступени:
- механическая очистка - песколовки, первичные отстойники;
- биологическая очистка - аэрофильтры, биофильтры, где активный ил находится в прикрепленном состоянии на щебенистой загрузке фильтров. Осадок из песколовок обезвоживается на Песковых площадках. Осадок из вторичных вертикальных отстойников и контактного резервуара обезвоживается на иловых площадках с последующим его использованием в качестве удобрения в подсобных хозяйствах населения.
Канализационные очистные сооружения механической очистки расположены в микрорайоне "50 лет Спасска", сточные воды которого и поступают на данные сооружения через канализационную насосную станцию "Круглая".
Сооружения механической очистки (КОС "50 лет Спасска") имеют состав:
- канализационная насосная станция 2 подъема "Круглая", оборудованная насосами марки ФГ216/24-1 шт.;ФГ450/22.5 - 1 шт. (рабочий); ФГ144/10.5 - 1 шт. (рабочий);
- приемный колодец;
- решетки - 2 шт.;
- горизонтальные песколовки - 2 шт.;
- двухъярусные отстойники - 8 шт.;
- смеситель;
- хлораторная;
- контактные резервуары - 3 шт.;
- иловая насосная станция, оборудованная насосом марки ФГ 450/22.5 - 1 шт.;
- иловые площадки - 4 карты.
Сточные воды поступают в приемный колодец очистных сооружений, затем направляются в здание решеток, где задерживаются круглые плавающие вещества, потом сточная вода поступает в горизонтальные песколовки проточного типа. Основная очистка сточных вод осуществляется в восьми двухъярусных отстойниках. Очищенные сточные воды для обеззараживания подаются в контактные резервуары. Осадок из двухъярусных отстойников сбраживается в септической камере отстойников и далее обезвоживается на иловых площадках с последующим его использованием в качестве удобрения в подсобных хозяйствах населения.
Для очистки сточных вод города Спасска-Дальнего имеются очистные сооружения биологической очистки (КОС Биология) проектной производительностью 1500,0 м3/сут., 540,00 тыс. м3/год.
На очистные сооружения биологической очистки (КОС Биология) поступают сточные воды от микрорайона Блюхера города Спасска-Дальнего. Очистные сооружения расположены по адресу: ул. 9-го Октября, 1а, города Спасска-Дальнего.
Сооружения биологической очистки (КОС "Биология") имеют следующий состав:
- канализационная насосная станция;
- аэрофильтры - 2 шт.;
- первичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- вторичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- хлораторная станция;
- котельная;
- иловые площадки - 4 карты.
Для перекачки сточных вод на очистные сооружения в городе построены и эксплуатируются 7 канализационных насосных станций:
- КНС "50 лет Спасска";
- КНС "Кустовиновская";
- КНС "Заводская";
- КНС "Шиферная";
- КНС "Мухинская";
- КНС "Ершова";
- КНС N 2 Блюхера.
Сооружения биологической очистки имеют следующий состав:
- канализационная насосная станция "Куставиновская", оборудованная насосами марки СД800/32 - 5 шт. (3 - рабочих, 2 - резервных);
- приемная камера гашения напора;
- горизонтальные песколовки с круговым движением сточных вод - 2 шт.;
- песковая площадка;
- первичные вертикальные отстойники - 2 шт.
- аэрофильтры - 2 шт.;
- вторичные вертикальные отстойники - 2 шт.;
- хлораторная;
- контактный резервуар - 1 шт.
- иловая насосная станция, оборудованная насосами марки 2.5НФ - 3 шт. (2 - рабочих, 1 - резервный), производительностью 60 м3/час каждый;
- иловые площадки - 8 карт.
Общая протяженность сетей водоотведения 85,6 км, износ которых составляет 82%.
С момента ввода в действие, на объектах водоотведения и очистки сточных вод не проводился капитальный ремонт, на сегодняшний день, состояние очистных сооружений близко к аварийному.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;
- модернизация станции очистки воды, контактных камер;
- расширение централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов;
- модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся районам города, согласно утвержденному Генеральному плану городского округа Спасск-Дальний;
- модернизация существующих ВНС с заменой насосного оборудования и АСУ;
- модернизация и строительство очистных сооружений.
III. Перечень программных мероприятий
N пп |
Наименование объекта, работ |
Ориентировочная стоимость. Источник финансирования (тыс. руб.) |
Сроки реализации мероприятий |
|
2017 г. (тыс. руб.) |
2018 (тыс. руб.) |
|||
1. |
Модернизация системы водоснабжения: 1. Замена водопроводных колонок на незамерзающие 2. Ремонт шахтных колодцев |
Местный бюджет 130,0 |
130,0 |
|
Местный бюджет 200,0 |
|
200,0 |
||
2. |
1. Замена насосов и запорной арматуры на объектах водоснабжения и водоотведения 2. Замена сетей водоснабжения и водоотведения |
Собственные средства предприятия 2580,74 |
1222,0 |
1358,74 |
|
Всего |
2910,74 |
1352,0 |
1558,74 |
IV. Ресурсное обеспечение
Источниками финансирования для реализации данной Программы являются:
- средства местного бюджета;
- средства краевого бюджета;
- средства федерального бюджета;
- надбавки к тарифу для потребителей в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь возводимых объектов недвижимости.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий год.
V. Механизм реализации программы
Комплексное управление программой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- координации работ исполнителей программных мероприятий и проектов;
- обеспечения контроля реализацией программы, включающего в себя контроль эффективности использования выделяемых финансовых средств (в том числе аудит), качества проводимых мероприятий, выполнения сроков реализации мероприятий, исполнения договоров и контрактов;
- внесения предложений, связанных с корректировкой целевых индикаторов, сроков и объемов финансирования программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
При необходимости изменения объема и стоимости программных мероприятий могут проводиться экспертные проверки хода реализации программы, целью которых может стать подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств.
Реализацию программы осуществляет заказчик Программы в лице отдела жизнеобеспечения администрации городского округа Спасск-Дальний.
Заказчик Программы осуществляет:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- оценку результативности мероприятий Программы;
- отчет в установленном порядке о ходе реализации Программы.
VI. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта
Программа "Чистая вода" предусматривает выполнение комплекса мероприятий, обеспечивает положительный эффект в развитии инженерной инфраструктуры городского округа, а также определяет участие в ней следующих хозяйствующих субъектов: предприятий, непосредственно реализующих программу; организаций, обеспечивающих услугами предприятия; поставщиками материалов; строительными организациями и др.
Таким образом, реализация предлагаемой программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального:
Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.
Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.
Социальный эффект - рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2017 г. позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
увеличить долю сточных вод соответствующих нормативам.
VII. Система мониторинга и контроля
Мониторинг проводится по индикаторам, которые предложены в данной программе в качестве целевых (Приложение 1). Значения индикаторов определяются за каждый год в течение срока реализации программы.
Индикаторы формировались таким образом, чтобы они отражали качество водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях; соответствующие аспекты эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 21 декабря 2017 г. N 592-па
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Чистая вода" на 2011 - 2018 годы
Перечень
целевых показателей и индикаторов
21 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
проценты |
9,5 |
9,3 |
9,0 |
8,7 |
8,4 |
8,0 |
7,6 |
2 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
проценты |
12,9 |
12,8 |
12,7 |
12,6 |
12,5 |
12,4 |
12,3 |
3 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
проценты |
86 |
85 |
83 |
81 |
78 |
74 |
69 |
4 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
проценты |
82 |
81 |
79 |
77 |
75 |
72 |
69 |
5 |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Кол-во аварий в год на 1 км сетей |
1,14 |
1,12 |
1,10 |
0,97 |
0,95 |
0,92 |
0,90 |
6 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
проценты |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
92 |
94 |
7 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
проценты |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
60 |
62 |
8 |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
человек |
429 |
419 |
409 |
400 |
390 |
380 |
370 |
9 |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
человек |
250 |
240 |
230 |
220 |
210 |
200 |
190 |
10 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
человек |
499 |
489 |
479 |
469 |
459 |
449 |
439 |
11 |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
человек |
391 |
381 |
371 |
361 |
351 |
341 |
331 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализацию программы осуществляет отдел жизнеобеспечения администрации городского округа Спасск-Дальний.
Целью программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.
Планируется поэтапная модернизация сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа; модернизация станции очистки воды, контактных камер; расширение централизованной канализационной сети, строительство коллекторов, напорных трубопроводов; модернизация и новое строительство коммунальных сетей к вновь строящимся районам города; модернизация и строительство очистных сооружений.
В результате реализации программы ожидается увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающим обязательным требованиям безопасности; увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; повышение надежности работы системы водоснабжения и водоотведения городского округа; снижение потерь в производственном процессе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 июля 2011 г. N 363-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Спасск" от 2-8 августа 2011 г. N 31 (1234)
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 декабря 2018 г. N 441-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 23 апреля 2018 г. N 155-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 7 марта 2018 г. N 89-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 21 декабря 2017 г. N 592-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 26 сентября 2017 г. N 450-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 17 января 2017 г. N 6-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 18 ноября 2011 г. N 643-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 5 октября 2011 г. N 548-па