Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Спасск-Дальний
от 10.06.2011 N 273-па.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Вакцинопрофилактика в городском округе Спасск-Дальний на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
"Вакцинопрофилактика в городском округе Спасск-Дальний на 2011-2013 годы" |
Основания для разработки |
Федеральные законы от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 года N 51н "Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Спасск-Дальний. |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения Администрации городского округа Спасск-Дальний. |
Исполнители Программы |
МУЗ "Спасская городская детская поликлиника". МУЗ "Спасская городская поликлиника". МУЗ "Спасская городская больница". |
Цель Программы |
Снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики. |
Основные задачи Программы: |
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, совершенствование системы "холодовой цепи"; - совершенствование методов профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; - создание единой компьютерной сети и программного обеспечения, для передачи и сбора информации о заболеваемости, состоянии коллективного иммунитета населения к управляемым инфекциям и поствакцинальным осложнениям; - развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики. |
Сроки реализации |
2011-2013 годы. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета городского округа Спасск-Дальний: 2011 год - 49000 рублей; 2012 год - 472550 рублей; 2013 год - 447550 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы позволит: - снизить заболеваемость среди населения, предупредить возникновение инвалидности, смертности от инфекционных заболеваний; - расширить возможности эпидемиологического надзора за вакциноуправляемыми инфекциями; - создать эффективную систему "холодовой цепи" как необходимого условия транспортировки и хранения вакцин; - создать компьютерную сеть и программное обеспечение для передачи и сбора информации о заболеваемости, состоянии коллективного иммунитета населения к управляемым инфекциям и поствакцинальным осложнениям. |
Система организации контроля по исполнению Программы |
Управление и контроль над реализацией Программы осуществляет Администрация городского округа Спасск-Дальний |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Вакцинопрофилактика в городском округе Спасск-Дальний на 2011-2013 годы" (далее - Программа) разработана на основании Федеральных законов от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 года N 51н "Об утверждении национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям". Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является одной из наиболее важных проблем, как в Российской Федерации, так и во всем мире. Всемирная организация здравоохранения с 1974 года осуществляет реализацию программы иммунизации, направленной на снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев, коклюшем не более 1,0 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом - до уровня не более 10,0 на 100 тыс. населения, предупреждение врожденной краснухи, вирусным гепатитом В, ликвидацию заболеваемости корью.
Главным направлением в снижении общей заболеваемости населения является использование средств специфической профилактики. Рост числа инфекционных заболеваний приводит к значительным экономическим потерям и к ухудшению эпидемической обстановки как в крае, так и в городе. Остаются высокими уровень общей заболеваемости и естественная убыль населения.
Вместе с тем эпидемическая ситуация по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной. Подъем заболеваемости детей ветряной оспой носит периодический характер: 2008 г. - 158 человек, 2009 г. - 596 человек, 2010 г. - 169 человек. Средства из федерального бюджета на вакцину против ветряной оспы не выделяются. По краевой подпрограмме "Вакцинопрофилактика" в 2010 г. получено 10 доз вакцины против ветряной оспы, в 2011 г. - 0.
Из природно-очаговых инфекций требуется проведение профилактической иммунизации населения против бешенства, в первую очередь граждан, пострадавших от нападения животных, клещевого энцефалита. Необходим небольшой неснижаемый запас иммунобиологических препаратов на случай осложнения эпидемиологической ситуации (сыворотки, иммуноглобулины).
Требуют финансовых затрат мероприятия по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, совершенствования системы "холодовой цепи", то есть создание необходимых условий транспортировки и хранения вакцин. Для управления здравоохранения администрации городского округа Спасск-Дальний, муниципальных учреждений здравоохранения "Спасская городская поликлиника", "Спасская городская детская поликлиника", "Спасская городская больница" необходимо приобретение нового холодильного оборудования и замена старого, термоиндикаторов.
В МУЗ "Спасская городская поликлиника" необходимо приобретение компьютерной техники, обеспечивающей передачу и сбор информации о заболеваемости и состоянии коллективного иммунитета населения к этим инфекциям.
Требуется система целенаправленного информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует участия в ее решении органов местного самоуправления в рамках муниципальной целевой программы.
Необходимость государственной поддержки мер борьбы с инфекционными заболеваниями возрастает в связи с социально-экономическим положением, падением жизненного уровня и ухудшением состояния здоровья населения и, в первую очередь, подрастающего поколения.
С этой целью для обеспечения ожидаемых результатов реализации Программы необходимо привлечение бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы реализации
Цель Программы:
- снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики.
Задачи Программы:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, совершенствование системы "холодовой цепи";
- совершенствование методов профилактики инфекций; управляемых средствами специфической профилактики;
- создание единой компьютерной сети и программного обеспечения, для передачи и сбора информации о заболеваемости, состоянии коллективного иммунитета населения к управляемым инфекциям и поствакцинальным осложнениям;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Сроки и этапы реализации Программы:
Программа рассчитана на 2011-2013 годы.
Целевые индикаторы:
Перечень индикаторов |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Приобретение холодильного оборудования |
|
7 |
7 |
Приобретение компьютерного оборудования |
|
1 |
|
Заболеваемость клещевым энцефалитом на 100 тыс. нас. |
2,1 |
2,0 |
2,0 |
Заболеваемость ветряной оспой на 100 тыс. нас. |
|
400,2 |
379,2 |
III. Перечень программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Приобретение холодильного оборудования для хранения медицинских иммунобиологических препаратов.
Всего учреждений - 4 (Управление здравоохранения Администрации городского округа Спасск-Дальний, МУЗ "Спасская городская детская поликлиника", МУЗ "Спасская городская поликлиника", МУЗ "Спасская городская больница").
Потребность в холодильном оборудовании: 16 штук, в том числе:
- управление здравоохранения Администрации городского округа Спасск-Дальний - 1 шт. емк. 250 л;
- МУЗ "Спасская городская детская поликлиника" - 3 шт. емк. по 250 л, 1 шт. емк. 600 л;
- МУЗ "Спасская городская поликлиника" - 5 шт. емк. по 213 л;
- МУЗ "Спасская городская больница" - 4 шт. по 100 л, 2 шт. по 150 л.
Средняя стоимость 1 холодильника - 16000 руб.
Сумма денежных средств для приобретения холодильного оборудования составляет 256000 рублей.
2. Приобретение термоиндикаторов для контроля температурного режима при транспортировании и хранения вакцины.
Учреждений - 2 (Управление здравоохранения Администрации городского округа Спасск-Дальний, МУЗ "Спасская городская поликлиника).
Потребность на 1 год - 60 шт., цена 1 индикатора - 300 руб.
Сумма денежных средств для приобретения термоиндикаторов составляет: 18000 рублей в год, 36000 руб. на 2 года.
3. Закупка компьютерного оборудования для программного обеспечения "Управление иммунизации взрослого населения".
Всего компьютеров - 1 (МУЗ "Спасская городская поликлиника").
Стоимость 1 компьютера - 25000 руб.
4. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики
Изготовление памяток, листовок, брошюр-10000 руб. в год.
Печать статьи в СМИ - 2000 руб. в 1 месяц, 24000 руб. в год.
Сумма денежных средств составляет: всего на 1 год - 34000 руб., на 2 года - 68000 руб.
5. Приобретение вакцины для экстренной профилактики бешенства (КОКАВ).
Всего учреждений - 2 (МУЗ "Спасская городская детская поликлиника", МУЗ "Спасская городская поликлиника").
Потребность МИБП - 300 комплектов в год.
Сумма денежных средств составляет: цена 1 комплекта - 340 руб., стоимость на 1 год - 102000 руб., на 2 года - 204000 руб.
6. Приобретение иммуноглобулина противоклещевого.
Всего учреждений - 2 (МУЗ "Спасская городская детская поликлиника", МУЗ "Спасская городская поликлиника").
Потребность МИБП - 170 мл. в год.
Сумма денежных средств составляет: цена 1 мл. - 615 руб., стоимость на 1 год - 104550 руб., на 3 года - 258100 руб.
7. Приобретение вакцины против клещевого энцефалита для социально незащищенной категории трудоспособного населения.
Всего учреждений - 1 (МУЗ "Спасская городская поликлиника").
Потребность МИБП - 60 доз (20 человек).
Сумма денежных средств составляет: цена 1 дозы - 400 руб., стоимость на 1 год - 24000 руб., на 2 года - 48000 руб.
8. Приобретение вакцины против гриппа для неорганизованных детей дошкольного возраста.
Всего учреждений - 1 (МУЗ "Спасская городская детская поликлиника").
Потребность МИБП - 50 доз в год.
Сумма денежных средств составляет: цена 1 дозы - 300 руб., стоимость на 1 год - 15000 руб., на 2 года - 30000 руб.
9. Приобретение вакцины против ветряной оспы. Всего учреждений -1 (МУЗ "Спасская городская детская поликлиника").
Потребность МИБП - 20 доз в год. Сумма денежных средств составляет: цена 1 дозы - 1400 руб.,
стоимость на 1 год - 28000 руб. и на 2 года - 56000 руб.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуется за счет средств муниципального бюджета городского округа Спасск-Дальний.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу (руб.) |
Сумма расходов в год (руб.) |
Финансовые затраты (руб.)* |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
1. |
Приобретение холодильного оборудования для хранения медицинских иммунобиологических препаратов |
шт. |
16 |
16000 |
|
|
128000 |
128000 |
2. |
Приобретение термоиндикаторов для контроля температурного режима при транспортировании и хранения вакцины |
шт. |
60 |
300 |
18000 |
|
18000 |
18000 |
3. |
Закупка компьютерного оборудования для программного обеспечения "Управление иммунизации взрослого населения" |
шт. |
1 |
25000 |
25000 |
|
25000 |
|
4. |
Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики |
|
|
|
34000 |
|
34000 |
34000 |
5 |
Приобретение вакцины для экстренной профилактики бешенства (КОКАВ) |
мл |
150 |
340 |
102000 |
|
102000 |
102000 |
6 |
Приобретение иммуноглобулина противоклещевого |
мл |
170 |
615 |
104550 |
49000 |
104550 |
104550 |
7 |
Приобретение вакцины против клещевого энцефалита для социально незащищенной категории трудоспособного населения |
доз |
60 |
400 |
24000 |
|
24000 |
24000 |
8 |
Приобретение вакцины против ветряной оспы |
доз |
20 |
1400 |
28000 |
|
28000 |
28000 |
9 |
Приобретение вакцины против гриппа для неорганизованных детей дошкольного возраста |
доз |
30 |
300 |
9000 |
|
9000 |
9000 |
10 |
Всего |
|
|
|
|
49000 |
472550 |
447550 |
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на осуществлении программных мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на финансирование Программы в очередном финансовом периоде.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств местного бюджета.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
VI. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта
Реализация мероприятий Программы позволит:
- укрепить материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, совершенствовать системы "холодовой цепи";
- снизить инфекционную заболеваемость среди населения, предупредить возникновение инвалидности, смертность от инфекционных заболеваний;
- повысить квалификацию медицинских кадров, занимающихся вопросами вакцинопрофилактики;
- улучшить информированность населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь.
VII. Система мониторинга и контроля за достижением намеченных результатов Программы
Контроль за ходом исполнения настоящей Программы осуществляет Комиссия при главе Администрации городского округа Спасск-Дальний по рассмотрению предложений в Программу экономического развития городского округа Спасск-Дальний. Текущий контроль и координацию действий по исполнению Программы осуществляет управление здравоохранения Администрации городского округа Спасск-Дальний. Комиссия при главе Администрации городского округа Спасск-Дальний по рассмотрению предложений в Программу экономического развития городского округа Спасск-Дальний ведет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы:
- разрабатывает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
- заслушивает доклад начальника управления здравоохранения Администрации городского округа Спасск-Дальний о ходе реализации Программы;
- ежегодно оценивает социально-экономический эффект от реализации Программы.
Исполнители Программы предоставляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в управление здравоохранения Администрации городского округа Спасск-Дальний.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов;
- перечень завершенных в течение года программных мероприятий;
- перечень незавершенных в течение года программных мероприятий и процент их выполнения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 10 июня 2011 г. N 273-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.