Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Юсуповой Л.А-В,
судей Хожаиновой О.В, Терентьевой Н.А,
при секретаре Сидоровой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Троцкого Василия Нестеровича к Администрации г. Ялта, Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялта, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта, заинтересованное лицо Общество с ограниченной ответственностью "Управление гостиниц" о признании незаконным постановления, возложении обязанности сформировать земельный участок
по апелляционной жалобе Троцкого Василия Нестеровича на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 15 ноября 2017 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Юсуповой Л.А-В, пояснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, судебная коллегия,
установила:
Троцкий В.Н. обратился в суд с административным исковым о признании незаконным и отмене постановления администрации г. Ялта N 2484-п от 9 июня 2017 года "О рассмотрении заявления Троцкого В.Н. об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: "адрес"; возложении на администрацию г. Ялта обязанности выделить из состава земельного участка N площадью 11, 6441 га, переданного в аренду ОАО "Управление гостиниц" для строительства и обслуживания пансионата по адресу: пгт. Восход земельный участок площадью 0,1348 га, являющийся частью придомовой территории жилого дома "адрес" в соответствии со схемой расположения земельного участка; возложении обязанности на Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Ялта и администрацию г. Ялта согласовать схему расположения земельного участка жилого дома "адрес" площадью 0,1664 га; возложении обязанности на Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялта рассмотреть поданные им документы и подготовить проект постановления администрации г. Ялта о формировании земельного участка жилого дома "адрес" площадью 0,1664 га, а также внести изменения в договор аренды земельного участка ОАО "Управление гостиниц" в части площади земельного участка N 1, уменьшив её на 0,1348 га; возложении обязанности на администрацию г. Ялта принять постановление о формировании земельного участка жилого дома "адрес" площадью 0,1664 га в соответствии со схемой расположения земельного участка, разработанной ИП ФИО1
Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником двух квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме "адрес": 1/3 доля квартиры N 1 и квартира N 2 указанного дома - на основании свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ, 2/3 доли квартиры N 1 - на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой БТИ о принадлежности строений домовладения от ДД.ММ.ГГГГ и правоустанавливающими документами, согласно которых жилой дом имеет общую площадь 81,6 кв. метров, жилую площадь 38,9 кв.м. Согласно технического паспорта, в состав домовладения входят: жилой дом литер "А", сараи литер "Б", "В", "Г", навесы литер "Е", "Д". Решением от 9 ноября 2012 года Массандровский поселковый совет передал истцу в частную собственность жилой дом "адрес" общей площадью 81,6 кв. м, жилой площадью 38,9 кв.м, состоящий из двух квартир со строениями "Б", "В", "Г" - сараи, "Е", "Д" - навесы, общей площадью строения 214 кв.м, на занимаемой площади 1664 кв.м.
14 марта 2017 года Троцкий В.Н. обратился в органы местного самоуправления с просьбой сформировать земельный участок и утвердить схему расположения земельного участка площадью 1664 кв.м. Постановлением администрации г. Ялта от 9 июня 2017 года N 2484-п Троцкому В.Н. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1664 кв.м, из категории земель "Земли населённых пунктов", расположенного по адресу: "адрес", в связи с тем, что границы данного земельного участка накладываются на границы зарегистрированного ранее земельного участка.
Решением Ялтинского городского суда от 15 ноября 2017 года в удовлетворении исковых требований Троцкого В.Н. отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Троцкий В.Н. подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 15 ноября 2017 года, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объёме. Считает, решение незаконным и необоснованным ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, несоответствие выводов суда первой инстанции, обстоятельствам административного дела, нарушение норм материального права.
Троцкий В.Н. и его представитель Сингаевский А.В. в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель администрации г. Ялта Республики Крым - Подружко В.М, представитель ООО "Управление гостиниц" - Белов С.А. в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражали, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судебная коллегия, руководствуясь указанными положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие административных ответчиков, извещённых надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объёме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым пришла к следующим выводам.
Статьёй 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействия) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) орган, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объёме.
Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) орган, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Как установлено судом, и следует из материалов дела ООО "Управление гостиниц", являясь правопреемником ОАО "Управление гостиниц", является пользователем земельного участка площадью 11,6441 га, расположенного в "адрес" на основании договора аренды от 07 апреля 2006 года. Земельный участок площадью 11,6441 га поставлен ООО "Управлением гостиниц" на кадастровый учёт с присвоением ему кадастрового номера N.
06 марта 2017 года между Муниципальным образованием городской округ Ялта в лице начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта Республики Крым и ООО "Управление гостиниц" был заключён договор аренды земельного участка, общей площадью 116442 кв. м. на срок до 18.05.2056 года, с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", N 111, с видом разрешённого использования "Туристическое обслуживание", который зарегистрирован в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 19 июня 2017 года.
Троцкий В.Н. является собственником квартиры N 1, общей площадью 38,50 кв. метров, на основании свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество от 28 августа 2007 года и договора дарения доли квартиры от 24 сентября 2007 года, и квартиры N 2 общей площадью 37,40 кв. метров, на основании свидетельства о праве собственности от 28 августа 2007 года, расположенных в многоквартирном жилом доме "адрес".
Согласно техническому паспорту на вышеуказанное домовладение, оно состоит из жилого дома лит. "А" общей площадью 81,6 кв. метров, в том числе жилой площадью 38,9 кв. метров и вспомогательных сооружений - сараев лиг. "Б", "В", "Г", навесов лит. "Д" и "Е".
04 апреля 2016 года Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта был дан ответ Троцкому В.Н. на его обращение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1664 кв. метров, расположенного по адресу: "адрес", в котором указано, что в соответствии с информацией предоставленной Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялта, в отделе геодезии и картографии данный земельный участок накладывается на границы земельных участков, согласно ранее выполненных и зарегистрированных топографических работ, в связи с чем рекомендовано обратиться в Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялта.
08 августа 2016 года Департаментом имущественных и земельных отношений на обращение Троцкого В.Н. было разъяснено, что в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым N 44 от 16.02.2015 года "Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевании территории", ему необходимо согласовать схему расположения в Департаменте архитектуры и градостроительства администрации города Ялта, а также предоставить копии правоустанавливающих документов на строения, расположенные на испрашиваемом земельном участке.
18.04.2016 года Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта был дан Троцкому В.Н. ответ, в котором указано, что предполагаемый им к отводу земельный участок (согласно представленной схеме расположения), частично перекрывает земельный участок ОАО "Управление гостиниц", в связи с чем рекомендовано откорректировать схему расположения земельного участка с учётом ранее зарегистрированными топогеодезическими работами ОАО "Управление гостиниц".
Судом установлено, что 17 января 2017 года Троцкий В.Н. вновь обратился в Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялта с заявлением, в котором просил, с целью разрешения сложившейся конфликтной ситуации, рассмотреть вопрос о формировании земельного участка многоквартирного жилого "адрес" площадью 1664 кв.м, что позволит исключить эту площадь из арендованного ООО "Управление гостиниц" земельного участка.
К заявлению была приложена Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1664 кв.м, с условным номером N.
23 января 2017 года поданные Троцким В.Н. документы были возвращены ему без рассмотрения по существу, в связи с тем, что приложенная схема расположения земельного участка не согласована уполномоченным лицом - Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Ялта (отсутствует печать и подпись); топографический план границ земельного участка отсутствует и должен быть согласован уполномоченным лицом - отделом геодезии Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялта (печать и подпись).
14 марта 2017 года Троцкий В.Н. вновь обратился в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялта с просьбой сформировать земельный участок и утвердить схему расположения земельного участка площадью 1664 кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
По результатам рассмотрения его заявления, постановлением Администрации города Ялта N 2484-п от 09 июня 2017 года Троцкому В.Н. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 1664 кв. метров, из категории земель - "Земли населенных пунктов", расположенного по адресу: "адрес", в связи с тем, что границы данного земельного участка накладываются на границы зарегистрированного ранее земельного участка.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу, что представленными материалами дела доказательств установления границ придомовой территории, необходимой для обслуживания жилого дома не представлено. Вместе с тем, суд первой инстанции вынося обжалуемое решение руководствовался представленной в материалах дела комплексной судебной строительной-технической и землеустроительной экспертизой. Согласно выводов которой, площадь земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания жилого дома "адрес" в пгт. Восход в городе Ялта, в соответствии с действующими градостроительными, строительными нормами и правилами должна составлять от 0,0395 га. Принимая во внимание отсутствие у Троцкого В.Н. документов, подтверждающих выделение ему земельного участка площадью 1664 кв.м, под строительство многоквартирного дома со вспомогательными помещениями, суд пришёл к верному выводу о необоснованности требований Троцкого В.Н. об исключении из состава арендуемого ОАО "Управление гостиниц" земельного участка площадью 0,1348 га, внесении соответствующих изменений в договор аренды, а также о формировании земельного участка площадью 0,1664 га для обслуживания принадлежащего ему домовладения.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
В тоже время, в части 1 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" содержатся общие положения для завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года. Данный закон не содержит специальных положений относительно земельных участков под многоквартирными домами.
Согласно части 13 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.
Законы субъекта Российской Федерации не относятся к федеральным законам.
В соответствии с подпунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Статьями 43, 51 и 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены случаи, в которых предусмотрено утверждение схемы расположения земельного участка: разработка проекта межевания территории, выдача разрешения на строительство или реконструкции объекта капитального строительства, выдача разрешения на ввод построенного или реконструированного объекта капитального строительства.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 12-П "По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю. Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова", исходили из того, что переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен этот дом, связан исключительно с формированием земельного участка и проведением его государственного кадастрового учёта, поэтому уполномоченные органы не вправе произвольно отказаться от выполнения публично-правовых обязанностей и должны приступить к осуществлению процедуры формирования участка.
При этом, право общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен жилой дом, возникает в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", поэтому заявитель вправе требовать формирования границ этого участка.
Статьёй 15 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" предусмотрены особенности подготовки схемы расположения земельного участка в целях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а именно, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, до 1 января 2019 года.
16 февраля 2015 года Советом министров Республики Крым было принято Постановление N 44 "Об утверждении порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории" (далее - Порядок).
Согласно пункту 11 Порядка, согласование схемы расположения земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Крым, с исполнительными органами государственной власти Республики Крым в сфере градостроительства и архитектуры, лесных и охотничьих отношений, экологии и природопользования, охраны культурного наследия, водного хозяйства и мелиорации, органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов, городских или сельских поселений для проверки соответствия схемы расположения земельного участка документам, указанным в пунктах 4, 5 Порядка, производится в порядке межведомственного взаимодействия.
В силу пункта 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утверждённый в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утверждённая схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьёй 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утверждённым проектом межевания территории осуществляется образование земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
Принимая во внимание изложенное, а также наличие договора аренды администрации г. Ялта с ООО "Управление гостиниц" на земельный участок с кадастровым номером N, срок действия которого не истёк, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Административный истец, обращаясь в администрацию г. Ялта Республики Крым с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося под многоквартирным домом и хозяйственными постройками, документов, подтверждающих право на земельный участок площадью 1664 кв.м, не предоставил, при этом заключением эксперта установлено, что площадь земельного участка необходимая для обслуживания вышеуказанного недвижимого имущества составляет 0,0395 га.
С учётом изложенного, суд сделал обоснованный вывод о законности постановления администрации г. Ялта от 9 июня 2017 года N 2484-п об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1664 кв.м, расположенного по адресу: "адрес".
Требования истца об исключении из состава арендуемого ОАО "Управление гостиниц" земельного участка площадью 0,1348 га, внесении соответствующих изменений в договор аренды, а также о формировании земельного участка площадью 0,1664 га для обслуживание принадлежащего ему домовладения, необоснованные, с учётом отсутствия у Троцкого В.Н. документов, подтверждающих выделение ему земельного участка площадью 1664 кв.м.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, опровергали изложенные выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном понимании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 15 ноября 2017 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Троцкого Василия Нестеровича - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий: Л.А-В. Юсупова
Судьи: О.В. Хожаинова
Н.А. Терентьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.