Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края
от 7 сентября 2011 г. N 1588-па
"О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Артемовского городского округа муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями Артемовского городского округа"
В целях реализации Федерального закона от 08.03.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с постановлениями администрации Артемовского городского округа от 24.02.2011 N 226-па "О порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Артемовского городского округа", N 2451-па от 22.12.2010 "Об утверждении положения "Об условиях и порядке формирования муниципального задания учредителя для муниципальных автономных учреждений и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа
По-видимому, в названии Федерального закона допущена опечатка. Дату вышеназванного Федерального закона N 83-ФЗ следует читать как "от 08.05.2010 г."
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Артемовского городского округа муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями Артемовского городского округа (далее - Методические рекомендации).
2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению администрации Артемовского городского округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, используются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями муниципальных услуг (работ).
3. Главные распорядители средств бюджета Артемовского городского округа, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание (выполнение) соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
4. Текст настоящего постановления разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Артемовского городского округа |
В.М. Новиков |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Артемовского городского округа муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями Артемовского городского округа
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 7 сентября 2011 г. N 1588-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи отраслевым органам администрации Артемовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное автономное учреждение) по порядку определения нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
1.2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими отраслевыми органами администрации Артемовского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с финансовым управлением администрации Артемовского городского округа.
1.3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы));
объема затрат на содержание в очередном финансовом году недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг (работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы Артемовского городского округа о бюджете Артемовского городского округа для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
1.4. По решению отраслевого органа администрации Артемовского городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению или Муниципальному автономному учреждению (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Отраслевой орган администрации Артемовского городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
1.5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
1.6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
1.7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Артемовского городского округа и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Артемовского городского округа на соответствующий финансовый год.
1.8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат отраслевые органы администрации Артемовского городского округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в финансовое управление администрации Артемовского городского округа городского округа проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
1.9. При оказании муниципальных услуг (выполнении работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения, в случаях, определенных федеральными законами, гражданам и юридическим лицам за плату, в пределах муниципального задания, и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), при этом:
нормативные затраты на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания определяются с учетом расходов, осуществляемых как за счет средств местного бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в объеме, необходимом для выполнения муниципального задания;
объем субсидий муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению на выполнение муниципального задания уменьшается на величину расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в пределах муниципального задания, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, учтенных при определении нормативных затрат.
2. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат отраслевым органом администрации Артемовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
2.5. Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых особенностей оказания муниципальной услуги (работы).
3. Определение нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы).
3.1. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется отраслевым органом администрации Артемовского городского округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (работы).
3.3. При определении нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы) учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы);
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы), учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания (выполнения) муниципальной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием (выполнением) муниципальной услуги (работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций"
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствие с главой 4 настоящих Методических рекомендаций);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы));
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы), в соответствии с действующей системой оплаты труда.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы).
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг (работ).
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы)) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
3.13. В случае, если Учреждение оказывает (выполняет) несколько муниципальных услуг (работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании (выполнении) муниципальной услуги (работы);
пропорционально объему оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ) в случае, если муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ), (чел., тыс. чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга (работа) измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги (работы) могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги (работы) на 1000);
пропорционально площади, используемой для оказания (выполнения) каждой муниципальной услуги (работы) (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми (выполняемыми) муниципальными услугами (работами));
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых (выполняемых) Учреждением муниципальных услуг (работ)), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги (работы) для Учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат
на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Приложение
к Методическим рекомендациям, утвержденным
постановлением администрации Артемовского
городского округа
от 07.09.2011 N 1588-па
УТВЕРЖДАЮ
__________________________________
(________________________________)
(подпись, ФИО руководителя органа,
осуществляющего функции
и полномочия учредителя Учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на
оказание (выполнение) муниципальными учреждениями муниципальных
услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества
муниципальных учреждений на____год.
Наименова- ние муниципаль- ной услуги (работы) |
Нормативные затраты, непосредст- венно связанные с оказанием муниципаль- ной услуги (работы) |
Нормативные затраты на общехозяйствен- ные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (работы) |
Объем муниципаль- ной услуги (работы) |
Затраты на содержа- ние имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения государствен- ного задания |
тыс. руб. за ед. |
тыс. руб. за ед. | тыс. руб. за ед. |
ед. | тыс. руб. | тыс. руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Услуга N 1 | ||||||
Услуга N 2 | ||||||
... | ||||||
Итого отчетный финансовый год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 7 сентября 2011 г. N 1588-па "О Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальными учреждениями Артемовского городского округа муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальными учреждениями Артемовского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Выбор" от 14 сентября 2011 г. N 73 (11524)
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 4 марта 2019 г. N 208-па настоящее постановление признано утратившим силу