Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание структурными подразделениями администрации Арсеньевского городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений
(утв. постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 11 августа 2011 г. N 541-па)
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание структурными подразделениями администрации Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений.
I. Общие положения
1. В целях настоящих Методических рекомендаций под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретного структурного подразделения администрации городского округа (муниципального бюджетного учреждения) расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание структурными подразделениями администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений, утвержденных соответственно структурным подразделением администрации городского округа (главным распорядителем средств городского бюджета), на основании постановления администрации городского округа от 11 августа 2011 года N 540-па "О муниципальных заданиях муниципальным казенным и бюджетным учреждениям" (далее - Порядок).
2. Порядок утверждается для каждой муниципальной услуги (вида работ), включенной в ведомственный перечень муниципальных услуг (работ).
Структурным подразделением администрации городского округа (главным распорядителем средств городского бюджета) может быть утвержден единый Порядок по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) структурным подразделением администрации городского округа и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями. В этом случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги (работы).
3. Проект Порядка утверждается структурным подразделением администрации городского округа (главным распорядителем средств местного бюджета) после согласования с управлением финансов администрации городского округа (далее - управление финансов) и управлением экономики и инвестиций администрации городского округа (далее - управление экономики и инвестиций).
В целях согласования проекта Порядка структурного подразделения администрации городского округа (главные распорядители средств местного бюджета) направляют в управление финансов и в управление экономики и инвестиций проект соответствующего Порядка с представлением исходных данных и результатов расчетов объема расчетно- нормативных затрат на оказание структурным подразделением администрации городского округа и (или) находящимися в его ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно- нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений на очередной финансовый год и на плановый период, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета на соответствующие цели сводной бюджетной росписью местного бюджета (бюджетной росписью главного распорядителя средств местного бюджета) на соответствующий финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание структурными подразделениями администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. Расчетно-нормативные затраты на оказание структурными подразделениями администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, который рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;
- расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения.
II. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
6. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
, где
- норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги структурными подразделениями администрации городского округа и (или) муниципального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год;
- объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
7. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги структурного подразделения администрации городского округа и (или) муниципального бюджетного учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где
- норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- норматив затрат на приобретение расходных материалов;
- норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно- постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций);
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
8. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с Положениями об оплате труда муниципальных бюджетных учреждений. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).
9. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
10. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Указанный норматив затрат может включать в себя:
- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- норматив затрат на отопление;
- норматив затрат на электроснабжение;
- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 9 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, водоснабжения и других ресурсов, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя средств местного бюджета).
11. Норматив затрат на общехозяйственные нужды может включать в себя:
- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;
- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).
По решению структурного подразделения администрации городского округа (главного распорядителя средств местного бюджета) некоторые наиболее существенные нормативы затрат (такие как на связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные нормативы.
12. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом.
13. При применении нормативного метода расчет норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании муниципальной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (работы);
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа коммунальных услуг, установленный на соответствующий финансовый год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
14. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности структурными подразделениями администрации городского округа (муниципального бюджетного учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми структурным подразделением администрации городского округа (муниципальным бюджетным учреждением) в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой муниципальной услуге.
Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в том числе с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда.
Результаты расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги, проведенного структурным методом, рекомендуется представлять в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Графа 2 заполняется данными за текущий финансовый год. Графа 3 заполняется исходя из расчетов процентного соотношения затрат на оплату труда на оказание услуги к их сумме по учреждению.
15. Определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности структурного подразделения администрации городского округа (муниципального бюджетного учреждения) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций). Из общих расходов на обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения (структурного подразделения администрации городского округа) также могут быть исключены расходы на текущий ремонт и закупку оборудования.
При этом рекомендуется распределять затраты на четыре вида затрат - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на расходные материалы, затраты на коммунальные услуги и использование имущества, затраты на общехозяйственные нужды. Результаты распределения затрат представляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Строка "Итого" в графах 2, 4, 6, 8, 10 заполняется фактическими данными за текущий финансовый год. Графы 3, 5, 7, 9 заполняются экспертным путем. Графы 2, 4, 6, 8, 10 заполняются данными исходя из процентного отношения к значению в строке "Итого".
16. По решению структурного подразделения администрации городского округа (главного распорядителя средств городского бюджета) нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению (структурному подразделению администрации городского округа);
2) по группе муниципальных бюджетных учреждений (структурных подразделений администрации городского округа);
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
17. При использовании средних значений по группе муниципальных бюджетных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги структурного подразделения администрации городского округа на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным бюджетным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных бюджетных учреждений, входящих в группу.
18. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального бюджетного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги (по группе муниципальных бюджетных учреждений, структурному подразделению администрации городского округа или в целом по муниципальным бюджетным учреждениям, структурным подразделениям администрации городского округа) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности муниципальных бюджетных учреждений (структурным подразделениям администрации городского округа) (например, место нахождения бюджетного учреждения, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид муниципального бюджетного учреждения, категорийность по качеству оказываемых муниципальных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
19. При определении норматива затрат на оказание структурными подразделениями администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями муниципальной услуги (выполнение работы) на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год.
20. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (Р) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение нормативного, структурного или экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение структурными подразделениями администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями работы.
21. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета норматива затрат на выполнение структурными подразделениями администрации городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными бюджетными учреждениями работы:
- сметный;
- проектный.
22. При применении сметного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается со структурным подразделением администрации городского округа (главным распорядителем средств городского бюджета) в установленном им порядке.
23. При применении проектного метода определение расчетно-нормативных затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов в порядке, установленном структурным подразделением администрации городского округа (главным распорядителем средств городского бюджета).
Ill. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения
24. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
25. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества городского округа, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у муниципальных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений);
- затраты на содержание объектов движимого имущества;
- уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества муниципального бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям, определенным в пунктах 27 - 30 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчетно- нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
26. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
27. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где
- Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год
- объем водоотведения в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения:
28. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в городском округе на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
29. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
,где
- расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в городском округе на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
30. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный в городском округе на соответствующий год;
- объем потребления муниципальным бюджетным учреждением электрической энергии (кВт. ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения.
31. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в муниципальном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам муниципальной бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
, где
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
-затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в муниципальном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
- индекс-дефлятор.
32. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам муниципального бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
33. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 и определять по формуле:
, где
- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта федерального государственного бюджетного учреждения;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в городском округе;
- общая площадь зданий (м2);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
- коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
34. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных муниципальным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
- затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
35. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества муниципального бюджетного учреждения ( определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 27 - 34 настоящих Методических рекомендаций.
36. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества муниципального бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.