В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы".
2. Отделу трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа (Прохоров) разработать и представить в 3-4 квартале 2011 года на утверждение главы администрации Уссурийского городского округа проект долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам социальной сферы Т.П. Долгову
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Концепция
долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 сентября 2011 г. N 2205)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным направлениям развития Уссурийского городского округа
Деятельность администрации Уссурийского городского округа совместно с органами надзора и контроля, работодателями, общественными формированиями по охране труда, направленная на реализацию государственной политики в области охраны труда, основана на положениях Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов об охране труда и промышленной безопасности, Закона Приморского края от 24 октября 2007 года N 153-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда", постановлений и решений Правительства Российской Федерации и администрации Приморского края.
Анализ состояния условий и охраны труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа показывает, что в результате целенаправленной деятельности администрации Уссурийского городского округа по обеспечению безопасных и здоровых условий труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в рамках реализации долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Снижение производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа на 2009-2011 годы" (далее - Программа 2009), состояние охраны и условий труда в муниципальных учреждениях улучшилось, были достигнуты позитивные результаты в области охраны труда.
Конечным результатом Программы 2009 было определено снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Планировалось увеличение количества обученных по охране труда в муниципальных учреждениях на 10% ежегодно по итогам за 2010 год было достигнуто увеличение на 34,7%. Планировалось увеличение муниципальных учреждений, осуществляющих колдоговорное регулирование на 15%, было достигнуто увеличение на 15,38% по итогам 2009 года и на 31% по итогам 2010 года.
Принятие эффективных мер по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда позволило снизить уровень производственного травматизма работников в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа, планировалось снижение на 5% по сравнению с уровнем 2008 года, в том числе с летальным исходом на 15%, было достигнуто снижение производственного травматизма на 5,53% по итогам 2009 года и на 29,3% по итогам 2010 года (случаев производственного травматизма с летальным исходом за отчетные периоды зарегистрировано не было). Планировалось снизить профессиональную заболеваемость на 4% по сравнению с уровнем 2008 года было достигнуто снижение на 66,7% по итогам 2009 и 2010 года.
Планировалось ежегодное увеличение общего количества муниципальных учреждений, охваченных аттестацией рабочих мест по условиям труда, в том числе: в 2009 году - 310 рабочих мест, в 2010 году - 332 рабочих места, в 2011 году - 355 рабочих мест (всего 997 рабочих мест).
В 2009 году было аттестовано по условиям труда 313 рабочих мест в муниципальных учреждениях здравоохранения Уссурийского городского округа.
В 2010 году было аттестовано по условиям труда 495 рабочих мест в муниципальных учреждениях в том числе:
в муниципальных учреждениях здравоохранения 267 рабочих мест;
в муниципальных образовательных учреждениях 176 рабочих мест;
в муниципальных учреждениях культуры 52 рабочих места.
В 2011 году на 30 июня 2011 года аттестованы по условиям труда 260 рабочих мест, в том числе:
- образовательные учреждения 141 рабочее место;
- учреждения культуры 76 рабочих мест;
- учреждения здравоохранения 43 рабочих места.
Таким образом, по состоянию на 30 июня 2011 года в рамках Программы 2009 было аттестовано по условиям труда 1068 рабочих мест в муниципальных учреждениях здравоохранения, образования и культуры Уссурийского городского округа.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в рамках реализации Программы 2009, а также в рамках реализации муниципальной целевой Программы "Улучшение условий и охраны труда в Уссурийском городском округе на 2006-2008 г.г." позволило достигнуть уровня аттестованных рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях здравоохранения Уссурийского городского округа 95% от общего количества рабочих мест. Однако в муниципальных учреждениях образования этот показатель составляет 8%, в учреждениях культуры 11%, в администрации Уссурийского городского округа аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась.
Необходимо продолжать работу по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа, что позволит выявить и уменьшить (или устранить) риски возникновения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, предоставить в соответствии с действующим законодательством гарантии и компенсации работникам муниципальных учреждений.
Разработка долгосрочной целевой программы уссурийского городского округа "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях уссурийского городского округа на 2012-2015 годы" (далее - программа) соответствует Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 принятой решением Дума уссурийского городского округа от 2 ноября 2009 года N 113-НПА, в соответствии с которой "Охрана труда, снижение травматизма" относиться к приоритетным задачам в Уссурийском округе.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Реализация Программы позволит уменьшить количество работающих в неблагоприятных условиях труда, в том числе женщин, занятых на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, сократится производственный травматизм на предприятиях, повысится уровень знаний по охране труда руководителей, специалистов. Осуществление запланированного комплекса взаимосвязанных мер правового, социально- экономического, медико-биологического, технического, организационного и учебного характера, направленных на выполнение законодательства в области охраны труда, позволит повысить уровень безопасности труда и социальной защищенности работников.
Улучшение условий труда в муниципальных учреждениях и администрации Уссурийского городского округа является позитивным примером для организаций других форм собственности.
II. Возможные варианты решения проблемы
Единственным вариантом решения проблемы является разработка и реализация Программы, которая будет способствовать комплексным мерам по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Данный вариант является оптимальным для решения существующей проблемы.
Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом являются возникновение крупных техногенных аварий.
Вследствие этих причин возможно уменьшение объема финансирования программных мероприятий.
III. Ориентировочные сроки разработки Программы и этапы решения проблемы при реализации Программы
Программу планируется разработать в 3 квартале 2011 года в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Программа будет реализована в период с 2012 года по 2015 год в один этап.
IV. Определение целей и задач Программы
Основной целью Программы является улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников муниципальных учреждений и администрации Уссурийского городского округа в процессе трудовой деятельности.
Основными задачами Программы являются:
Обеспечение внедрения систем управления охраной труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа, в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования безопасности" и Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.009-2009 "Система управления охраной труда на малых предприятиях. Требования и рекомендации по применению" обеспечивающих выявление производственных опасностей, оценку уровней риска травмирования и гибели работников, разработку и реализацию профилактических мер;
Обеспечения выявления достоверных характеристик условий труда в учреждениях, финансируемых из муниципального бюджета;
Обеспечение совершенствования системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;
Усовершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.
V. Потребность в финансовых ресурсах с указанием объемов, источников и способов финансирования Программы
Финансирование Программных мероприятий будет осуществляться из средств местного бюджета.
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, (тыс. руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Местный бюджет |
6040 |
1480 |
1500 |
1520 |
1540 |
Финансовые средства будут направлены:
1. На проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и в администрации Уссурийского городского округа.
2. На проведение обучения и проверку знаний работников муниципальных учреждений по охране труда в специализированных обучающих центрах.
3. На информационное обеспечение, направленное на снижение производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда, привлечения внимания работников и руководителей к организации работы по охране труда.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат корректировке на основании анализа полученных результатов
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Социальный эффект от выполнения Программы выражается, прежде всего, в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда, уровня социальной и правовой защищенности работников, в усилении внимания к вопросам охраны труда. Экономический эффект от реализации Программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышением производительности труда, сокращением потерь рабочего времени, снижением затрат на выплату компенсаций за тяжелую работу с вредными и опасными условиями труда. Реализация всего комплекса мероприятий Программы позволит: увеличить в муниципальных учреждениях и администрации Уссурийского городского округа к 2016 году до 1250 рабочих мест аттестованных по условиям труда; увеличить к 2016 году до 20% количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в специализированных учебных центрах.
Мероприятия Программы обеспечивают конституционное право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
VII. Заказчики и разработчики Программы
Заказчик программы: администрация Уссурийского городского округа.
Разработчик программы: отдел трудовых отношений администрации Уссурийского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 14 сентября 2011 г. N 2205 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Уссурийского городского округа "Профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшение условий труда в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа и администрации Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 23 сентября 2011 г. N 38(47)