Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Цель, задачи и организация деятельности дежурно-диспетчерских служб
1. Целью создания дежурно-диспетчерских служб являются:
1) обеспечение повседневного управления объектом;
2) повышение готовности предприятия к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций;
3) организация взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
2. Дежурно-диспетчерские службы решают следующие задачи:
1) сбор данных, их регистрация, анализ обстановки на объекте, выработка рекомендаций для оперативного реагирования;
2) контроль за окружающей средой и прогнозирование развития ситуаций;
3) информирование руководства, представление оперативной и текущей информации по установленным формам на пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы;
4) оповещение, доведение до исполнителей решений руководства, контроль их выполнения;
5) обеспечение развертывания и функционирования пункта управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта;
6) подготовка расчетов, оформление принятых решений, обеспечение руководящего состава средствами связи.
3. Деятельностью дежурно-диспетчерской службы в вопросах сбора, обработки и обмена информации об обстановке, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевода в высшие степени готовности руководит оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы.
4. Пункты управления дежурно-диспетчерских служб функционируют круглосуточно под руководством главных инженеров (заместителей директоров) предприятий.
5. Организация несения дежурства на пункте управления дежурно-диспетчерской службы определяется руководителем объекта и должна предусматривать изменение организации деятельности или увеличение численности персонала на пункте управления при резком возрастании нагрузки на диспетчера (дежурного), угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.
6. Для обеспечения деятельности дежурной смены пункт управления дежурно-диспетчерской службы должен быть укомплектован:
1) техническими средствами связи, документирования и обработки информации, согласно типовому перечню технических средств пункта управления дежурно-диспетчерской службы предприятия, организации (приложение N 1);
2) необходимым имуществом для повседневной деятельности, согласно типовому перечню имущества пункта управления дежурно-диспетчерской службы предприятия, организации (приложение N 2);
3) расчетно-справочной и учетной документацией, согласно типовому перечню документации пункта управления дежурно-диспетчерской службы предприятия, организации (приложение N 3).
7. Для передачи экстренных сообщений в адрес оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы предусмотрено использование единого общероссийского телефонного номера "112". С потенциально-опасными объектами поддерживается непрерывная прямая связь.
8. Для сокращения времени реагирования руководства объектов, сил и средств на полученные оповещения, команды и сигналы управления в различных условиях обстановки устанавливается типовой перечень сигналов и порядок действий по ним. Получив сигнал, дежурная смена доводит его содержание до сведения руководителя и действует по его указаниям.
9. При участии в процессе общего оповещения проводимого с пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы дежурно-диспетчерская служба докладывает только о его завершении и замечаниях.
10. Комплекс средств автоматизации труда на пункте управления дежурно-диспетчерской службы должен обеспечить:
1) создание баз данных в соответствии со спецификой деятельности объекта;
2) контроль за обстановкой, состоянием объекта, учетом наличия запасов;
3) возможность проведения всех необходимых расчетов, автоматизированной выработки решений;
4) оценку и прогнозирование развития ситуации;
5) подготовку докладов и информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.