Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 27 сентября 2011 г. N 1675
"О долгосрочной муниципальной целевой программе "Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"
5 мая 2012 г., 27 августа, 25 декабря 2013 г., 15 мая 2014 г.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 20 марта 2015 г. N 402 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со ст. 18 Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", руководствуясь ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года, ст. 35, 48, 51 Устава Находкинского городского округа, постановлением администрации Находкинского городского округа от 18.03.2010 года N 412 "О внесении изменений в постановление главы Находкинского городского округа от 06.10.2009 года N 1560 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Находкинском городском округе", в целях развития торговой деятельности на территории Находкинского городского округа, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки местных товаропроизводителей, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы" (прилагается).
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы" возложить на первого заместителя главы администрации Находкинского городского округа Б.И. Гладких.
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 27 августа 2013 г. N 1784 в настоящую Муниципальную программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Муниципальная программа
"Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Находкинского городского округа от 27 сентября 2011 г. N 1675)
5 мая 2012 г., 27 августа, 25 декабря 2013 г., 15 мая 2014 г.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 5 мая 2012 г. N 772 в паспорт настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"
Наименование программы: Муниципальная программа "Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"(далее - Программа).
Дата принятия решения о разработке программы: распоряжение администрации Находкинского городского округа от 10.05.2011 года N 213-Р "О разработке муниципальной программы "Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы".
Заказчик программы: Управление потребительского рынка и Предпринимательства администрации Находкинского городского округа.
Разработчик программы: Управление потребительского рынка и Предпринимательства администрации Находкинского городского округа.
Цели и задачи программы: Цель Программы - создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Находкинского Городского округа в целях обеспечения территориальной доступности торговых Объектов, экономической доступности товаров для населения, поддержки местных товаропроизводителей, формирования конкурентной среды и создания на территории Находкинского городского округа современной торговой инфраструктуры.
Разработка Программы направлена на решение следующих задач:
1. Определение и реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
2. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения города, обеспечение качества и безопасности товаров.
3. Создание условий для расширения сети объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры (магазины эконом-класса, дискаунтеры, магазины заказов, другие).
4. Создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (строительство новых современных торговых объектов, в том числе Многофункциональных крупных торговых объектов; торговых объектов шаговой доступности в местах проживания населения; торговых объектов, работающих по методу самообслуживания, оснащенных платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских Пластиковых карт и автоматизированными комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств; развитие внемагазинных форм торговли (Интернет-ритейла, торговля по образцам); реконструкция и Модернизация функционирующих торговых объектов; повышение технического уровня предприятий торговли.
5. Создание условий по обеспечению приоритетного продвижения на потребительский рынок Находкинского городского округа качественной продукции местных товаропроизводителей.
6. Упорядочение торговли на розничных рынках Находкинского городского округа; реконструкция и преобразование розничных рынков в современные торговые объекты, сохранение сельскохозяйственных рынков в торговой инфраструктуре Находкинского городского округа.
7. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли на территории Находкинского городского округа.
8. Содействие созданию в сфере торговли новых рабочих мест, сохранению и модернизации имеющихся, совершенствование кадрового обеспечения отрасли торговли Находкинского городского округа.
9. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между потребителями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и органами местного самоуправления с целью создания условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2012 по 2015 годы в один этап.
Объемы и источники финансирования программы: Финансирование Программы осуществляется за счет:
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 25 декабря 2013 г. N 2723 в пункт 1 раздела "Объемы и источники финансирования программы" паспорта настоящей Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) средств бюджета Находкинского городского округа. Общий объем Финансирования Программы составляет 1008,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 225,0 тыс. рублей; в 2013 году - 243,0 тыс. рублей; в 2014 году - 258,0 тыс. рублей; в 2015 году - 280,0 тыс. рублей.
2) собственных средств организаций. Общий объем собственных средств организаций в сферу торговли составляет 68000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 15000,0 тыс. рублей; в 2013 году - 17000,0 тыс. рублей; в 2014 году - 18000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 18000,0 тыс. рублей.
Целевые индикаторы программы, их плановые значения
1) увеличение оборота розничной торговли: в 2012 году - на 3,5% к уровню 2011 года; в 2013 году - на 7,4% к уровню 2011 года; в 2014 году - на 11,7% к уровню 2011 года; в 2015 году - на 16,3% к уровню 2011 года.
2) увеличение количества предприятий розничной торговли: в 2012 году - на 10 ед. к уровню 2011 года; в 2013 году - на 22 ед. к уровню 2011 года; в 2014 году - на 36 ед. к уровню 2011 года; в 2015 году - на 51 ед. к уровню 2011 года.
3) обеспеченность населения площадью торговых объектов составит:
- в 2012 году - 798,0 кв. м. на 1 тыс. чел.;
- в 2013 году - 802,0 кв. м. на 1 тыс. чел.;
- в 2014 году - 804,0 кв. м. на 1 тыс. чел.;
- в 2015 году - 806,0 кв. м. на 1 тыс. чел.
4) увеличение количества новых рабочих мест в отрасли торговли: в 2012 году - на 40 ед. к уровню 2011 года; в 2013 году - на 90 ед. к уровню 2011 года; в 2014 году - на 155 ед. к уровню 2011 года; в 2015 году - на 225 ед. к уровню 2011 года.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: за период реализации Программы будут получены следующие результаты:
1. Увеличение оборота розничной торговли на 16,3% в сопоставимых ценах к уровню 2011 года.
2 Увеличение количества предприятий розничной торговли на 51 ед. к уровню 2011 года.
3. Увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов до 806 кв. м. на 1 тыс. чел.
4. Увеличение количества новых рабочих мест в отрасли торговли на 225 ед. к уровню 2011 года.
Исполнители программы:
1. Управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа.
2. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, на территории Находкинского городского округа.
3. Управляющие рынками компании.
Система контроля за реализацией программы: контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Система контроля за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Находкинском городском округе, утвержденным постановлением администрации Находкинского городского округа от 18.03.2010 года N 412 "О внесении изменений в постановление главы Находкинского городского округа от 06.10.2009 года N 1560 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Находкинском городском округе".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 года N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли".
Розничная торговля в своем развитии проходит через несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности и факторы успеха, характеризуется различными темпами роста, характером и степенью конкуренции, качеством и ассортиментом предоставляемых услуг. Розничная торговля является одной из приоритетных отраслей экономики Находкинского городского округа. Здесь сталкиваются экономические интересы продавцов и покупателей посредством согласования потребительского спроса и предложения. Рынок товаров и услуг находится в непосредственной зависимости от других рынков, денежных доходов и платежеспособного спроса населения, способствует повышению конкурентоспособности отечественных товаров.
По состоянию на 01.01.2011 года в сфере потребительского рынка Находкинского городского округа осуществляют деятельность 991 предприятие. В состав 991 предприятия входят 668 стационарных магазинов, 73 предприятий оптовой торговли; 237 нестационарных торговых объектов; 11 розничных рынков.
Общий объем розничных торговых площадей на территории Находкинского городского округа по состоянию на 01.01.2011 года составляет 112129, 27 кв. м.
Одним из основных качественных оценочных показателей состояния и развития торговли в российской практике является обеспеченность населения площадью торговых объектов.
Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей Находкинского городского округа на 01.01.2011 года составляет 676,3 кв. м. при нормативе минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов 411 кв. м., что больше показателя 2008 года в 1,3 раза.
Одним из факторов развития конкурентной среды в сфере потребительского рынка является развитие инфраструктуры розничной торговли, увеличение
Широкое развитие торговых структур, широкое развитие в Находкинском городском округе получили торговые центры и комплексы, позиционирующиеся, как комплексность и удобство совершения покупок, магазины форматов современной торговли, которые позволили повысить качество обслуживания (по сравнению с традиционными форматами). Продолжается тенденция развития специализированных магазинов с узкой направленностью предлагаемого ассортимента.
Востребованными у населения Находкинского городского округа остаются магазины шаговой доступности, удовлетворяющие спрос жителей определенного микрорайона и обеспечивающие ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения. В период с 2008 года по 2010 год в различных микрорайонах Находкинского городского округа открыто 40 магазинов шаговой доступности.
В Находкинском городском округе активно развивается и сектор прямых продаж, где товары реализуются через дистрибьюторов. В отличие от сектора прямых продаж, в Находкинском городском округе слабо развит сегмент Интернет-ритейла, который позволяет потребителям приобретать непродовольственные товары с небольшим процентом торговой надбавки. Предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Находкинского городского округа, поэтапно начинают осваивать сектор дистанционной торговли. Данное направление в бизнесе используют супермаркеты, магазины сувенирной и цветочной продукции, предприятия общественного питания.
Кроме того, в Находкинском городском округе продолжает развиваться направление сетевого ритейла. В настоящее время на потребительском рынке представлено более 15 сетевых структур.
В целях организации бесперебойного обеспечения жителей Находкинского городского округа продовольственными товарами первой необходимости с минимальными торговыми надбавками, поддержки социально-незащищенной категории граждан в настоящее время работают 30 магазинов и отделов социальной направленности.
В 2010 году по прежнему актуальной была реализация социальных программ сетевой розницей: проведение акций крупными супермаркетами, в рамках которых снижаются цены на группу социально значимых продовольственных товаров.
Немаловажную роль в обеспечении населения доступными товарами, особенно в условиях сложной экономической ситуации, продолжают играть ярмарки. На территории Находкинского городского округа в 2010 году для жителей было организовано 12 ярмарок.
По состоянию на 01.01.2011 года в сфере розничной торговли работает 7999 человек или 9,0% от экономически активного населения Находкинского городского округа. В период с 2008 года по 2010 год на предприятиях торговли создано 698 рабочих мест, сумма затрат на создание новых рабочих мест составила 45622 тыс. рублей.
Оборот розничной торговли имеет стабильный ежегодный прирост и характеризует сферу розничной торговли, как динамично развивающийся сектор экономики Находкинского городского округа.
За период с 2008 года оборот розничной торговли Находкинского городского округа увеличился с 11 416 985,0 тыс. рублей до 14 121 009,0 тыс. рублей или на 12% в сопоставимых ценах.
Качественным показателем развития розничной торговли является оборот розничной торговли на душу населения. В 2010 году этот показатель по Находкинскому городскому округу составляет 84,7 тыс. рублей на человека, что больше показателя 2008 года почти на 24%.
Однако, на потребительском рынке Находкинского городского округа существует ряд проблем:
1) недостаточно развита социально-ориентированная торговая инфраструктура (магазины эконом-класса, дискаунтеры, магазины заказов, другие);
2) слабо развиты альтернативные каналы реализации продукции местных производителей, продукции граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством (данный формат торговли является одним из основных путей по расширению возможностей реализации продукции сельскохозяйственных производителей напрямую потребителям, минуя посредников, в целях обеспечения населения продукцией высокого качества по доступным ценам);
3) низкая эффективность использования гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции на розничных рынках и, как следствие, управляющие рынками компании не заинтересованы в размещении дополнительных торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции;
4) дефицит квалифицированных кадров отрасли (связан с невысоким уровнем оплаты труда в торговле относительно других отраслей, значительной текучестью кадров, недобросовестностью работников).
Дальнейшее развитие отрасли торговли и совершенствование ее структуры являются задачами Программы.
Таким образом, выделенные проблемы торговой отрасли в Находкинском городском округе, необходимость комплексной увязки мероприятий по развитию торговли, консолидация усилий органов местного самоуправления и бизнеса определяют целесообразность развития торговли программно-целевым методом.
Такой подход позволяет наиболее эффективно осуществить интеграцию основных принципов управления:
- целевого - направленности на конечный результат;
- комплексности решения проблем в сфере торговли на территории Находкинского городского округа, предусматривающего учет всех факторов (социально-экономических, демографических, экологических, культурных, организационно-административных и другие), оказывающих влияние на состояние и развитие торговли;
- системности, предусматривающего формирование системообразующих элементов инфраструктуры рынка и их функциональной взаимосвязи;
- четкого разграничения сфер ответственности между органами местного самоуправления и всеми хозяйствующими субъектами;
- эффективного использования ресурсов, направляемых на разработку и реализацию Программы;
- конкретности и единства планирования и реализации системной деятельности всех исполнителей Программы.
Вместе с тем, в настоящий момент в действующих на территории Находкинского городского округа программных документах (программы социально-экономического развития, развития конкуренции, субъектов и малого предпринимательства) не предусмотрена реализация мероприятий, направленных на содействие развитию торговли. Поэтому целесообразна разработка Программы в качестве самостоятельного документа (в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональных программ развития торговли, разработанными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).
Таким документом является долгосрочная муниципальная целевая Программа развития торговли на территории Находкинского городского округа, которая представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, направленных на содействие развитию торговли на территории Находкинского городского округа.
2. Цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию целей Федерального закона от 28.12.2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части развития торговой деятельности для удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров.
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Находкинского городского округа в целях обеспечения территориальной доступности торговых объектов, экономической доступности товаров для населения, поддержки местных товаропроизводителей, формирования конкурентной среды и создания на территории Находкинского городского округа современной торговой инфраструктуры.
Исходя из поставленной цели, задачами Программы являются:
1. Определение и реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте.
2. Определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения Находкинского городского округа, обеспечение качества и безопасности товаров.
3. Создание условий для расширения сети объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры (магазины эконом-класса, дискаунтеры, магазины заказов, другие).
4. Создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (строительство новых современных торговых объектов, в том числе многофункциональных крупных торговых объектов; торговых объектов шаговой доступности в местах проживания населения; торговых объектов, работающих по методу самообслуживания, оснащенных платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карт и автоматизированными комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств; развитие внемагазинных форм торговли (Интернет-ритейла, торговля по образцам); реконструкция и модернизация функционирующих торговых объектов; повышение технического уровня предприятий торговли.
5. Создание условий для обеспечения приоритетного продвижения на потребительский рынок Находкинского городского округа продукции местных товаропроизводителей.
6. Упорядочение торговли на розничных рынках Находкинского городского округа; реконструкция и преобразование розничных рынков в современные торговые объекты, сохранение сельскохозяйственных рынков в торговой инфраструктуре Находкинского городского округа.
7. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли на территории Находкинского городского округа.
8. Содействие созданию в сфере торговли новых рабочих мест, сохранению и модернизации имеющихся, совершенствование кадрового обеспечения отрасли торговли Находкинского городского округа.
9. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между потребителями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и органами местного самоуправления с целью создания условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы: 2012-2015 годы.
Этапы реализации Программы: один этап 2012-2015 годы.
Сроки реализации мероприятий Программы определены в Приложении к Программе.
4. Перечень мероприятий программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих достижению цели Программы, решению задач Программы, направленных на создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории Находкинского городского округа. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы.
Механизм реализации Программы включает также организационную, экономическую и правовую составляющие управления Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения.
Заказчик Программы ежегодно осуществляет оценку эффективности реализации Программы путем сравнения фактически достигнутых значений Целевых индикаторов Программы с их плановыми значениями, определенными программой.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет:
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 25 декабря 2013 г. N 2723 в пункт 1 раздела 6 настоящей Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1) Средств бюджета Находкинского городского округа.
Общий объем финансирования Программы составляет 1008,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 225,0 тыс. рублей; в 2013 году - 243,0 тыс. рублей; в 2014 году - 258,0 тыс. рублей; в 2015 году - 280,0 тыс. рублей. В целях финансирования расходов на проведение мероприятий Программы заказчик Программы ежегодно до 01 августа текущего финансового года формирует и предоставляет в финансовое управление администрации Находкинского городского округа бюджетную заявку на финансирование Программы в соответствующем финансовом году.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению с учетом требований, предъявляемых бюджетным законодательством Российской Федерации.
2) Собственных средств организаций.
Общий объем собственных средств организаций в сферу торговли составит 68000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 15000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 1/000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 18000,0 тыс. рублей; в 2015 году - 18000,0 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 5 мая 2012 г. N 772 в раздел 7 настоящей долгосрочной муниципальной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Ожидаемые конечные результаты
Реализации программы результате реализации Программы на территории Находкинского городского округа предполагается:
- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- повышение доступности товаров для населения;
- формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.
Для анализа и оценки эффективности реализации Программы определяются целевые индикаторы и их плановые значения, приведенные в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Плановые значения целевого 1 индикатора |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Оборот розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставим. ценах |
103,5 |
103,8 |
104,0 |
104,1 |
2. |
Число предприятий розничной торговли, всего |
Ед. |
10 |
12 |
14 |
15 |
3. |
Обеспеченность населения площадью торговых объектов |
кв. м./1 тыс. чел. |
798,0 |
802,0 |
804,0 |
806,0 |
4. |
Количество новых рабочих мест |
Ед. |
40 |
50 |
65 |
70 |
За период реализации Программы будут получены следующие результаты:
1. Увеличение оборота розничной торговли на 16,3% в сопоставимых ценах к уровню 2011 года.
2. Увеличение количества предприятий розничной торговли на 51 ед. к уровню 2011 года.
3. Увеличение обеспеченности населения площадью торговых объектов до 806 кв. м. на 1 тыс. чел.
4. Увеличение количества новых рабочих мест в отрасли торговли на 225 ед. к уровню 2011 года.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями, установленными Программой, на основе расчетов коэффициента эффективности целевого индикатора.
8. Управление и контроль за реализацией программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заказчик Программы, который несет ответственность за реализацию Программы в целом.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы заказчик ежегодно направляет в отдел экономики администрации Находкинского городского округа отчет о ходе реализации Программы в срок не позднее 01 марта текущего финансового года.
При завершении реализации Программы заказчик направляет в отдел экономики администрации Находкинского городского округа отчет об итогах ее реализации, содержащий, в том числе, информацию о достижении установленных Программой плановых значений целевых индикаторов, а в случае несоответствия показателей - о причинах такого несоответствия.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 15 мая 2014 г. N 939 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к муниципальной Программе"Развитие торговли на территории Находкинского
городского округа на 2012-2015 гг., утвержденной постановлением
администрации Находкинского городского округа
от 27 сентября 2011 г. N 1675
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"
27 августа, 25 декабря 2013 г., 15 мая 2014 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Заказчик |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего 2012-2015 гг. |
|||||
1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговой деятельности на территории Находкинского городского округа. | |||||||||
1.1. |
Подготовка и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты администрации Находкинского городского округа, в том числе в целях их приведения в соответствие с федеральным законодательством об основах государственного регулирования торговой деятельности. |
2012-2015 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
1.2. |
Реализация госполитики в области торговой деятельности, а также в сфере оборота отдельных видов товаров (алкогольной и спиртосодержащей продукции) путем принятия необходимых нормативных правовых актов и обеспеч. их применения. |
2012-2015 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
1.3. |
Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в ГО, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующего торговую деятельность на территории Находкинского городского округа. |
2012-2015 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Находкинского городского округа. | |||||||||
2.1. |
Проведение мониторинга обеспеченности населения Находкинского городского округа площадью торговых объектов с выявлением "проблемных зон", образующихся в результате выбытия предприятий. |
2012-2015 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
2.2. |
Размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с разработанной и утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории Находкинского городского округа в целях их упорядочения и с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. |
2012-2015 годы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
УЗиЗ, Управление потребительского рынка и предпринимательства |
|
населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Содействие строительству и размещению новых современных торговых объектов, в т.ч. многофункциональных крупных торговых объектов; торговых объектов шаговой доступности в местах проживания населения; торговых объектов, работающих по методу самообслуж., оснащенных платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карт и автоматизированными комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства УЗиЗ |
2.4. |
Содействие развитию внемагазинных форм торговли (Интернет-ритейл, торговля по образцам и другие). |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
2.5. |
Содействие размещению предприятий торговли в микрорайонах Находкинского городского округа, в которых планируется строительство многоэтажных и малоэтажных домов. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
УЗиЗ, Управление потребительского рынка и предпринимательства |
2.6. |
Содействие реконструкции и модернизации функционирующих торговых объектов; повышение технического уровня предприятий торговли. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
2.7. |
Содействие в организации "собственного производства" на предприятиях торговли, развитие магазинов кулинарии и отделов кулинарии. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
2.8. |
Упорядочение торговли на розничных рынках НГО; реконструкция и преобразование открытых розничных рынков в современные торговые объекты, сохранение сельскохозяйственных рынков в торговой инфраструктуре НГО |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства, УЗиЗ |
2.9. |
Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территории НГО и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории НГО |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
3. Повышение экономической доступности товаров для населения Находкинского городского округа. | |||||||||
3.1. |
Проведение мониторинга оптовых и розничных цен на основные виды продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в целях определения экономической доступности товаров для населения Находкинского городского округа |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
3.2. |
Содействие расширению сети объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры, торгующих по сниженным ценам (магазины эконом-класса, дискаунтеры, магазины заказов, другие). |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
3.3. |
Принятие мер по стабилизации ценовой ситуации в Находкинском городском округе, путем создания эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных сегментов рынка. |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
3.4. |
Организация ярмарочной торговли в целях реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством), продукции местных товаропроизводителей. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
4. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Находкинского городского округа. | |||||||||
4.1. |
Организ. и проведение выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйств, субъектов, осуществл. торговую деят-ть, и обеспеч. взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
4.2. |
Привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Находкинского городского округа к участию в конкурсах "100 лучших товаров России", "100 лучших товаров Приморья", "Лучший предприниматель Приморья" и другие. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
5. Обеспечение приоритетной поддержки социально незащищенных слоев населения Находкинского городского округа в сфере торговли. | |||||||||
5.1. |
Привлечение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории НГО к участию в реализации проектов, ориентированных на организацию обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
6. Кадровое обеспечение в сфере торговли. | |||||||||
6.1. |
Организация и проведение конкурсов: |
2012-2015 годы |
Бюджет НГО |
|
|
|
|
|
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
- профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди продавцов продовольственных товаров; |
- |
140,0 |
- |
- |
140,0 |
||||
- профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди продавцов непродовольственных товаров; |
- |
- |
- |
160,0 |
160,0 |
||||
- профессионального мастерства по кулинарии и сервису; |
130,0 |
- |
155,0 |
- |
285,0 |
||||
- смотра-конкурса на лучшее художественное, световое оформление и праздничное обслуживание среди предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения Находкинского городского округа к Новому году. |
45,0 |
50,0 |
60,0 |
- |
155,0 |
||||
|
Итого по пункту 6.1: |
|
|
175,0 |
190,0 |
215,0 |
160,0 |
740,0 |
|
6.2. |
Организация и проведение профессионального праздника Дня работников торговли. |
2012-2015 годы |
Бюджет НГО |
35,0 |
35,0 |
23,0 |
30,0 |
123,0 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
6.3. |
Содействие созданию в сфере торговли новых рабочих мест, сохранению и модернизации имеющихся. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
7. Продвижение на потребительский рынок Находкинского городского округа продукции местных товаропроизводителей. | |||||||||
7.1. |
Организация и проведение ярмарок с привлеч. местных товаропроизводителей, граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством. |
2012-2015 годы |
Бюджет Находкинского городского округа |
15,0 |
18,0 |
20,0 |
25,0 |
78,0 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
7.2. |
Привлечение местных товаропроизводителей, фермерских хозяйств, граждан, занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством к участию в ярмарках. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
7.3. |
Организация дополнительных ярмарок для реализации сельскохозяйственной продукции и продукции местных производителей. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
7.4. |
Проведение работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории Находкинского городского округа по открытию фирменных магазинов и отделов по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции местного производства напрямую производителями. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
5.5. |
Определение количества торговых мест на розничных рынках Находкинского городского округа для реализации сельскохозяйственной продукции. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
7.6. |
Организация и проведение фестиваля национальных кухонь. |
2012-2015 годы |
За счет собст. средств предприятий |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
8. Информационное обеспечение в области торговой деятельности. | |||||||||
8.1. |
Оказание информационно-консультационной помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Находкинского городского округа. |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
8.2. |
Организация и проведение совещаний, круглых столов в целях информационно-методического обеспечения хозяйствующих субъектов осуществляющих торговую деятельность на территории НГО по вопросам исполнения |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
|
- требований законодательства, регулирующего торговую деятельность, а также развития торговли с участием функциональных органов администрации Находкинского городского округа, федеральных органов исполнительной власти. |
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3. |
Привлеч. к участию хозяйствующих субъектов осуществляющих торговую деятельность на территории НГО в выездных семинарах, конференциях в целях изучения опыта других городских округов Приморского края по вопросам развития торговли. |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
8.4. |
Оказание консультативно-методической помощи гражданам по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка. |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
8.5. |
Поддержка Интернет - страницы "Торговля и предпринимательство" Находкинского городского округа" на официальном сайте администрации Находкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. |
2012-2015 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
|
Всего: |
|
- |
225,0 |
243,0 |
258,0 |
280,0 |
1008,0 |
|
Нумерация граф в настоящем приложении приводится в соответствии с источником
Начальник управления потребительского |
Г.В. Корейкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Задачами Программы являются: определение и реализация комплекса мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте; определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения Находкинского городского округа, обеспечение качества и безопасности товаров; создание условий для расширения сети объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры.
Срок реализации Программы: 2012-2015 годы.
Общий объем финансирования Программы составляет 1008,0 тыс. рублей.
В результате реализации Программы на территории Находкинского городского округа предполагается:
- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- повышение доступности товаров для населения;
- формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 27 сентября 2011 г. N 1675 "О долгосрочной муниципальной целевой программе "Развитие торговли на территории Находкинского городского округа на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 6 октября 2011 г. N 147 (11855)
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 20 марта 2015 г. N 402 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 15 мая 2014 г. N 939
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 25 декабря 2013 г. N 2723
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 27 августа 2013 г. N 1784
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 5 мая 2012 г. N 772
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления