Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Уссурийского
городского округа от 18.10.2011 N 2731
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Уссурийские дороги на 2012-2015 годы" (далее - Программы)
I. Обоснование соответствия решаемых проблем приоритетных направлений развития Уссурийского городского округа.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится "дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности".
Уссурийский городской округ в рамках социально-экономического развития на период до 2020 года рассматривается как место комфортного проживания, современное и цивилизованное, с достойными условиями жизни для всех людей. В связи с этим одним из приоритетных направлений развития Уссурийского городского округа является улучшение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Повышение благосостояния и комфортности проживания населения обеспечивается за счет решения таких задач, как содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция и строительство новых автомобильных дорог; доведение технического состояния существующих автомобильных дорог до уровня, соответствующего нормативным требованиям; увеличение пропускной способности; обеспечение сохранности существующей дорожной сети и безопасности дорожного движения.
Характеристика состояния сети существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Показатели,
характеризующие тип покрытия автомобильных дорог Уссурийского городского округа по категориям.
|
Категория |
|||
всего |
III |
IV |
V |
|
Протяженность дорог, км в т.ч. |
|
|
|
|
город |
269,649 |
174,212 |
89,674 |
8,76 |
территории |
204,151 |
60,188 |
142,826 |
1,14 |
Итого: |
473,8 |
231,4 |
232,5 |
9,9 |
Как видно из таблицы, протяженность улично-дорожной сети (УДС) округа составляет 473,8 км, из них 231,4 км (49%) с усовершенствованным покрытием (преимущественно на магистральных улицах и дорогах). Основная часть муниципальных автомобильных дорог общего пользования - это дороги IV категории (неусовершенствованное покрытие). Это свидетельствует о невысоком уровне благоустройства транспортной сети.
Так как округ расположен в долине реки Раздольная, то сообщение осуществляется по мостам (искусственным сооружениям). На пересечении улиц и дорог с реками и железнодорожными линиями в пределах городских территорий насчитывается 22 капитальных автотранспортных искусственных сооружения, в том числе: 18 мостов и 4 путепроводов, и 1 пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Уссурийск. Часть из них не отвечают нормативным требованиям по прочностным показателям, имеют просроченные межремонтные сроки.
Уровень автомобилизации на данный момент в округе относительно высок и составляет более 360 индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей. Хранение индивидуальных автомашин осуществляется в индивидуальных гаражах на придомовых участках, на открытых стоянках в микрорайонах, в гаражах боксового типа, объединенных, в основном, в отдельные массивы гаражных хозяйств (гаражных кооперативы). Организовано несколько довольно крупных платных автостоянок открытого типа. Но существующих гаражей и автостоянок не хватает, вследствие чего появляются несанкционированные парковки автомобильного транспорта вдоль проезжих частей и на обочинах дорог, затрудняя движение транспорта в городе.
Увеличение количества транспорта на территории округа в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревших технических средств регулирования движения (ТСРД) и т.д. требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по совершенствованию организации безопасности дорожного движения.
Согласно анализу аварийности за период 12 месяцев на территории округа зарегистрировано:
Таблица 1.2.
Распределение по видам ДТП.
Виды ДТП |
Кол-во 2010 г |
Удельный вес, % |
Тяжесть посл-й |
Кол-во 2009 г |
Удельный вес, % |
Тяжесть посл-й |
Столкновение |
182 |
39,22 |
3,16 |
182 |
30,54 |
6,48 |
Опрокидывание |
18 |
3,88 |
--- |
20 |
4,03 |
3,85 |
Наезд на пешехода |
188 |
40,52 |
8,17 |
200 |
40,32 |
10,75 |
Наезд на препятствие |
8 |
1,72 |
--- |
14 |
3,02 |
5,88 |
Наезд на стоящее транспортное средство |
10 |
2,16 |
9,09 |
8 |
1,61 |
--- |
Основным видом совершения ДТП является наезд на пешехода. Удельный вес таких происшествий составляет 40,52%. Совершению дорожно-транспортных происшествий сопутствует низкий уровень организации пешеходного движения, в настоящее время на улично-дорожной сети практически отсутствуют (разукомплектованы) пешеходные ограждения перильного тип, имеющиеся пешеходные переходы обустроены дорожными знаками, многие из которых не отвечают современным требованиям по видимости в темное время суток. Не все установленные светофорные объекты в час "пик" позволяют в полной мере обеспечить пропускную способность на дорогах, что приводит к перенасыщению уличной сети и возникновению конфликтных ситуаций между участниками дорожного движения. Основное количество происшествий приходится на улицах: Некрасова, Советская, Воровского, Агеева, Ленина, Горького, Садовая.
Транзитное местоположение округа и прохождение через его территорию внешних транспортных коммуникаций - магистральных железных и автомобильных дорог, является источником возникновения основных транспортных проблем.
Высокий поток автотранспорта, проходящего через округ, обусловлен и тем, что в Уссурийске сконцентрированы крупнейшие оптовые рынки (по продаже плодоовощной продукции и китайских потребительских товаров), куда съезжаются предприниматели и граждане не только из Приморского края, но всех субъектов Дальневосточного региона. Происходит высокая нагрузка на существующие в округе как федеральные и краевые дороги, так и на дороги общего пользования местного значения. По своим параметрам федеральные и краевые дороги соответствует всего лишь IV-III технической категории, с учетом того, что интенсивность движения уже достигла и превысила уровень, приемлемый для автодорог I б категории, это означает наличие серьезной проблемной ситуации. В связи со столь резким различием параметров на дорогах условия для движения транспортных потоков очень затруднены. Пропускная способность исчерпана, и в часы "пик" ситуация доходит до полной остановки движения. Поэтому перераспределение транспортных потоков осуществляется за счет муниципальных дорог общего пользования местного значения. Увеличение же нагрузки на ось транспортных средств, влечет за собой резкое снижение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, и, как следствие, дополнительное внеплановое вложение денежных средств на восстановление дорожного покрытия.
Ежегодно на территории округа планируется выполнение работ по:
- капитальному ремонту автомобильных дорог (с типом покрытия III, IV, V категорий) протяженность которых составляет 30 км , в т.ч. включая дополнительные 16 км (разрушенные большегрузами);
- по текущему ремонту -20 км, в т.ч. дополнительно 5 км (устранению дефектов, возникших в процессе эксплуатации дорог, улиц, тротуаров, пешеходных дорожек и т.д).
Неудовлетворительные дорожные условия также негативно влияют на факторы окружающей среды, которые, в свою очередь, характеризуют санитарно-эпидемиологическое благополучие население.
Проведенный анализ современного состояния сети муниципальных автомобильных дорог Уссурийского городского округа позволяет сделать следующие выводы. Сложившаяся сеть автомобильных дорог не обеспечивает надежности транспортных связей между отдельными районами округа, территориально расчлененными естественными и искусственными преградами. Магистральная система округа в настоящее время работает в напряженном режиме в связи с высоким уровнем автомобилизации. Перегружены путепроводы, мосты обеспечивающие связь западной и восточной частей округа, сложные условия движения, задержки и заторы на перекрестках, резкое снижение скоростей движения, ухудшение шумовой и экологической обстановки в городе.
Соответственно, решение вышеобозначенных проблем требует значительных материальных затрат и возможно только путем концентрации финансовых средств из бюджетов местного, краевого и федерального уровня, привлечение инвестиций и комплексного подхода к решению поставленных задач.
II. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
В создавшейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также улично-дорожной сети, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения. Основным инструментом для решения задач по развитию и совершенствованию технико-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение Программы в области дорожной деятельности, как одного из полномочий органов местного самоуправления.
В условиях реформирования бюджетного процесса программно-целевой метод решения указанных проблем позволит:
- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние и качество содержания автомобильных дорог, перейти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, повысить технические характеристики автомобильных дорог, что, в свою очередь, приведет к снижению количества дорожно-транспортных. А также позволит повысить комфортность передвижения транспортных средств, увеличить нагрузки на ось транспортных средств и соответственно объем грузоперевозок, снять вопрос введения временного ограничения движения по автодорогам.
Однако реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования;
- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, механизмы, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания, автомобильных дорог общего пользования местного значения.
III. Ориентировочные сроки разработки Программы и этапы решения проблемы при реализации Программы.
Разработку, согласование и утверждение Программы планируется осуществить в четвертом квартале 2011 года.
Программу планируется осуществить в период 2012-2015 годы в один этап.
IV. Определение целей и задач Программы.
Цель программы:
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры Уссурийского городского округа и дальнейшее ее сохранение.
Для достижения указанной цели приоритетными задачами развития дорожного хозяйства Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы являются:
- повышение транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- обеспечение сохранности существующих автомобильных дорогах местного значения и улично-дорожной сети в соответствии с нормативными межремонтными сроками;
- повышение комплексной безопасности на автомобильных дорогах местного значения и улично-дорожной сети;
- строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения.
V. Потребность в финансовых ресурсах с указанием объемов, источников и способов финансирования Программы.
Способы финансирования:
Финансирование Программы будет осуществляться за счет бюджетных средств: местного и краевого бюджетов, (в пределах выделенных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований), а также за счет привлечения внебюджетных источников.
Финансирование программных мероприятий за четыре года действия программы составит 1337818 тысяч рублей, в том числе по годам и источникам приводится в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Финансирование программы по годам и источникам в тыс. руб.
N п/п |
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
|
Всего в т.ч. |
320838 |
316334 |
338476 |
362170 |
1337818 |
1 |
местный* |
254634 |
251058 |
268632 |
287437 |
1061761 |
2 |
краевой бюджет** |
63658 |
62765 |
67158 |
71859 |
265440 |
3 |
внебюджетные источники*** |
2546 |
2511 |
2686 |
2874 |
10617 |
* Средства местного бюджета запланированы в пределах выделенных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований.
** Средства краевого бюджета запланированы исходя из предполагаемого софинансирования программных мероприятий органов местного самоуправления на содержание объектов дорожной деятельности (к которым относится и уличное освещение) в размере 25% от сумм выделенных местными бюджетами на данные мероприятия, в соответствии с постановлением администрации Приморского края от 16 августа 2011 года N 216-па "Об утверждении перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Приморского края".
*** Внебюджетными источниками предполагается привлекать в виде финансовых средств коммерческих организаций (предприятий) в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться:
- в пределах выделенных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, путем предоставления средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, бюджетным и автономным учреждениям (предприятиям) - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренных нормативными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;
- финансирование программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и иных договоров гражданско-правового характера.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы.
Реализация мероприятий программы позволит достичь ожидаемых результатов в 2016 год по сравнению с 2010 годом:
- увеличить протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием на 20 км ежегодно, довести долю улично-дорожной сети с твердым покрытием с 51% в 2010 году до 72% в 2016 году;
- увеличить с 50% до 100% уровень содержания автомобильных дорог и сооружений на них в соответствии с правилами содержания.
- повысить безопасности дорожного движения в результате проведения мероприятий по обеспечению необходимого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, снизить количество ДТП на 25% (в ходе реализации программы планируется выполнять работы в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.-85; всего на 473,8 км автомобильных дорог, существующих на 01 января 2011 года);
- разместить 90% парка индивидуальных средств автомототранспорта на парковочных площадях для временного хранения автомобилей в селитебных и примыкающих к ним производственных территориях, и 10% парка округа на парковочных площадях для временного хранения автомобилей. (В соответствии с рекомендациями СНиП 2.07.01-89).
Таким образом, проводимые мероприятия по осуществлению дорожной деятельности на территории Уссурийского городского округа позволят повысить комфортность проживания населения, обеспечить сохранность существующей дорожной сети, повысить безопасность дорожного движения и повысить технические характеристики, автомобильных дорог.
VII. Предложения по заказчикам и разработчикам Программы.
Заказчиком Программы предлагается определить администрацию Уссурийского городского округа.
Разработчиком Программы предлагается определить управление жизнеобеспечение администрации Уссурийского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 18 октября 2011 г. N 2731 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.