Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края
от 4 июня 2009 г. N 270-па
"Об утверждении муниципальной целевой программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Спасск-Дальний на 2009-2012 годы "Пожарная безопасность"
2 августа, 29 ноября 2010 г., 10 июня, 10 октября, 2 декабря 2011 г., 11 марта 2012 г.
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьей 16 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", статьей 63 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в соответствии с постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 16 ноября 2007 года N 572-па "О порядке принятия долгосрочных целевых программ городского округа Спасск-Дальний", Уставом городского округа
постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Спасск-Дальний на 2009-2012 годы "Пожарная безопасность" (прилагается).
2. Организационному отделу (Сидоренкова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по социальным вопросам Косьяненко Т.С.
Глава администрации городского |
К.А. Лобода |
Муниципальная целевая программа
по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Спасск-Дальний на 2009-2012 годы "Пожарная безопасность"
(утв. постановлением администрации городского округа Спасск-Дальний от 4 июня 2009 г. N 270-па)
2 августа, 29 ноября 2010 г., 10 июня, 10 октября, 2 декабря 2011 г., 11 марта 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 марта 2012 г. N 165-па в паспорт настоящей Муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Спасск-Дальний на 2009-2012 годы "Пожарная безопасность" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 16 ноября 2007 года N 572-па "О порядке принятия долгосрочных целевых программ городского округа Спасск-Дальний" |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Спасск-Дальний |
Разработчики Программы |
Управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний; Управление здравоохранения администрации городского округа Спасск-Дальний; Муниципальное учреждение "Управление по делам ГОЧС городского округа Спасск-Дальний". |
Цели Программы |
Укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа - обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Задачи Программы |
Реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения |
Основные исполнители Программы |
Управление образования администрации городского округа Спасск-Дальний Управление здравоохранения администрации городского округа Спасск-Дальний Образовательные учреждения г.о. Спасск-Дальний Учреждения здравоохранения г.о. Спасск-Дальний Отдел жизнеобеспечения администрации г.о. Спасск-Дальний Управляющие компании жилищным фондом МУ "Управление по делам ГОЧС городского округа Спасск-Дальний" |
Целевые индикаторы Программы |
Установка систем противопожарного радиомониторинга: - ежегодно не менее 5 систем Разработка и проведение экспертизы проектно-сметной документации: - ежегодно не менее 6 экспертиз Снижение количества выявленных нарушений правил пожарной безопасности в общеобразовательных учреждениях и учреждения здравоохранения: - ежегодно не менее 10% |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы
|
Источники финансирования Программы |
Бюджет городского округа 2009 год - 200 тысяч рублей 2010 год - 2716 тысяч рублей 2011 год -1617,5 тыс. руб. 2012 год - 5946,149 тыс. руб. |
Ожидаемы конечные результаты реализации Программы |
Безопасное функционирование учреждений городского округа за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий. Повышение безопасности учреждений городского округа, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, сокращение в связи с этим расходов на восстановительные и реабилитационные мероприятия и получение социально-экономического эффекта. |
Контроль за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют: Дума городского округа Спасск-Дальний в пределах своей компетенции. Отдел государственного пожарного надзора по г. Спасск-Дальний и Спасскому району ГУ МЧС России по ПК. |
1. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-ориентированными методами
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории городского округа продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно на территории городского округа происходит большое количество пожаров, при которых погибают люди. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате, для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 80% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, по которым возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
На имеющийся в городском округе, на начало 2009 года, невысокий уровень системы обеспечения пожарной безопасности, не лучшим образом оказывают влияние проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Положениями Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между ее основными элементами.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено: обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации городского округа, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа - обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий, методом реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:
- проведения анализа состояния и разработки предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, по взаимодействию с федеральной противопожарной службой;
- оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами оповещения, защиты и пожаротушения;
- организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений;
- организация информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых администрацией городского округа решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.
Целевые индикаторы:
Перечень индикаторов |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Установка систем противопожарного радиомониторинга |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Разработка и проведение экспертизы проектно-сметной документации средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения. |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Не менее 6 |
Снижение количества выявленных нарушений правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях и учреждениях здравоохранения. |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
3. Перечень программных мероприятий (приложение N 1).
Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности на территории городского округа Спасск-Дальний.
Для реализации Программы необходимо выполнить мероприятия:
- организационное обеспечение реализации Программы;
- укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности;
- укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора;
- информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 марта 2012 г. N 165-па в раздел 4 настоящей Муниципальной целевой программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях городского округа на основе:
- определения целей, задач, состава структуры мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности;
- повышения эффективности управления в области обеспечения пожарной безопасности;
- повышения результативности финансовых ресурсов.
Ресурсное обеспечение Программы необходимо направить на мероприятия по выполнению требований правил противопожарной безопасности, исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а именно:
- устранить нарушения требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях, на выполнение которых требуются значительные финансовые затраты- монтаж средств автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах, приобретение и установка дверей с уплотнением в притворах и механизмом самозакрывания на лестничных клетках;
- провести плановую огнезащитную обработку деревянных конструкций элементов кровли чердачных помещений, обучить руководителей, ответственных лиц правилам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума;
- выполнить замену изношенных пожарных рукавов, огнетушителей, приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания, спасательные устройства, наглядные пособия, учебно-методическую литературу.
Программа реализуется за счет средств бюджета городского округа. В качестве дополнительных источников финансирования отдельных мероприятий Программы могут привлекаться средства организаций независимо от форм собственности, деятельность которых осуществляется на территории городского округа, муниципальных унитарных предприятий.
Объемы финансирования Программы утверждаются ежегодно при разработке бюджета городского округа.
По Программе планируется израсходовать на устранение всех нарушений по пожарной безопасности в муниципальных учреждениях и приведение их в пожаробезопасное состояние 8481,049 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 200 тысяч рублей, в 2010 году 2716 тысяч рублей, в 2011 году 1617,5 тыс. руб., в 2012 году 5946,149 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы, начиная с 2009 года, предполагает поэтапную организацию подразделений муниципальной добровольной пожарной охраны на территории городского округа.
Приоритетным в ходе реализации Программы является обеспечение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений, зданий жилого сектора, а также:
- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности муниципальных предприятий, объектов жилого сектора;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
- организация и проведение смотров конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;
- оказание практической и методической помощи учреждениям образования, здравоохранения и др. учреждениям в области пожарной безопасности;
- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности.
Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях предполагается осуществлять на основе договоров с организациями - победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей бюджета городского округа.
6. Оценка ожидаемого социально-экономического эффекта от реализации целевой Программы
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в учреждениях.
Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности на территории городского округа.
Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы структурных подразделений администрации городского округа по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.
Программа состоит из четырех блоков:
I блок - организационное обеспечение;
II блок - укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности;
III блок - укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора;
IV блок - информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности.
Организационный блок Программы предназначен для организационного обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории городского округа.
Блок "укрепление и развитие пожарно-профилактической деятельности" включает: профилактику пожаров в жилом секторе, в муниципальных учреждениях; оценку пожарной опасности; разработку рекомендаций по ее снижению до требований существующих норм и правил.
Блок "укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилого сектора" включает: оснащение учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок на конкурсной основе; проведение комплекса противопожарных мероприятий.
Блок "информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности" предназначен для организации пожарной безопасности предприятий и учреждений различных форм собственности, информирования населения о мерах пожарной безопасности и распространения пожарно-технических знаний.
Ожидаемый результат реализации целевой программы:
- безопасное функционирование учреждений городского округа за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий;
- повышение безопасности учреждений городского округа, снижение риска возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, сокращение в связи с этим расходов на восстановительные и реабилитационные мероприятия и получение социально-экономического эффекта.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Исполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в администрацию городского округа Спасск-Дальний.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов;
- перечень завершенных в течении года мероприятий по Программе;
- перечень не завершенных в течении года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Управление Программой осуществляет администрация городского округа.
Постановлением Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 марта 2012 г. N 165-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Перечень
мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности на территории городского округа Спасск-Дальний на 2012 год
2 августа, 29 ноября 2010 г., 10 июня, 10 октября, 2 декабря 2011 г., 11 марта 2012 г.
|
|
|
тыс. руб. |
N |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|
Организационное обеспечение |
|
5498,149 |
1.1. |
Подпрограмма "Пожарная безопасность образовательных учреждений городского округа Спасск-Дальний на 2009 - 2012 годы" |
Бюджет городского округа |
5373,149 |
1.2. |
Подпрограмма "Пожарная безопасность муниципальных учреждений культуры" |
Бюджет городского округа |
100,0 |
1.3. |
Подпрограмма "Пожарная безопасность городского округа в жилищном секторе на 2010 - 2012 годы" |
Бюджет городского округа |
25,0 |
2. |
Укрепление противопожарного состояния учреждений, зданий жилищного сектора |
- |
398,0 |
2.1. |
Приобретение металлической двери в архивохранилище N 5 |
Бюджет городского округа |
20,0 |
2.2. |
Монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Администрации городского округа Спасск-Дальний |
Бюджет городского округа |
378,0 |
2.1. |
Выполнение комплекса противопожарных мероприятий при ремонтах и реконструкциях муниципальных учреждений |
Внебюджетные средства муниципальных учреждений |
0 |
3. |
Информационное обеспечение, противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности |
|
50,0 |
3.1. |
Изготовление информационных стендов, баннеров по вопросам пожарной безопасности, размещение на улицах городского округа и систематическое их обновление |
Бюджет городского округа |
50,0 |
|
итого |
|
5946,149 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 4 июня 2009 г. N 270-па "Об утверждении муниципальной целевой программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа Спасск-Дальний на 2009-2012 годы "Пожарная безопасность"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации городского округа Спасск-Дальний в Internet (http://www.spasskd.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 11 марта 2012 г. N 165-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 2 декабря 2011 г. N 678-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 10 октября 2011 г. N 560-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 10 июня 2011 г. N 278-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 29 ноября 2010 г. N 625-па
Постановление Администрации городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 2 августа 2010 г. N 390-па