Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края
от 7 ноября 2011 г. N 2926
"Об удостоверяющем центре администрации Уссурийского городского округа и об утверждении порядка организации выдачи сертификатов ключей подписи уполномоченных лиц"
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 июля 2015 г. N 1945 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации, на основании Устава администрации Уссурийского городского округа и в целях создания защищенного электронного документооборота в администрации Уссурийского городского округа:
постановляет:
1. Образовать удостоверяющий центр администрации Уссурийского городского округа.
2. Возложить функции удостоверяющего центра администрации Уссурийского городского округа на отдел информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации Уссурийского городского округа.
3. Утвердить прилагаемый Порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц (далее - Порядок) (прилагается).
4. Функциональным (отраслевым) и территориальным органам администрации Уссурийского городского округа:
при внедрении системы электронного документооборота и обеспечения взаимодействия DIRECTUM администрации Уссурийского городского округа (далее - СЭД) и обеспечения обмена электронными документами в СЭД, использовать для создания электронной подписи сертификаты ключей подписей, выданных в соответствии с Порядком;
в случае обмена конфиденциальной информацией применять сертифицированные средства криптографической защиты информации.
5. Назначить администратором удостоверяющего центра администрации Уссурийского городского округа программиста 1 категории отдела информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации А.А. Рахман, а на период его отсутствия (отпуск, командировка, болезнь) программиста 2 категории отдела информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации В.В. Введенского.
6. Отделу информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации Уссурийского городского округа (Гаранин) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации.
Глава Уссурийского городского округа - |
С.П. Рудица |
Порядок
организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 7 ноября 2011 г. N 2926)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области использования электронной подписи (далее - ЭП), и определяет порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц администрации Уссурийского городского округа.
1.2. ЭП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи на бумажном документе при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи, выданном удостоверяющим центром администрации Уссурийского городского округа (далее - УЦ).
1.3 Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых владельцем сертификата ключа подписи (далее - Владелец) для обмена электронными документами;
аутентификация - установление соответствия учетной записи в системе обмена электронными документами личности заявителя;
заявитель - уполномоченное лицо администрации (муниципальных организаций, учреждений, предприятий) Уссурийского городского округа, подавшее заявление на регистрацию в УЦ;
идентификация - процесс, устанавливающий однозначное соответствие субъекта отличительным признакам.
регистрация заявителя - внесение регистрационных данных о заявителе в реестр УЦ на основании заявления на регистрацию или запроса на регистрацию в электронной форме, подаваемого заявителем непосредственно со своего АРМ;
список отозванных сертификатов (далее - СОС) - электронный документ с ЭП уполномоченного лица УЦ, включающий в себя список серийных номеров сертификатов ключей подписи, которые на определенный момент времени были аннулированы или действие которых было приостановлено в установленном законодательством порядке;
средства защиты информации от несанкционированного доступа (далее - СЗИ от НСД) - программные, технические или программно-технические средства, реализующие функции предотвращения или существенного затруднения несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;
средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) - программно-аппаратные средства, осуществляющие криптографическое преобразование информации для обеспечения ее безопасности.
удостоверяющий центр администрации Уссурийского городского округа - удостоверяющий центр, осуществляющий выдачу сертификатов ключей подписей уполномоченным лицам администрации (муниципальных организаций, учреждений, предприятий) Уссурийского городского округа;
2. Порядок регистрации и получения сертификата ключа подписи в УЦ администрации Уссурийского городского округа
2.1. Регистрации в УЦ подлежат пользователи системы обмена электронными документами.
Процедура регистрации пользователей применяется в отношении пользователей, обращающихся в УЦ для формирования закрытых и открытых ключей пользователей УЦ.
2.2. Для регистрации в УЦ пользователь подает заявление в письменной или в электронной форме, подписанное лично.
Заявление должно содержать сведения, которые позволяют провести идентификацию пользователя, а именно фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Сведения, содержащиеся в заявлении, подтверждаются предоставлением документа удостоверяющего личность и кадрового приказа о назначении на должность.
Заявление на регистрацию и прилагаемые документы должны соответствовать следующим требованиям:
документы представлены в полном объеме;
документы подписаны и (или) заверены печатями;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах отсутствуют подчистки, подписки, исправления;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.3. Идентификация заявителя выполняется в процессе его регистрации. Результатом идентификации заявителя является присвоение ему УЦ идентификационного номера, который включается в Реестр.
Ответственность за идентификацию лица, обращающегося в УЦ для получения сертификата, возлагается на специалиста УЦ.
Специалист УЦ выполняет процедуру идентификации заявителя путем проверки прилагаемых к заявлению документов.
2.4. В случае несоответствия выше указанным требованиям заявление на регистрацию вместе с прилагаемыми документами возвращается заявителю. Официальным уведомлением об отказе в регистрации УЦ является отправка сообщения заявителю по системе обмена электронными документами.
2.5. После установления соответствия данных, указанных в заявлении на регистрацию, данным паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, специалист УЦ выполняет регистрационные действия путем внесения регистрационных данных в реестр зарегистрированных пользователей УЦ (далее - Реестр), создает сертификаты ключей подписи.
2.6. После внесения регистрационных данных в Реестр заявитель считается зарегистрированным пользователем, которому выдаются:
закрытый ключ, записанный на электронный носитель;
сертификат открытого ключа в электронной форме, соответствующий закрытому ключу;
сертификат открытого ключа на бумажном носителе;
сертификат открытого ключа уполномоченного лица УЦ в электронной форме;
списки отозванных сертификатов УЦ в электронной форме.
Официальным уведомлением заявителя УЦ о выпуске сертификатов ключей подписи является отправка сообщения через систему обмена электронными документами.
2.7. После установки сертификатов ключей подписей на компьютер владельца, либо выдаче сертификатов ключей подписей на внешнем носителе, владелец несет персональную ответственность за сохранность и использование своих сертификатов ключей подписей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц регулирует отношения в области использования электронной подписи, и определяет систему организации выдачи сертификатов ключей подписей уполномоченных лиц администрации Уссурийского городского округа.
Электронная подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи на бумажном документе при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи, выданном удостоверяющим центром администрации Уссурийского городского округа.
Регистрации в удостоверяющим центре подлежат пользователи системы обмена электронными документами.
Процедура регистрации пользователей применяется в отношении пользователей, обращающихся в удостоверяющий центр для формирования закрытых и открытых ключей пользователей удостоверяющий центр.
После установки сертификатов ключей подписей на компьютер владельца, либо выдаче сертификатов ключей подписей на внешнем носителе, владелец несет персональную ответственность за сохранность и использование своих сертификатов ключей подписей.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 ноября 2011 г. N 2926 "Об удостоверяющем центре администрации Уссурийского городского округа и об утверждении порядка организации выдачи сертификатов ключей подписи уполномоченных лиц"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Уссурийского городского округа в Internet (http://www.adm-ussuriisk.ru)
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 июля 2015 г. N 1945 настоящее постановление признано утратившим силу