Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Оформление обмена жилыми помещениями между нанимателями жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, находящимися в муниципальной собственности городского округа Большой Камень".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальную услугу предоставляет администрация городского округа Большой Камень.
3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача или направление заявителям выписки из постановления администрации городского округа Большой Камень о согласии на осуществление соответствующего обмена либо об отказе в даче такого согласия и заключение нового договора социального найма с гражданином, который вселяется в муниципальное жилое помещение в связи с обменом.
4. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Устав городского округа Большой Камень;
- Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Большой Камень и ее структурных подразделениях, утвержденный постановлением администрации городского округа Большой Камень от 22.01.2008 N 75;
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и дополнительных соглашений к ним", утвержденный постановлением администрации городского округа Большой Камень от 01.03.2011 N 258.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии о законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Для предоставления муниципальной услуги, наниматель-заявитель предоставляет в администрацию:
1) личное заявление (приложение N 1);
2) договор об обмене жилыми помещениями (оригинал), заключенный в письменной форме путем составления одного документа, подписанный соответствующими нанимателями обмениваемых жилых помещений;
3) документы, удостоверяющие личность нанимателя и совместно проживающих с ним граждан (паспорт гражданина Российской Федерации, документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации), а при подаче заявления законным представителем - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и доверенность, оформленную в установленном порядке;
4) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
5) справка с места жительства, копия поквартирной карточки;
6) выписка из финансового лицевого счета;
7) технический паспорт жилого помещения (отделение N 7 филиала по Приморскому краю ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", ул. Блюхера, д. 25, г. Большой Камень);
8) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма, решение об изменении нанимателя, решение о предоставлении жилого помещения, вступившее в законную силу решение суда);
9) личное согласие всех членов семьи, проживающих в обмениваемом жилом помещении, или нотариально заверенное согласие, в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя, на обмен занимаемого жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю, с указанием его адреса (несовершеннолетние члены семьи в возрасте от 14 до 18 лет, подписывают указанные заявления с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанные заявления подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны);
10) согласие органа опеки и попечительства при проживании в обмениваемом жилом помещении несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, являющихся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
11) справка об отсутствии у граждан, вселяющихся в результате обмена в коммунальную квартиру, тяжелых хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом отдела по жилищным вопросам администрации, принимающим документы. Заверение копий производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину.
Документы, указанные в подпунктах 1-7 и 9-11 пункта 6.1, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 8 пункта 6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы или содержащаяся в них информация отсутствуют в органах и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2) несоответствие документов, указанных в пункте 6 настоящего административного регламента, по форме и содержанию требованиям законодательства.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: *
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела административного регламента;
2) представлены недостоверные или неполные сведения в документах, указанных в пункте 6 настоящего раздела административного регламента;
3) жилое помещение не является помещением муниципального жилищного фонда;
4) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
5) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
6) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
7) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
8) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
9) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
10) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне соответствующих заболеваний, установленных Правительством Российской Федерации.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
1) время ожидания приема при подаче документов и при получении результата - не более 15 мин;
2) время приема заявителя специалистом для проведения консультации - до 25 мин.;
3) время приема специалистом документов от заявителя - до 30 мин.;
4) срок исполнения муниципальной услуги - до 10 рабочих дней со дня обращения;
5) время выдачи специалистом результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 мин.
11. Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 11 мая 2016 г. N 634 в пункт 12 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером помещения, временем приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию па правовым вопросам жилищного законодательства, а также печатающим и сканирующим устройствами, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ граждан в помещение, пандусом, перилами для инвалидов.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, обеспечиваются следующие условия для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками администрации и МАУ "МФЦ" помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- территориальная доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе удаленность от остановки общественного транспорта не более чем на 200 метров;
- удовлетворенность заявителя режимом работы администрации, учреждения, которые предоставляют муниципальную услугу;
- предоставление заявителю возможности пользования услугой по телефону в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностями ее оказания.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявителю возможности получения услуги в МАУ "МФЦ";
- численность персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги, устанавливается в соответствии со штатным расписанием администрации, учреждения, и составляет не менее одного специалиста в администрации, учреждении;
- в оказании муниципальной услуги участвует квалифицированный персонал в должности не ниже, чем главный специалист I разряда администрации, специалист учреждения, имеющий высшее образование;
- информация об оказываемой муниципальной услуге должна быть проста и понятна по форме и содержанию, место ее размещения должно быть визуально легкодоступным; размещение информации должно быть постоянным;
- учет мнений потребителей муниципальной услуги ведется с помощью книги жалоб и предложений; потребителям муниципальной услуги предоставляются телефоны и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству оказания муниципальной услуги.
Качество предоставления данной муниципальной услуги определяется наличием (отсутствием) претензий, жалоб со стороны заявителей. Претензии, жалобы на качество предоставления муниципальной услуги потребители могут сообщить по телефону администрации (84235) 51151, посредством письменного обращения в администрацию по почтовому адресу, в том числе на адрес электронной почты администрации городского округа Большой Камень - admin_zato@mail.primorye.ru.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1) правовым основанием для начала административной процедуры является запрос заявителя в электронной форме, а именно:
заявитель заполняет на сайте региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" запрос на предоставление муниципальной услуги (в запросе заявителем должен быть указан адрес электронной почты, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в письменной форме), размещенный на портале в установленной электронной форме, и одновременно отправляет его вместе с необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами в региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
2) заявитель вправе приложить к запросу в электронной форме необходимые документы в электронной форме либо направить указанные документы или их копии в письменной форме;
3) принятый региональной государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" запрос заявителя перенаправляется в адрес информационной системы администрации городского округа Большой Камень; специалист отдела по жилищным вопросам проводит действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
4) заявитель имеет право получать сведения в электронной форме о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5) сведения о предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе заявителя, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.