Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Уссурийского городского округа
от 3 февраля 2012 г. N 520-НПА
Порядок
передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа
1 октября 2012 г., 27 июня 2014 г., 24 ноября 2015 г., 27 сентября, 29 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Думы Уссурийского городского округа от 1 ноября 2010 года N 315-НПА "О Положении "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа".
1.2. Порядок определяет условия и процедуру передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в казне Уссурийского городского округа.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 29 ноября 2016 г. N 514-НПА пункт 1.3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.3. Порядок не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах; на отношения, связанные с заключением договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, включенного в перечни имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также на отношения связанные с заключением договоров с некоммерческими организациями, созданными в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическими партиями, общественными движениями, общественными фондами, общественными учреждениями, органами общественной самодеятельности, профессиональными союзами, их объединениям (ассоциациями), первичными профсоюзными организациями), объединениями работодателей, товариществами собственников жилья, социально ориентированными некоммерческими организациями при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июня 2014 г. N 927-НПА пункт 1.4 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4. В аренду предоставляются здания, сооружения, имущественные комплексы, иное движимое и недвижимое имущество, находящееся в казне Уссурийского городского округа (далее - имущество муниципальной казны), включенное в Перечень объектов недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июня 2014 г. N 927-НПА раздел 1 приложения дополнен пунктом 1.4.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
1.4.1 Перечень объектов недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду утверждается распоряжением управления имущественных отношений до 10 числа первого месяца ежеквартально.
1.5. Арендаторами имущества муниципальной казны являются:
1.5.1. юридические лица;
1.5.2. физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
1.5.3. физические лица, осуществляющие деятельность, не являющуюся предпринимательской, право на занятие которой предусмотрено действующим законодательством для определенной категории лиц.
1.6. Имущество муниципальной казны предоставляется в аренду:
1.6.1. Исключен;
См. текст подпункта 1.6.1
1.6.2. на основании заявлений юридических и физических лиц (далее - заявитель).
1.7. Предоставление права на заключение договоров аренды в отношении имущества муниципальной казны осуществляется:
1.7.1. по результатам проведения торгов (в форме конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды;
1.7.2. без проведения торгов целевым назначением в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Порядок предоставления документов на право заключения договора аренды в отношении имущества муниципальной казны
2.1. Лицо, заинтересованное в заключении договора аренды в отношении имущества муниципальной казны, предоставляет в управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа (далее - управление имущественных отношений) следующие документы:
2.1.1. заявление о предоставлении имущества муниципальной казны в аренду с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства - для физического лица; требуемых технических характеристик имущества (месторасположение, площадь), целей использования имущества и срока, необходимого для его использования;
2.1.2. документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица;
2.1.3. документы, удостоверяющие личность представителя заявителя и документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2.1.4. копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления и банковские реквизиты для юридических лиц;
2.1.5. исключен;
См. текст подпункта 2.1.5
2.1.6. исключен;
См. текст подпункта 2.1.6
2.1.7. исключен.
См. текст подпункта 2.1.7
2.2. По результатам рассмотрения представленных документов управление имущественных отношений принимает решение:
2.2.1. о проведении торгов на право заключения договоров аренды;
2.2.2. о заключении договоров аренды без проведения торгов;
2.2.3. об отказе в заключении договора аренды.
Указанные решения принимаются управлением имущественных отношений по истечении 20 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления со всеми необходимыми документами и в течение 10 дней с даты регистрации распоряжения дается письменный ответ заявителю.
2.3. Основания для отказа в заключении договора аренды:
2.3.1. имущество находится в пользовании других лиц;
2.3.2. имущество ограничено в обороте или изъято из оборота в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.3.3. не представление или не полное представление документов указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июня 2014 г. N 927-НПА пункт 2.3 приложения дополнен подпунктом 2.3.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
2.3.4. Имущество не включено в Перечень объектов недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду.
3. Порядок предоставления права на заключение договора аренды в отношении имущества муниципальной казны по результатам проведения торгов
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июня 2014 г. N 927-НПА пункт 3.1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. В случае принятия управлением имущественных отношений решения о проведении торгов в форме конкурса или аукциона на право заключения договора аренды в отношении имущества муниципальной казны, по результатам рассмотренных документов, управление имущественных отношений подготавливает проект постановления администрации Уссурийского городского округа о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества.
В постановлении о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества указываются сведения о форме проведения торгов в отношении имущества муниципальной казны.
Проект постановления согласовывается в установленном порядке.
3.2. Организатором торгов является управление имущественных отношений.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июня 2014 г. N 927-НПА пункт 3.2 приложения дополнен подпунктом 3.2.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2.1 Конкурсная или аукционная документация утверждается распоряжением управления имущественных отношений.
3.3. Состав конкурной или аукционной комиссии определяется распоряжением управления имущественных отношений на один календарный год.
3.4. Торги на право заключения договоров аренды (далее - торги), проводятся в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.5. Предметом торгов является право на заключение договора аренды. По результатам торгов у победителей возникает право на заключение договора аренды, а у организатора торгов - обязанность заключить договор на условиях, объявленных при проведении торгов.
3.6. Начальная (минимальная) цена договора (размер годовой арендной платы) при проведении торгов в форме аукционов на право заключения договоров аренды устанавливается управлением имущественных отношений на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Условия исполнения договора при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора аренды имуществом муниципальной казны определяются управлением имущественных отношений.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июня 2014 г. N 927-НПА пункт 3.7 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3.7. Управление имущественных отношений подготавливает и размещает информационное сообщение (извещение) о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, любых средствах массовой информации на территории Уссурийского городского округа, а также размещает на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
3.8. Заявитель на участие в торгах представляет в управление имущественных отношений заявку в срок и по форме, которые установлены конкурной или аукционной документацией.
3.9. Управление имущественных отношений проводит торги в срок, установленный конкурсной или аукционной документацией.
3.10. С победителем торгов заключается договор аренды имущества муниципальной казны.
3.11. Договор аренды имущества муниципальной казны подписывается сторонами в срок, установленный конкурсной (аукционной) документацией.
3.12. В договор аренды включаются следующие условия:
3.12.1. сведения о сторонах договора;
3.12.2. данные, позволяющие определенно установить имущество муниципальной казны, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды (местонахождение объекта и другие признаки), в том числе оговорку о недостатках объекта аренды, если они есть;
3.12.3. сведения обо всех обременениях сдаваемого в аренду имущества муниципальной казны (залог);
3.12.4. срок договора аренды;
3.12.5. порядок и срок передачи арендатору имущества муниципальной казны аренды;
3.12.6. права и обязанности сторон;
3.12.7. осуществление контроля арендодателем за использованием имущества муниципальной казны;
3.12.8. размер арендной платы, порядок и сроки ее уплаты;
3.12.9. порядок и сроки возврата арендованного имущества по окончании договора аренды;
3.12.10. иные условия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.13. В отношении имущества, отнесенного к памятникам исторического и культурного наследия, арендатор обязан заключить с уполномоченным органом охранное обязательство по охране и содержанию памятника истории и культуры.
3.14. О заключенном договоре аренды делается запись в реестре муниципального имущества.
4. Порядок предоставления права на заключение договора аренды в отношении имущества муниципальной казны без проведения торгов
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июня 2014 г. N 927-НПА пункт 4.1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1. В случаях установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", имущество муниципальной казны предоставляется в аренду без проведения торгов".
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 июня 2014 г. N 927-НПА пункт 4.2 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.2. Управление имущественных отношений в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении имущества муниципальной казны, включенного в Перечень объектов недвижимого имущества, предназначенных для сдачи в аренду, со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.1. раздела 2 настоящего Порядка, подготавливает решение о предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества без проведения торгов в форме распоряжения администрации Уссурийского городского округа и после его издания подготавливает в течение 5 календарных дней договор аренды в отношении имущества муниципальной казны.
5. Порядок внесения арендной платы по договору аренды в отношении имущества муниципальной казны
5.1. За пользование имуществом муниципальной казны арендатор обязан своевременно вносить арендную плату в соответствии с заключенным договором аренды.
Арендная плата вносится арендатором ежемесячно до 10 числа текущего месяца с момента заключения договора аренды, если иное не установлено договором аренды.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 ноября 2015 г. N 295-НПА пункт 5.2 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.2. Арендная плата:
величина, определяемая на основании Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, утвержденной решением Думы Уссурийского городского округа от 29 апреля 2011 года N 396-НПА;
размер годовой арендной платы, установленный по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды;
рыночно обоснованный размер годовой арендной платы.
5.3. Коммунальные платежи оплачиваются арендаторами сверх арендной платы по установленным тарифам, ценам и фактическому потреблению в соответствии с заключенными ими договорами с эксплуатирующими организациями в течение четырнадцати дней со дня подписания сторонами договора аренды.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 24 ноября 2015 г. N 295-НПА пункт 5.4 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
5.4. Арендная плата является источником формирования бюджета Уссурийского городского округа. Предоставление отсрочек, рассрочек по уплате платежей по неналоговым доходам в местный бюджет осуществляется в соответствии с постановлением главы Уссурийского городского округа от 04 июля 2008 года N 755 "Об установлении Порядка предоставления отсрочек, рассрочек по уплате платежей по неналоговым доходам в бюджет Уссурийского городского округа".
5.5. Расчет арендной платы, является обязательным приложением к договору аренды. В случае изменения арендной платы арендодатель направляет арендатору изменившийся расчет арендной платы в течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об изменении арендной платы.
5.6. В случае невнесения арендатором более двух месяцев подряд арендной платы либо при неоднократной, более трех раз, задержке внесения арендной платы в течение одного года арендодатель обязан потребовать от арендатора досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок, но не более чем за два срока подряд.
5.7. Если арендатор более двух месяцев подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату, арендодатель вправе обратиться в суд с требованием о досрочном расторжении договора аренды.
5.8. В случае невнесения арендатором арендной платы в срок, установленный договором аренды, арендодатель начисляет пеню в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки от общей суммы задолженности.
Решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 27 сентября 2016 г. N 472-НПА приложение дополнено пунктом 5.9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
5.9. В случае невнесения арендатором более трех месяцев подряд арендной платы арендодатель обязан обратиться с иском в Арбитражный суд Приморского края о взыскании образовавшейся задолженности.
Арендные платежи, не уплаченные в установленный договором срок, признаются безнадежными к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - плательщика платежей или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
в) ликвидации организации - плательщика платежей в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
г) принятия судом акта, в соответствии с которым арендодатель утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
д) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается арендодателем на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "г", "д".
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется арендодателем в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Муниципальная преференция предоставляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и принятыми в соответствии с указанным законом правовыми актами администрации Уссурийского городского округа.
6.2. Имущество муниципальной казны передается арендодателем по передаточному акту, подписываемому сторонами договора аренды. В передаточном акте указывается санитарное и техническое состояние имущества муниципальной казны, иные его особенности и характеристики.
Обязательство арендодателя передать имущество муниципальной казны арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору в фактическое владение или пользование и подписания сторонами передаточного акта в соответствии с условиями заключенного договора аренды.
6.3. Предоставление арендованного имущества муниципальной казны в субаренду допускается с согласия арендодателя.
6.4. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором, при этом имущество муниципальной казны возвращается арендодателю по передаточному акту в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока действия договора.
6.5. Арендатор не имеет права после прекращения договора аренды на возмещение стоимости улучшений арендованного имущества, произведенных за счет собственных средств и с согласия арендодателя, не отделимых без вреда для имущества.
6.6. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации.
Стороны обязаны в течение 30 календарных дней, со дня заключения договора аренды недвижимого имущества муниципальной казны, представить заявление и документы, необходимые для государственной регистрации в регистрирующий орган.
В случае уклонения арендатора от регистрации договора аренды в течение 30 дней, управление имущественных отношений обращается в суд о понуждении арендатора к регистрации договора аренды имущества муниципальной казны.
6.7. В случае отказа или уклонения заинтересованным лицом от заключения договора аренды в отношении имущества муниципальной казны управление имущественных отношений выносит решение об отмене решения о предоставлении имущества муниципальной казны и заключении договора аренды.
6.8. Управление имущественных отношений обязано проверять использование имущества муниципальной казны в соответствии с их целевым назначением либо с условиями, указанными в договоре аренды.
6.9. За предоставление недостоверных или искаженных сведений при подаче заявления о предоставлении имущества муниципальной казны и заключении договора аренды в отношении имущества муниципальной казны заинтересованное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. Взаимоотношения сторон по договору аренды, не предусмотренные настоящим Порядком, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.