Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края
от 13 февраля 2012 г. N 123-па
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа на 2012-2015 годы"
31 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 декабря 2013 г. N 1069-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановления администрации Арсеньевского городского округа от 11 января 2012 года N 02-па "О разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа на 2012-2015 годы", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа на 2012-2015 годы".
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 августа 2012 г. N 671-па пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальным вопросам К.А. Кинслер.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. Главы городского округа |
О.Д. Лукьянчук |
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 августа 2012 г. N 671-па в настоящую Муниципальную целевую программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Арсеньевского городского округа от 13 февраля 2012 г. N 123-па)
31 августа 2012 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа" на 2012-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 11 января 2012 года N 02-па "О разработке муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа на 2012-2015 годы" |
Координатор Программы |
Управление спорта и молодежной политики администрации Арсеньевского городского округа |
Разработчик Программы |
Администрация Арсеньевского городского округа |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий Задачи Программы: предоставление молодым семьям Арсеньевского городского округа - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья экономкласса; формирование условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2015 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года) |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Арсеньевского городского округа в текущих ценах каждого года составляет: 18,834 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 3,834 млн. рублей; 2014 год - 7,5 млн. рублей; 2015 год - 7,5 млн. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2011 года N 320-па "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" на 2013-2015 годы" |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Управление процессом реализации Программы осуществляет управление спорта и молодежной политики администрации Арсеньевского городского округа |
Целевые индикаторы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем экономкласса молодых семей, проживающих на территории Арсеньевского городского округа; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Арсеньевском городском округе; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты (займы), а также собственных средств молодых семей; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности; улучшение жилищных условий (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) не менее 90 молодых семей Арсеньевского городского округа; показатель доли молодых семей, улучшивших жилищные условия. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка и реализация Программы на территории Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) осуществляется в соответствии с краевой целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением администрации Приморского края N 320-па от 07 декабря 2011 года.
Программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей в целях улучшения сложившихся тенденций в демографической ситуации и решения задач кадровой политики в городском округе.
В период c 2004 по 2010 годы была реализована городская целевая программа "Квартира молодой семье" на 2002-2010 годы. За весь период программы 32 семьи улучшили свои жилищные условия. Большинство молодых семей Арсеньевского городского округа по-прежнему не имеют возможности решить жилищную проблему.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в покупке жилья на льготных условиях либо предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан городского округа позволит сформировать экономически активный слой населения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и краевом уровнях, органов местного самоуправления.
Решать обозначенные проблемы целесообразно программно-целевым методом, что позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий, направленных на совершенствование системного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей городского округа.
Таким образом, принятие Программы позволит молодым семьям улучшить жилищные условия.
II. Цели и задачи Программы
Целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
предоставление молодым семьям городского округа - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья экономкласса;
формирование условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2015 годы в один этап.
IV. Перечень мероприятий Программы
Система мероприятий Программы направлена на предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием заказчика, сроков реализации и объемов финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования) приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий посредством предоставления:
субсидий, выделяемых из краевого бюджета и средств бюджета городского округа на социальные выплаты для приобретения (строительства) жилья экономкласса (далее соответственно - субсидии, социальные выплаты) в порядке, установленном в приложении N 4 к настоящей Программе;
дополнительных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья экономкласса (далее - дополнительные социальные выплаты) за счет средств краевого бюджета в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья экономкласса (при рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику Программы).
В целях реализации Программы управление спорта и молодежной политики администрации городского округа (далее - Управление):
1. Осуществляет сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, формирует единую информационную базы данных о молодых семьях - участниках Программы.
2. Порядок формирования списков молодых семей - участников Программы и внесения изменений в утвержденные списки установлен в приложении N 2 к настоящей Программе;
3. Выдает участникам Программы бланки свидетельств, изготовленных управлением по делам молодежи Приморского края, о праве на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома для молодых семей - участников Программы;
4. Ежегодно при формировании бюджета городского округа на очередной финансовый год определяет объем бюджетных ассигнований для выполнения полномочий городского по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого;
5. Обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации городского округа.
В целях реализации Программы в приложении N 3 к настоящей Программе установлен Порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа в текущих ценах каждого года составляет:
18,834 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 3,834 млн. рублей;
2014 год - 7,5 млн. рублей;
2015 год - 7,5 млн. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2011 года N 320-па "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" на 2013-2015 годы"
В случае признания городского округа получателем субсидий из краевого бюджета в рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Приморского края" на 2013-2015 годы, указанные средства предусматриваются как источник софинансирования Программы.
VII. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Управление процессом реализации Программы осуществляет координатор Программы по следующим направлениям:
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
контроль за выполнением мероприятий Программы.
Координатор Программы, ежеквартально и по завершению Программы, представляет в управление экономики и инвестиций администрации городского округа информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов и причины их отклонения от плановых значений.
VIII. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств краевого и городского бюджетов обеспечивается за счет:
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилья экономкласса.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
улучшение жилищных условий (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) не менее 90 молодых семей городского округа;
показатель доли молодых семей, улучшивших жилищные условия.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2013-2015 годах:
обеспечить жильем не менее 90 молодых семей городского округа, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
в том числе в 2013 году - 30 молодых семей, в 2014 году - 30 семей, в 2015 году - 30 семей;
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, утвержденных постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 31.03.2011 N 185-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования и оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в Арсеньевском городском округе".
Текст Приложения N 1 будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 августа 2012 г. N 671-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей Арсеньевского городского округа"
на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением
администрации Арсеньевского городского округа
от 13 февраля 2012 года N 123-па
Порядок
формирования и внесения изменений в списки молодых семей - участников муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа" на 2012-2015 годы
31 августа 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, изготовленных администрацией Приморского края и переданных в администрацию городского округа, на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы осуществляется управлением спорта и молодежной политики администрации городского округа (далее - Управление) в соответствии с выпиской из утвержденного администрацией Приморского края списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Приморского края решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
7. Социальная выплата из средств бюджета городского округа предоставляется в размере не менее 10 и не более 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
8. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
9. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением администрации городского округа, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Приморскому краю, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
10. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
11. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 9 настоящего Порядка;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
12. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
13. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка молодая семья подает в Управление следующие документы:
а) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) оригинал и копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) оригинал и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) справку о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты согласно приложению N 3 к Программе.
14. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в Управление следующие документы:
а) заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
15. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 13 либо 14 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально оформленной доверенности.
16. Управление проверяет достоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 13 либо 14 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Управлением в 5-дневный срок.
17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 13 либо 14 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья экономкласса.
18. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка.
19. Управление в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - Списки), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и предоставляет их в управление по делам молодежи Приморского края на утверждение.
20. Изменения в утвержденные списки молодых семей - участников Программы вносятся Управлением.
21. Основанием для внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - участников Программы является:
непредставление молодыми семьями - участниками Программы документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Порядка в срок, установленный пунктом 5 приложения N 4 Программы;
отказ в течение срока действия свидетельства от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья экономкласса;
отсутствие у молодой семьи возможности воспользоваться социальной выплатой на приобретение (строительство) жилья экономкласса по иным причинам.
22. При наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, Управление в течение 10 рабочих дней со дня выявления соответствующих оснований направляет в управление по делам молодежи Приморского края письменное уведомление о необходимости внесения изменений в списки молодых семей - участников Программы с приложением следующих документов:
копии решений о необходимости внесения изменений в списки молодых семей - участников Программы по каждой молодой семье с обоснованием причин внесения соответствующих изменений;
списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья экономкласса в текущем году (с учетом внесенных в него изменений).
Приложение N 1
к Порядку формирования и внесения изменений
в списки молодых семей - участников муниципальной
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
Арсеньевского городского округа" на 2012-2015 годы
В администрацию
Арсеньевского городского округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников программы "Обеспечение жильем
молодых семей Арсеньевского городского округа" на 2012-2015 годы молодую
семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
_________________________________________ "__" ________________ 19___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
_________________________________________ "__" ________________ 19___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети:
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
-------------------------------------------------------------------------
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
___________________________________________ "__" _____________ ______ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
С условиями участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей
Арсеньевского городского округа" на 2012-2015 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ________________________________________ _____________ ______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ________________________________________ _____________ ______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ________________________________________ _____________ ______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ________________________________________ _____________ ______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.
___________________________________ _______________ _____________________
(должность лица, принявшего (подпись, дата) (расшифровка подписи)
заявление)
Приложение N 2
к Порядку формирования и внесения изменений
в списки молодых семей - участников муниципальной
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
Арсеньевского городского округа" на 2012-2015 годы
СПИСОК
молодых семей - участников краевой целевой программы "Обеспечение
жильем молодых семей Приморского края" на 2013-2015 годы
Арсеньевский городской округ
N п/п |
Данные о членах молодой семьи | Расчетная стоимость жилья | ||||||||
ФИО членов семьи |
родствен- ные отношения |
паспорт, свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
число, месяц, год рождения |
серия, номер свидетельс- тва о браке |
стоимость 1 кв. метра в муниципаль- ном образовании, рублей |
размер общей площади жилого помещения, кв. м |
всего (гр. 8 Х гр. 9) |
ИТОГО размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рублей |
||
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
_____________________ ____________ _________ ____________________________
(должность лица, (подпись) (дата) (расшифровка подписи)
сформировавшего список)
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 августа 2012 г. N 671-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей Арсеньевского городского округа"
на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением
администрации Арсеньевского городского округа
от 13 февраля 2012 года N 123-па
Порядок
признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
31 августа 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия признания молодой семьи, претендующей на участие в муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа" (далее - Программа), имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (далее - молодая семья, имеющая достаточные доходы) на приобретение (строительство) жилья экономкласса.
2. Для целей настоящего Порядка под достаточными доходами понимаются доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы (далее - достаточные доходы).
3. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется управлением спорта и молодежной политики администрации Арсеньевского городского округа (далее - Управление) при соблюдении одного из следующих условий:
возможность получения одним из членов молодой семьи жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение (строительство) жилья экономкласса в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья экономкласса в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы;
наличие у одного из членов молодой семьи банковских вкладов в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья экономкласса в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы;
наличие права на получение материнского (семейного) капитала в размере, достаточном для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья экономкласса в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы.
4. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в Управление следующие документы:
информационное письмо банка и (или) иной организации, предоставляющей кредиты и (или) займы (в том числе ипотечные жилищные кредиты), о возможности получения молодой семьей кредита и (или) займа (в том числе ипотечного) на приобретение (строительство) жилья экономкласса с указанием размера кредита и (или) займа;
документ, подтверждающий наличие у молодой семьи банковских вкладов, с указанием размера вкладов;
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
5. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально оформленной доверенности.
6. Управление в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, если объем средств кредита и (или) займа, и (или) размер банковского вклада, и (или) размер материнского (семейного) капитала больше или равен расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках Программы, либо об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы (с указанием причин отказа), если объем средств кредита и (или) займа, и (или) размер банковского вклада, и (или) размер материнского (семейного) капитала меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты в рамках Программы.
7. Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, в письменной форме уведомляет молодые семьи о принятом решении.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 августа 2012 г. N 671-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей Арсеньевского городского округа"
на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением
администрации Арсеньевского городского округа
от 13 февраля 2012 года N 123-па
Порядок
предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета и бюджета Арсеньевского городского округа на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья экономкласса
31 августа 2012 г.
1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета и бюджета Арсеньевского городского округа на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья экономкласса (далее - Порядок), определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета и бюджета Арсеньевского городского округа на социальные выплаты молодым семьям для приобретения (строительства) жилья экономкласса (далее - субсидии).
2. Управление спорта и молодежной политики администрации Арсеньевского городского округа (далее - Управление), после утверждения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета администрации Приморского края бюджету администрации Арсеньевского городского округа (далее - городской округ), и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение администрации Приморского края по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
3. Управление в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета администрации Приморского края, предназначенных для предоставления социальных выплат письменно оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета администрации Приморского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, Управление производит выдачу свидетельств, изготовленных администрацией Приморского края и переданных Управлению, молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным администрацией Приморского края.
5. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в Управление заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 Приложения N 2 к Программе - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 13 Приложения N 2 к Программе;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Приложения N 2 к Программе - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 14 Приложения N 2 к Программе.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Управление организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 10 настоящего Порядка.
6. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Управление заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 10 дней, с момента получения заявления, Управление направляет его в администрацию Приморского края.
7. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, в Управление, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
8. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
9. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Управление информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
10. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории городского округа.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией городского округа в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
11. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
12. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
13. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
14. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
15. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Управление нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
16. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
17. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 11-14 и 16 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в администрацию городского округа заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
18. Администрация городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из бюджета городского округа на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Арсеньевского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
19. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета городского округа для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
20. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка.
21. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
22. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, считаются недействительными.
23. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Управление справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется оказывать государственную поддержку молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий и предоставлять:
субсидии, выделяемые из краевого бюджета и средств бюджета городского округа на социальные выплаты для приобретения или строительства жилья экономкласса;
дополнительные социальные выплаты на приобретение или строительство жилья экономкласса за счет средств краевого бюджета в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья экономкласса при рождении (усыновлении) одного ребенка.
В 2013-2015 годах будет обеспечено жильем не менее 90 молодых семей городского округа, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В том числе в 2013 году - 30 молодых семей, в 2014 году - 30 семей, в 2015 году - 30 семей.
Общий объем финансирования программы за счет средств бюджета Арсеньевского городского округа в текущих ценах каждого года составит 22,5 млн. рублей.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 13 февраля 2012 г. N 123-па "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Арсеньевского городского округа на 2012-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Арсеньевского городского округа в Internet (http://www.arsenevmis.ru)
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 декабря 2013 г. N 1069-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 31 августа 2012 г. N 671-па